Как пользоваться комбоусилителем для акустической гитары

Как настроить комбик? Руководство для гитариста

В этой статья мы расскажем, как настроить комбик. Для начала рассмотрим, что это такое частично понятно из названия: комбинированный аппарат, совмещающий в себе полный усилитель, часто с эквалайзером и широкополосную акустическую систему. Имеет один или несколько входов, на которые можно подать сигналы с любых источников: микрофоны, электрогитары, синтезаторы. Так же подходят линейные выходы: TV, тюнера, DVD плеера или компьютера. Фирм выпускающих комбики десятки. Вот самые известные фирмы производители: Fender, Marshall, VOX, Laney, Peavey, Ibanez. В таком изобилии ничего страшного нет, главное знать переднюю панель, название всех органов управления и предназначение штекерных гнёзд, которые принято называть “джек”. Но следует знать, что многие фирмы загоняют в свои аппараты целую кучу гитарных эффектов, что увеличивает число органов управления. Музыканты эффектами практически не пользуются, так как ими в процессе игры управлять невозможно. Все предпочитают педали.

— На передней панели находятся все регуляторы, основные гнёзда, вкл/выкл питания.
— Питание включить – выключить – “Power”.
— Регулятор громкости –“ Volume”.
— Уровень искажений – “Gein”.
— Тембр низкие частоты –“ Bass”.
— Тембр средние частоты – “Middle”.
— Тембр высокие частоты – “Treble”.
— Вход чистый – “input” (normal, clean).
— Вход перегруженный – “drive” (hot, distortion).
— Вход оконечного усилителя – “return”, “poweramp input”.

Читайте также:  Для гитары нотные приложения

Перед включением: громкость на ноль, уровень искажений на ноль, регуляторы тембра (эквалайзер) в среднее положение. Подключайте инструмент и аккуратно вводите громкость. Все настройки особенно тембровые это дело вкуса музыканта. Некоторые усилители имеют свыше 16 регулировок эквалайзера, поэтому звуку можно придать любую окраску. Следует иметь в виду: неважная гитара+ дешёвый комбик= большое разочарование. Если вы настроены, копировать звук какого — нибудь классной группы, например: “Хочу звук как у Amatory или Stigmata”, то и гитара и аппарат должны быть классом не хуже, иначе получить такой же звук как у них будет невозможно — максимум приближенный.

• Middle – минимум.
• Bass – максимум.
• Gein – максимум.
• Treble – поэкспериментируйте.
Настройка на классический рок:
• Middle – 50%.
• Bass – 50%.
• Gein – 10-20%.
• Treble – 80-100%.
Не увлекайтесь большим уровнем Gain;)
, это может привести к возникновению обратной связи между гитарой и динамиками и будет слышен свист и вой.

Источник

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Все о комбоусилителях для гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всем известно, что электрогитара сама по себе звучит очень слабо. В отличие от акустики ее корпус монолитный и не дает звукам резонировать. Чтобы ее «голос» зазвучал в полную силу, необходимо использовать гитарный усилитель, оптимальным вариантом является комбик. Он сочетает в себе сразу три аппарата – усилитель, предусилитель и акустическую систему.

Что это такое?

Комбоусилитель – это звукоусиливающая аппаратура, которая подключается к электрогитаре, акустике или басу с помощью специального шнура. У них есть множество параметров, от которых зависит громкость и чистота звука. Все это непосредственно влияет на цену оборудования. С этой информацией важно ознакомиться начинающим гитаристам, так как у опытных музыкантов уже есть свои предпочтения по брендам и моделям.

Комбики очень компактны, что делает их удобными для перевозки. Конечно, концертные аппараты тяжелее, чем домашние, но все же их функциональность и производительность безусловно высоки для аппаратуры такого веса.

Звук с гитары передается в комбик через вход AUX. Есть модели с микрофонным входом, с возможностью подключения нескольких инструментов. А также на комбоусилителе могут присутствовать гнезда для наушников, а на современных вариациях присутствуют входы USB для компьютера и процессора эффектов.

Обзор видов

Рассмотрим подробнее виды различных комбинированных усилителей. По внутреннему устройству их подразделяют на 4 основные группы. Поставим их в том порядке, в котором они появились на музыкальном рынке:

Ламповые

Раньше ламповая технология широко использовалась в производстве техники, в том числе и музыкальной. В 60-е годы прошлого века альтернатив ей еще не придумали, поэтому первые комбоусилители были именно ламповыми. Появление рок-н-рольного звука пришлось именно на ламповую эпоху, поэтому ламповый комбик стал классическим для рокеров. Даже сегодня ценители качественной аппаратуры выбирают именно такую технику, хотя далеко не всем она по карману.

Достоинства:

Недостатки:

  • высокая цена (не менее 10 тыс. рублей);
  • нуждаются в периодической замене ламп;
  • требуется аккуратное обращение;
  • для записи гитары нужен еще и инструментальный микрофон;
  • при необходимости придется докупать дополнительные аксессуары для звуковых эффектов.

Для опытных музыкантов ламповый комбик – это просто находка, так как он способен создать неповторимое звучание. Если же говорить о новичках, то необходимости в подобной аппаратуре для них нет.

Ее можно приобрести позже, а для начала подойдёт более скромная техника.

Транзисторные

В 70-е годы XX века транзисторные технологии стали вытеснять ламповые. По соотношению цены и качества они тоже довольно хороши.

Достоинства:

  • сравнительно низкая цена;
  • простота обслуживания (не нужно менять лампы);
  • можно часто переносить с собой, не боясь испортить технику.

Минусы:

  • менее качественное звучание;
  • хотя они редко ломаются, но если это случилось, то ремонт его будет долгим и дорогим.

Их с удовольствием используют начинающие гитаристы, их плюсы неоспоримы. Если же он оказывается в руках продвинутого пользователя, то звук можно получить просто отличный.

Гибридные

Они практически смогли воспроизвести непревзойденное ламповое звучание, при этом имеют возможность хорошей обработки звука. Подойдут тем, кто не может сделать выбор между этими двумя технологиями.

Достоинства:

  • очень близкое к ламповому звучание;
  • отличные возможности работы со звуком;
  • вес меньше, чем у ламповых.

Недостатки:

все же качество звука несколько отличается от лампы.

Учитывая различные плюсы, минусы и особенности разных комбоусилителей, можно сформировать представление о гибриде, а также о том, нужен он вам, или нет.

Цифровые

В конце 90-х компьютерные технологии стали активно внедряться и в музыку. Появились моделирующие усилители, которые могут эмулировать звук прочих усилителей, в том числе и ламповых. Разница с настоящей лампой видна, пожалуй, только матерым музыкантам, поэтому это тоже достойный выбор для покупки.

Достоинства:

  • надежность и долгий срок службы;
  • может эмулировать другие комбики;
  • позволяют воспроизводить музыкальные эффекты.

Недостатки:

подключаемые гитары теряют свой индивидуальный звук и начинают звучать одинаково. Оптимально подходят для не определившихся новичков, которые еще выбирают свой стиль. Цифровой аппарат позволяет вдоволь поэкспериментировать с эмуляциями других комбиков, а также опробовать различные эффекты.

Популярные модели

Предлагаем обзор самых распространенных моделей гитарных комбоусилителей.

Marshall MA50C

Об этих усилителях знают, пожалуй, все музыканты. Классический ламповый комбик небольшого размера, который при этом выдает очень мощный звук, чистый канал. Чтобы получить перегруз, нужно повозиться, так как для тяжелой музыки он напрямую не предназначен. Эта легендарная модель уже снята с производства.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 50 ватт;
  • эквалайзер трехполосный;
  • вес – 23 кг.

Для его использования требуется понижающий трансформатор (напряжение 110 В). Хотя эта модель больше не выпускается, купить ее с рук в принципе возможно. Он подарит вам настоящее американское звучание.

Orange Rockerverb 50 MKII 212

Популярен у сессионных гитаристов, так как очень мобилен, при этом выдает отличный звук. После его выпуска пользователи предложили производителю внести доработки – так была создана улучшенная версию этого комбика.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 50 ватт (меняется на 25);
  • эквалайзер есть;
  • вес – 37 кг.

Одни музыканты считают, что это отличный вариант и для концертов, и для репетиций. Другие обнаруживают в нем недочеты. В любом случае эта модель достойна внимания.

Fender Deluxe Reverb

Хорошая покупка для студии или игры на небольших концертах. Звук «старой школы» порадует истинных ценителей. С ним качественно зазвучат и блюз, и джаз.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 22 ватта;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 20 кг.

Отличный комбик от мирового производителя. Правда, при его не слишком высокой мощности стоит он дороговато.

VOX AC 30

Комбик, с которым играли музыканты из Queen, The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple. Это уже о многом говорит, поэтому модель можно причислить к легендарным.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

Многие утверждают, что у этого усилителя нет недостатков. Он, действительно, во многом превосходит конкурентов. Правда, выпущен он довольно давно, поэтому может отвечать не всем веяниям времени.

Fender Twin Reverb

Его звук признан одним из лучших в мире.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

В этом рейтинге лидеров продаж он уверенно обходит конкурентов. Его недостатком можно назвать только стоимость – более 200 тысяч рублей.

Критерии выбора

Как выбрать оптимальный комбоусилитель? Чтобы определиться с покупкой, ознакомьтесь с их важнейшими характеристиками. А затем проверьте подходящую модель в игре.

Мощность

Мощность определяет, насколько громко и чисто может звучать аппарат – напомним, она измеряется в ваттах. Для домашнего использования нет потребности в мощном оборудовании, будет вполне достаточно комбика в 12 или 15 Вт. И то, скорее всего, на максимум его ставить не придется. Если вы устраиваете репетиции с участием еще одного гитариста и басиста, то подойдет техника мощностью 40 Вт. А если в группе есть еще и барабанщик, то стоит взять оборудование 60 Вт. Но сильный комбик вполне можно арендовать на репетиционной точке, а для дома купить простенький вариант.

Комбоусилители выпускаются не только для электрогитар, но и для акустики, и для баса. Их звук настроен так, чтобы четко выводить нужные частоты.

Вообще, для игры небольшом баре будет достаточно оборудования 50 Вт, большому залу понадобится больше мощности – 400 Вт, а огромная площадка на открытом воздухе может потребовать 2 кВт звука.

Динамики

Размер динамика тоже имеет важное значение для звука. Динамик 8 дюймов подходит новичкам, 10 дюймов – более опытным музыкантам. Самые крутые варианты начинаются от 12 дюймов, но стоят они недешево.

Они также делают звук громче. При наличии двух и более динамиков можно добиться более густого, объемного звучания.

Сопротивление

Сопротивление – не такая важная характеристика, и этот момент обычно имеет значение для более продвинутых музыкантов, которые экспериментируют с аппаратурой. В двух словах можно сказать, что если нужно подключить дополнительные динамики или усилитель к комбику, то данный показатель должен у них совпадать.

Число каналов

Если в комбоусилителе несколько каналов, то это дает дополнительные возможности для работы с музыкой. Иногда это удобно, когда каждый из них можно отладить по-своему. Например, один вы будете включать на ритмические части композиций, другой – на соло. Если группа не играет на профессиональном уровне, то 2-3-х каналов ей хватит, а начинающему гитаристу и вовсе хватит одного.

Советы по эксплуатации

И еще несколько советов от профессионалов.

  1. Всю аппаратуру подключайте к выключенному усилителю. А также не включайте его вхолостую, когда к нему ничего не подсоединено.
  2. Аппаратура, как известно, иногда фонит при подключении. Если вы установите предусиление на максимум, то основную громкость установите на минимум, и наоборот.
  3. На многих усилителях есть настройки для различных эффектов. Но стоит учитывать, что встроенный эффект будет звучать хуже, чем тот, что дополнительно докупается на педали (примочка).
  4. Ламповый комбик не рекомендуется переносить с места на место. Они не такие «живучие», как их собратья следующих поколений.
  5. Если в конкретном месте проблематично включить комбик в сеть, то можно попробовать сделать это от аккумулятора. Самый простой и быстрый вариант создать портативный источник питания – использовать аккумулятор 12 вольт и автомобильный инвертор (с 12 на 220). Хотя для одиночных выступлений может подойти и модель мощностью 4 ватта, которая питается от батареек. Такой автономный мини-комбоусилитель вполне справится со своей задачей.
  6. Если в группе есть бас, то комбик для него должен играть мощнее раза в 2, чем для электрогитары.

Итак, выбор комбика зависит от целей, для которых он приобретается. Каждому музыканту хочется играть на высококлассной аппаратуре, и все же есть модели более подходящие как для новичков, так и для профессиональных музыкантов.

Сделайте правильный выбор, и смело покоряйте сцену – теперь ваша гитара зазвучит на полную катушку.

Источник

Оцените статью