Как поменять ноту сэмпла

Fl Studio Проблемы с высотой тона или темпом сэмпла

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Если при загрузке сэмплов они воспроизводятся слишком быстро или медленно, изменяется их высота тона или нет (3 ниже) существует целый ряд мест, где в сэмпле можно проверить неправильные «мета данные». Это информация, которая сохраняется в сэмпле и включает в себя такие вещи, как BPM (скорость), высоту тона (средняя нота) или регионы и кусочки. Эти данные включены в файлы, они будут использоваться в сэмплерах или принимающей программе (FL Studio). Если эти данные неправильны, это может привести к неправильному поведению.

Исправление проблем высоты тона или темпа сэмплов [ править ]

Проблем с высотой тона будут связаны с данными, сохранёнными в сэмпле или параметрами определяющими высоту тона в FL Studio.

  1. Исправление мета данных сэмпла — некоторые сэмплы содержат «метаданные», которые включают в себя высоту тона или темп при которых они были записаны. Если эти данные не верны, то это может привести к проблемам, как описано выше. Откройте сэмпл в Edison. Нажмите ( F2 ), чтобы открыть диалоговое окно свойств сэмпла. Проверьте чтобы поле Tempo (BPM) было пустым (или установите правильный BPM) и или установите Middle note (средняя нота) на C5 (по умолчанию). Low (низкая) и High (высокая) должны быть установлены в C0 и G10 соответственно. Вы также можете установить FL Studio, чтобы оно игнорировало эти данные, отключив Read sample tempo information.
  2. Игнорирование BPM — опцию Read sample tempo information (мета данные сэмпла) в общих настройках можно отключить и BPM будет игнорироваться. Ошибки средней ноты не могут быть проигнорированы и должны быть исправлены в сэмпле (см. выше).
  3. Отмена настроек сэмпла — откройте аудиоклип или сэмплер, перейдите во вкладку SMP. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручкам Pitch и Multiplier и выберите Reset. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке Time и выберите (none).
  4. Omni MIDI preview channel — если у вас есть установленный Omni MIDI preview channel (в настройках MIDI) каждая клавиша от С5 запускает другой инструмент, и поэтому вы не можете играть полифонически как обычно.
  5. Ползунок главной высоты тона — проверьте находится ли ползунок главной высоты тона в положении по умолчанию. Щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Reset.
  6. Пианоролл — проверьте встроенный в пианоролл редактор событий, настройки Note fine pitch и Channel pitch возможно именно они вызывают неожиданные изменения высоты тона. Используйте Target control, чтобы выбрать эти модификаторы для осмотра.
  7. Пошаговый секвенсор — проверьте модификатор Pitch в пианоролле пошагового секвенсора возможно именно он является причиной неожиданных изменений высоты тона.
  8. Основная нота и добавление клавиши — проверьте установлена ли Root note на C5 (если это так, то должен быть основной тон). Чтобы установить, щёлкните правой кнопкой мыши по полосе над просмотром клавиатуры. Если сэмплы в своих мета-данных (см. 1 выше) имеют основную ноту установленную на 0, это может привести к тому что основной тон перейдёт к С1, что неправильно и сделает воспроизведение сэмпла очень быстрым и высоким. Установите это так как это должно быть, и нет, мы не знаем как это должно быть. Здесь вы продюссер, вы понимаете это 🙂
  9. Растяжение времени/смещение высоты тона в плейлисте — убедитесь, что вы случайно не используйте режим ‘Stretch’ во вкладке фокусировки на аудиоклипах. Это будет растягивать сэмплы и сделает их воспроизведение вне высоты тона или темпа. Для получения более подробной информации о синхронизации аудио-клипов в проект см. раздел Работа с функциями растяжения/высоты тона.
  10. Автоматизация темпа с постоянной высотой тона — если вы хотите поддерживать постоянную высоту тона при автоматизации темпа, используйте Time stretching > Mode > Stretch.
  11. Незапланированная автоматизация — ищите в проекте непреднамеренные автоматизационные события. Это может произойти при перемещении какого-либо параметра в то время когда FL Studio записывает. Автоматизационные события сохраняются в паттерн клипе и прослеживается из папки Браузер > Current project > Patterns. Автоматизационные события отображаются со значком ручки и могут быть нажаты, чтобы открыть редактор событий, так чтобы вы могли удалить данные. Также проверьте папку Initialized Controls. Непредвиденные инициализированные параметры при начале воспроизведения проекта будет прыгать к значениям которые вы не ожидаете.
Читайте также:  Вальс чайкин баян ноты

Источник

Как изменить тональность сэмпла в fl studio 12 ?

как изменить тональность сэмпла в fl studio 12

Каждый семпл имеет свою тональность и длину естественно. Но когда нашел то что нужно но не в той тональности, весь проект может пойти не совсем хорошим направлением.
Для этого потребуется изменить тональность семпла.

Делается это 2 способами

1: в семплере выбираем способ семплинга Stretch


2: Способ весьма специфический и не всем подойдет, разве что для эксперемента !
загружаем синт Harmor и в нем во вкладке IMG (снизу) перетаскиваем свой семпл. НО. перед тем как его туда перенести выставите на дефолтное значение синтезатор, или просто пресет Default


Так же есть возможность что семпл просто не изменяет свою тональность даже просто в стандартном виде, то просто переходим к пункту 1 и так же в крутилке Time можно выставить значение none.

Источник

Fl Studio надо переместиться на октаву выше или ниже.

что бы сменить начальную ноту (Root note), нужно переключиться у инструмента или сэмпла в эту вкладку (ниже скрин), и правой кнопкой мышки кликнуть на октаву ниже или выше (на пианинке), или на любую другую желаемую клавишу
_______________________________________________

подробней об этом тут, ниже в разделе «Root note»
http://wikisound.org/Fl_Studio_Дополнительные_настройки_инструмента_MISC
_______________________________________________

вариант который написал Tolick тоже подходит, если нужно сменить лишь ровно на октаву, но описанный мной вариант гибче, т. к. сменить можно не только на октаву, а как угодно — в любом желаемом диапазоне
_______________________________________________

FL Studio 12.5.0.59 — последняя на данный момент версия
FL Studio 12 — с нуля и до эксперта (видеокурс)
FL Studio 12 — руководство на русском
.

Источник

Форумы MixGalaxy.ru

Форумы сайта о создании музыки

  • Список форумовОсновные форумыОбщие вопросы по созданию музыки

Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину

Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину

Клявас® » 11 янв 2005, 01:57

Вообщем, все наверно брали сэмлы для своих песен.
Так вот нашёл толковый сэмпл, ставля на ноту ДО 5 актавы, в песню вливается, потом когда поднимаешь семпл до ноты ЛЯ 5 октавы, сэмл начинает криво звучать, гитары уже становятся компьютерные и увеличивается скорость сэмпла.

Можно ли как-нибудь это отредактировать?!

dj_fizdui » 11 янв 2005, 02:16

RedbeR » 11 янв 2005, 10:55

Привет, Клявас !

Скажи, а в какой программе ты хочешь это сделать ?
Если во Фруктах, то помоему там такого нет,
а если в Cubase или Nuendo, так нет проблем .
Там эта опция реализована в лучшем виде !
Причём, не только можно делать повышение тональности без ускорения, но и можно сделать изменение скорости сэмпла без изменения его тональности !

1) загружается аудио файл,
2) далее меню Audio/Process/Pitch Shift или Time Stretch
(в зависимости от того, что надо достичь. )
3) далее, выбираем показатели изменений и жмём на Process.

Подобная функция есть и в Sound Forge, и в Adobe Audition, а так же, уверен, и во всех других серьёзных программах, таких как: Sonar, Logic, и др.

А также эти алгоритмы сейчас успешно начинают реализовываться в некоторых сэмплерах.
Например, Sampletank v2, правда в нём, для достижения высокого качества транспонирования, надо загружать качественные сэмплы (24-битные).

Клявас® » 11 янв 2005, 13:55

ну я как раз во фруктах работаю, но ещё есть и 7-ой саунд форж.

Можешь объяснишь как в нём делать?!

Ярославцев » 11 янв 2005, 17:12

RedbeR » 11 янв 2005, 17:32

Клявас !
Вот краткое описание (для англо- и русской версии Sound Forge 7 соответственно):

A) Повышение (понижение) тональности без изменения темпа (Pitch Shift):

1) загружаешь свой аудио-файл,
2) в меню жмёшь Effects (эффекты)/ Pitch (тон)/Shift (сдвиг),
3) в открывшемся окне эффекта Sony Pitch Shift присутствуют несколько опционов для настройки сдвига тона:
а) Semitones (полутона для сдвига питча) — здесь надо выбрать, на сколько полутонов надо повысить или понизить звучание сэмпла;
б) Cents (сотые доли тона) — точная «подгонка»;
в) Preserve Duration (применить сглаживание) — желательно включать, для активизации опции Mode — качественной подборки алгоритма сдвига (вручную из имеющихся вариантов для разных типов саунда);
Этот этап (я имею ввиду опцию Mode) самый важный для получения качественного сдвига питча.

B) Изменение (ускорение или замедление) темпа без изменения тональности (Time Stretch):

1) загружаешь файл;
2) в меню жмёшь Process (Обработка)/ Time Stretch (растянуть по времени),
3) в открывшемся окне процессора Sony Time Stretch присутствуют несколько опционов для настройки изменения темпа:
а) Mode (Режим) — выбор алгоритма преобразования (очень важная опция). Выбираем опытным путём свою настройку из имеющихся вариантов;
б) Final Tempo (финальное время) — это фэйдер (регулятор) для выставления нужного значения темпа;
в) Input Format (входной формат) — здесь для удобства, надо выбрать: Темп (bpm), после чего темп будет отображаться в привычных тебе по «Фруктам» единицам BPM в окошках финального и начального темпов;
г) и наконец, Initial Temp (начальный темп) — темп загруженного сэмпла. Это своего рода, Beat Calculator, с неизменным показателем начального темпа сэмпла. Кстати, может пригодиться просто для
точного определения темпа любого аудио-файла.

Ну вот, пожалуй, всё.

P.S. А, вообще, Sound Forge — это не самый лучший вариант для подобных процедур.
Лучше, в дальнейшем, попробуй изучить и сравнить, с используемым тобой Sond Forge, продукцию от Steinberg: Wavelab, Nuendo — это более качественные, на мой взгляд, продукты для сведения и мастеринга аудио материала, чем Sound Forge. Хотя, конечно, Sound Forge — это классика жанра !

Желаю Успехов в творчестве .

Клявас® » 11 янв 2005, 18:04

Источник

Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Источник

Оцените статью