Как попадать по нотам когда поешь

Песни под гитару Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

Аккорды песен под гитару, видео

Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

Как попадать в ноты? (упражнения)

Для следующего упражнения нам понадобиться любой музыкальный инструмент. В моем случае – гитара.
Сейчас мы будем учиться попадать в определенные ноты.

Сначала возьмите голосом удобную по высоте ноту. И найдите ее на гитаре. (Ее название не важно. Главное, что бы ваш голос и эта нота звучали в унисон без затруднений.)

Далее, исходя из найденной ноты, сыграйте такую мелодию:

Можете использовать мою.
1. Воспроизведите ее голосом, проверяя себя, чтобы не сфальшивить:

Для этой цели можете записать себя на диктофон, а после очень внимательно прослушать и пробовать еще и еще…Так вы быстрее всего станете чувствовать точное попадание в ноту. Или же пригласите знакомого, который имеет хороший слух. Тоже вариант.

2. Следующий шаг данного упражнения – сначала поем гласную «И», а потом раскрываем рот на «А» (также соблюдая мелодию):

Дело в том, что на звуке «И» (в том числе на «О») , произвести ноту проще, чем на «А».
Должен получиться чистый и ясный звук на всех нотах мелодии.

А теперь меняем мелодию по высоте (вниз или вверх). На грифе гитары сдвигаем каждую ноту на один лад (полутон).

Снова повторяем пункт 1 и 2, но уже перемещаясь по всему диапазону вверх-вниз, доходя до предельных нот в голосе. Не забываем следить за работой диафрагмы, а не горла, которое не должно уставать во время всех упражнений. Усталость живота говорит о работе диафрагмы. Также проверяем себя на возможный «завал» звука.

Когда мы идем вниз, то возникает опасность «сесть» на кадык. Звук при этом очень неприятный и гнусавый, напоминает голос пьяного мужика.

На низких нотах нужно постоянно проверять нет ли напряжения в мышцах горла и внутренней зажатости.

На высоких нотах в принципе тоже самое, только диафрагма должна более активнее работать (живот максимально напряжен). Все это приходит через стабильную вокальную практику. Что мы и делаем.

В общем, после получаса тренировок ваш живот должен хорошо устать, а вот горло чувствовать себя в норме. Это признак правильного развития вокала.

Источник

Как научиться попадать в ноты при пении?

от Anna Lev | Мар 16, 2018 | Блог

Многие вокальные школы делают упор именно на постановку голоса, тогда как для того, чтобы начать красиво петь, необходимо в первую очередь развить слух. Ведь как бы не был хорошо поставлен голос, если человек поёт мимо нот, это будет лажей и мучением для слушателей. Красота голоса уже не будет иметь никакого значения.

Чтобы научиться попадать в ноты, в первую очередь, необходимо понять, что научиться этому возможно. Это как учиться танцевать, говорить на иностранном языке или водить машину.

Во-вторых, самый эффективный способ достичь этой цели — это работать самостоятельно, используя клавишный инструмент или он-лайн пианино.

Итак, сначала мы пропеваем ноту, любую комфортную. Можно это делать на звук «А»
Следующий шаг — мы ищем эту ноту на инструменте.
Опаньки, нашли!
И дальше от этой ноты мы сначала просто играем обычное трезвучие. От ноты ДО это будет ДО-МИ-СОЛЬ-МИ-ДО. Нам нужно найти на инструменте именно эту мелодию и сыграть её.
И дальше потихоньку начинаем одновременно играть и петь, в медленном темпе пропевая каждую ноту.
После того, как нам это удалось, играем и пропеваем эту же мелодию на полтона выше. И потихонечку идём дальше вверх до комфортной высоты.

Как понять, что мы всё делаем правильно?

Нам нужно уловить унисон. Унисон — это явление, когда два разных звука звучат на одинаковой высоте. Наша задача — научиться подстраивать свой голос под ноту, взятую на пианино или синтезаторе.
Из физики мы знаем, что есть такое явление как резонанс — два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.
Тот момент, когда нам это удастся, невозможно будет ни с чем спутать.
Это очень приятный момент. Он будет ощущаться как неожиданное усиление громкости звука. Те, с кем это происходит впервые, могут быть даже ошарашены.

И дальше регулярные тренировки. Как только вы поймете, что попадаете в ноты, необходимо этот навык закрепить и начать можно чаще практиковать.

В этой статье я постаралась подвести вас к тому, что в формировании навыка попадать в ноты нет ничего сложного и нужна именно самостоятельная работа.
Желаю вам успехов!

Источник

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Уроки Вокала — Как петь чисто и попадать в ноты с помощью Единой вокальной позиции

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Меня чаще спрашивают не о том, как петь чисто, а как понять, чисто ли они поют? А понять это очень просто. Вам нужно включить диктофон и спеть песню под оригинал, то есть вместе с исполнителем. Если вы слышите, что поете в унисон, также как исполнитель, значить вы поете чисто. Если отдельные ноты поете мимо, значить вам еще нужно поработать над чистотой интонации.

У любителей и полупрофессионалов часто бывает такая проблема, как непопадание в ноты. Например, на сложных местах в песнях, а особенно часто встречается на высоких нотах.

Как же исправить эту ошибку и как научиться петь чисто, даже если вообще не попадаете в ноты?

Дело в том, что некоторые фальшивят потому, что постоянно меняют вокальную позицию. Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Чтобы было максимально проще попадать в ноты, нужно создать одну единую позицию, в который будет всегда удобно петь.

Эта позиция называется вокальная маска.

С помощью вокальной маски создается одно положение гортани и неба, которое позволяет всегда попадать в ноты и легко брать верхние ноты.

Если вы начинающий вокалист, вокальную маску нужно утрировать. Это значит сильно открывать зубы, еще говорят “скалить зубы”, а также делать сильную улыбку и открывать рот.

Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Если совсем тяжело петь или чувствуется першение в горле, нужно еще сильнее сделать вокальную маску.

Если вы поете уже давно и у вас неплохо получается, можно сильно не утрировать, а делать легкую вокальную маску, слегка поднимая скулы.

Когда вы научитесь петь совсем хорошо, то в некоторых местах можно не скалить зубы, но держать скулы все равно нужно. Это позволит сохранить единую вокальную позицию для того, чтобы петь чисто.

Изменять положение неба можно в различных вокальных приемах. Это уже более продвинутый уровень для профессионалов, которые уже научились владеть дыханием, артикуляцией, резонаторами и хотят овладеть вокальными приемами, фишками, стилями.

Опущенную гортань используют в заглублениях и рыке, поднятую используют в хрипе, сипе и других вокальных приемах. Если нужно сделать более плоский звук, как в поп-роке, то сделайте небо площе, а если нужен более объемный звук, то небо поднимите выше.

Вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным.

Кстати, вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным. Поднимая скулы и открывая зубы, мы создаем естественный купол в небе. Не академический, а более эстрадный, когда звук идет не в заднее небо, а в переднее.

Держите вокальную маску и пойте в ноты.

Если у вас остались вопросы о том как петь чисто, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник

Музыкальный слух

Как попадать в ноты?

Очень часто люди, начинающие обучаться вокалу, испытывают трудности в интонировании мелодии, то есть поют фальшиво, не попадая в ноты. На таких ставят крест и говорят, что медведь на ухо наступил или нет голоса и слуха. На самом деле голос не виноват, просто не хватает опыта и техники и необходимо развить музыкальный слух.

Раз уж мы заговорили о музыкальном слухе, надо понимать, что он бывает разным. Здесь идет речь о звуковысотном слухе, то есть о способности различать тоны по высоте, и о мелодическом слухе, как способности слышать изменение высоты звука в мелодии. Есть такое явление, как абсолютный слух. Это врожденная способность сразу определять ноту, не сравнивая ее с другими нотами. В вокале такой слух необязателен, а часто даже вреден, когда нужно спеть произведение на тон ниже или выше, например. Часть людей имеют такой природный звуковысотный слух, что могут петь интонационно чисто сразу. Другим приходится практиковаться, чтобы достигнуть такого же результата. Любой человек может натренироваться петь чисто, если у него нет серьезных заболеваний и тоновой глухоты.

Тоновая глухота – это снижение способности обнаруживать разницу в высоте тона. Также известна как асония.

На практике это означает, что человек с тоновой глухотой не сможет различить две разные ноты, сыгранные на фортепиано. Следовательно, и с пением у такого человека будут проблемы. К счастью, тоновая глухота встречается довольно редко (менее чем у 3% людей). Чтобы наверняка проверить восприятие своего слуха к тонам, можно пройти простой тест, например на сайте

t o n e d e a f t e s t . c o m

Здесь не требуются музыкальные знания, это проверка биологических способностей. На каждом вопросе вам предлагают два тона, и вам нужно ответить, разные они (different) или это одна и та же нота (same).

Кадр из фильма «Примадонна» 2016 года про оперную певицу Флоренс Фостер Дженкинс, которая пела очень своеобразно… Это прекрасный фильм, обязателен к просмотру для певцов.

Намного более частой причиной фальшивого пения является неспособность воспроизвести голосом нужную ноту. Проще говоря, вы можете слышать ноту, но не можете верно передать ее голосом. Именно это имеют в виду, когда говорят о попадании в ноту или о соответствии тону. Хорошая новость: этот навык можно развить. Для этого нужны простейшие вокальные упражнения. Для начала можно просто брать по одной ноте на фортепиано и повторять ее голосом. Лучше обратиться за помощью к педагогу, но можно использовать диктофон, мобильное приложение или тюнер для контроля.

Если у вас нет обычного тюнера, можно использовать онлайн тюнеры, например – t u n e r o n l i n e . r u или мобильное приложение. Обычно им настраивают гитары, но можно «настроить» и голос. Прибор дает обратную связь, показывает, правильно ли вы воспроизвели ноту. Чтобы помочь себе, нужно сначала услышать ноту в голове, про себя, спеть ее как бы мысленно, а потом вслух. Дисплей покажет, верно ли вы попали в тон или завышаете, или занижаете. Постепенно надо научиться обходиться без тюнера, выработать внутренний контроль. Так же сейчас есть много мобильных приложений для чистого пения, достаточно набрать в магазине приложений слова «sing in tune» или «sing on pitch».

Далее можно переходить к упражнениям на три ноты (до-ре-ми), ведь важно не только первый тон спеть чисто, а контролировать голос в мелодии. То есть на этом этапе нужно научиться воспроизводить последовательные ноты, в диапазоне до октавы. Далее по степени сложности пойдут интервалы от малых к большим. Это относительный слух, то есть умение соотносить, сравнивать новый звук с предыдущим другим. Если вы обучаетесь академическому вокалу, интервалы можно осваивать, например, по вокализам Ваккаи. Там все упражнения расположены от простого к сложному.

Постепенно интонирование выправится, выработается чувство тональности, гармонии. Выработается ладовый слух, то есть способность слышать тональности, тяготения, лады. Более того, вокальный аппарат сам запомнит место каждой ноты в диапазоне. Обученный певец может точно назвать ноту, спев ее голосом, потому что он четко знает, какую ноту и где он ощущает. Но это условие работает только при правильной постановке голоса. Без нее точной интонации практически не достичь.

Есть такое явление, как занижение или завышение, как говорят музыканты, буквально на четверть тона, «на волосок». Причиной такой фальши становятся именно изъяны в технике. Певец слышит ноты, может спеть мелодию, у него хороший слух, но он поет как будто чуть ниже или чуть выше тона. Опытные концертмейстеры сразу останавливают певца и исправляют его, не давая запоминать неправильные ощущения. Можно очень быстро привыкнуть к постоянному небольшому занижению тона, поэтому важно сразу исправляться. Путь исправления зависит от дефекта: кому-то надо просто открыть рот, кому-то поднять небную занавеску или направить звук выше.

Часто интонация плывет при повторении одной и той же ноты. На самом деле очень трудно петь фразы на одной ноте. При отсутствии контроля голос всегда будет стремиться вниз. Надо сознательно его удерживать, не давать упасть. Для этого можно мысленно представить, что каждая последующая нота чуть выше предыдущей.

Невольное завышение тона тоже встречается часто, например, когда еще не освоены верхние ноты. Певец еще не знает их расположение в своем аппарате и поет какую-то в общем высокую ноту, часто не попадая в цель. С развитием диапазона все ноты встанут на свои места. Бывает завышение тона из-за неправильного дыхания. Тогда говорят, что звук как бы оторван от земли, не имеет опоры, поэтому звучит чуть выше. В таком случае надо поставить звук на ноги, образно выражаясь, на якорь, то есть на хорошее дыхание. Тогда будет контроль и чистый тон.

Источник

Оцените статью