Как подогнать свой голос под ноты

Коррекция вокала по нотам

Чтобы исправить неидеальное исполнение вокалиста, существуют инструменты для коррекции вокала по нотам. Эти инструменты общедоступны и просты в понимании, однако, чтобы применять их на практике, необходимо наличие музыкального слуха и опыт звукорежиссерской работы. Существует два основных метода «тюна вокала по нотам»:

1. Автотюн — программа автоматической коррекции вокала. Подключается как плагин к основной звукозаписывающей программе. Принцип работы следующий:

К дорожке, которую нужно «затюнить», подключается плагин. Определяем тональность песни, выставляем ее в качестве референсного значения. Далее «Автотюн» предлагает выбрать, насколько сильно будет исправлен вокал. Чем сильнее будем «тюнить», тем менее натуральным будет казаться голос. При очень сильной коррекции вокала вместо привычного исполнения вы получите эффект, будто песню спел робот.

Зачастую, данный эффект добавляют специально, для придания голосу электронного оттенка. Если же наша цель — выровнять высоту тона голоса без побочных эффектов, мы должны учесть, что автотюн может сделать это, но в небольших пределах (в пределах тона).

Читайте также:  Аверкин боков маков цвет ноты

Задачи коррекции вокала при больших отклонениях, решаются программой Melodyne или Logic Pro X (в лоджике десятой версии появилась возможность корректировать вокал в ручную без использования сторонних плагинов)

2. Melodyne — программа для ручной корректировки вокала по нотам. Предел возможностей этой программы гораздо шире, чем у AutoTune, но за это преимущество приходится платить временем, ведь каждую ноту надо править вручную!

В программе можно поменять высоту звука, вибрацию голоса, переходы между нотами, форманту и другие параметры. Программа отлично тюнит в пределах от полутона до терции. Если вокалист ошибается на большие значения, сделать его голос ровным без специфического компьютерного эффекта не получится. Было замечено, что самые большие погрешности исполнения достаточно хорошо исправляются в Logic Pro X.

Посмотрите видео, на котором происходит процесс коррекции вокала (программа Melodyne):

Послушайте, насколько лучше стала запись после коррекции вокала по нотам в программе Melodyne:

Источник

Как подстраивать аккорды песни под свой голос.

Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.

Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.

Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.

Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».

Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.
Для этого воспользуемся данным рисунком:

В оригинале:
| Am | C | Dm | G | Dm | Am |

Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.
От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.
Получили:
| Em | G | | | | |

Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.
От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.
Получили:
| Em | G | A | | | |

Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.
От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.
Получили:
| Em | G | A | D | | |

Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.
От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | |

Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.
От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | Em |

Наш результат:

Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.

Источник

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Как расширить диапазон и увеличить силу голоса

Каждый исполнитель мечтает иметь большой вокальный диапазон, чтобы исполнять как можно больше разноплановых вокальных произведений. Далеко не всем удается достичь хорошего, стабильного звучания тона в разных участках размаха. Вот здесь и начинаются самостоятельные попытки расширения диапазона голоса, которые могут привести к повреждению связок и даже лишению возможности красиво петь в дальнейшем. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать конкретные правила, но для начала следует определить широту собственного голоса.

Диапазоны певческих голосов

В эстрадном вокале выделяют два вида звучания женского голоса и три вида мужского:

  • Сопрано — певческий диапазон высокого женского голоса. Исполнителям с таким размахом присуще металлические нотки и прозрачное звучание. Отлично подходит для исполнения лирических произведений с высокими тонами. Знаменитыми сопрано являются Ариана Гранде, Мария Каллас, Анна Герман.
  • Альт — низкий женский тембр, для которого характерно бархатное звучание и грудные звуки. Популярными альтами являются Алла Пугачёва и Адель.
  • Тенор — самый высокий певческий мужской тембр. Обычно вокалист-тенор обладают самым широким и большим диапазоном голоса. Тенор может взять даже высокие ноты, голос гибкий. Знаменитый тенор — Сергей Лазарев.
  • Баритон — средний мужской тембр с глубоким звучанием, но есть возможность брать высокие ноты. Известные баритоны — Лев Лещенко, Филипп Киркоров.
  • Бас — самый низкий мужской певческий тембр. Самый маленький диапазон мужского голоса — бас, обладателям которого тяжело даются высокие звуки, даже средний регистр поддаётся с трудом. Басы — Фёдор Шаляпин, Ави Каплан.

Отличия вокального диапазона от общего

Общий или разговорный диапазон — это размах от низких до высоких звуков, который мы ежедневно используем в разговорной речи. Он не так широк, как вокальный. В обычной жизни нам достаточно всего 1 октавы. Общий диапазон определяется для вокалистов, как примарная зона, в которой им комфортно петь.

Рабочий вокальный размах включает в себя все тоны, отработанные упражнениями. Он существенно больше разговорного. Рабочую широту можно увеличить, достаточно регулярно выполнять упражнения.

Зачем знать свой диапазон?

Есть несколько причин, по которым необходимо проверить и знать собственные вокальные характеристики и размахи, чтобы наиболее презентабельно его использовать:

  • Подбор репертуара. Зачастую песни подгоняют под исполнителей и их высоту голоса, поэтому далеко не каждое произведение подойдет под конкретный размах. Здесь два выхода: оставить песню или подобрать её в другой подходящей тональности.
  • Поиск переходных нот. Переходные ноты находятся на стыке голосовых регистров, где звук переходит от мощного грудного до фальцета. Если размах широкий, то таких стыков может быть даже не два, а более. Переходные ноты — самые опасные. На них легко сорваться.
  • Выбор распевок и вокальных упражнений. Под каждый тембр и отдельную задачу подойдут разные упражнения. Можно работать над дикцией или расширением возможностей вокала, отрабатывать приемы или переходы. Главное правильно подобрать наиболее эффективные для конкретной цели упражнения. Не обязательно самостоятельно подбирать распевки, это может сделать педагог по вокалу. Прежде всего свой размах нужно развивать в комфорте, без перенапряжений, иначе связки будут работать на износ и долго не прослужат. Так можно лишиться не только певческого, но и разговорного голоса.

Можно ли расширить диапазон голоса?

Расширить рабочий голосовой размах вполне реально, достаточно ежедневно выполнять ряд упражнений.

Нельзя переусердствовать, и продолжать репетировать через силу, потому что важно уберечь свой голос и голосовые связки от травм.

Не нужно слишком активно работать над диапазоном в возрасте 7-8 лет, так как голос ещё не сформировался, а позже он ещё сломается. Но не стоит браться за это позже 18-20 лет, так как связки уже полностью сформированы. Начать расширять голосовой размах лучше в возрасте 13-15 лет на курсах вокала для подростков.

Упражнения для увеличения диапазона

Упражнений для увеличения диапазона много, но не все они под силу новичкам. Стоит внимательно прислушиваться к рекомендациям, ведь голосовой аппарат очень хрупок.

Развитие диапазона в каждом упражнении происходит за счёт постоянного повторения нот, которые уже некомфортны для взятия. Через некоторое время они кажутся несложными, тогда можно работать дальше.

Упражнение «вверх-вниз»

Главная задача — спеть все максимально возможные для собственного диапазона звуки, от самого низкого до самого высокого. Нужно плавно переходить от нижних к высоким нотам. С каждым разом будет проще.

Вывод звука вперед

Те, кто уже не первый день занимаются вокалом, заметили, что какие-то звуки удаётся взять только в высокой позиции, то есть фальцетом. Однако так они звучат не очень ярко. Важно найти переходной звук — первую ноту, которую получается взять только в верхней позиции и постараться вывести её на грудной звук. В первый раз может не получиться, звук будет неуверенным, но это дело времени и техники. Как только звук выйдет вперёд, нужно переходить к следующей ноте. Упражнение рассчитано на работу над развитием силы голоса.

Упражнение на высоких нотах

Высокие ноты могут звучать тускло и тихо по сравнению с грудными. Но даже фальцет можно натренировать так, чтобы он звучал отрывисто, уверенно и звонко. Такого результата можно достичь только при длительном повторении высоких звуков с нажимом на голосовые связки.

Упражнения на глиссандо

Глиссандо — плавный переход от одного к другому звуку. Глиссандо помогает развивать не только певучесть, но и размах. Главная задача — не прерывая мелодии преодолевать переходные ноты и переходить в другой регистр.

Распевка

Распевка подбирается в зависимости от тембра и вокальных возможностей исполнителя, а самих видов распевок очень много. Чаще всего это делает преподаватель вокала. В вокальную распевку можно включить упражнения на дыхание, а также тренировки скороговорок.

Советы и предупреждения для новичков

Нельзя перенапрягаться и петь упражнения очень громко, чтобы не навредить голосовым связкам и не уменьшить широту собственного голоса. Выдавливать звук из себя нельзя, так как это не будет считаться качественным звукоизвлечением. Главное помнить, что с первого раза может не получиться, но не нужно опускать руки. В этом деле понадобится много упорства и занятий.

Источник

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Оцените статью