Как пользоваться финалом для нот

Содержание
  1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ FINALE
  2. Нотный редактор Finale (Уроки и обсуждение)
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Азамат Нехай запись закреплена Гульнара Азаматова-Бас запись закреплена Гульнара Азаматова-Бас запись закреплена Урал Идельбаев запись закреплена Дмитрий Герчинский запись закреплена Ольга Тихонова запись закреплена Сергей Прокудин-Лемешев запись закреплена Иван Смольский запись закреплена Alex Morgan запись закреплена Самое быстрое обучение игре на гитаре в городе Архангельск. В максимально кратчайшие сроки. Урок — 300₽. Хотите быть душой компании, играть красивые лёгкие мелодии и петь любимые песни у костра? Тогда звоните: 8-952-259-18-84 🙂 А самое важное, что научиться играть на гитаре не так уж и сложно! Главное желание Оксана Каминская запись закреплена Нотный редактор Finale (Уроки и обсуждение) запись закреплена Рецепты хорошего дня Зачем и как слушать классическую музыку, если у тебя нет коровы? Буквально вчера услышал в нашей редакции примерно такой монолог одного солидного мужчины, которого, как сказали бы сейчас, «бомбануло». — Зачем слушать эту классику? Ну нет у меня коровы, чтобы надои увеличивать. И сын тоже — как носил тройки по математике, так и носит! Никакие Бетховены не помогают. А ещё она скучная. Как заведут эту нудятину… Ох! Показать полностью. Потом он помолчал и внезапно выдал перл: «И вообще, может коровы потому и дают больше молока, чтобы поскорее уже выключили этого Моцарта и дали спокойно побыть в тишине?» И действительно, что делать, если ты лично против Баха, Моцарта и прочих композиторов ничего не имеешь, но предпочитаешь слушать рок/джаз/попсу или вообще фейса с фараоном? И при этом из каждого утюга говорят, что классика — это нужно, важно и вообще без неё ты фу-фу-фу! 1. На самом деле ты уже давно слушаешь классическую музыку, просто не знаешь об этом. Ведь классика — это не то, что придумано давно. Классика — это выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. То есть «Show Must Go On» группы Queen — самая настоящая классика Казалось бы, можно уже поставить этому посту лайк и продолжить листать ленту… Но есть вариант заглянуть в эту кроличью нору чуть дальше. 2. Банальный выпендрёж. В начале изучения классики действительно довольно приятно щегольнуть новыми знаниями. Главное не начать чваниться или использовать информацию из аудиозаписей в ВК, утверждающих, что Р. Вагнер сочинил музыку к «Реквиему по мечте», а знаменитую «Арию» написал вообще непонятно кто: то ли Д. Каччини, то ли В. Вавилов. В этом случае советуем заглянуть сюда: https://vk.com/wall-161134606_146 3. В классической музыке ты услышишь то, чего не услышишь в современных популярных композициях. Да, попсу не без основания критикуют за излишнюю простоту, примитивизм. Её можно сравнить с ограниченным функционалом блокнота. А классика — раскрывает все возможности, как Microsoft Word. Или Pages. А если в классическом произведении и встречаются знаменитые «четыре аккорда», то они представлены так, что захватывает дух. Это как сходить в шикарный ресторан после обычной столовой. 4. Польза. Классическая музыка с математической точностью «подстраивается» под наш мозг и… улучшает его функционал. Исследований на эту тему великое множество. Взять тех же пресловутых коров, дающих больше молока, мышей, которые быстрее находят выход из лабиринта или исследования Альфреда Томатиса. Но мы пойдём от обратного. Альтернативная и рок-музыка, не смотря на все ухищрения рекламистов и самих музыкантов — музыка для подростка. У подростков, так же как в пик шаманской пляски, диаграммы мозга рисуются в два, а то и три раза быстрее, кривее и ломанее. То есть подростку требуется (!) такая вот «подзарядка для мозгов» в виде альтернативной музыки. Именно такая музыка способна уловить дисбаланс нервных частот, вызванный и избытком гормонов, и новообразований мозга и тела. Подростки любят рок. И пусть так и будет. Но заметь, что любая значимая рок-группа/рэпер/джазмен всегда (!) создают совместные концерты с классическим оркестром или вставляют в свои произведения отрывки из мировых музыкальных шедевров. Как будто есть какая-то в этом потребность. Хотя, почему как будто? Ведь исполнители далеко не подростки. 5. Это очень увлекательно. Настроив свой мозг на улучшенную деятельность (см. предыдущий пункт), у тебя в голове начнут появляться вопросы, ответы на которые, поверь, не столь очевидны. К примеру, почему нот семь? И если тебя не устроит ответ, что на самом деле существует множество других строев, в которых нот пять или, наоборот, двадцать четыре, то ты отправишься в увлекательный квест. Погрузишься в философию древних людей, математические выкладки Пифагора, историю Европы и теорию заговоров, попутно выяснив, как проявились секунда, метр, килограмм, почему сейчас не создают таких шедевров, как раньше (и дело не в молодёжи с их компуктерами), как получилось, что все великие композиторы — мужчины и в чём «прикол» хорошо темперированного клавира. Вот это всё мы и рассказали нашему случайному посетителю. Правда оказалось, что теория это хорошо, но его благоверная уже на завтра купила билеты на концерт симфонического оркестра. Но это уже совсем другая история. — Зачем слушать эту классику? Ну нет у меня коровы, чтобы надои увеличивать. И сын тоже — как носил тройки по математике, так и носит! Никакие Бетховены не помогают. А ещё она скучная. Как заведут эту нудятину… Ох! Потом он помолчал и внезапно выдал перл: «И вообще, может коровы потому и дают больше молока, чтобы поскорее уже выключили этого Моцарта и дали спокойно побыть в тишине?» И действительно, что делать, если ты лично против Баха, Моцарта и прочих композиторов ничего не имеешь, но предпочитаешь слушать рок/джаз/попсу или вообще фейса с фараоном? И при этом из каждого утюга говорят, что классика — это нужно, важно и вообще без неё ты фу-фу-фу! 1. На самом деле ты уже давно слушаешь классическую музыку, просто не знаешь об этом. Ведь классика — это не то, что придумано давно. Классика — это выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. То есть «Show Must Go On» группы Queen — самая настоящая классика 😉 Казалось бы, можно уже поставить этому посту лайк и продолжить листать ленту… Но есть вариант заглянуть в эту кроличью нору чуть дальше. Источник Обзор программ для записи (набора) нот — Finale, Sibelius, Musescore, LilyPond Одной из важных сфер применения компьютера в работе музыканта есть компьютерный набор и печать нотного текста. И если еще в недавнее время печатать ноты было делом для профессионалов (Полные версии новейших версий – Finale и Sibelius 4.0 также доступны нашим музыкантам, но за них придется заплатить определенную сумму в доллара США (см. http://www.sibelius.com/cgi-bin/buy/main.pl?com=main) или (см. http://www.musicmall.com/cmp/)), то теперь — каждый музыкант-любитель — сам себе издательство. Программы, с помощью которых осуществляется набор нот, называются нотными редакторами, программами для написания, набора и записи нот и т.п. (в некоторых источниках встречается также название „нотатор”). Сегодня значение нотных редакторов для музыканта трудно переоценить. Во-первых компьютер помогает зафиксировать музыкальную информацию, в то время как ее создателем остается человек, во-вторых красиво напечатаны ноты всегда удобнее читать, чем написанные не всегда разборчивым почерком от руки, и, наконец, фактор скорости набора текста – тоже далеко не последний в эпоху ускоренного ритма жизни. Программы для записи нот позволяют не только красиво напечатать нотный текст, но и озвучить его. В данной статье мы остановимся на особенностях набора и печати нотного текста и сравним самые популярные на сегодня программы Sibelius и Finale (платные), а также MuseScore и LilyPond (бесплатные). Нотный редактор Finale vs Sibelius Программа Finale известна музыкантам с начала 90-х годов, Sibelius – с конца 90-х. Известны также и другие нотные редакторы – например Ѕсогета Encore, однако Finale и Sibelius практически полностью вытеснили их. В России были изданы многочисленные практические пособия по музыкальным компьютерным программам, отдельные главы которых посвящены работе в нотных редакторах. Что касается программы Sibelius, порекомендуем также методическое пособие «Секреты создания музыкальных произведений в нотаторе Sibelius» (В.И. Козлин) , а по Finale книгу с названием „Русская книга о Finale (скачать)”. Полемику по поводу преимуществ той или иной программы можно найти на интернет-форумах. Образно говоря музыкальное сообщество разделилось на «сибелианцев» и «финалистов». Острота полемики между последними является свидетельством актуальности поставленной проблемы. Почему речь идет о выборе? Дело в том, что хотя и обе программы служат одной и той же цели, однако принципы работы в этих программах существенно отличаются. Овладение обоими нотными редакторами можно образно сравнить с изучением двух непохожих иностранных языков, когда знания одной никак не помогают в изучении другого. К тому же ноты, набранные в Sibelius, не всегда удается прочесть в Finale и наоборот. Так, для импорта нотного текста в Sibelius файл, набранный в Finale, следует сохранять в формате *etf. Однако при последующем открытии файла в Sibelius некоторые графические объекты (такие, как лиги) отображаются неправильно. Лучший способ импортирования наоборот – с Sibeliusв Finale заключается в сохранении нотного текста в графическом формате TIFFі следующем открытию в Finale с помощью опции File -> scanning -> TIFFimport. Но и этот способ далек от совершенства (например не «читаются» триоли и т. п.). Таким образом в подавляющем большинстве случаев приступая к работе музыкант стоит перед выбором нотного редактора. Для сравнения нотных редакторов рассмотрим основные требования к нотным редакторам Прежде всего – музыканты-исполнители подсознательно выдвигают очень высокие требования к качеству напечатанных нот. Поэтому конечный результат работы — напечатанный нотный текст — должен выглядеть максимально удобно для визуального восприятия. Во-вторых, формы музыкальной записи довольно многообразны и имеют свои особенности в музыке разных стилей и жанров, особенно это касается музыки второй половины ХХ столетия, в частности алеаторичного и сонористичного направлений. Таким образом, важным требованием к нотных редакторов является возможность воспроизведения различных форм музыкальной записи. И, наконец, программа должна быть удобной в использовании и давать возможность набирать нотный текст быстро. Вид напечатанных партитур. Большинство музыкантов соглашаются в том, что Sibelius дает более качественную распечатку по сравнению с Finale. Попробуем выяснить, вследствие чего партитуры, набранные в разных программах, могут выглядеть по-разному. Основные причины могут быть две. Во-первых, в нотных редакторах, так же как, например, и в текстовом редакторе MicrosoftWord, мы имеем возможность пользоваться различными шрифтами. Специализированными нотными шрифтами есть engraver, inkpen2, jazz, maestro, opus, pectucci и другие. Отметим, что как правило с программой Finale устанавливаются шрифты engraver, jazz и maestro, тогда как с Sibelius — inkpen2, opus, pectucci. Поэтому на практике большинство пользователей Sibelius употребляют opus, а пользователи Finale — maestro. Однако в программах есть возможность выбора шрифта: в Finale через меню options -> Set defaultmusic font, в Sibelius – через меню House stile -> Edit all fonts. Более того, программа Finale позволяет, в отличие от Sibelius многократно изменять шрифты в одном документе даже на протяжении одного такта. Однако вряд ли эта возможность является полезной на практике. Ранжир нотного текста. В нотных редакторах действуют специальные алгоритмы ранжира, причем если в Sibelius такой алгоритм один, то в Finale — несколько. Пропорциональное и долевое ранжирование предусматривает размещение нот пропорционально их длительностям, при нотном (нелинейном) ранжировании каждая нота занимает столько места, сколько для нее определено в специальной таблице ширины. На практике оптимальные результаты, как правило, достигаются с помощью нотного (нелинейного) ранжирования. Таблицу ширин в Finale можно изменить, с помощью меню options-> document options-> music spacing. Что касается программы Sibelius, то здесь также действует нелинейный алгоритм. Параметры нелинейного ранжирования в Sibelius можно редактировать с помощью меню House Style-> Notes pacingrule. Заметим лишь, что для того, чтобы новые параметры вступили в действие, необходимо повторить операцию нотного ранжирования (для этого следует выделить текст, который редактируется, затем в Finale применить Mass Edit-> musicspaсing, а в Sibelius – Layout-> Resetnotespacing, или Ctrl+Shift+N). Что касается случаев, когда имеющиеся алгоритмы не дают удовлетворительного результата, то в обеих программах предусмотрено размещение нот вручную. В Finale это можно сделать с помощью инструмента Advanced tools -> Specia ltools -> Note position, в Sibelius в большинстве случаев можно просто „перетащить” мышкой нужный объект или, для если нужна большая точность – включить окно Window -> Properties, в закладке Generale установить соответствующие значения Х и У. В общем при автоматическом ранжире Sibelius дает лучшие результаты, чем Finale, однако Finale имеет достаточно ресурсов, а в некоторых случаях даже больше возможностей для ручного усовершенствования вида партитуры. Возможности программ воспроизводить различные формы музыкальных записей. Следует сказать, что в этом аспекте разработчики стараются учесть все возможные запросы музыкантов и многообразие доступных форм записи в отдельных случаях граничит с курьезом. Так Sibelius предлагает нам 25 видов ключей, 24 вида нотных головок, продолжительности до 512-х(!), в то же время Finale позволяет использовать тональность из 127(! знаками альтерации (причем набор знаков может быть произвольным), а в качестве нот – использовать практически все символы, которые содержит операционная система данного компьютера. Перечислим некоторые трудности, возникающие на практике. Прежде всего надо отметить, что Finale, в отличие от Sibelius, имеет дополнительное мощное средство генерирования графических изображений – Редактор форм («ShapeDesigner”), с помощью которого в партитуре можно расположить любое графическое изображение (есть также возможность импорта из имеющегося графического файла). Таким образом эта программа потенциально может удовлетворить практически любого композитора-экспериментатора. Для работы в Редакторе форм следует включить режим Expression, дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в том месте партитуры, где объект будет расположен, переключить кнопку в позицию shape, затем нажать create, в появившемся окне – select, и далее create — чтобы создать новую, или edit – чтобы изменить существующую форму. Возвращаясь к устоявшимся формам записи, отметим следующие сложности. Значительной проблемой для Sibelius является набор нестандартных ритмических фигур. Так, например, Sibelius легко запишет триоль как три ноты вместо двух, квартоль – как четыре вместо шести и т.д. Однако записать, например, квартоль как четыре вместо пяти будет крайне проблематично, в то время как в Finale легко записать нерегулярную ритмическую фигуру любой пропорции. Ритмические фигуры с нестандартными пропорциональными отношениями особенно часто встречаются, например, в творчестве композиторов направления «newcomplexitymusic» («Новая сложность»), в частности Бы.Фернехоу. Другим существенным для некоторых современных композиторов недостатком Sibelius является работа с нестандартными ребрами, в частности расходящимися. Finale в этом случае имеет множество возможностей для самых экзотических экспериментов с ребрами, штилями и даже величинами нотных знаков. В Finale можно назначить независимый масштаб практически для каждого символа (ноты), в то время как в Sibelius как правило позволяет пользоваться только двумя масштабами тех или иных объектов (маленький и обычный), стандартные соотношения между которыми можно отредактировать в меню House Stile->Engraver rules. Однако, как доказывает практика, двух масштабов вполне хватает практически для любой партитуры. Еще одной досадной проблемой Sibelius мы сталкиваемся при переносе нот с одной строки на другую. Проблема заключается в том, что в случае такого переноса программа игнорирует правило распространения действия случайного знака альтерации на целый такт. Причем исправление программной ошибки вручную приводит к некорректному озвучивания партитуры. Пожалуй, единственным досадным нерешенной проблемой для Finale на сегодня является использование знаков микро-хроматической альтерации, которые можно ввести только с помощью Редактора Форм, что довольно неудобно. Sibelius предлагает набор из 4 устоявшихся в практике знаков – повышение и понижение на ¼ и ¾ тона, которые вводятся так же просто, как и обычные знаки (Keypadв режиме F12). Подытоживая сравнение программ за их возможностями в различных стилевых форм записи, отметим, что Finale имеет очевидные, за исключением мікрохроматики, преимущества для набора нетрадиционных или новых форм записи, однако для традиционных форм записи ресурсов Sibelius вполне достаточно. Удобство работы в нотных редакторах Finale и Sibelius Finale и Sibelius имеют различные принципы работы. Принцип работы в Sibelius — контекстно-зависимый. Этот принцип позволяет нам выделить любой объект документа (при этом выделенный объект окрашивается в синий цвет) и любым образом редактировать его или вводить следующие объекты. Большинство объектов также можно также напрямую перетаскивать мышкой. Что касается Finale, то здесь действует принцип выбора режимов. Каждый объект можно редактировать или вводить только в соответствующем ему режиме. Для этого нужно выбрать на панели инструментов или строки меню Tools соответствующий режим, щелкнуть левой кнопкой мыши (во многих случаях – дважды щелкнуть) на том месте где объект должен быть введенным, или по объекту, который нужно изменить и в диалоговом окне установить нужные параметры. Отдельно к каждому из режимов привязываются и „горячие клавиши” (shortcuts). Необходимость постоянных переходов из одного режима в другой при работе в программе, учитывая большое количество режимов, является существенным неудобством работы в Finale. Также можно заметить, что поскольку Finale имеет значительно больше инструментов для работы с партитурой, чем Sibelius, то и овладение этой программой потребует больше усилий и времени. Что касается необходимости дополнительных возможностей Finale, которые отсутствуют в Sibelius то, как мы уже рассмотрели, это вопрос зависит от конкретных задач, с которыми сталкивается музыкант. Выводы: Sibelius – программа, с одной стороны, достаточно продвинутая и сложная и удовлетворяет нужды композиторов, аранжировщиков и издателей, с другой – достаточно простая для начинающих пользователей и студентов. Те, кто пользуются прямым конкурентом программы – MakeMusic Finale отмечают трудности во время набора нот. Пользователи Apple-систем давно знают, что программа ProTools этой же фирмы Avid (которая и выпускает Sibelius) – одна из лучших в мире программ студийной звукозаписи (DAW). По сравнению с Finale первое впечатление-да ведь тут все под руками! Любое действие, для выполнения которого надо раньше было перелопатить половину меню, в Sibelius можно сделать простым кликом или перетаскиванием мышки. Меню настолько понятное, что открыв программу впервые, Вы не растеряетесь, а сразу начнете творить. И, несмотря на это, Sibelius имеет практически неограниченные возможности, что позволяет использовать программу даже в профессиональных издательствах. Бесплатные нотные редакторы Больной вопрос всех музыкантов – существует качественный бесплатный музыкальный софт Спросите десятерых музыкантов, которые время от времени вступают ноты, каким нотным редактором они пользуются, и шестеро из них ответят «Finale», а еще трое – «Sibelius». Несмотря на то, что обе программы стоят довольно немалых денег. Что же выбирают остальные музыканты? Мы пользуемся двумя программами. Причем обе — кроссплатформенные, то есть программы одинаково работают во всех популярных операционных системах – Windows, Linux и Macintosh. MusesCore Те, кто предварительно пробовал пользоваться платными программами Finale или Sibelius, достаточно быстро привыкнет и к этой программе. Такой же способ визуального набора, возможность использования горячих клавиш, набор мышью, с клавиатуры или midi-клавиатуры, далеко не минимальные возможности. Для повседневного пользования бесплатный нотный редактор MuseScore – именно то, что нужно рядовому пользователю ПК, который не желает платить за софт. LilyPond Здесь мы видим совершенно необычный подход к набору нот. Вместо визуального редактора с нотным станом простой блокнот, в котором пишется. программный код. Так, ноты набираются кодами, подобно конструирования любой программы профессиональным программистом. А если быть точнее, синтаксис LilyPond основанный на технологии TeX – системе компьютерной верстки, разработанная американским профессором информатики Дональдом Кнутом в целях создания компьютерной типографии. Информация с Википедии: GNU LilyPond – бесплатный нотный редактор, разработанный голландскими программистами и музыкантами – валторнистом Хан-Веном Нинхуисом и скрипачом Яном Ньюенхайзеном – и предназначенный для создания музыкальных партитур путем компиляции файла из текста, набранного особым образом (используется технология TeX). Программа изначально рассчитана на работу под GNU / Linux, существуют также версии для Microsoft Windows и Apple Mac OS. LilyPond написан на C++ и в своей работе использует библиотеку языка Scheme. Для удобства компиляции и просмотра в Linux советуем установить еще одну программку – Frescobaldi. Это некий визуальный интерфейс для LilyPond, который хоть немного помогает при наборе — вы можете компилировать файл после каждой набранной ноты, таким образом получая практически визуальный редактор По своей концепции Frescobaldi очень похож к сред разработки программного обеспечения, так называемых IDE. Здесь тоже Вы набираете код, компілюєте его (как написанную на любом языке программирования программу), только результатом компиляции является не программа, а PDF-документ и (по отдельным указаниям в программе) MIDI-файл. Плюсы LilyPond: Абсолютное качество разметки. Ни одна другая программа автоматически расставит так аккуратно и правильно лиги, знаки артикуляции и остальных отметок. Даже платные программы справляются с этой задачей неидеально. При достаточных навыках работы с программой скорость набора партитур становится неограниченной. Возможность присвоить переменную из одного слова для отрезка длиннющего кода, который постоянно случается при наборе, сводит на нет все старания настоящих визуальных редакторов облегчить набор. LilyPond-полностью бесплатный нотный редактор, вы платите разве за электроэнегрию Минусы LilyPond: Достаточно сложный начальный этап работы в программе. Пока Вы не освоите хотя бы на элементарном уровне синтаксис LilyPond, о скорость набора не стоит и думать. Вы будете «спотыкаться» чуть ли не на каждом такте, а в отдельных случаях – на каждой ноте. Пока не вызубрите справку почти наизусть. Для того, чтобы когда-не-когда набрать страницу-две нот, данная программа совсем не подходит. Относительно сложная настройка воспроизведения нот через MIDI-интерфейс. Речь идет о Linux. Но если Вы в Linux, то Вы не боитесь проблем. Один раз настроите и будете наслаждаться результатом долго-долго Источник
  4. Обзор программ для записи (набора) нот — Finale, Sibelius, Musescore, LilyPond
  5. Нотный редактор Finale vs Sibelius
  6. Для сравнения нотных редакторов рассмотрим основные требования к нотным редакторам
  7. Вид напечатанных партитур.
  8. Ранжир нотного текста.
  9. Возможности программ воспроизводить различные формы музыкальных записей.
  10. Удобство работы в нотных редакторах Finale и Sibelius
  11. Бесплатные нотные редакторы
  12. MusesCore
  13. LilyPond
Читайте также:  Где ты зорька моя ноты

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ FINALE

ВОПРОС № 11

Программа Finale является самым мощным приложением для нотной записи произведений, которое дает возможность максимально раскрыть свой потенциал в творчестве. Она дает прекрасную возможность сочинять собственную музыку, проводить аранжировку, записывать все партии музыкальных инструментов нотами и создавать музыкальные произведения потрясающего качества. Для композиторов эта программа станет простым и замечательным помощником в их профессиональном деле, так как партитуры для различных инструментов можно придумывать и редактировать с предельной лёгкостью.

Основные рабочие возможности Finale:

  • Программа для набора нот Finale дает возможность производить ввод нот. От движений мышью до MIDI, от сканирования до подключения эксклюзивной встроенной опции MicNotator — Finale имеет столько различных возможностей для ввода нот, сколько любая другая подобная программа не в состоянии вам дать.
  • Встроенная поддержка SmartMusic и прочие обучающие инструменты. Только в программе Finale вы можете создавать музыкальные аккомпанементы SmartMusic, нотная программа Finale делает данный процесс еще более удобным, чем когда-либо, в результате работающей поддержке повторов, связанных партий и т.д.
  • Звуки Garritan.

Основные возможности MakeMusicFinale:

— Ввод нот с помощью MIDI-контроллера, мыши и функции MicNotator

— Добавление маркировок, лирики и т.д.

— Включает в себя инструментальную библиотеку и несколько инновационных инструментов

— Экспорт набранной музыки в форматы MP3, WAV и AIFF

— Импорт и экспорт MusicXML 2.0 файлов

— Экспорт набранноц музыки в качестве графических файлов (JPEG, TIFF, PNG, EPS или PICT)

— Инструменты композиции и аранжировки

— Поддержка записи и импорта аудио

— Интегрированная поддержка видео

— Импорт и экспорт MIDI-файлов

— гибкая настройка вида нотного листа — в виде страницы с любым увеличением от 5% до 1000%;

— воспроизведение набранных нот в реальном времени с использованием большого набора MIDI-инструментов;

— большой выбор музыкальных шрифтов;

— поддержка набора плагинов и возможность создавать собственные плагины;

— возможность распечатки, практически, на любом принтере;

— поддержка множества форматов файлов включая такие форматы как Allegroscores, стандартный MIDI, MidiScan, EPS, TIFF PICT (только для Macintosh) и WMF (только для Windows).

— И многие другие функции.

В программе Finale возможны три режима просмотра набранного материала на экране. Просмотр в режиме прокрутки (ScrollView) представляет нотный материал как бы находящимся на одном бесконечном нотоносце (или системе). В этом режиме удобно как вводить нотный текст, так и проставлять дополнительные указания и штрихи. А просмотр в страничном режиме (PageView) представляет материал разбитым по системам и страницам, так, как он будет выводиться на печать. Этот режим просмотра рекомендуется применять только на стадии форматирования. Режим (StudioView) дает пользователю возможность заниматься созданием музыки, используя стандартную нотную грамоту, а не компьютерные спецсимволы. С помощью этого режима у пользователя появляется возможность работы отдельно с каждым голосом (его редактирования) или прослушивания отдельных голосов.

Переключение с одного режима просмотра на другой осуществляется нажатием на клавиши Ctrl+E или выбором пунктов ScrollView/PageView из меню ВИД(View).

Необъходимо знать, что некоторые функции меню (Speedy, Simple, MassMover, NoteMover, Search, HyperScribe, Text , PageLayout, MIDI Tool, Graphics, SmartShape, Staff, Lyrics, Chord и SpeciaLTools) появляются на экране лишь в некоторых случаях — например, при выборе соответствующего режима работы.

Набор нот происходит в несколько этапов. На первом этапе наборавводятся ноты, паузы, связующие лиги (залиговки), форшлаги, случайныезнаки альтерации. Здесь же устанавливаются группировки длительностей подвязками. На следующем этапе вводятся фразировочные лиги, вилки crescendo и decrescendo, прочие динамические нюансы и штрихи.

За набор в Finale отвечают три (на выбор) инструмента:

Простой ввод является самим простым, но далеко не самым быстрымспособом нотации. Смысл набора сводится к выборуграфем из палитры Простого ввода и помещению их на пустой нотоносец.

Ввод в режиме Гиперскрайб– это ввод реальном времени через MIDI-инструмент.

Этот метод идеально подходит для музыки, в котороймного повторяющихся простых ритмических фигураций (что-нибудь вродеальбертиевых басов). Чем сложнее ритмика, тем больше ошибок делает Finale притранскрипции живого музицирования, и — соответственно — тем большевремени уходит на последующее редактирование.

Чаще всего при наборе нот обращаются к режиму ввода нот «Спиди». Многие клавиши на клавиатуре компьютера имеют в Спиди специальноеназначение. Цифры соответствуют ритмическим длительностям, квадратные скобки перемещают курсор из одного такта в другой, плюс и минус альтерируют ноту(повышают и понижают на полтона) и т. д.

Основная палитра инструментов для работы с партитурой (графическое меню):

Источник

Нотный редактор Finale (Уроки и обсуждение)

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Азамат Нехай запись закреплена
Гульнара Азаматова-Бас запись закреплена
Гульнара Азаматова-Бас запись закреплена
Урал Идельбаев запись закреплена
Дмитрий Герчинский запись закреплена
Ольга Тихонова запись закреплена
Сергей Прокудин-Лемешев запись закреплена
Иван Смольский запись закреплена
Alex Morgan запись закреплена

Самое быстрое обучение игре на гитаре в городе Архангельск.
В максимально кратчайшие сроки. Урок — 300₽.

Хотите быть душой компании, играть красивые лёгкие мелодии
и петь любимые песни у костра? Тогда звоните: 8-952-259-18-84 🙂

А самое важное, что научиться играть на гитаре не так уж и сложно!
Главное желание

Оксана Каминская запись закреплена
Нотный редактор Finale (Уроки и обсуждение) запись закреплена
Рецепты хорошего дня

Зачем и как слушать классическую музыку, если у тебя нет коровы?

Буквально вчера услышал в нашей редакции примерно такой монолог одного солидного мужчины, которого, как сказали бы сейчас, «бомбануло».

— Зачем слушать эту классику? Ну нет у меня коровы, чтобы надои увеличивать. И сын тоже — как носил тройки по математике, так и носит! Никакие Бетховены не помогают. А ещё она скучная. Как заведут эту нудятину… Ох!
Показать полностью.

Потом он помолчал и внезапно выдал перл: «И вообще, может коровы потому и дают больше молока, чтобы поскорее уже выключили этого Моцарта и дали спокойно побыть в тишине?»

И действительно, что делать, если ты лично против Баха, Моцарта и прочих композиторов ничего не имеешь, но предпочитаешь слушать рок/джаз/попсу или вообще фейса с фараоном? И при этом из каждого утюга говорят, что классика — это нужно, важно и вообще без неё ты фу-фу-фу!

1. На самом деле ты уже давно слушаешь классическую музыку, просто не знаешь об этом. Ведь классика — это не то, что придумано давно. Классика — это выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. То есть «Show Must Go On» группы Queen — самая настоящая классика Казалось бы, можно уже поставить этому посту лайк и продолжить листать ленту… Но есть вариант заглянуть в эту кроличью нору чуть дальше.

2. Банальный выпендрёж. В начале изучения классики действительно довольно приятно щегольнуть новыми знаниями. Главное не начать чваниться или использовать информацию из аудиозаписей в ВК, утверждающих, что Р. Вагнер сочинил музыку к «Реквиему по мечте», а знаменитую «Арию» написал вообще непонятно кто: то ли Д. Каччини, то ли В. Вавилов. В этом случае советуем заглянуть сюда: https://vk.com/wall-161134606_146

3. В классической музыке ты услышишь то, чего не услышишь в современных популярных композициях. Да, попсу не без основания критикуют за излишнюю простоту, примитивизм. Её можно сравнить с ограниченным функционалом блокнота. А классика — раскрывает все возможности, как Microsoft Word. Или Pages. А если в классическом произведении и встречаются знаменитые «четыре аккорда», то они представлены так, что захватывает дух. Это как сходить в шикарный ресторан после обычной столовой.

4. Польза. Классическая музыка с математической точностью «подстраивается» под наш мозг и… улучшает его функционал. Исследований на эту тему великое множество. Взять тех же пресловутых коров, дающих больше молока, мышей, которые быстрее находят выход из лабиринта или исследования Альфреда Томатиса. Но мы пойдём от обратного. Альтернативная и рок-музыка, не смотря на все ухищрения рекламистов и самих музыкантов — музыка для подростка. У подростков, так же как в пик шаманской пляски, диаграммы мозга рисуются в два, а то и три раза быстрее, кривее и ломанее. То есть подростку требуется (!) такая вот «подзарядка для мозгов» в виде альтернативной музыки. Именно такая музыка способна уловить дисбаланс нервных частот, вызванный и избытком гормонов, и новообразований мозга и тела. Подростки любят рок. И пусть так и будет. Но заметь, что любая значимая рок-группа/рэпер/джазмен всегда (!) создают совместные концерты с классическим оркестром или вставляют в свои произведения отрывки из мировых музыкальных шедевров. Как будто есть какая-то в этом потребность. Хотя, почему как будто? Ведь исполнители далеко не подростки.

5. Это очень увлекательно. Настроив свой мозг на улучшенную деятельность (см. предыдущий пункт), у тебя в голове начнут появляться вопросы, ответы на которые, поверь, не столь очевидны. К примеру, почему нот семь? И если тебя не устроит ответ, что на самом деле существует множество других строев, в которых нот пять или, наоборот, двадцать четыре, то ты отправишься в увлекательный квест. Погрузишься в философию древних людей, математические выкладки Пифагора, историю Европы и теорию заговоров, попутно выяснив, как проявились секунда, метр, килограмм, почему сейчас не создают таких шедевров, как раньше (и дело не в молодёжи с их компуктерами), как получилось, что все великие композиторы — мужчины и в чём «прикол» хорошо темперированного клавира.

Вот это всё мы и рассказали нашему случайному посетителю. Правда оказалось, что теория это хорошо, но его благоверная уже на завтра купила билеты на концерт симфонического оркестра.

Но это уже совсем другая история.

— Зачем слушать эту классику? Ну нет у меня коровы, чтобы надои увеличивать. И сын тоже — как носил тройки по математике, так и носит! Никакие Бетховены не помогают. А ещё она скучная. Как заведут эту нудятину… Ох!

Потом он помолчал и внезапно выдал перл: «И вообще, может коровы потому и дают больше молока, чтобы поскорее уже выключили этого Моцарта и дали спокойно побыть в тишине?»

И действительно, что делать, если ты лично против Баха, Моцарта и прочих композиторов ничего не имеешь, но предпочитаешь слушать рок/джаз/попсу или вообще фейса с фараоном? И при этом из каждого утюга говорят, что классика — это нужно, важно и вообще без неё ты фу-фу-фу!

1. На самом деле ты уже давно слушаешь классическую музыку, просто не знаешь об этом. Ведь классика — это не то, что придумано давно. Классика — это выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. То есть «Show Must Go On» группы Queen — самая настоящая классика 😉 Казалось бы, можно уже поставить этому посту лайк и продолжить листать ленту… Но есть вариант заглянуть в эту кроличью нору чуть дальше.

Источник

Обзор программ для записи (набора) нот — Finale, Sibelius, Musescore, LilyPond

Одной из важных сфер применения компьютера в работе музыканта есть компьютерный набор и печать нотного текста. И если еще в недавнее время печатать ноты было делом для профессионалов (Полные версии новейших версий – Finale и Sibelius 4.0 также доступны нашим музыкантам, но за них придется заплатить определенную сумму в доллара США (см. http://www.sibelius.com/cgi-bin/buy/main.pl?com=main) или (см. http://www.musicmall.com/cmp/)), то теперь — каждый музыкант-любитель — сам себе издательство.

Программы, с помощью которых осуществляется набор нот, называются нотными редакторами, программами для написания, набора и записи нот и т.п. (в некоторых источниках встречается также название „нотатор”). Сегодня значение нотных редакторов для музыканта трудно переоценить. Во-первых компьютер помогает зафиксировать музыкальную информацию, в то время как ее создателем остается человек, во-вторых красиво напечатаны ноты всегда удобнее читать, чем написанные не всегда разборчивым почерком от руки, и, наконец, фактор скорости набора текста – тоже далеко не последний в эпоху ускоренного ритма жизни. Программы для записи нот позволяют не только красиво напечатать нотный текст, но и озвучить его. В данной статье мы остановимся на особенностях набора и печати нотного текста и сравним самые популярные на сегодня программы Sibelius и Finale (платные), а также MuseScore и LilyPond (бесплатные).

Нотный редактор Finale vs Sibelius

Программа Finale известна музыкантам с начала 90-х годов, Sibelius – с конца 90-х. Известны также и другие нотные редакторы – например Ѕсогета Encore, однако Finale и Sibelius практически полностью вытеснили их.

В России были изданы многочисленные практические пособия по музыкальным компьютерным программам, отдельные главы которых посвящены работе в нотных редакторах. Что касается программы Sibelius, порекомендуем также методическое пособие «Секреты создания музыкальных произведений в нотаторе Sibelius» (В.И. Козлин) , а по Finale книгу с названием „Русская книга о Finale (скачать)”.

Полемику по поводу преимуществ той или иной программы можно найти на интернет-форумах. Образно говоря музыкальное сообщество разделилось на «сибелианцев» и «финалистов». Острота полемики между последними является свидетельством актуальности поставленной проблемы.

Почему речь идет о выборе? Дело в том, что хотя и обе программы служат одной и той же цели, однако принципы работы в этих программах существенно отличаются. Овладение обоими нотными редакторами можно образно сравнить с изучением двух непохожих иностранных языков, когда знания одной никак не помогают в изучении другого.

К тому же ноты, набранные в Sibelius, не всегда удается прочесть в Finale и наоборот. Так, для импорта нотного текста в Sibelius файл, набранный в Finale, следует сохранять в формате *etf. Однако при последующем открытии файла в Sibelius некоторые графические объекты (такие, как лиги) отображаются неправильно. Лучший способ импортирования наоборот – с Sibeliusв Finale заключается в сохранении нотного текста в графическом формате TIFFі следующем открытию в Finale с помощью опции File -> scanning -> TIFFimport. Но и этот способ далек от совершенства (например не «читаются» триоли и т. п.). Таким образом в подавляющем большинстве случаев приступая к работе музыкант стоит перед выбором нотного редактора.

Для сравнения нотных редакторов рассмотрим основные требования к нотным редакторам

Прежде всего – музыканты-исполнители подсознательно выдвигают очень высокие требования к качеству напечатанных нот. Поэтому конечный результат работы — напечатанный нотный текст — должен выглядеть максимально удобно для визуального восприятия.

Во-вторых, формы музыкальной записи довольно многообразны и имеют свои особенности в музыке разных стилей и жанров, особенно это касается музыки второй половины ХХ столетия, в частности алеаторичного и сонористичного направлений. Таким образом, важным требованием к нотных редакторов является возможность воспроизведения различных форм музыкальной записи.

И, наконец, программа должна быть удобной в использовании и давать возможность набирать нотный текст быстро.

Вид напечатанных партитур.

Большинство музыкантов соглашаются в том, что Sibelius дает более качественную распечатку по сравнению с Finale.

Попробуем выяснить, вследствие чего партитуры, набранные в разных программах, могут выглядеть по-разному. Основные причины могут быть две.

Во-первых, в нотных редакторах, так же как, например, и в текстовом редакторе MicrosoftWord, мы имеем возможность пользоваться различными шрифтами. Специализированными нотными шрифтами есть engraver, inkpen2, jazz, maestro, opus, pectucci и другие.

Отметим, что как правило с программой Finale устанавливаются шрифты engraver, jazz и maestro, тогда как с Sibelius — inkpen2, opus, pectucci. Поэтому на практике большинство пользователей Sibelius употребляют opus, а пользователи Finale — maestro. Однако в программах есть возможность выбора шрифта: в Finale через меню options -> Set defaultmusic font, в Sibelius – через меню House stile -> Edit all fonts. Более того, программа Finale позволяет, в отличие от Sibelius многократно изменять шрифты в одном документе даже на протяжении одного такта. Однако вряд ли эта возможность является полезной на практике.

Ранжир нотного текста.

В нотных редакторах действуют специальные алгоритмы ранжира, причем если в Sibelius такой алгоритм один, то в Finale — несколько.

Пропорциональное и долевое ранжирование предусматривает размещение нот пропорционально их длительностям, при нотном (нелинейном) ранжировании каждая нота занимает столько места, сколько для нее определено в специальной таблице ширины. На практике оптимальные результаты, как правило, достигаются с помощью нотного (нелинейного) ранжирования. Таблицу ширин в Finale можно изменить, с помощью меню options-> document options-> music spacing.

Что касается программы Sibelius, то здесь также действует нелинейный алгоритм. Параметры нелинейного ранжирования в Sibelius можно редактировать с помощью меню House Style-> Notes pacingrule. Заметим лишь, что для того, чтобы новые параметры вступили в действие, необходимо повторить операцию нотного ранжирования (для этого следует выделить текст, который редактируется, затем в Finale применить Mass Edit-> musicspaсing, а в Sibelius – Layout-> Resetnotespacing, или Ctrl+Shift+N).

Что касается случаев, когда имеющиеся алгоритмы не дают удовлетворительного результата, то в обеих программах предусмотрено размещение нот вручную. В Finale это можно сделать с помощью инструмента Advanced tools -> Specia ltools -> Note position, в Sibelius в большинстве случаев можно просто „перетащить” мышкой нужный объект или, для если нужна большая точность – включить окно Window -> Properties, в закладке Generale установить соответствующие значения Х и У.

В общем при автоматическом ранжире Sibelius дает лучшие результаты, чем Finale, однако Finale имеет достаточно ресурсов, а в некоторых случаях даже больше возможностей для ручного усовершенствования вида партитуры.

Возможности программ воспроизводить различные формы музыкальных записей.

Следует сказать, что в этом аспекте разработчики стараются учесть все возможные запросы музыкантов и многообразие доступных форм записи в отдельных случаях граничит с курьезом. Так Sibelius предлагает нам 25 видов ключей, 24 вида нотных головок, продолжительности до 512-х(!), в то же время Finale позволяет использовать тональность из 127(! знаками альтерации (причем набор знаков может быть произвольным), а в качестве нот – использовать практически все символы, которые содержит операционная система данного компьютера.

Перечислим некоторые трудности, возникающие на практике.

Прежде всего надо отметить, что Finale, в отличие от Sibelius, имеет дополнительное мощное средство генерирования графических изображений – Редактор форм («ShapeDesigner”), с помощью которого в партитуре можно расположить любое графическое изображение (есть также возможность импорта из имеющегося графического файла). Таким образом эта программа потенциально может удовлетворить практически любого композитора-экспериментатора. Для работы в Редакторе форм следует включить режим Expression, дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в том месте партитуры, где объект будет расположен, переключить кнопку в позицию shape, затем нажать create, в появившемся окне – select, и далее create — чтобы создать новую, или edit – чтобы изменить существующую форму.

Возвращаясь к устоявшимся формам записи, отметим следующие сложности.

Значительной проблемой для Sibelius является набор нестандартных ритмических фигур. Так, например, Sibelius легко запишет триоль как три ноты вместо двух, квартоль – как четыре вместо шести и т.д. Однако записать, например, квартоль как четыре вместо пяти будет крайне проблематично, в то время как в Finale легко записать нерегулярную ритмическую фигуру любой пропорции. Ритмические фигуры с нестандартными пропорциональными отношениями особенно часто встречаются, например, в творчестве композиторов направления «newcomplexitymusic» («Новая сложность»), в частности Бы.Фернехоу.

Другим существенным для некоторых современных композиторов недостатком Sibelius является работа с нестандартными ребрами, в частности расходящимися. Finale в этом случае имеет множество возможностей для самых экзотических экспериментов с ребрами, штилями и даже величинами нотных знаков. В Finale можно назначить независимый масштаб практически для каждого символа (ноты), в то время как в Sibelius как правило позволяет пользоваться только двумя масштабами тех или иных объектов (маленький и обычный), стандартные соотношения между которыми можно отредактировать в меню House Stile->Engraver rules. Однако, как доказывает практика, двух масштабов вполне хватает практически для любой партитуры.

Еще одной досадной проблемой Sibelius мы сталкиваемся при переносе нот с одной строки на другую. Проблема заключается в том, что в случае такого переноса программа игнорирует правило распространения действия случайного знака альтерации на целый такт. Причем исправление программной ошибки вручную приводит к некорректному озвучивания партитуры.

Пожалуй, единственным досадным нерешенной проблемой для Finale на сегодня является использование знаков микро-хроматической альтерации, которые можно ввести только с помощью Редактора Форм, что довольно неудобно. Sibelius предлагает набор из 4 устоявшихся в практике знаков – повышение и понижение на ¼ и ¾ тона, которые вводятся так же просто, как и обычные знаки (Keypadв режиме F12).

Подытоживая сравнение программ за их возможностями в различных стилевых форм записи, отметим, что Finale имеет очевидные, за исключением мікрохроматики, преимущества для набора нетрадиционных или новых форм записи, однако для традиционных форм записи ресурсов Sibelius вполне достаточно.

Удобство работы в нотных редакторах Finale и Sibelius

Finale и Sibelius имеют различные принципы работы.

Принцип работы в Sibelius — контекстно-зависимый. Этот принцип позволяет нам выделить любой объект документа (при этом выделенный объект окрашивается в синий цвет) и любым образом редактировать его или вводить следующие объекты. Большинство объектов также можно также напрямую перетаскивать мышкой.

Что касается Finale, то здесь действует принцип выбора режимов. Каждый объект можно редактировать или вводить только в соответствующем ему режиме. Для этого нужно выбрать на панели инструментов или строки меню Tools соответствующий режим, щелкнуть левой кнопкой мыши (во многих случаях – дважды щелкнуть) на том месте где объект должен быть введенным, или по объекту, который нужно изменить и в диалоговом окне установить нужные параметры. Отдельно к каждому из режимов привязываются и „горячие клавиши” (shortcuts).

Необходимость постоянных переходов из одного режима в другой при работе в программе, учитывая большое количество режимов, является существенным неудобством работы в Finale. Также можно заметить, что поскольку Finale имеет значительно больше инструментов для работы с партитурой, чем Sibelius, то и овладение этой программой потребует больше усилий и времени. Что касается необходимости дополнительных возможностей Finale, которые отсутствуют в Sibelius то, как мы уже рассмотрели, это вопрос зависит от конкретных задач, с которыми сталкивается музыкант.

Выводы:

Sibelius – программа, с одной стороны, достаточно продвинутая и сложная и удовлетворяет нужды композиторов, аранжировщиков и издателей, с другой – достаточно простая для начинающих пользователей и студентов.

Те, кто пользуются прямым конкурентом программы – MakeMusic Finale отмечают трудности во время набора нот.

Пользователи Apple-систем давно знают, что программа ProTools этой же фирмы Avid (которая и выпускает Sibelius) – одна из лучших в мире программ студийной звукозаписи (DAW).

По сравнению с Finale первое впечатление-да ведь тут все под руками! Любое действие, для выполнения которого надо раньше было перелопатить половину меню, в Sibelius можно сделать простым кликом или перетаскиванием мышки. Меню настолько понятное, что открыв программу впервые, Вы не растеряетесь, а сразу начнете творить. И, несмотря на это, Sibelius имеет практически неограниченные возможности, что позволяет использовать программу даже в профессиональных издательствах.

Бесплатные нотные редакторы

Больной вопрос всех музыкантов – существует качественный бесплатный музыкальный софт

Спросите десятерых музыкантов, которые время от времени вступают ноты, каким нотным редактором они пользуются, и шестеро из них ответят «Finale», а еще трое – «Sibelius». Несмотря на то, что обе программы стоят довольно немалых денег.

Что же выбирают остальные музыканты? Мы пользуемся двумя программами. Причем обе — кроссплатформенные, то есть программы одинаково работают во всех популярных операционных системах – Windows, Linux и Macintosh.

MusesCore

Те, кто предварительно пробовал пользоваться платными программами Finale или Sibelius, достаточно быстро привыкнет и к этой программе. Такой же способ визуального набора, возможность использования горячих клавиш, набор мышью, с клавиатуры или midi-клавиатуры, далеко не минимальные возможности. Для повседневного пользования бесплатный нотный редактор MuseScore – именно то, что нужно рядовому пользователю ПК, который не желает платить за софт.

LilyPond

Здесь мы видим совершенно необычный подход к набору нот. Вместо визуального редактора с нотным станом простой блокнот, в котором пишется. программный код. Так, ноты набираются кодами, подобно конструирования любой программы профессиональным программистом.

А если быть точнее, синтаксис LilyPond основанный на технологии TeX – системе компьютерной верстки, разработанная американским профессором информатики Дональдом Кнутом в целях создания компьютерной типографии.

Информация с Википедии:

GNU LilyPond – бесплатный нотный редактор, разработанный голландскими программистами и музыкантами – валторнистом Хан-Веном Нинхуисом и скрипачом Яном Ньюенхайзеном – и предназначенный для создания музыкальных партитур путем компиляции файла из текста, набранного особым образом (используется технология TeX). Программа изначально рассчитана на работу под GNU / Linux, существуют также версии для Microsoft Windows и Apple Mac OS. LilyPond написан на C++ и в своей работе использует библиотеку языка Scheme.

Для удобства компиляции и просмотра в Linux советуем установить еще одну программку – Frescobaldi. Это некий визуальный интерфейс для LilyPond, который хоть немного помогает при наборе — вы можете компилировать файл после каждой набранной ноты, таким образом получая практически визуальный редактор

По своей концепции Frescobaldi очень похож к сред разработки программного обеспечения, так называемых IDE. Здесь тоже Вы набираете код, компілюєте его (как написанную на любом языке программирования программу), только результатом компиляции является не программа, а PDF-документ и (по отдельным указаниям в программе) MIDI-файл.

Плюсы LilyPond:

Абсолютное качество разметки. Ни одна другая программа автоматически расставит так аккуратно и правильно лиги, знаки артикуляции и остальных отметок. Даже платные программы справляются с этой задачей неидеально.

При достаточных навыках работы с программой скорость набора партитур становится неограниченной. Возможность присвоить переменную из одного слова для отрезка длиннющего кода, который постоянно случается при наборе, сводит на нет все старания настоящих визуальных редакторов облегчить набор.

LilyPond-полностью бесплатный нотный редактор, вы платите разве за электроэнегрию

Минусы LilyPond:

Достаточно сложный начальный этап работы в программе. Пока Вы не освоите хотя бы на элементарном уровне синтаксис LilyPond, о скорость набора не стоит и думать. Вы будете «спотыкаться» чуть ли не на каждом такте, а в отдельных случаях – на каждой ноте. Пока не вызубрите справку почти наизусть. Для того, чтобы когда-не-когда набрать страницу-две нот, данная программа совсем не подходит.

Относительно сложная настройка воспроизведения нот через MIDI-интерфейс. Речь идет о Linux. Но если Вы в Linux, то Вы не боитесь проблем. Один раз настроите и будете наслаждаться результатом долго-долго

Источник

Оцените статью