Как подстраивать голос под гитару

Как подстраивать аккорды песни под свой голос.

Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.

Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.

Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.

Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».

Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.
Для этого воспользуемся данным рисунком:

В оригинале:
| Am | C | Dm | G | Dm | Am |

Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.
От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.
Получили:
| Em | G | | | | |

Читайте также:  Акустическое пианино для ребенка

Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.
От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.
Получили:
| Em | G | A | | | |

Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.
От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.
Получили:
| Em | G | A | D | | |

Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.
От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | |

Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.
От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | Em |

Наш результат:

Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.

Источник

Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Источник

Тема: Настройка гитары под свой голос

Опции темы
Отображение

Настройка гитары под свой голос

У меня была проблема: мне все твердили что моя настройка гитары совсем не верная и я должен настраивать под камертон, который есть в интернете.
Я скрипнул зубами и настроил. Петь не смог вообще ничего. Я понимаю что я не профессионал и не учился музыке, но кое-как все же пел, до того как «правильно» настроил гитару. Ну и кроме того, я знаю что Высоцкий так же настраивал гитару нестандартно.
Окей, тут мне сказали что нужно установить(прости Господи за такое слово)каподастр и играть в более высокой тональности, чтобы можно было песть моим довольно низким голосом. Купил. Вроде получилось петь, но играть как-то неуклюже и неудобно. Начал искать в нете или можно подстроить гитару под себя и впал в депрессию, после того как на нескольких форумах, человеку с такой-же проблемой посоветовали обратиться к учителю музыки, ставить голос и вообще «пшёл вон из музыки, дебил безголосый. »
Но я человек принципиальный и чисто интуитивно понял что что-то тут не то. Часа полтора я облазил весь интернет, пока, (о чудо!) не наткнулся на сайт, где есть специальный камертон, позволяющий профессионально подстроить гитару именно под ваш голос и манеру исполнения.
Оказалось(и да не засмеют меня профессионалы от моего «великого» открытия) что я не обязан настраивать гитару в стандартном режиме, а есть довольно много опций для нестандартных настроек. Я включил этот камертон и удивился когда понял что моя гитара была настроена мной на «C Tuning»,
хотя с небольшими отклонениями, которые я исправил за пару секунд. Я счастлив. Программа обалденная и я делюсь ссылкой с теми у кого таже проблема.
http://guitpro.net/index.php/tyuner-. -tyuner-onlajn

ПС Вот так сейчас звучит моя гитара после этой настройки
http://picosong.com/ABU6/

Последний раз редактировалось Юджин Кабрин; 21.03.2016 в 04:16 .

Источник

Как правильно настроить гитару без тюнера на слух | Старый проверенный способ

Жизнь штука забавная и порой, довольно часто, непредсказуемая. И вы это знаете. Вот случись так, ну вот такая фантастика, что вы отдыхаете где-то в далях далёких с гитарой (друзья попросили взять). Взяли аккорд, а вместо приятного звука, такое фу, ну просто слух режет. Инструмент безнадёжно расстроен, а никаких помощников для настройки нет: ни камертона, ни телефона. Что делать?

Конечно, надо настраивать.

Есть три способа настройки без вспомогательных устройств. Понадобятся только ваши руки, голова с ушами и, несомненно гитара. Один из способов я использую как основной, два других вспомогательные, проверочные.

Когда вы освоите этот простой и интуитивно понятный способ настройки, то придёте к выводу, что вы это могли использовать всегда. Я никогда не заморачивался над наличием камертона или чего-то ещё. Есть хорошо. Нет, и так справлюсь.

Выход есть всегда. Надо только его хорошенько поискать. И это касается не только данного вопроса.

Конечно, если необходимо настроить гитару перед концертом, тогда другое дело. Но это уже частный и очень ответственный случай.

Как понимаете, что запас дополнительных возможностей и навыков, никогда не будет лишним. Лучше соломки заранее подстелить. Учитывая, что в то время, когда я начал осваивать гитару, вообще не было ни электронных камертонов, не говоря уже про смартфоны, с богатым выбором всевозможных прикладных программ. Это был единственный способ настроить гитару.

В студенчестве все гитары настраивали на слух. Подбирали строй под голос. Если настроил и петь легко, значит норм. Если нет, то подтягиваешь или ослабляешь струны. Если играли в две, а то и в три инструмента, тогда подстраивали под кого-нибудь одного.

Немного отвлёкся. Перехожу непосредственно к теме.

Итак. Способ первый, он же основной

Начинаю свой рассказ.

Струна первая, она же самая тонкая и если смотреть сверху на гриф, то самая тонкая. Когда она нигде не зажата на ладах, то есть отрыта, то при извлечении звука она должна давать МИ первой октавы. Раньше настраивали по ноте Ля первой октавы. Это когда 1-я струна зажата на V-м ладу.

Продавались в то далёкое время прошлого XX-го века в музыкальных магазинах металлические V-образные камертоны, которые при ударе по нему и издавали эту Ля.

Учитывая, допустим, что мы в лесу, то примерно, на слух подтягиваю первую струну. При постоянной тренировке и опыте, уже примерно слышишь эту самую Ми первой октавы или Ля то же октавы.

Потом себя перепроверял. Частенько даже не приходилось перестраивать.

Для того, чтобы было всё наглядно, для каждого этапа настройки, пострунно, приведены картинки. Красным крестиком обозначена открытая струна. Красным кружочком прижатая струна.

Первую струну настроили. Теперь на очереди вторая.

  • Прижимаю 2-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на 1-й струне, затем на 2-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 2-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 2-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 1-й и зажатой на V-м ладу и 2-й струн.

В идеале это у меня получится нота Ми первой октавы .

Хорошо. Со второй струной разобрался. Перехожу к 3-й.

  • Прижимаю 3-ю струну на IV-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 2-й струне, затем на 3-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 3-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 3-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 2-й и зажатой на IV-м ладу и 3-й струн.

В данном случае должна получиться нотка Си малой октавы .

Чего хотел добился, перехожу к 4-й струне.

  • Прижимаю 4-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 3-й струне, затем на 4-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 4-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 4-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 3-й и зажатой на V-м ладу 4-й струн.

В этом варианте у меня получается нота Соль малой октавы .

Когда меня всё устроило и с четвёртой струной, перехожу к настройке 5-й .

Здесь немного внимания. Есть небольшой нюанс. При настройке более толстых струн важно знать, что требуется совсем небольшая амплитуда для подтягивания или ослабления. Это для того чтобы уберечь ваши нервы, от лишних хлопот.

  • Прижимаю 5-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 4-й струне, затем на 5-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 5-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 5-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 4-й и зажатой на V-м ладу и 5-й струн.

Это у меня получилась нотка Ре малой октавы .

То, что я называю где и какая ноты находятся — это так для справки. Вдруг кому то важно и интересно знать. Да, в общем, пригодится на будущее.

Всё идёт по плану мистер Фикс.

Перехожу к настройке 6-й, самой толстенькой струне на гитаре.

  • Зажимаю 6-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 5-й струне, затем на 6-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 6-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 6-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 5-й и зажатой на V-м ладу 6-й струн.

А это должна получиться нотка Ля большой октавы .

Есть контакт. Готово. Я молодец. Очень надеюсь на то, что вы тоже молодец. А сейчас, чтобы немного убедиться, что я всё сделал хорошо и правильно, маленькая проверка по ходу пьесы.

Одновременно извлекаю звук из 1-й и 6-й струн, открытых. Они должны зазвучать, как говорят «в две октавы», так первая струна — это нота Ми первой октавы, а шестая открытая — это нота Ми (самая низкая нота на гитаре), но только большой октавы. И между ними у нас как раз расстояние в две октавы.

Уф. Хорошо. Слух радует.

А для того, чтобы самопровериться. Вдруг вы решите сразу подобным способом настроить свой музыкальный инструмент, предлагаю небольшое видео с этапами настройки всех струн.

Что вы думаете про такой способ настройки? Считаете ли его анахронизмом? Приглашаю поделиться своим мнением и историями из жизни. Это бывает порой очень поучительно.

P. S. А если вы хотите купить гитару с крепким желанием научиться играть как Паганини или хотя бы как Пако де Люсия, то несколько необходимых советов вас ждут здесь.

На этом всё. Пока, пока. Удачи, терпения и у вас всё получится.

Источник

Оцените статью