Как подобрать ремень для гитары

Песни под гитару Статья про гитарный ремень.

Аккорды песен под гитару, видео

Статья про гитарный ремень.

Ремень для гитары:

Начну с объективного факта: гитарный ремень — аксессуар, который появился от необходимости, ну или от здравого смысла 🙂
Сыграть на гитаре стоя и без ремня, сможет далеко не каждый гитарист, при необходимости. Собственно поэтому и нужно приобрести ремень нашей общей знакомой — стройной красотке — гитаре!
Как выбрать ремень для гитары?

Все очень просто:

Чтобы не было каши в голове, следует уточнить маленький нюанс. Из-за того, что существуют разные виды гитар, то и ремни для них немного отличаются по способу крепления. Но суть их остается неизменной. Об этом и пойдет речь.

Лучший гитарный ремень — этот тот, который не заставляет вспоминать о нем во время игры, т.е. не создает ощутимых неудобств. Поэтому при его выборе, лучше всего обращать свое внимание на более широкие ремни, т.к. площадь давления на ваши плечи будет значительно ниже. Чем он уже — тем выше давление.Все логично.

Не менее важный критерий выбора ремня:

а) Надежность .
Материал ремня должен быть прочным. И лучше всего для этого подходит кожа. А дальше по убыванию, заканчивая школьным бантиком 🙂
Регулировочные детали (переходники) ремня должны быть из прочного сплава пластмасс. Главное, что бы ремень не оборвался и не слетел во время игры и гитара не упала. Все просто.

Читайте также:  Пьеса движение для фортепиано

б) Удобство.
Ремень должен иметь простую и понятную регулировку. Этот критерий более важен в случаях, когда гитарой пользуется не один человек, а как минимум двое.

в) Качество.
Дело не в износостойкости, а в мягкости материала, при его прочности. Важно, чтобы ремень не натирал корпус гитары при касании. Наверное поэтому все таки кожа уступает прочной ткани.

г) Внешний вид ремня и стоимость.
Здесь уже все зависит от вашего вкуса и финансовой возможности.

Как закрепить гитарный ремень?

У Акустических гитар (Классических):

Зачастую используется ремень, с двумя крючками на концах. Один крюк цепляют за кромку резонаторного отверстия снизу, а другой сверху. Дело в том, что обычные ремни используются на них редко, т.к. сама школа классической гитары учит игре сидя. Но это уже другая тема…

Тут все гораздо разнообразнее. Один конец ремня, тот что имеет отверстие, вдевается на спец. ушко, прикрепленное шурупом на корпусе гитары. А другой — такой же конец, либо одевается на такое же ушко, расположенное на пятке грифа или рядом с ней. Гораздо чаще этот конец привязывается дополнительными 2-мя веревками к голове грифа возле верхнего порожка.

У электрогитар :

Ремень крепится без всяких дополнительных веревок. Каждый конец вдевается на специальные прикрепленные ушки. Одно внизу корпуса, а другое возле пятки грифа.

При использовании ремня из тканного материала следите за тем, чтобы он не скручивался и был полностью выпрямлен. Иначе через некоторое время он превратиться в толстую веревку.

Источник

Выбираем ремни для гитар

Ремень – один из самых широко распространённых аксессуаров для гитары. Его главное предназначение – поддерживать инструмент в удобном для музыканта положении, обеспечивающем комфортную игру стоя. Купить ремень можно в любом музыкальном магазине, этот товар не является дефицитным или редким. Давайте рассмотрим более внимательно, по каким признакам подобрать подходящий для себя ремень и как его наилучшим образом закрепить.

Поскольку главная задача данного аксессуара состоит в поддержании на весу порой достаточно тяжелого инструмента, важнейшим фактором при выборе ремня становится прочность и надежность. Очень весомым критерием является также его удобство – при дискомфортном давлении на шею и плечи качественную игру показать будет трудновато. Немаловажен и внешний вид ремня, ведь он входит в визуальный образ выступающего на сцене музыканта и должен ему соответствовать (как минимум – не вносить диссонанс).

Хорошим выбором будет ремень из прочной, но мягкой ткани, не натирающий плечи и не оставляющий следов на инструменте. Можно также приобрести более надежный и прочный кожаный (способен прослужить годы), но он обойдется приблизительно в два раза дороже, да и удобен далеко не для всех.

Исходя из соображений удобства, стоит брать более широкий ремень, мягко распределяющий вес инструмента на плечи. Узкий ремешок будет давить и вызывать дискомфорт. Очень пристальное внимание нужно обратить и на пластмассовые или кожаные переходники ремня, решающие задачи регулировки его длины и крепления к инструменту. Они должны быть прочными, без трещин, надломов и посторонних надрывов, а также достаточно удобными для вас и надежно выполняющими свои функции: постоянное «сползание» ремня по длине будет мешать играть и вызывать нешуточное раздражение, а неожиданный срыв петли с крепежной кнопки и вовсе способен угробить вашу гитару.

Ну и, наконец, внешний вид. Ремни сейчас выпускают самых различных окрасок и дизайна. Так что просто подберите такой, который будет соответствовать вам и вашему сценическому образу. Согласитесь, забавно будет смотреться исполнитель бардовских песен, установивший на гитару ремень с заклепками и черепами – равно как и брутальный металлист, нацепивший на свой Warlock или Superstrat ремешок с ромашками.

Еще одно важное различие ремней, о котором мы пока не говорили – по методу крепления. Обычный ремень для электрогитары крепится к ней посредством петель на концах, одеваемых на крепежные кнопки на корпусе инструмента, таких подавляющее большинство. Однако существует и специальный ремень для классической акустики, который от обыкновенного сильно отличается. На шею он одевается с двух сторон, вроде галстука, а к гитаре крепится специальными крючками за верхний и нижний края резонаторного отверстия. Применяется такой тип ремня не так часто – ведь акустические исполнители чаще играют сидя.

И напоследок – простой, но полезный совет. Перед каждым концертом и репетицией проверяйте свой гитарный ремень – не начал ли рваться, не перекручен ли, не соскочил ли с креплений. А если вы очень сильно опасаетесь срыва петли с крепежной кнопки во время игры – перестрахуйтесь и зафиксируйте петлю на кнопке, зашив разрез прочной нитью.

Источник

Ремень для гитары

Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.

Выбор гитарного ремня

Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.

Есть несколько важных моментов:

  1. Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
  2. Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
  3. Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.

Виды гитарных ремней

Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.

По материалу

Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.

Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.

Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.

По длине

Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.

Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.

Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).

Как надеть и закрепить

От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.

Для классического инструмента

Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.

Для электро- и бас-гитары

Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.

Для акустической гитары

Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.

Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).

Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.

Ремень для гитары своими руками

Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.

Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.

Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.

Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.

На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).

Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.

Источник

Ремень для гитары. Часть 3. Размер

Эти параметры — длину и ширину — было решено объединить в одном разделе, потому что они обычно впрямую зависят друг от друга. Поэтому их будет обсуждать параллельно. Разговор пойдет о классических ремнях «через плечо».

Среднестатистическая длина гитарного ремня колеблется от 110 до 155 см за счет регулируемости конструкции. Этот пункт очень важен, поскольку у каждого исполнителя может быть несколько параметров, и-за которых длина ремня для гитары будет разной:

— Во-первых, рост гитариста. Думаю всем понятно, что чем выше исполнитель, тем длиннее ремень ему понадобится;

— Во-вторых, разновидность инструмента. Если на электрогитаре передняя часть ремня крепится к пуговице или стреплоку на корпусе гитары или в самом начале грифа, то на многих акустических инструментах — это крепление делается на грифе около колков. Из-за этой момента получается разница в длине переднего ремня в от 15 до 30 см;

— В-третьих, предпочтения музыканта. У многих гитаристов есть свои оригинальные особенности высоты держания гитары во время игры — кто-то любит очень высоко, кто-то низко, хотя конечно большинство предпочитает «золотую середину». Но, предпочтения может также диктовать и стиль музыки.

Всем известный гитарист «Битлз» Джордж Харрисон предпочитал держать гитару довольно высоко, а вот типичный представитель тяжелого направления музыки басист «Antrhax», как видно на фото должен рассупонивать гитарный ремень на «всю катушку», дабы инструмент висел на уровне колен.

Ширина гитарного ремня по сути должна считаться синонимом удобства и комфорта гитариста. Но, все не совсем так. Более всего ширина ремня привязана к весу инструмента, хотя тоже не всё так однозначно.

Но, факт остается фактом — чем мощнее и тяжелее гитара, тем сильнее нагрузка на плечо музыканта, поэтому логично, что на тяжелые электрогитары ставят широкие ремни. Но, этот же самый пункт может диктовать и музыкальный жанр, который исповедует исполнитель.

Типовой пример, представители, например направления Heavy Metal, которые традиционно держат гитару низко, предпочитают широкие ремни, поскольку кроме веса инструмента, тут играет роль и эстетика — длинный ремень инструмента хорошо виден и, грех не использовать эту возможность для апгрейда имиджа. А, соответственно, на широком ремне и разместить можно поболе металлических «фенек».

Теперь другой пример из этой «оперы». Гитарный исполнитель может играть и не на очень тяжелом инструменте, но зато очень долго и не особо двигаясь по сцене. В таком случае широкий ремень понадобится именно потому, чтобы снизить вес и так, не очень массивной гитары, но эксплуатируемой продолжительное время.

Есть немало современных музыкантов, которые так и остались приверженцами узких ремней, хотя и лабают на серьезных по весу инструментах. тут выход очень простой — на узкий ремень надевается специальная деталь «подплечник». он, кстати, может быть и объектом декорирования узкого ремня. Как, например, на ремне для группы «Köt Kubitz» изготовленном Мастерской iBackPacker

Источник

Оцените статью