Как подзвучивать микрофоном акустическую гитару

Подзвучиваем гитару с помощью звукоснимателя

Играете на акустической гитаре? Хотите, чтобы Ваш талант был услышан большой аудиторией? Для этого понадобится концертная площадка или звукозаписывающая студия. Но как быть услышанным, если особенности акустической гитары не позволяют извлекать громкие звуки? Использование простого микрофона не поможет, так как вся глубина и красота гитарного звучания рассеивается. Эффективным методом станет установка звукоснимателя или специально созданного для этого микрофона. Считаете, что звукосниматель дорогое удовольствие и может испортить настоящий звук инструмента? В этом материале разубедим Вас в этом!

Звукосниматель будет полезен в следующих случаях:

  • есть желание проводить концерты и публичные выступления;
  • существует необходимость в лучшем, более громком звучании инструмента;
  • требуется запись гитары в студии.

Звукосниматель представлен собой специальное приспособление для гитары, задачей которого является трансформация механических колебаний инструмента в электромагнитные. Исходя из этого звукосниматели классифицируется как магнитоэлектрические и пьезоэлектрические модели. Для каждой из них существуют свои плюсы и минусы.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Эта модель является полной копией тех звукоснимателей, который устанавливаются на электрогитары, если мы говорим о принципе работы и устройстве механизма. Однако есть здесь и свои индивидуальные отличия, например, частотные характеристики.

Отличается и монтаж звукоснимателя — его необходимо расположить в розетке, ближе к грифу. Большим преимуществом магнитоэлектрических моделей является их моментальная готовность к работе, сразу после установки. Сам процесс монтажа крайне прост и доступен каждому.

Стоит отметить, что данная модель актуальна только для акустических гитар с металлическими струнами. Не стоит ожидать эффекта на классической гитаре с нейлоном.

Читайте также:  Бронзовые колки для гитары

В свою очередь магнитоэлектрические датчики имеют собственную классификацию:

  • Single – так называют одинарный датчик с ярким и четким звучанием, но скудной мощностью и шумоподавлением;
  • Humbacker – спаренный датчик с достаточно мощным и качественным звуком, а также весьма серьезным шумоподавлением и как следствие высокой ценой.

Ценовая политика звукоснимателей магнитоэлектрического типа складывается из таких переменных, как качество конструкции, дороговизна материалов и бренд. В результате покупатель должен подобрать оптимальную модель в рамках $15-$150.

Явным плюсом магнитоэлектрического звукоснимателя считается нулевая вероятность «заводки» при обратной связи. Но существует и весьма неприятный минус – звучание инструмента искажается в худшую сторону. Звукосниматель окрашивает тона в довольно неприятный, далекий от реального звук акустики. Совсем иначе в этом случае ведут себя пьезоэлектрические звукосниматели.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Данный вид звукоснимателей был назван так в честь одноименного эффекта, который был использован для реализации работы устройства. В конструкции звукоснимателя использован пьезокристалл, который деформируется под воздействием звуковых волн и тем самым входит в состоянии поляризации. Благодаря поляризации по цепи начинает протекать электрический ток, преобразуя колебания струн в электрический сигнал.

Впервые, идеального эффекта при использовании пьезоэлектрического звукоснимателя удалось достичь в 1970 году. В то время инженеры стремились обеспечить извлечение реального звука акустического инструмента. Здесь была реализована чувствительность датчика не только к колебаниям струн, но и к колебаниям деки инструмента.

Пьезоэлектрические звукосниматели также бывают разными:

Врезные. Также можно встретить название «стержень», которое распространено среди музыкантов. Данный звукосниматель монтируется стационарно, что позволяет добиться звучания более высокого качества, но и стоит такое устройство на порядок дороже. Устанавливается врезной звукосниматель под нижний порожек инструмента. Нередко можно увидеть акустические гитары со стержнем, внутрь которых также встроен эквалайзер или темброблок, что также положительно сказывается на качестве звука.

Накладные. Среди музыкантов данную модель называют «таблеткой». Их цена уже приятнее, а простота и скорость установки позволит комфортно использовать звукосниматель в любых условиях. Крепление реализовано за счет липучки, позволяющей установить устройство как внутри, так и снаружи корпуса инструмента. При этом накладной звукосниматель достаточно чувствителен к положению – придется поискать оптимальное место на деке инструмента, где звук имел бы максимальную мощность и глубину.

Преимущества пьезоэлектрических звукоснимателей:

Подходят для использования на инструментах как с металлическими, так и нейлоновыми струнами; предоставляют музыканту и его слушателям возможность насладиться высоким качеством, глубиной и объемом извлекаемого звука.

К недостатку можно отнести лишь высокую стоимость устройства, но стоит ли об этом говорить, когда речь идет о действительно высоких показателях звучания инструмента?

Монтаж устройства на инструмент и первичная настройка

Звукосниматель магнитоэлектрического типа монтируется в резонаторное отверстие, ближе к верхней части деки инструмента. Для установки применяется комплект распорок, надежно фиксирующих устройство в корпусе инструмента.

Пьезоэлектрический звукосниматель накладного типа монтируется при помощи так называемой липучки. Она, кстати говоря, позволяет установить устройство как внутрь корпуса, так и на его наружную часть.

Процесс установки врезных пьезоэлектрических звукоснимателей крайне непрост. Новичкам заниматься самостоятельным монтажом крайне не рекомендуется.

Магнитоэлектрический звукосниматель требует качественной первичной настройки после установки. Это возможно благодаря магнитным сердечникам, положение которых регулируется относительно струн и звукоснимателя. Настройка происходит отдельно для каждой струны.

Как использовать микрофон для гитары?

У каждого человека свои вкусы и взгляды относительно разных вещей, особенно если речь идет о творческих личностях. Существует группа музыкантов, для которых наиболее приятно использовать в качестве подзвучки микрофон. Для этого приобретается такое устройство, которое позволит передать звук гитары максимально качественно, реалистично и не является слишком чувствительным к обратной связи.

Микрофоны, применяемые гитаристами в целях подзвучки, делятся на две категории:

  1. Внешние микрофоны. Названы по принципу работы – устанавливаются рядом с инструментом, обеспечивая качественное, кристально чистое и реальное звучание инструмента. Но и здесь не без недостатков – при извлечении звуков с 3-ей и 5-ой струны, происходит искажение звука, появляется неприятный резонанс. Также внешний микрофон довольно чувствителен к обратной связи.
  2. Внутренние микрофоны. Для их использования требуется установка устройства внутрь корпуса инструмента, за счет чего снижается чувствительность к обратной связи. Но их минусом является неравномерное звучание из-за многочисленного отражения звука. Гитаристы предпочитают использовать внутренний микрофон в связке с другим видом подзвучки, лишь с целью придания звуку дополнительного объема.

Явным плюсом использования микрофона, является лучшее качество и мощность звука, по сравнению со звукоснимателями. Однако этого удастся добиться только при использовании действительно качественного оборудования и его грамотной настройке.

Но существует и немало минусов, среди которых можно выделить наличие большого числа шумов, высокой чувствительности к обратной связи и более высокого ценника, относительно звукоснимателей.

Выводы

Подводя итоги относительно всей вышеописанной теории, можно сделать вывод о том, что лучшим решением станет приобретение пьезоэлектрического звукоснимателя. Именно он является той золотой серединой музыкального звучания при использовании акустической гитары. Богатый, достойный звук с высокой мощностью и чистотой способен обеспечить пьезоэлектрический звукосниматель. Новичкам можно посоветовать накладную модель, а для тех, кто планирует серьезно заниматься музыкой и использовать инструмент на больших концертах и звукозаписывающей студии, – более достойную врезную модель.

Микрофон рекомендуется только тем, кто готов к кропотливой настройке оборудования и не боится трудностей. Чтобы избежать обратной связи и лишних шумов, рекомендуется использовать связку в виде внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и грамотного звукорежиссера.

Остается лишь выбрать, что по душе именно Вам!

Источник

Как лучше подзвучить акустическую гитару

Рано или поздно приходит тот момент, когда у музыканта появляется желание и необходимость подзвучить свою акустическую гитару для записи, живого выступления или просто чтобы сделать ее звук более громким и ярким.

Осуществить задуманное музыкант может при помощи звукоснимателей или микрофонов для акустических гитар. Микрофон является самой простым способом для подзвучивания гитары, но далеко не самым качественным. Звукосниматель позволяет добиться отличного звучания, но его установка сопровождается некоторыми трудностями.

Звукосниматель предназначен для преобразования механических колебаний в электромагнитные. Звукосниматели для акустических гитар бывают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические .

Установка звукоснимателя необходимо в следующих случаях: живые выступления и репетиции в группе, запись на студии.

Разберемся для начала с типами звукоснимателей.

Магнитоэлектрический тип

Устройство и принципиальная схема работы аналогична электрогитарным звукоснимателям, но такие датчики имеют несколько иные характеристики и другой тип крепления – на корпусе (в резонаторном отверстии). Крайне простая установка.

Важно: данный тип звукоснимателей работает только со струнами, сделанными из металла! Не подойдут для гитар с нейлоновыми струнами!

Как и электрогитарные, звукосниматели для акустических гитар делятся по тому же принципу – синглы ( single ) и хамбакеры ( humbucker ).

Синглы обладают ярким и перкуссионным звучанием, но чувствительны к помехам и менее мощные, из-за чего возникают проблемы при использовании различных эффектов: в звуке появляются шумы и фон.

Хамбакеры выигрывают по всем показателям – отсутствует фон, звук мощнее, а гитарные эффекты звучат на порядок лучше. С другой стороны, хамбакеры значительно дороже и делают звучание более напористым.

Несмотря на то, что магнитоэлектрические звукосниматели очень качественно передают звучание гитары на усилитель, при их использовании «убивается» характер акустической гитары – звучание гитары перестаёт быть на 100% акустическим, оно становится более сглаженным и «плоским».

Пьезоэлектрический тип

Пьезоэлектрические звукосниматели снимают колебания струн с корпуса акустической гитары. Они делятся на два типа:

Врезные звукосниматели – стоят дороже, установка может сопровождаться необходимостью проделать техническое отверстие в корпусе (при установке темброблока), а сам звукосниматель устанавливается под нижний порожек. Несмотря на сложности в установке и дороговизну, сохраняется акустическое звучание инструмента, его характер.

Совет: установку данного типа звукоснимателей мы настоятельно рекомендуем доверить гитарному мастеру.

Накладной звукосниматель – бюджетный вариант для подзвучивания, для установки на деку потребуется 10 секунд времени. Представляют собой пластину или небольшой элемент круглой формы, который крепится на деку гитары при помощи липкой поверхности.

Может устанавливаться как внутрь гитары, так и на внешнюю часть деки. Накладные звукосниматели достойно передают характер и звучание гитары, они могут подзвучить гитару с нейлоновыми струнами. Однако их цена довольно высока, а сама установка требует определённой сноровки, чтобы найти наилучшее положение для звукосъёма.

Процесс установки

Ни в коем случае не пытайтесь установить электрогитарный звукосниматель на акустическую гитару и тем более установить магнитный звукосниматель на гитару с нейлоновыми струнами.

Магнитные звукосниматели , как правило, крепятся при помощи специальных распорок в резонаторное отверстие.

Накладной звукосниматель устанавливается в произвольное место и крепится при помощи специальной липучки (иногда при помощи изоляционной ленты). Гитарные мастера рекомендуют устанавливать накладной звукосниматель на внешнюю сторону деки.

Магнитным звукоснимателям необходима довольно тонкая настройка, которая заключается в регулировке высоты магнитных сердечников индивидуально для каждой струны.

Микрофон для акустической гитары

Аналог всему вышеперечисленному – специальные микрофоны для акустических гитар.

К микрофонам предъявляются довольно простые требования: отсутствие обратной связи и способность максимально качественно передать звучание. Микрофоны так же делятся по типу расположения: внешние и внутренние.

Внешние микрофоны обладают максимально чистой передачей, однако могут «заводиться». Внутренние микрофоны устанавливаются в резонаторное отверстие и обладают меньшей обратной связью. Внутренние микрофоны чаще всего используют в качестве дополнительного подзвучивания.

Микрофоны обладают очень высокой ценой, а качество их работы напрямую зависит от используемого оборудования и правильной настройки.

Золотая середина

Если вы желаете получить хороший звук, но сохранить акустическое звучание – присмотритесь к пьезоэлектрическим звукоснимателям, в том числе и к накладным, которые не требуют врезного оборудования.

При достаточном опыте и при наличии качественного оборудования рекомендуется совмещать пьезоэлектрический звукосниматель и микрофон, но в таком случае финальное звучание очень сильно зависит от звукорежиссера.

Источник

Оцените статью