Как понять что гитара садится

Посадка.

На гитаре играют в самых разных положениях. И стоя, и сидя, и даже лежа. Но начинать обучение нужно в такой посадке, которая способствует правильному положению рук при игре. Если учиться играть в неподходящей для обучения посадке, это негативно скажется на положении рук, свободе движений, и как следствие на всей технике игры.

Итак, какой же должна быть посадка?

Общие требования к посадке:

  • Должна быть удобной
  • Обеспечивать правильное положение рук и их свободное перемещение.
  • Поддерживать расслабленное состояние всего тела на протяжении длительного времени.

Существует два основных вида посадки гитариста. Левосторонняя — гитара находится на левой ноге, и правосторонняя — гитара на правой. Левосторонняя посадка является классической, базовой, общепринятой во всех учебных заведениях, в такой посадке играют практически все гитаристы строго классического направления. В правосторонней же посадке играют, как правило, гитаристы не классического направления или смешанных стилей.

Каждый вид посадки имеет свои плюсы и свои минусы. Давайте рассмотрим что между ними общего, и в чем различия.

Общие ключевые моменты для двух посадок:

  • На стуле. На средней части сидения, или на краю (без опоры на спинку).
  • Спина ровная, но не напряжённая.
  • Плечи расслабленны, на одном уровне относительно друг друга и на одной линии с тазом (без разворотов).
  • Ноги перед собой, линия колен параллельна линии плеч. Сгиб в коленях 90 градусов.
  • Подставка под ногу. 15 — 25 см (выставляется индивидуально).
Читайте также:  Дуэты названия для гитары

1. Левосторонняя посадка

Сядьте на стул или табурет прямо. Колени перед собой, слегка разведены.

Левую ногу поставьте на возвышение 15-25 см.

Положите гитару на левую ногу таким образом, чтобы она держалась сама (в идеале, но не всегда достижимо, зависит от пропорций тела).

Наклонитесь к гитаре за счет тазобедренных суставов, спина прямая. Правую руку согните в локте и положите на край гитары ниже локтевого сгиба, а левую поднесите к грифу. Плечи должны быть параллельны тазу и на одной высоте по отношению друг к другу.

Ключевые моменты левой посадки:

  • Подставка под левую ногу. Важно следить за линией колен, она не должна сильно расходиться с линией таза и плеч, иначе возникнут перекосы и напряжения в теле.
  • Гитара на левой ноге. Расположена вертикально, и почти параллельно линии плеч.
  • Головка грифа находится на уровне левого плеча, но иногда может быть чуть выше. Регулируется высотой подставки под ногу.
  • Корпус наклоняется к гитаре с прямой спиной, за счет тазобедренных суставов.
  • Правая рука опирается о край гитары в области локтевого сгиба (ниже его).
  • Кисть напротив резонаторного отверстия или у его правого края (может двигаться при игре для извлечения звуков разного тембра).
  • Левая рука свободно висит, и при игре не прижимается к телу.

Часто возникающие ошибки:

Разворот корпуса влево.

Отведенная в сторону правая нога.

Вытянутая вперёд шея.

Поджатое вверх правое плечо

Поджатое вверх левое плечо

Часто возникающий вопрос по поводу ошибки «вытянутая вперёд шея» и «лежачая гитара»: а как же смотреть на гриф, мне ничего не видно? Ответ: для позиционирования левой руки не обязательно видеть плоскость грифа. Вполне достаточно видеть его ребро, на которое, кстати, часто нанесены точки. Сразу привыкайте больше смотреть на ребро грифа, чем на плоскость. Если сложно, поначалу можно использовать зеркало, потом пальцы сами запомнят положение, это дело привычки.

Плюсы левосторонней посадки:

Левосторонняя посадка обеспечивает свободу передвижения левой руки по грифу вплоть до самых верхних позиций. В этой посадке гриф выдвинут влево, и в верхних позициях играть легко.

Локоть правой руки находится ниже, чем в правосторонней, и как следствие рука висит более свободно, испытывая меньшее давление о край деки.

Минусы левосторонней посадки:

В этой посадке нередки перекосы корпуса влево. Либо корпус наклоняется к грифу, либо плечи разворачиваются влево, либо и то и другое. В результате, со временем, образуются хронические зажимы и даже боли в спине. Конечно, можно и в этой посадке сидеть абсолютно ровно и правильно, но играть так не совсем удобно. Так что, по моему мнению, эта посадка изначально способствует развитию перекосов и зажимов в теле по причине своей асимметричности. Так как игровой аппарат (руки) смещены влево, а с ними и корпус.

Тут необходимо заметить, что чем меньше человек, тем сильнее выражен перекос в левосторонней посадке. Маленьким детям вообще очень сложно играть и даже просто сидеть в этой посадке, потому что до первых позиций (первых ладов), им приходится буквально тянуться. А ведь именно в первой позиции написаны практически все учебные произведения и упражнения.

И наоборот, чем человек больше, чем длиннее его руки, тем удобней левосторонняя посадка для него. Перекоса или разворота в корпусе может и не быть совсем, если он целенаправленно за этим следит.

К минусам я бы отнес и относительно большой угол инструмента по горизонтали. Как следствие, угол звукоизвлечения правой руки приближается к 90 градусам, а такой угол, как мы узнаем позднее, влечет за собой открытый, резкий тембр звука. И наоборот, если угол звукоизвлечения приближается к 45 градусам, то тембр становится мягким, закрытым, приятным на слух. Такой угол легче достигается в правосторонней посадке.

Естественно, в каждой из посадок можно корректировать угол и добиваться любого тембра, я говорю лишь о том, какой угол получается изначально, является как бы основным для посадки.

2. Правосторонняя посадка

Садимся ровно, как и в левосторонней посадке, только на возвышение ставим правую ногу, и на нее же кладем гитару.

Обратите внимание, что в этой посадке гитара находится под углом к линии плеч, если смотреть сверху (не парраллельна плоскости груди). Гриф направлен вперед.

Ключевые моменты правой посадки:

  • Подставка под правую ногу. Гитара на правой ноге.
  • Если смотреть сверху, то линия гитары будет примерно под углом в 45 градусов к плечам.
  • Правая рука опирается на край гитары тоже в области локтевого сгиба, но эта точка находится выше по руке, чем в левосторонней посадке. В большинстве случаев точка опоры как раз и приходится на сам локтевой сгиб. Это все индивидуально, пропорции у всех разные. Но не в коем случае нельзя опираться рукой выше локтевого сгиба. Это будет ошибкой. Либо ниже, либо самим сгибом.

Ошибки в правосторонней посадке

Все ошибки перечисленные для левой, в равной степени относятся и к правой посадке в большей или меньшей степени.

В правой посадке вероятность перекосов и перекрутов гораздо меньше, так как она более уравновешена и симметрична. Но тем не менее, если постараться, перекоситься и тут можно.

Часто, на начальном этапе, при игре одной правой рукой бывает опущен гриф вниз. А он должен быть чуть вверх или ровно.

Бывает из-за слишком высокой подставки поднимается правое плечо с правым локтем. В таком случае опустите подставку на одно-два деления.

В правой посадке нередко можно встретить прижатый к телу левый локоть.

Точка соприкосновения правой руки с краем корпуса выше локтя — грубая ошибка, которая характерна именно для правой посадки.

Плюсы правосторонней посадки:

Более симметричная и уравновешенная. Гриф смещается вправо, тянуться не надо, обе руки перед собой. Корпус ровный, центры тяжести музыканта и инструмента практически совпадают. Людям небольшого роста и детям играть в первой позиции гораздо легче, к ней не надо тянуться. По моим ощущениям эта посадка гораздо свободнее, так как в теле не возникает перекосов, перекрутов и лишних напряжений. Но это мои индивидуальные ощущения, у вас может быть по-другому.

В правой посадке угол инструмента по горизонтали гораздо меньше, чем в левой посадке. Как следствие, правая рука располагается под более пологим углом к струнам, что благотворно отражается на тембре звука, делает его округлым, закрытым.

Минусы правосторонней посадки:

Сложнее играть в высоких позициях (особенно полным людям), так как часть грифа перекрывается вашим корпусом. К игре в высоких позициях в этой посадке нужно приспосабливаться. Но, как показывает практика, даже если и возникают сложности «на верхах», то они вполне преодолимые.

Также к минусам можно отнести тот факт, что локоть правой руки расположен выше, чем в левой посадке, и рука испытывает гораздо большее давление на край корпуса гитары. Часто в месте соприкосновения с краем корпуса рука передавливается, поэтому положение руки нужно искать, и подойти к этому вопросу ответственно. Еще раз повторю, точка соприкосновения правой руки с корпусом гитары не должна быть выше локтя.

Практические рекомендации и дополнения

После прочтения всего вышеизложенного у вас наверняка возникнет вопрос: так в какой посадке мне играть? Это решать только вам, исходя из своих ощущений при игре. Удобство или неудобство посадки зависит прежде всего от пропорций музыканта, и других индивидуальных факторов. А для того, чтобы осознанно выбрать именно Вашу посадку, нужно научиться играть в каждой из них.

Бывает так, что сразу понятно какая посадка ваша. Но чаще выбор неочевиден до тех пор, пока не поиграешь некоторое время.

Исходя из своего опыта, могу сказать что левосторонняя посадка неудобна детям. Если я учу детей младшего школьного возраста, то они у меня сидят в правой посадке. Ровное положение спины и комфорт — важнее всего. Когда вырастут, там уже можно будет выбирать из двух посадок, но в раннем возрасте только правая. У меня это правило.

Левая посадка особенно комфортна высоким людям, с длинными руками и ногами.

В идеале, нужно уметь играть в обеих посадках. Только тогда можно сделать осознанный выбор, взвесив все плюсы и минусы.

Во время учебы, я очень долгое время играл в левосторонней посадке, так учат всех классических гитаристов. Но после окончания консерватории открыл для себя правую посадку, и понял что она для меня гораздо удобнее. С тех пор играю исключительно в правой.

Но это не значит что правая посадка будет удобна вам. Нередки случаи, когда поиграв в правой, ученик пересаживается в левую. Так что пробуйте сами и никого не слушайте.

Хочу предостеречь от излишне дотошного, математического подхода к посадке. Линейки, угломеры и штангенциркули отложите в сторону. Я бы об этом не упоминал, если бы некоторые этим не занимались, но бывает и такое.

Посадка должна быть прежде всего удобной для вас! Придерживайтесь описанных правил посадки, но не возводите их в абсолют. Если для достижения комфортного положения вам нужно чуть отступить от правил, отступайте. Но это должно быть в разумных пределах, естественно.

Правильная посадка особенно важна на начальном этапе обучения, когда приобретаются первые навыки игры. Важно чтобы на этом этапе руки привыкли к правильному положению. Когда постановка и техника игры стабилизируются, вы сможете без проблем играть в любом положении, и сидя на чем угодно. Но начинать надо с одной из двух базовых посадок. В случае с музыкальной школой, даже и этого выбора не дается. Базовая посадка одна — левая. Но по моему мнению, правая посадка ничуть не уступает левой, и имеет все основания быть вторым базовым вариантом посадки.

Источник

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

5 ошибок начинающих гитаристов

1. Бросают гитару даже не начав учиться
Многие новички только взяв гитару в руки после первых же попыток сдаются. Это очень большая ошибка и одна из самых распространенных. Нужно заставить себя заниматься хотя бы месяц по несколько часов в день, а потом уже принимать решение продолжать или нет.

2. Игра на расстроенной гитаре
Сколько раз я видел, когда человек играет различные бои, переборы, даже берет сложные аккорды, но гитара расстроена. Это очень печально. У этого человека плохо развит слух, он даже не слышит что у него гитара не настроена. Нужно работать над слухом. Если не можете настроить гитару на слух или по программам, приобретайте тюнеры они более чувствительнее и точнее в настройке. И у кого проблемы с настройкой советую посмотреть этот урок.

3. Скорость игры на гитаре
Это, наверное, проблема всех новичков, и у меня она когда-то была. После того, как у начинающего гитариста начинают получаться первые песни, он куда-то всегда торопиться и получается такая «каша» — аккорд на аккорде и долгие переходы. Следите за этим, сначала научитесь хорошо играть медленно и постепенно доводите до нужной скорости.

4. Всему свое время
Как часто у нас на сайте только пришедшие новички, которые только вчера взяли гитару в руки проходят уже аж 15 урок. Нужно проходить все не спеша, всё по-порядку, от начала курса и не прыгая с урока на урок, уделять достаточно много времени на каждый урок и закреплять всё что уже пройдено. Не понимаю, о чем думают такие люди!? Что в течении 2-3 дней научаться играть на гитаре!? Ну может быть, конечно, что и есть такие уникальные люди, но я ещё ни разу не встречал. Поэтому придерживайтесь советам, что я дал выше.

Источник

Оцените статью