- Ноты в духах
- Базовые ноты духов
- Описание нот парфюма
- Ольфакторная пирамида
- Как подобрать духи онлайн?
- Подобрать духи онлайн
- Традиционная классификация парфюмерии
- Как подобрать духи по составу?
- Как найти свой аромат духов онлайн?
- Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа
- Как подобрать духи по нотам онлайн
- 14 хитростей, которые помогут найти свой идеальный парфюм
- Как подготовиться перед выбором аромата
- Как правильно выбрать духи? Теория и практика
Ноты в духах
Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.
Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?
- Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
- Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
- В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.
Базовые ноты духов
За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.
На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:
- цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
- древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
- зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
- цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
- фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.
Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.
Описание нот парфюма
Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.
Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.
Ольфакторная пирамида
Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.
Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.
Источник
Как подобрать духи онлайн?
Подобрать духи онлайн
Правильно выбранный парфюм позволяет поднять настроение, прибавить энергии, осознать собственное превосходство или успокоить. Если же вы пока не сумели выбрать духи по нотам или составу, идеально импонирующие вашей внешности и обонянию, то в этой статье мы дадим рекомендации, как правильно это сделать.
Традиционная классификация парфюмерии
Когда ещё подбирать духи по нотам удаленно мало кто пытался, в начале 1990-х годов, во Франции парфюмеры разработали классификацию запахов, на основе которых поделили все ароматы на группы. Воспользовавшись ею, вам не придется гадать, какой же из многочисленных флакончиков от именитых брендов вам подойдёт.
Перечень категорий духов насчитывает 6 объемных групп:
- восточные ароматы, включающие ноты мускуса, ванили, корицы и сандала. Сюда можно отнести такие сокровища мировой парфюмерии, как Шанель Аллюр и Dolce and Gabbana The One;
- адельгидные — парфюмы, созданные на основе искусственных масел с чистым и утонченным звучанием. К числу таковых принадлежат Шанель №5 и №22, Lanvin Arpege;
- зелёные — их палитры строятся на основе запахов трав, цветов, фруктов и овощей. Яркими представителями категории можно назвать Gucci envy, Dkny be delicious и Шанель №19;
- цветочные — духи с романтичным настроением, подходящие к ношению круглогодично, хоть сутки напролет. В числе самых знаменитых ароматов такого плана можно назвать Лё пар Кензо, Диор Жадор и Хьюго Босс Дип Рэд;
- шипровые — древесные пирамиды, в которых преобладают ноты мха и коры. Яркими участниками данной категории ароматов можно назвать Lancome magie Noire, Gucci Rush и Chanel Chance;
- анималистические — чувственно звучащие благодаря входящему в пирамиду мускусу и способные похвастаться отличной стойкостью. Одними из популярнейших духов такого плана можно назвать Kenzo Amour и Cacharel Noa.
Преобладание тех или иных нот в парфюмерии позволяет подобрать духи онлайн, принадлежащие к той или иной группе по полу, возрасту и предназначению.
Как подобрать духи по составу?
К примеру, можно подобрать духи по аналогии с производимым ими эффектом. Так, аккорды трав и цветов будут пробуждать женственность, а ярко выраженные восточные ноты разбудят чувственность и грацию.
Более же резкие тона, однозначно, зарядят носительницу энергией и желанием двигаться вперёд. Также и вы будете восприниматься окружающими, однако, имейте в виду, что их спектр чувствительности прямо отражается на эмоциональном фоне: вдыхая ваш флер, они могут наполняться расположением, либо наоборот испытывать неприязнь, загораться любовными чувствами, или же пытаться покинуть вашу зону комфорта.
При этом немаловажное значение имеет и сама концентрация парфюма. Буквально каждый флакончик содержит в себе информацию об ингредиентах и содержании спирта. Основываясь на этой градации все парфюмерные композиции можно разделить:
- концентрат, созданный на 100-процентном масле, шлейф которого может продержаться на кожной поверхности до 4-х суток;
- духи, содержание масла в которых варьируется в диапазоне 30-50%. Они сохраняют запах до 4-х часов, после чего остается шлейф;
- парфюмерная вода, масел в которой не более 20%, а её стойкость — порядка восьми часов;
- туалетная вода, базирующаяся примерно на 10% масла с легкими, но не слишком стойким запахом;
- дезодоранты с 3% масла, обычно подбираемые вместе с парфюмом и дополняющие его.
Конечно, сугубо знание концентрации не поможет вам подобрать духи онлайн, подчеркивающие вашу индивидуальность.
Здесь нужно учитывать и категорию, и импонирующие ноты, и свои внешние и внутренние особенности.
Как найти свой аромат духов онлайн?
Для любой женщины идеальным вариантом становится покупкам сразу нескольких флаконов для использования в различных ситуациях: какой-то вариант для хождения на работу, иной — для романтических тет-а-тетов, третий — для выходов на светские рауты, а четвертый — для души и дружеских прогулок.
Откроем маленький секрет: три четверти всех современных духов в составе содержат розовое и жасминовое масло, однако по звучанию они различны. Так что экспериментируйте и ищите для себя всё новые и максимальное индивидуальные ноты, способные превратиться в вашу визитную карточку.
Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа
В парфюмерной среде бытует теория, по которой существующие ароматы подразделяются на четыре типа. Подбирая духи по аромату или нотам, обратите внимание на их характер:
- категория ароматов, пахнущих зеленью — они походят на благоухание луговых растений, листьев, трав или огурцов. Их следует выбирать целеустремленным, сильным и ярким женщинам для дневного ношения и прогулок.
- ароматы на основе цветочных и фруктовых нот — имеющие страстный, игривый и импонирующий окружающим характер, они могут похвастаться универсальностью звучания.
- духи на основе древесных нот обладают утонченным и вдохновляющим звучанием. Выбирать их стоит романтичным и чувственным натурам.
- духи, базирующиеся на запахе восточных пряностей с апельсиновыми, ванильными и мускусными оттенками — прерогатива серьёзных дам, зрелых и чувственных леди. Идеальное время для их ношения — вечер.
Как подобрать духи по нотам онлайн
Наиболее занимательный сегодня метод выбора духов буквально за считанные минуты — это предоставление возможности их подбора по нотам, определяющим не только характер, но и особенности, а также стойкость звучания конечного парфюмерного творения. Ноты выстраивают пирамиду определённым образом:
- сначала идут верхние, ощущаемые непосредственно после распыления парфюма, однако только несколько минут. Даже если они кажутся вам чересчур резкими, поверьте, их послевкусие может быть великолепным;
- сердечные ноты считаются основой аромата. Они нежнее и спокойнее начальных и длятся от 2-х до 5 часов;
- образующие базу аккорды предопределяют длину и характер шлейфа. Пленительная послевкусия будет сопровождать вас от четырех до двенадцати часов, потому к их подбору нужно относиться особенно тщательно.
Запомните, подбираемый аромат должен соответствовать вашему характеру : так, пряные ноты больше к лицу восточным красавицам, тогда как страстные и лёгкие на подъём натуры больше склонны к выбору цветочных духов, а изящные блондинки — ароматов с присутствием сирени, ванили и розы.
Важный момент — не выбирайте духи в дни менструации, ведь купленные под воздействием нестабильного гормонального фона уже через неделю они могут показаться вам неприятными и чересчур резкими.
Источник
14 хитростей, которые помогут найти свой идеальный парфюм
Подобрать аромат, который будет на все 100 % отражать характер своего обладателя, — дело весьма кропотливое. Увы, прежде чем найти свой, все-таки придется перепробовать десятки парфюмов. Но некоторые советы помогут сократить поиски до минимума, о них мы и поговорим.
AdMe.ru составил небольшую инструкцию, которая поможет сориентироваться в парфюмерном магазине и наконец-то найти то, что вы так давно искали. Плюс бонус: несколько секретов стойкости и правильного нанесения, чтобы любимая композиция оставалась с вами как можно дольше.
Как подготовиться перед выбором аромата
Возможно, это покажется удивительным, но, прежде чем отправиться в магазин за парфюмом своей мечты, стоит подготовиться дома. Наверняка вы уже знаете, каким ароматам отдаете предпочтение: цитрусовым или фруктовым, мускусным или пудровым и т. д.
- Отбросьте все предубеждения и выбросьте из головы образы, навеянные рекламой. Вы выбираете в первую очередь аромат, а не красивый флакон или упаковку. «Тот самый» запах может спрятаться в совершенно банальном и скучном флаконе.
- Приходите в магазин в одиночестве: так вы не будете никуда торопиться и сможете выбрать парфюм, который близок именно вам, а не кому-то еще.
- Не стоит выбирать парфюм впопыхах или после тяжелого дня, отправляйтесь на поиски с хорошим настроением и легкой головой.
- Если вы попробовали 3–4 аромата, но ни один вам так и не понравился, поиски лучше продолжить в другой день, поскольку ваш нос уже устал и не получится оценить каждую следующую композицию по достоинству.
Источник
Как правильно выбрать духи? Теория и практика
Каждая уважающая себя девушка никогда не экономит на покупке парфюма. Сейчас парфюмерные магазины настолько изобилуют всевозможными ароматами на любой вкус, что любой моднице трудно не потерять голову от этого ассортимента. Перенюхав пару десятков блоттеров, можно представить себя в роли парфюмера, который умеет различать мельчайшие оттенки аромата. Тем не менее с каждой новой дегустацией определиться и найти свой индивидуальный запах становится сложнее.
Что такое «нота» аромата?
Часто от парфюмеров и консультантов в профильных магазинах можно услышать слово «нота». Причем этот термин они делят на три категории:
· головная (начальная) нота;
· срединная (сердечная) нота;
· базовая (конечная) нота.
В XIX веке парфюмеры Франции пришли к выводу, что аромат духов, соприкасаясь с кожей конкретного человека, претерпевает изменения. Они сравнили эти изменения с игрой на музыкальных инструментах и поэтому разделили звучание запахов парфюма на ноты, которые одна за другой меняются и создают единый аромат. Это происходит потому, что в духах находятся летучие вещества, которые испаряются с разной скоростью. Начальные ноты самый летучие. Они проявляются сразу же после нанесения парфюма и держатся примерно 10 минут. При этом именно начальные ноты создают первое впечатление о запахе. К ним относятся травяные ароматы и цитрусовые. Через полчаса после нанесения духов проявляются ноты сердца аромата, они держатся на коже несколько часов. К ним относятся древесные, восточные, цветочные и фруктовые запахи. Базовые ноты самый интригующие. Их принято называть шлейфом аромата. Они проявляются примерно через 30 минут после нанесения аромата на кожу. К конечным нотам относятся ароматы пачули, мускуса и сандала. Для того, чтобы аромат был достойным, в нем должен быть баланс и гармония всех трех нот. Однако, в некоторых духах Геза Шоена нет нот сердца. Он объясняет это так: «У ароматов нет сердца, а есть огромная душа».
Французское Парфюмерное Сообщество в 1990 году выделило семь парфюмерных семейств. Именно они участвуют в создании того или иного запаха. Поэтому духи обычно классифицируют в группы ароматов, опираясь на эти семейства. Рассмотрим их подробнее.
· Цветочные. Эта группа ароматов является самой большой среди всего изобилия парфюмов. Главные ее компоненты – цветы. К ним относятся жасмин, роза, фиалка, ландыш, сирень, тубероза, нарцисс. Цветочные духи создают легкий романтический оттенок. Они могут нести аромат одного цветка либо же комбинации цветов. Особенностью этой группы является легкость смешивания практическими с любой из других групп.
· Шипровые. Эта группа запахов признана мужской. Однако, в наше время парфюмеры широко ее используют и для создания женских парфюмов. К этой группе относят ароматы пачули, ладана, гальбанума и бергамота. Шипровые запахи терпкие и дерзкие. Названы в честь парфюма Chypre, который был придуман в 1917 году Франсуа Коти.
· Древесные. К этим запахам относятся кедр, сандал, пачули, мирт, можжевельник. Изысканные парфюмы могут содержать разные сорта одного дерева. Например, в знаменитых духах Cedre Сержа Лютенса используются ароматы китайского, атласского, виргинского и техасского кедра.
· Восточные. Эти запахи еще принято называть амбровыми. Они являются очень чувственными и изысканными. В них обычно доминируют ноты мускуса, ванили, амбры, корицы, сандала, корицы и всевозможных специй. Амбровые запахи отлично сочетаются с фруктовыми и цветочными ароматами. Женщинам, отдающим предпочтение элегантности и классике, необходимо выбирать именно восточные ароматы.
· Цитрусовые. Эти запахи еще называют гесперидными. Цитрусовые ароматы поднимают настроение, заряжают энергией и придают бодрости. На основе цитрусовых запахов когда-то создавались первые одеколоны. Для их производства использовались эфирные масла лимона, бергамота, лайма, апельсина, мандарина. В наше время гесперидные запахи создаются на основе синтетических коспонентов. Примером являются гедион и дигидромирценол.
· Папоротниковые. Второе название запахов этой группы – фужерные. К ним относятся ароматы дубового мха, лаванды, кумарина. Фужерные запахи лучше всего сочетаются с древесными. Название ароматов этой группы произошло от парфюма Fougere royale, которй был создан Полем Парке в 1882 году. Парфюмеры сравнивают папоротниковые ароматы с запахом леса после дождя.
· Кожные. Впервые подобный парфюм был придуман для короля Георга III. Королю очень нравился запах кожаных перчаток, и он поручил своим парфюмерам создать подобный аромат. В наше время парфюмеры различными способами изощряются для создания кожных запахов. Например, ваниль помогает имитировать аромат тонкой кожи и замши, а березовый деготь вносит в парфюм ноты дыма и кожи. Кстати, Том Форд сообразил соединить запах кожи и малинового джема.
5 Правил при выборе духов
Покупая новые духи, вы балуете себя. Многие женщины таким способом весьма успешно борются с хандрой и депрессией. Ниже даны советы, которые помогут приобрести аромат обдуманно и потом не разочароваться в своей покупке.
o Нанесите запах на кожу. Сначала прыснете духами блоттер и подождите 10 минут. Затем можете оценить их аромат. Если он вам понравился, нанесите его на запястье и подождите 30 минут. Во-первых, вы сможете почувствовать «сердце» парфюма, а во-вторых, вы узнаете, нет ли у вас аллергии на эти духи.
o «Разносите» парфюм. К запаху нужно привыкнуть. Как говорят парфюмеры, пожить с ним. Для этого нанесите понравившиеся в магазине духи на кожу и погуляйте не менее часа. Чем больше вы «разносите» новый аромат, тем легче вам будет определится, не мешает ли он вам. Если новый запах не будет вам мешать, и вы почувствуете гармонию, смело покупайте его. Если же вы сомневаетесь, то отложите покупку. Постарайтесь выбрать время для покупки духов в первой половине дня. Тогда запахи воспринимаются ярче.
o Не бойтесь постоянства. Некоторые модницы в погоне за модой меняют свои духи очень часто, покупая именно новинки. В то же время, настоящий аромат выходит на рынок примерно раз в 10 лет, как утверждает Жак Польж (парфюмер, который создал более 30 запахов для Chanel).
o Не бойтесь экспериментов. Есть бренды, которые допускают одновременное смешивание парфюмов, и даже разрабатывают специальные схемы для этого. К таким брендам относятся JoMalonе, Etro. Однако, лучше покупать сбалансированный и законченный парфюм.
o Аромат следует наносить на специальные точки. Духи необходимо брызгать на определенные пульсирующие точки на теле. Таких точек более десяти. Это запястья, сгибы суставов, шея. В этих зонах парфюм будет звучать наиболее активно и полно. Наносите аромат на чистую кожу, предварительно ее увлажнив, и ни в коем случае его не растирайте.
В наше время парфюмеры против разделения ароматов по гендерной принадлежности. Если девушке нравится мужской парфюм, она вполне может им пользоваться. Когда создавались первые духи, они не относились к мужским или женским.
Следуя приведенным советам, вы обязательно останетесь довольны своим выбором.
Источник