Как подобрать шестиструнную гитару

Как выбрать акустическую гитару. Советы для начинающих гитаристов.

Как выбрать акустическую гитару? Вводная информация

Нынешний рынок музыкальных инструментов предлагает огромное количество всевозможных инструментов из всех ценовых диапазонов, материалов и уровня качества. Каждый человек, желающий начать знакомство с миром гитар, однозначно столкнется с таким количеством различных товарных позиций, и неизбежно в них запутается и потеряется. Как выбрать гитару для начинающих? Какой инструмент хороший, а какой – плохой? На что в первую очередь стоит обратить внимание? Ответы на все эти вопросы содержатся в данной статье.

Акустическая и классическая гитара – чем отличаются и какая лучше?

Акустическая гитара

Данный инструмент имеет стальные струны, благодаря чему звук, который он издает, более звонкий и богатый, нежели у классической гитары. Ее гриф более узкий и длинный, кроме того, он имеет более удобный анкерный стержень – это важно, если вам понадобится регулировать прогиб грифа. Корпус этой гитары больше, что значительно влияет на звук. Это более современный инструмент, которым пользуется большая часть известных гитаристов.

Читайте также:  Знать ноты басового ключа

Классическая гитара

Ее также называют «испанка», поскольку ее конструкция максимально близка к классической испанской гитаре. Ее гриф более широкий, а играют на ней нейлоновыми струнами, которые гораздо мягче стальных. Кроме того, она имеет более узкий корпус – благодаря чему ее звук становится более глухим. На ней очень легко играть различные переборы и фингерстайл-паттерны, однако стандартные «аккордовые» песни на ней звучат глуховато и не так ярко, как на акустической гитаре.

Какая лучше?

Ответ на этот вопрос крайне прост – какая больше по душе вам. Хоть среди этих гитар и есть определенная разница в звуке, а также разница в том, какие струны ставить , всегда выбирайте ту, на которой удобнее и комфортнее играть лично вам. Если вам нравится глуховатый звук классического инструмента, и вы очень любите играть перебором – то берите его. Если же наоборот, вам важна звонкость и яркость звука – то покупайте акустику. Конкретных рекомендаций тут нет, все зависит только от вас.

Оцените свой бюджет

В первую очередь надо определиться, в каком ценовом диапазоне выбирать свою гитару. Стоит сказать о том, что в любом из них есть хорошие инструменты, однако, конечно, чем гитара дороже – тем она качественнее. Оцените свои ресурсы и откройте гитарный каталог любого музыкального магазина, например skifmusic.ru.

Стоит ли покупать дорогую гитару для обучения?

Однозначный ответ – Да. Не существует никаких гитар для обучения, ровно так же, как и нет принципа «сначала поиграть на плохой, а потом купить хорошую». Покупайте инструмент с расчетом на то, что он прослужит вам очень долго, и пользоваться вы им будете довольно продолжительное время. Дешевые гитары могут не пройти эту проверку – им просто поведет гриф от неправильного хранения и использования, и придется покупать что-то новое. Поэтому приобретайте только инструменты, находящиеся хотя бы в среднем ценовом диапазоне, потому что такие покупки вы не будете совершать часто.

Как определить качество гитары?

Основной критерий, по которому определяется качество гитары – это его материал. Хорошее, просушенное и старое дерево гарантированно будет держать строй и звучать гораздо лучше, чем новая гитара с конвейера. Кроме того, каждая порода дерева имеет свою степень жесткости, которая также влияет на звук, то, как гитара лежит в руке, и как будет вести себя в стрессовых условиях – например, после падения, во время холода или дождя. Это также относится к определению качества гитары.

Страна изготовителя и бренд

Разумеется, обращать внимание стоит также на страну. Где гитара была изготовлена. В приоритете, разумеется, Америка или Япония – если речь идет об акустических гитарах, или же Испания и Чехия – если мы говорим о классических инструментах.

Бренды тоже важны – поскольку самые известные производители уже давно проверены клиентами, и заслужили свою популярность. Среди классических гитар таковыми являются Perez, Alvaro и Strunal. Среди акустических – однозначно Ibanez, Yamaha, Takamine.

Однако стоит отметить, что бренд не гарантирует стопроцентного качества, поэтому на него при выборе инструмента стоит смотреть в последнюю очередь.

Материал изготовления

Ниже представлен список тех пород дерева, которые чаще всего используются в гитарном производстве, а также информация, что вообще они из себя представляют. Это сделано для того, чтобы вы лучше понимали, что нужно искать, а также для себя ответили на вопрос – как выбрать гитару с хорошим звучанием?

Для удобства мы условно разделим составные части гитары на верхнюю часть деки, а также ее боковые части.

Верхняя часть

1. Ель. Она дает четкое, резкое и гулкое звучание. Именно из этого материала чаще всего сделаны акустические гитары. В комбинации со стальными струнами она дает очень яркий звук, с хорошим сустейном.

2. Кедр. Эта порода дерева имеет более глухое звучание, которое отличается определенной теплотой. Именно из кедра изготавливаются классические инструменты. Нейлоновые струны также влияют на то, что на выходе вы получаете глухой, но при этом очень теплый и нежный звук.

Боковая и задняя часть

1. Палисандр. Эта порода наделяет звук более глубоким и как бы вязким звуком.

2. Красное дерево. Является наиболее оптимальной породой, которая используется как при производстве акустических, так и классических инструментов. Это очень мелодичная и поющая порода, имеющая мягкое и ровное звучание.

3. Клен. Имеет очень резкий звук, который хорошо сочетается со звонкими металлическими струнами.

Самые важные факторы при выборе гитары:

Удобство

Да, гитара действительно в первую очередь должна быть удобна вам. Выбирая ее в музыкальном магазине, или покупая с рук – попробуйте постоять с ней, подержать в руках, немного проиграть. Обратите внимание на вашу постановку рук и тела, очень важно чтобы вам было комфортно держать ее и исполнять песни.

Гитара должна вам нравиться

Никому не захочется играть на не любимом инструменте, верно? Именно поэтому он должен вам нравиться – внешне, и по звуку.

Хорошее звучание

Инструмент ни в коем случае не должно ладить, при игре не должно быть слышно никакого дребезга о лады и порожки. Гитара должна иметь ровный и четкий звук, нигде не пропадать и иметь много обертонов.

Держать строй

Разумеется, инструмент должен строить и держать строй. Поиграйте на нем немного – и если гитара быстро расстроилась, то отложите ее в сторону. Быть такого точно не должно.

Отсутствие дефектов

Гриф гитары не должен быть кривым, на ней не должно быть никаких трещин или сколов, влияющих на звук. Особенно это касается деки – если на ней есть какие-то серьезные дефекты, то данную гитару покупать точно не стоит.

Сколько должна стоить хорошая гитара для начинающего?

Конкретного ответа на этот вопрос нет, ровно также, как и на вопрос какая гитара лучше для начинающих? Вам нужно выбрать средний ценовой диапазон и смотреть внутри него, немного отклоняясь в большую или меньшую сторону. Среди недорогих гитар есть очень удачные модели, ровно так же, как и среди не бюджетных вариантов существуют откровенно провальные.

Примеры гитар для начинающих

Yamaha C40

Хороший вариант недорогой классической гитары от известного производителя. Сделана из ели, палисандра и красного дерева, что гарантирует хорошее, глубокое и мягкое звучание. Довольно популярная модель из низкого ценового диапазона.

Yamaha F310

Акустическая гитара, сделанная из палисандра, ели и красного дерева. Прекрасный вариант для начинающего гитариста – очень качественная модель, которая точно прослужит довольно долгое время. Относится к низкому ценовому диапазону.

Fender Squier SA-105

Еще один вариант акустического инструмента. Сделана из ели и палисандра, при этом дешевле, чем предыдущая модель. Прекрасно подойдет новичку для начала освоения азов гитарного мастерства. Прослужит долго и надежно.

Дополнительные аксессуары

При первой покупке гитары обязательно купите следующие вещи в нагрузку к инструменту:

— Чехол для переноски гитары;
— Тюнер, лучше прищепочный, для настройки инструмента;
— Специальную полироль, чтобы потом не думать, чем протирать гитару;
— Дополнительный комплект струн. Перед заменой лучше всего узнать, как поменять струны на гитаре;
— Несколько медиаторов для игры боем;
— Ремень, чтобы вешать гитару на шею и играть стоя.

Краткая инструкция по выбору гитары

  1. Определитесь со своим бюджетом;
  2. Подумайте, какой тип гитары вы хотите купить;
  3. Прочитайте про материалы изготовления;
  4. Во время покупки – посидите и поиграйте на гитаре некоторое время, проверьте, насколько она удобна;
  5. Послушайте ее – устраивает ли вас звук;
  6. Проверьте на предмет дефектов;
  7. Убедитесь, что гитара держит строй.

Если гитара вам понравилась, и у нее никаких нареканий к звуку и внешнему виду – то смело приобретайте инструмент.

Источник

Как подобрать шестиструнную гитару

Наивно было бы надеяться, что около вас сейчас же окажется внимательный честный продавец-консультант, единственным желанием которого будет выбрать для вас лучший инструмент в магазине за разумные деньги. Гитар в магазине обычно бывает много, и далеко не все из них звучат хорошо. Все инструменты звучат совершенно по-разному: беря в руки различные экземпляры одной и той же модели, даже новичку становится понятно, что одинаково звучащих гитар не бывает в принципе. У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому необходимо знать заранее, что искать и где искать.

Подготовьтесь к покупке

Перед походом в магазин настоятельно рекомендуется хорошо подготовиться — необходимо выбрать магазин, в который вы отправитесь за покупкой. О магазинах стоит расспросить друзей и знакомых, которые уже имеют опыт в этой области. Полезно изучить музыкальные журналы. В Москве есть большое количество музыкальных магазинов, которые в числе прочего торгуют музыкальными инструментами. Приведем лишь некоторые из них –
A&T Trade (гитары торговых марок Fender, Ibanez, Jackson, Takamine и Ovation),
МиксАрт (гитары Washburn, Stony),
Петрошоп (гитары Gibson, Epiphone),
Мистерия (гитары B.C.Rich, Fernandez),
Аваллон (гитары ESP, Cort и Taylor),
Слами (гитары Yamaha, ESP),
Бейланд (гитары Aria Pro II, Taylor).
Shamray Guitars (гитары Shamray, Shamray Custom).

Эти фирмы имеют филиалы в различных регионах России. Существует большое количество мелких фирм, которые занимаются перевозкой гитар из-за рубежа и продажей подержанных инструментов.

Отдельно хотелось бы выделить российскую фирму Shamray Guitars, одну из тех немногих, кто производит серийные и заказные электрогитары в России на хорошем профессиональном уровне.

С самого начала нужно настроится на трудоемкий процесс. Смотрите, старайтесь почувствать гриф и внимательно слушайте. Только так можно выбрать хороший инструмент, сколько бы он не стоил.

Во-первых, полностью осмотрите гитару – от самой головки грифа до заднего ремнедержателя. Если вы не нашли никаких проблем – сколов лака, трещин или царапин (особенно следует обратить внимание на заднюю деку инструмента, где могут появится царапины от ремня, пуговиц и других металлических предметов одежды), пропиленных ладов, ржавых струн – стоит переходить к прослушиванию инструмента. Стоит играть не спеша и спокойно, давая себе осознать, нравится ли вам звучание данной конкретной гитары или нет. При этом заранее хорошо бы знать, на что смотреть, что ожидать от грифа гитары и как слушать инструмент.

Теперь обо всем этом по порядку.

Электрогитара или полуакустика?

С самого начала необходимо понять, хотите ли вы полуакустическую или электрогитару. Электрогитары прочно удерживают свои позиции в области рок-музыки — хотя бы потому, что они дают меньше трудноконтролируемой обратной связи с усилителем («заводятся»), чем их полуакустические собратья. Любители полуакустических гитар – инструментов с воздушными полостями внутри деки – ищут более качественного звучания самой древесины, нежели звукоснимателей и усилительных систем. Обычно басгитары делаются полностью из дерева и не содержат полостей внутри деки (то есть очень редко можно встретить полуакустический бас).

Гриф – всему голова.

Гриф – это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки – те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе — по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist, Ibanez RG, Washburn N series).

Любители классических стилей – рока и блюза – обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson). Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставтся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации. Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть – над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка – это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего?

В первую очередь, это дерево. Основная часть грифа может быть сделана из разных пород дерева – от стандартного клена и махогони (красное дерево, используется в качестве основного для производства гитар Gibson) до крайне редких вэнго и бубинга (более подробное описание звучания различных пород дерева смотрите в разделе про корпуса гитар, а также в прошлом номере журнала). Грифы басгитар изготавливаются с применением более плотных пород древесины, так как струны на басгитарах гораздо толще, натяжение струн больше, и вероятность того, что гриф «поведет» выше. Обычно грифы басгитар делают из стандартных клена и махогони, или более плотных пород, таких как вэнго, орех(walnut) или бубинга, которые лучше передают низкие частоты и менее подверженных механическому воздействию струн. Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) – таких как «никогда не высыхающий» графит. Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах. Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, эбони(черное дерево) и палисандр. Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster) мягок на ощупь и имеет яркое звучание. Эбони (черное дерево) – плотная, практически черного цвета, порода дерева, – звучит гораздо плотнее и глубже. Палисандр – это промежутоный вариант между плотным звучанием эбони и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым «теплым» и мягким звучанием. Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части – палисандр, а на самых дорогих – подписных моделях известных гитаристов – эбони. При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание. Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton. Эбони – самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из эбони на недорогом инструменте. Можно сказать, что эбони – это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие. В целом можно сказать, что каждый гитарист выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть. При изготовлении басгитар используются всё те же клен, палисандр и эбони, а также более плотные породы дерева, такие как вэнго и амаранд. Частая проблема грифов гитар – это высыхание древесины. Даже абсолютно новый инструмент может пересохнуть в процессе транспортировки или неправильного хранения. Если струны над накладкой находятся слишко высоко, или струны сильно дребезжат при игре на некоторых ладах в середине грифа, скорее всего это связано с высыханием древесины. В небольших пределах это допустимо, и быстро исправляется продавцом-консультантом при помощи анкерного стержня. Если же исправить эти проблемы таким методом не удается – налицо проблемы с древесиной (часто бывает,что гитары транспортируют из-за границы в холодных контейнерах, и они в течение долгого времени лежат в неотапливаемых, недостаточно сухих складах, что отрицательно сказывается на древесине. В идеале поверхность грифа должена быть абсолютно ровной, без провалов и горбов. Есть два способа проверить «ровность» грифа: можно одной рукой (любым пальцем) зажать любую крайнюю струну (первую или шестую) на первом ладу, а второй рукой зажать ту же струну там, где гриф соединяется с корпусом(скажем, на 20 ладу). Расстояние от струны до ладов между первым и двадцатым ладом должно быть одинаковым. Если это так, зачит гриф прямой. Второй способ заключается в следующем: нужно положить корпус гитары себе на плечо (как это делают скрипачи) и посмотреть вдоль накладки грифа, в сторону головки грифа. Лады должны быть четко параллельны один другому, ни один из них не должен быть выше другого. Учтите, что такой тест требует внимательности и некоторой практики. Внимательно изучите гриф и накладку на предмет трещин, особенно в месте соединения грифа и корпуса гитары. Бывает что болты, которыми прикручен гриф к корпусу, слишком длинны – в таком случает они проходят через гриф и ломают накладку. Также обратите внимание на заднюю часть грифа – есть небольшая вероятность, что гриф треснут. Если вдруг такая неприятность обнаружится – сразу же откажитесь от этого инструмента. Есть гриф прошел все эти визуальные тесты – пора попробовать его в игре. Не стоит сразу подкючать гитару или басгитару к усилителю – послушайте, как звучит дерево. Поиграйте на всех ладах – от первого до последнего, обращая внимание на дребезжание струн и мертвые звуковые точки – нечастые места на грифе, на которых из-за особенностей структуры древесины накладки ноты практически не звучат, или звучат глухо и неярко. Если обнаружатся проблемы, совершенно не обязательно, что они связаны именно с грифом – вполне возможно, что струны опущены слишком низко, и необходимо поднять струнодержатель на деке (машинку). Если высота струн нормальная и играть удобно – пора переходить к корпусу (деке) гитары.

Дека (или корпус) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые в свою очередь, определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Для начала обратимся к электрогитарам – инструментам с цельнодеревянным корпусом. Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain-англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента. Послушайте гитары из клена или ольхи – пород средней плотности и веса — из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня (в России не произрастает). Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале величайших гитаристов мира. Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их. Итак, из всех электрогитар инструменты из легких пород дерева представляют полную противоположность полуакустическим гитарам. Они возлагают большую часть звучания на звукосниматели. Такие инструменты часто используются в скоростной тяжелой рок-музыке. С басгитарми все обстоит несколько сложнее. Они изготавливаются из самых разных пород древесины, как легких, так и очень плотных и тяжелых, и нельзя заранее однозначно сказать, как будет звучать гитара из определенной породы древесины. Здесь многое зависит от количества струн (стандартные басгитары имеют 4 или 5 струн, встречаются гитары с 6 струнами, существуют варианты 8-и и даже 12-и струнных басгитар!), материала струн (сталь, никель или другой), типа звукоснимателей и так далее. Деки лучших электрогитар и басгитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в местах склеек. Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней чести деки и клен для верхней) для того, чтобы предать звучанию гитары нужную окраску. Гитары также подразделяются по способу крепления грифа к деке. Существует три основных варианта: гриф прикреплен к деке болтами (обычно четырьмя). Этот способ был придуман Лео Фендером. Все гитары марки Fender – например, модели Стратокастер и Телекастер — сделаны по принципу «гриф на болтах». Второй вариант — гриф вклеен к деку (как и на многих акустических гитарах). Такое крепление грифа можно найти на гитарах типа Gibson Les Paul. Третий вариант — гриф идет сквозь весь корпус гитары (сквозной гриф). В этом случае гриф и центральня часть корпуса гитары сделаны из одного куска дерева. Такое крепление грифа можно найти на дорогих гитарах Jackson (USA). Каждый из вариантов вносит свои плюсы и минусы в конечное звучание инструмента. Басгитары редко имеют вклеенный гриф – обычно на басгитарах гриф прикручен к корпусу болтами. Басгитары со сквозным грифом – это элитные, очень дорогие инструменты, и их нечасто можно встратить в магазине. Обычно они укомплектованы самой дорогой электроникой, и звучат гораздо лучше, чем басгитары с прикрученными грифами. Но бывают и исключения. Считается, что гитары с привинченным грифом имеют самое яркое звучание, при этом длительность звучания нот (сустейн) самая маленькая.

Достижения
Первым делом нужно послушать, как звучит инструмент на каждом звукоснимателе в отдельности, и правильно ли работают ручки (потенциометры) громкости и тона. Звукосниматели бывают различных конструкций и размеров, не говоря уже о внешнем виде. Изначально был изобретен звукосниматель типа «сингл» («single» – один, англ.), который обычно ассоциируется с гитарами Fender Stratocaster и Telecaster. Эти звукосниматели (синоним — датчики) имеют яркое и прозрачное звучание. Основной их минус – это сильный уровень фона даже на малой громкости. На большой громкости, или с большим уровнем эффекта distortion, это может стать серьезной проблемой, которую очень трудно будет решить даже при помощи дорогих и сложных приборов. Чуть позднее был изобретен второй вид звукоснимателя – хамбакер (hum-шум, buck-противостоять, англ.). Хамбакеры (humbuckers) – это, по сути дела, два звукоснимателя типа сингл, спаянных последовательно, чтобы фон от одного уничтожал фон другого. Нужно отметить, что вместе с фоном часть полезных частот также взаимоуничтожается. Хамбакеры звучат менее ярко, но более мощно, с большим количеством средних и низких частот. Если на гитаре стоит качественный хамбакер, то вы практически не услышите фона. Синглы и хамбакеры представляют собой пассивные звукосниматели. Существуют также активные звукосниматели, которые представляют собой третий, совершенно иной тип звучания. В активных звукоснимателях маленький усилитель (микросхема) встроена внутрь гитары. Суть их работы заключатся в том, что они используют методы, отличные от пассивных звукоснимателей, для передачи сигнала к усилителю. С помощью этого удается полностью ликвидировать шум и эффект фона, а также максимально расширить полосу снимаемых со струн частот. Маленькая микросхема, встроенная в гитару, может, в зависимости от типа, работать в качестве эквалайзера или предусилителя. Для активных звукоснимателей необходимо дополнительное питание – обычно это батарея типа «Крона», которая встраивается непосредственно в гитару. Учтите, что замена батареи во время концерта может стать серьезной проблемой для забывчивого музыканта. Без батареи гитара принципиально не будет играть. Различные типы звукоснимателей можно по-разному подключать к гитаре. Всё зависти от типа звукоснимателя и фирмы-производителя. Некоторые фирмы, например Seymour Duncan, DiMarzio и EMG, специализируются на заказных звукоснимателях. То есть, покупая изделие этих фирм, носящие названия известных гитаристов, можно хоть немного ориентироваться на соответствующее звучание гитары. В любом случае, при покупке гитары стоит поинтересоваться, звукосниматели какого типа и какой фирмы стоят на инструменте. Фирменные изделия (все те же Seymour Duncan, DiMarzio и EMG) обычно звучат на порядок лучше «безымянных». Но тут же встает закономерный вопрос: А сколько звукоснимателей вам нужно? Многие известные гитаристы – такие как Эдди Ван Хален (Van Halen) и Марти Фридман (Megadeth) используют только один звукосниматель, причем обычно хамбакер. Они уделяют больше внимания собственным пальцам, усилителю («комбо») и эффектам для получения различных типов звучания.

Стандартными же являются, скорее, гитары с двумя звукоснимателями. Один их них расположен около машинки – он имеет яркое звучание, и на нем обычно играют ритм-партии. Другой устанавливается ближе к грифу – на нем обычно играют соло-партии с более мягким и поющим звуком. Конечно, есть возможность комбинировать эти звукосниматели. Часто можно встретить гитары с тремя звукоснимателями – такой вариант предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком. На басгитары обычно устанавливаются звукосниматели одного из трех типов: типа Jazz Bass (аналог гитарного сингла, носит в народе название «мост»), типа Precision Bass (аналог гитарного хамбакера, он же «лесенка») и басовый хамбакер (в народе «мыльница»), который очень похож на гитарный хамбакер, только больше по размеру. Звукосниматели типа Jazz Bass дают яркое, четкое звучание, с большим количеством верхних частот и верхней середины. Звукосниматели типа Precision Bass обладают ровным, спокойным звучанием средних частот, без явных подъемов и провалов во всей частотной области. Басовые хамбакеры обычно имеют агрессивое, мощное звучание, и больше подходят для исполнения музыки в стиле рок.

Источник

Оцените статью