Как подобрать духи для себя по нотам

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Как подобрать духи онлайн?

Подобрать духи онлайн

Правильно выбранный парфюм позволяет поднять настроение, прибавить энергии, осознать собственное превосходство или успокоить. Если же вы пока не сумели выбрать духи по нотам или составу, идеально импонирующие вашей внешности и обонянию, то в этой статье мы дадим рекомендации, как правильно это сделать.

Традиционная классификация парфюмерии

Когда ещё подбирать духи по нотам удаленно мало кто пытался, в начале 1990-х годов, во Франции парфюмеры разработали классификацию запахов, на основе которых поделили все ароматы на группы. Воспользовавшись ею, вам не придется гадать, какой же из многочисленных флакончиков от именитых брендов вам подойдёт.

Перечень категорий духов насчитывает 6 объемных групп:

  • восточные ароматы, включающие ноты мускуса, ванили, корицы и сандала. Сюда можно отнести такие сокровища мировой парфюмерии, как Шанель Аллюр и Dolce and Gabbana The One;
  • адельгидные — парфюмы, созданные на основе искусственных масел с чистым и утонченным звучанием. К числу таковых принадлежат Шанель №5 и №22, Lanvin Arpege;
  • зелёные — их палитры строятся на основе запахов трав, цветов, фруктов и овощей. Яркими представителями категории можно назвать Gucci envy, Dkny be delicious и Шанель №19;
  • цветочные — духи с романтичным настроением, подходящие к ношению круглогодично, хоть сутки напролет. В числе самых знаменитых ароматов такого плана можно назвать Лё пар Кензо, Диор Жадор и Хьюго Босс Дип Рэд;
  • шипровые — древесные пирамиды, в которых преобладают ноты мха и коры. Яркими участниками данной категории ароматов можно назвать Lancome magie Noire, Gucci Rush и Chanel Chance;
  • анималистические — чувственно звучащие благодаря входящему в пирамиду мускусу и способные похвастаться отличной стойкостью. Одними из популярнейших духов такого плана можно назвать Kenzo Amour и Cacharel Noa.

Преобладание тех или иных нот в парфюмерии позволяет подобрать духи онлайн, принадлежащие к той или иной группе по полу, возрасту и предназначению.

Как подобрать духи по составу?

К примеру, можно подобрать духи по аналогии с производимым ими эффектом. Так, аккорды трав и цветов будут пробуждать женственность, а ярко выраженные восточные ноты разбудят чувственность и грацию.

Более же резкие тона, однозначно, зарядят носительницу энергией и желанием двигаться вперёд. Также и вы будете восприниматься окружающими, однако, имейте в виду, что их спектр чувствительности прямо отражается на эмоциональном фоне: вдыхая ваш флер, они могут наполняться расположением, либо наоборот испытывать неприязнь, загораться любовными чувствами, или же пытаться покинуть вашу зону комфорта.

При этом немаловажное значение имеет и сама концентрация парфюма. Буквально каждый флакончик содержит в себе информацию об ингредиентах и содержании спирта. Основываясь на этой градации все парфюмерные композиции можно разделить:

  • концентрат, созданный на 100-процентном масле, шлейф которого может продержаться на кожной поверхности до 4-х суток;
  • духи, содержание масла в которых варьируется в диапазоне 30-50%. Они сохраняют запах до 4-х часов, после чего остается шлейф;
  • парфюмерная вода, масел в которой не более 20%, а её стойкость — порядка восьми часов;
  • туалетная вода, базирующаяся примерно на 10% масла с легкими, но не слишком стойким запахом;
  • дезодоранты с 3% масла, обычно подбираемые вместе с парфюмом и дополняющие его.

Конечно, сугубо знание концентрации не поможет вам подобрать духи онлайн, подчеркивающие вашу индивидуальность.
Здесь нужно учитывать и категорию, и импонирующие ноты, и свои внешние и внутренние особенности.

Как найти свой аромат духов онлайн?

Для любой женщины идеальным вариантом становится покупкам сразу нескольких флаконов для использования в различных ситуациях: какой-то вариант для хождения на работу, иной — для романтических тет-а-тетов, третий — для выходов на светские рауты, а четвертый — для души и дружеских прогулок.

Откроем маленький секрет: три четверти всех современных духов в составе содержат розовое и жасминовое масло, однако по звучанию они различны. Так что экспериментируйте и ищите для себя всё новые и максимальное индивидуальные ноты, способные превратиться в вашу визитную карточку.

Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа

В парфюмерной среде бытует теория, по которой существующие ароматы подразделяются на четыре типа. Подбирая духи по аромату или нотам, обратите внимание на их характер:

  • категория ароматов, пахнущих зеленью — они походят на благоухание луговых растений, листьев, трав или огурцов. Их следует выбирать целеустремленным, сильным и ярким женщинам для дневного ношения и прогулок.
  • ароматы на основе цветочных и фруктовых нот — имеющие страстный, игривый и импонирующий окружающим характер, они могут похвастаться универсальностью звучания.
  • духи на основе древесных нот обладают утонченным и вдохновляющим звучанием. Выбирать их стоит романтичным и чувственным натурам.
  • духи, базирующиеся на запахе восточных пряностей с апельсиновыми, ванильными и мускусными оттенками — прерогатива серьёзных дам, зрелых и чувственных леди. Идеальное время для их ношения — вечер.

Как подобрать духи по нотам онлайн

Наиболее занимательный сегодня метод выбора духов буквально за считанные минуты — это предоставление возможности их подбора по нотам, определяющим не только характер, но и особенности, а также стойкость звучания конечного парфюмерного творения. Ноты выстраивают пирамиду определённым образом:

  • сначала идут верхние, ощущаемые непосредственно после распыления парфюма, однако только несколько минут. Даже если они кажутся вам чересчур резкими, поверьте, их послевкусие может быть великолепным;
  • сердечные ноты считаются основой аромата. Они нежнее и спокойнее начальных и длятся от 2-х до 5 часов;
  • образующие базу аккорды предопределяют длину и характер шлейфа. Пленительная послевкусия будет сопровождать вас от четырех до двенадцати часов, потому к их подбору нужно относиться особенно тщательно.

Запомните, подбираемый аромат должен соответствовать вашему характеру : так, пряные ноты больше к лицу восточным красавицам, тогда как страстные и лёгкие на подъём натуры больше склонны к выбору цветочных духов, а изящные блондинки — ароматов с присутствием сирени, ванили и розы.

Важный момент — не выбирайте духи в дни менструации, ведь купленные под воздействием нестабильного гормонального фона уже через неделю они могут показаться вам неприятными и чересчур резкими.

Источник

Как выбрать духи

Слепой полковник Фрэнк Слэйд, роль которого исполнил Аль Пачино в оскароносном фильме «Запах женщины», мог описать любую красотку по запаху. Причем делал это с высокой физиологической точностью, определяя цвет волос, объем талии и контур губ.

«Неужели запах так много может сказать о человеке?» — начинают задумываться зрители и Чарли, молодой человек, сопровождающий полковника. Не будем гадать, лучше досконально разберемся в магии «говорящих» ароматов прямо сейчас.

По аромату встречают и по нему запоминают

Важнейшая характеристика парфюма – это качество его запаха. Именно из-за сногсшибательного или наоборот сдержанного аромата и покупают духи. Все остальное (стиль, концентрация, объем, дизайн флакона и т.д.) имеет скорее дополнительное значение.

Запахи можно классифицировать по разным методикам. Например, с помощью круга ароматов Майкла Эдвардса, известного своим «великим носом», который может распознать самые тайные ноты духов.

В нашей статье дадим расширенный перечень групп, на основании которого можно подобрать духи для своего любимого или любимой. Причем, понимая особенности каждой группы и предпочтения человека, можно не только усладить его парфюмерный вкус, но даже удивить, подобрав схожий запах.

В парфюмерии выделяют следующие группы ароматов:

  • цветочные — универсальные запахи для любой поры. С помощью них создается приподнятое настроение. В сочетании с пудровыми запахами приобретают романтический акцент;
  • фруктовые — тоже хороши для любой ситуации и при любой погоде. Добавляют молодости и задора обладателю такого парфюма. В партитуру фруктовых духов могут входить ягодные, фруктовые (все кроме цитрусовых), цветочные и пряные ноты;
  • цитрусовые — разновидность фруктовых ароматов, которые имеют менее универсальное применение и больше подходят людям, любящим физическую активность. Как правило, цитрусовый микс не обходится без лимона, апельсина или грейпфрута. Группа таких ароматов идеальна для теплого времени года;
  • восточные — основу аромата составляют, как правило, мускусные, ванильные, цитрусовые и цветочные сочетания. В рецептуре восточных духов упор делается на базовые и сердечные ноты, что увеличивает продолжительность их сладковатого «шлейфового звучания». Такие духи подходят загадочным женским натурам, очаровывающим без слов, и таинственным обольстителям;
  • морские — еще одна группа для теплой и даже жаркой поры. Морской парфюм имеет легкий и прохладный запах, который будит в воображении воспоминания о спокойной водной глади, или, наоборот, о штормах с картин Айвазовского. Часто духи подкрашивают в синий цвет, тем самым усиливая ассоциацию с морем;
  • древесные — теплые и терпкие запахи, сочетающие в себе «деревянные ароматы»: сосны, кедра, райского (агарового) дерева и запахов сандала, пачули и ветивера. Духи создают мягкую и романтическую атмосферу, подходят мужчинам и женщинам;
  • зеленые (ветиверовые) ароматы ­– состоящие из масла ветивера — тропической травы с ароматными корнями. Изначально из ветивера делали мужские духи, сегодня наиболее популярны «зеленые парфюмы» унисекс. Обладают резким запахом с ярко выраженным травянистым аккордом, могут иметь горчинку или вбирать в себя насыщенный запах свежего леса. Подходят для энергичных и деловых людей;
  • фужерные — может показаться, что группа относится каким-то образом к застолью, на самом деле это не так. Свое название фужерные ароматы получили от французского слова fougère, что в переводе означает папоротник. Именно с духов «Королевский папоротник» и начались фужерные ароматы. Их секрет в глубоком травянисто-земляном запахе, для создания которого используют лаванду, мох, бергамот, кумарин. Духи этой группы долгое время служили образчиком мужского запаха, после переметнулись на женскую сторону, а сейчас стали «слугами двух господ»;
  • альдегидные — искусственно созданные ароматы, отличаются бархатистостью, нежностью, припудренностью нот. Имеют утонченное звучание в отличие от острых или свежих запахов. Иногда к синтетических ароматам добавляют натуральные, тем самым расширяя обонятельную гамму. В «музыкальный состав» альдегидных композиций часто включают запахи декоративной косметики;
  • шипровые (шипры) — сочетают в себе цветочные и древесные запахи, что делает их экзотическими, необычными и притягательными. В их основе, еще с самого начала производства, лежит дубовый мох. Раньше его добывали исключительно на Кипре, сегодня технологии позволяют повторить запах мха и в лабораторных условиях. Шипровые ароматы добавляют их обладателю статусность, аристократизм, делают его особенным. По большей части шипры — это женские ароматы, хотя в небольшом количестве представлены мужские и универсальные;
  • мускусные — основной ингредиент этой группы, разумеется, мускус. Раньше он добывался из «мешочка», расположенного в животе оленей кабарги. Но с 50-х годов прошлого века кабарги занесены в «Красную книгу», что неудивительно, ведь для добычи 1 кг мускуса требовалось умертвить не менее 50 особей. Сегодня мускус получают химическим способом и используют почти во всех парфюмерных композициях, потому что он обладают удивительным свойством скреплять ароматическую формулу и придавать ей стойкость и стабильность. Сам мускус обладает ярким ароматом и хорошо сочетается с цветочными и древесными запахами;
  • кожаные — изначально такие запахи применялись для отдушки новых кожаных изделий, но постепенно они заняли свое особое место и в парфюмерии. Кожаные запахи обладают терпкостью, некоторой суровостью и даже брутальностью. Хорошо сочетаются с древесными и пряными нотами. Подходят мужчинам и женщинам.

Если вы точно знаете свой любимый запах, который дает вам уверенность и приносит удовольствие, то стоит присмотреться к парфюмерным наборам. Вместе с духами его могут комплектовать гелем для лица, кремом для рук или мылом, которые будут пахнуть также как и основной парфюм. Применяя всю ароматическую линейку, вы усилите запах и сделаете его более стойким.

Угадай свою мелодию по нотам

Несмотря на многообразие нотной палитры, в парфюмерной композиции ноты могут занимать всего лишь три положения: верхнее, среднее или базовое. Эти три типа нот образуют т.н. ольфакторную (обонятельную) гармонию и составляют парфюмерный аккорд. От расположения в иерархии зависит интенсивность и «музыкальность» запаха на каждом этапе его раскрытия. Так:

  • верхние, или головные, — формируют первое впечатление о парфюме, их звучание в среднем продолжается 15 минут, иногда может доходить до получаса. Они состоят из быстроиспаряющихся летучих веществ. Обычно в верхний ряд входят цитрусовые, зеленые, свежие и другие легкие ноты;
  • средние, или ноты сердца, — начинают проявляться вместе с головными нотами, но полностью раскрываются позже, уже после того, как ретируются верхние нотки. Ноты сердца задают тон на протяжении 3-6 часов. Как правило, в этот «коктейль» входят мягкие цветочные запахи: роза, лилия, ландыш, жасмин и т.д.;
  • базовые, или шлейфовые, — завершают ароматический аккорд и придают всей композиции глубину. Они начинают раскрываться вместе с сердечными нотами и, как правило, состоят из мускуса, амбры, мха и т.д. Продолжительность их действия, в зависимости от качества парфюма, может доходить до суток.

Не все духи можно описать классической пирамидой аромата, бывают запахи, состоящие из одной ноты, или, наоборот, настолько полифоничные, что сложно определить, где заканчиваются верхние и начинаются средние.

Для тех, кто хочет «наколдовать» свой оригинальный аромат, на нашем сайте предусмотрен фильтр «Ноты». С помощью него можно найти свою мелодию, выбирая из более 100 наименований.

Типы парфюмов, или «Ален Делон не пьет одеколон»

После того, как идеальный аромат найдет, возникает следующий вопрос: что выбрать, туалетную воду или всё-таки духи? А может, и парфюмерная вода подойдет? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в их отличиях, которые кроются в составе.

Парфюмерные изделия представляют собой сочетание ароматического концентрата и растворителя. Концентраты могут быть натуральными (эфирные масла) и синтетическими (ванилин и т.д.), в роли растворителя выступает, как правило, спирт (этанол) или его смесь с водой.

От соотношения концентрата и растворителя зависит интенсивность и долговечность парфюма. Это базовый критерий, по которому его делят на несколько типов. Различные классификации могут отличаться друг от друга, но в целом градация такова:

  • духи — содержат 20-40% ароматизированного концентрата, растворенного в чистом спирте. Благодаря своему составу духи имеют самый стойкий запах среди парфюмерных средств. Продолжительность их действия составляет не менее 5 часов, а на хлопчатобумажной ткани не менее суток;
  • парфюмерное масло по составу схоже с духами, с той лишь разницей, что в нем вместо спиртовой основы — масляная. Считается, что аромат масла более чистый, чем у «алкогольной» парфюмерии, также оно гипоаллергенно и не сушит кожу. При использовании парфюмерного масла надо быть аккуратным, т.к. оно может оставлять жирные пятна на одежде;
  • парфюмерная вода — содержит от 15 до 25% концентрата, флакон для удобства использования оснащен пульверизатором. Стойкость аромата составляет не более 8 часов, что позволяет менять парфюм, как перчатки;
  • туалетная вода содержит от 8 до 10% концентрата. В отличие от духов, имеет менее стойкий запах. Считается, что название — «туалетная вода» — придумал Наполеон. Именно таким образом он назвал свою ароматную воду на бергамоте, изобретенную на о. Святой Елены во время ссылки;
  • одеколон содержит от 3 до 5% концентрата, который разбавляется в 70% спирте. После войны 1812 года одеколон «оккупировал» и восточнославянские земли, где и была разработана рецептура знаменитого тройного одеколона, который, как пел Юрий Бутусов, не пьет Ален Делон;
  • спортивная, или освежающая вода, содержит всего от 1 до 3% концентрата. У воды легкий ненавязчивый запах, который выветривается в течение часа.
  • Особняком стоят твердые духи, которые создаются на базе нейтральных по запаху веществ — жира или воска. Парфюм популярен на Востоке, за счет того что в жарком климате твердые духи сохраняют аромат лучше, чем привычные нам жидкие.

    Стили и сезоны духов

    У каждого запаха есть определенное назначение, и там, где уместен цитрус, совсем нечего делать восточным или фужерным ароматам. Также от времени года и погоды за окном зависит, сможет ли запах полностью раскрыться и произвести должный эффект. Чтобы у вас не возникало сомнений, какой парфюм выбрать для определенной поры или ситуации, мы собрали несколько простых и полезных рекомендаций.

    Для работы лучше использовать легкие запахи, которые ненавязчиво подчеркнут вашу индивидуальность. Не стоит «надевать» в офис парфюм из «гастрономических» запахов, таких как шоколад, карамель, ягоды и т.д. Также неуместны восточные и мускусные группы, лучше что-то свежее, цитрусовое и нейтральное.

    В отличие от офисных, дневные запахи отличаются большей свободой. Как правило, для них используют менее концентрированные типы парфюма — туалетная или парфюмированная вода с широким спектром запахов: цветочные, свежие, зеленые, морские и т.д.

    Самые свободные — это вечерние духи. Здесь ценится яркость, сладость и даже провокационность. Вечерние ароматы, в отличие от офисных, нужны для того, чтобы показать себя в выигрышном свете, точнее запахе. Восточные, шипровые, мускусные — именно те ноты, которые вскружат голову и заставят обомлеть окружающих, а вас сделают королем или королевой вечера.

    Добавим несколько слов о сезонах, потому что от температуры воздуха напрямую зависит «живучесть» аромата. Зимой обоняние человека менее чувствительно и легкие цветочные или фруктовые запахи будут незаметны. В холодное время года лучше выбирать насыщенные и резкие запахи с древесными, фужерными или травянистыми нотками.

    Летом все по-другому, плюсовая температура усиливает запах, поэтому свежие, морские, цитрусовые, фруктовые и цветочные запахи хорошо подойдут для пляжного отдыха, прогулки по магазинам и даже для работы.

    5 простых советов при выборе парфюма

    Подведем итог и в сжатой форме напомним основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе парфюма:

    1. Нужно четко понимать в каких ситуациях будут использоваться духи: на работе, вечеринке, летнем отдыхе или во время зимней командировки.

    2. Запах должен сочетаться с характером человека и дополнять его, а не вносить сумятицу и противоречить ему «по духу». Так, восточные запахи больше подходят загадочным женщинам, цветочные — универсальные, а свежие и цитрусовые запахи — людям с активным образом жизни.

    3. Дополнительным плюсом будет наличие в парфюмерном наборе атомайзера — это флакон с распылителем и вместительностью примерно 5 мл. Он удобен в использовании и избавляет от необходимости носить большую емкость духов с собой. Альтернативой атомайзеру могут служить флаконы в формате travel size — это миниатюрные емкости до 30 мл. Они не требует никаких дополнительных флакончиков и запросто помещаются в ручной клади, что актуально для любителей заграничного отдыха и далеких путешествий.

    4. Изучайте нотную гамму и ароматический аккорд. Это позволит вам понять, как будет раскрываться аромат и насколько он подойдет вам или человеку, которому вы подбираете парфюм. Информация о нотах есть на упаковке.

    5. Не бойтесь экспериментировать и полагаться на свой нюх. Поиск идеального аромата — это долгий путь, наполненный загадочными запахами и неожиданными «музыкальными» поворотами от сладких до горьковатых нот!

    Источник

    Оцените статью