Как попасть по нотам

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Музыкальный слух

Как попадать в ноты?

Очень часто люди, начинающие обучаться вокалу, испытывают трудности в интонировании мелодии, то есть поют фальшиво, не попадая в ноты. На таких ставят крест и говорят, что медведь на ухо наступил или нет голоса и слуха. На самом деле голос не виноват, просто не хватает опыта и техники и необходимо развить музыкальный слух.

Раз уж мы заговорили о музыкальном слухе, надо понимать, что он бывает разным. Здесь идет речь о звуковысотном слухе, то есть о способности различать тоны по высоте, и о мелодическом слухе, как способности слышать изменение высоты звука в мелодии. Есть такое явление, как абсолютный слух. Это врожденная способность сразу определять ноту, не сравнивая ее с другими нотами. В вокале такой слух необязателен, а часто даже вреден, когда нужно спеть произведение на тон ниже или выше, например. Часть людей имеют такой природный звуковысотный слух, что могут петь интонационно чисто сразу. Другим приходится практиковаться, чтобы достигнуть такого же результата. Любой человек может натренироваться петь чисто, если у него нет серьезных заболеваний и тоновой глухоты.

Тоновая глухота – это снижение способности обнаруживать разницу в высоте тона. Также известна как асония.

На практике это означает, что человек с тоновой глухотой не сможет различить две разные ноты, сыгранные на фортепиано. Следовательно, и с пением у такого человека будут проблемы. К счастью, тоновая глухота встречается довольно редко (менее чем у 3% людей). Чтобы наверняка проверить восприятие своего слуха к тонам, можно пройти простой тест, например на сайте

t o n e d e a f t e s t . c o m

Здесь не требуются музыкальные знания, это проверка биологических способностей. На каждом вопросе вам предлагают два тона, и вам нужно ответить, разные они (different) или это одна и та же нота (same).

Кадр из фильма «Примадонна» 2016 года про оперную певицу Флоренс Фостер Дженкинс, которая пела очень своеобразно… Это прекрасный фильм, обязателен к просмотру для певцов.

Намного более частой причиной фальшивого пения является неспособность воспроизвести голосом нужную ноту. Проще говоря, вы можете слышать ноту, но не можете верно передать ее голосом. Именно это имеют в виду, когда говорят о попадании в ноту или о соответствии тону. Хорошая новость: этот навык можно развить. Для этого нужны простейшие вокальные упражнения. Для начала можно просто брать по одной ноте на фортепиано и повторять ее голосом. Лучше обратиться за помощью к педагогу, но можно использовать диктофон, мобильное приложение или тюнер для контроля.

Если у вас нет обычного тюнера, можно использовать онлайн тюнеры, например – t u n e r o n l i n e . r u или мобильное приложение. Обычно им настраивают гитары, но можно «настроить» и голос. Прибор дает обратную связь, показывает, правильно ли вы воспроизвели ноту. Чтобы помочь себе, нужно сначала услышать ноту в голове, про себя, спеть ее как бы мысленно, а потом вслух. Дисплей покажет, верно ли вы попали в тон или завышаете, или занижаете. Постепенно надо научиться обходиться без тюнера, выработать внутренний контроль. Так же сейчас есть много мобильных приложений для чистого пения, достаточно набрать в магазине приложений слова «sing in tune» или «sing on pitch».

Далее можно переходить к упражнениям на три ноты (до-ре-ми), ведь важно не только первый тон спеть чисто, а контролировать голос в мелодии. То есть на этом этапе нужно научиться воспроизводить последовательные ноты, в диапазоне до октавы. Далее по степени сложности пойдут интервалы от малых к большим. Это относительный слух, то есть умение соотносить, сравнивать новый звук с предыдущим другим. Если вы обучаетесь академическому вокалу, интервалы можно осваивать, например, по вокализам Ваккаи. Там все упражнения расположены от простого к сложному.

Постепенно интонирование выправится, выработается чувство тональности, гармонии. Выработается ладовый слух, то есть способность слышать тональности, тяготения, лады. Более того, вокальный аппарат сам запомнит место каждой ноты в диапазоне. Обученный певец может точно назвать ноту, спев ее голосом, потому что он четко знает, какую ноту и где он ощущает. Но это условие работает только при правильной постановке голоса. Без нее точной интонации практически не достичь.

Есть такое явление, как занижение или завышение, как говорят музыканты, буквально на четверть тона, «на волосок». Причиной такой фальши становятся именно изъяны в технике. Певец слышит ноты, может спеть мелодию, у него хороший слух, но он поет как будто чуть ниже или чуть выше тона. Опытные концертмейстеры сразу останавливают певца и исправляют его, не давая запоминать неправильные ощущения. Можно очень быстро привыкнуть к постоянному небольшому занижению тона, поэтому важно сразу исправляться. Путь исправления зависит от дефекта: кому-то надо просто открыть рот, кому-то поднять небную занавеску или направить звук выше.

Часто интонация плывет при повторении одной и той же ноты. На самом деле очень трудно петь фразы на одной ноте. При отсутствии контроля голос всегда будет стремиться вниз. Надо сознательно его удерживать, не давать упасть. Для этого можно мысленно представить, что каждая последующая нота чуть выше предыдущей.

Невольное завышение тона тоже встречается часто, например, когда еще не освоены верхние ноты. Певец еще не знает их расположение в своем аппарате и поет какую-то в общем высокую ноту, часто не попадая в цель. С развитием диапазона все ноты встанут на свои места. Бывает завышение тона из-за неправильного дыхания. Тогда говорят, что звук как бы оторван от земли, не имеет опоры, поэтому звучит чуть выше. В таком случае надо поставить звук на ноги, образно выражаясь, на якорь, то есть на хорошее дыхание. Тогда будет контроль и чистый тон.

Источник

Первый
онлайн-самоучитель
по развитию навыка
попадать в ноты

по методу Екатерины Карпенко

Моя миссия — научить вас учиться петь.

Я хочу показать, что обучение вокалу может быть осознанным и увлекательным процессом, в котором вы сами творите своё звучание.

Главное-натренировать слуховое внимание, аудиальную память и выбрать цель. И я вам в этом помогу!

Будьте смелыми, занимайтесь тем, что вам нравится,

  • Попадать в ноты
  • Петь красивым тембром голоса
  • Чисто петь под музыку
  • Доставать высокие ноты
  • Петь громче
  • Разбираться в пении
  • Петь любимые песни и нравиться себе

С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)

По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!

Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)

Ещё полтора года назад я была такая «сипелка», а потом пошла к Кате. А потом.. через какое-то время, когда мне сказали “ты классно поешь”.. – не верила своим ушам + такое чувство… как будто ты 5 лет камни в реке намывал и вот наконец-то золото нашел. просто невероятное. Написала Кате в личку сообщение, но такие вещи, да, надо публиковать, чтобы все видели. Вот: блин, какая ты крутая все-таки! КАТЯ! мне кажется, у тебя и бревно сможет петь как агилера то, что ты делаешь — это ващеееее бесценно. это что-то большое)))) ну, ты и так знаешь, конечно. просто такая благодарность.. . Вот так! Катя – волшебница!

Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия «аудиовоображение». Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.

Моё мнение, настоятельно рекомендую!

Материал изложен очень доступно, будет понятен даже тем, кто не имеет музыкального образования. Очень удобно то, что к методике есть «тренажер» — специальная программа, которая позволяет практиковаться. Попадание в ноты – навык, который можно (и нужно) развить. Именно в этом и состоит основная идея. Автор предлагает программу тренировок и свои преподавательские наработки, а уж результат применения этих наработок напрямую зависит от регулярности занятий, упорства и трудолюбия ученика. От себя добавлю: подходите к обучению разумно, осмысленно, с трудолюбием, постоянством и интересом – и результат не заставит себя ждать.

Уроки Кати — настоящая находка для тех, кто хочет петь по-настоящему здорово. Думаю, что секрет Кати в том, что она, прежде всего, – профессиональная вокалистка, проделавшая огромную исследовательскую работу в поисках собственного звучания и стиля. Так что ей определенно есть чем поделиться с теми, кого интересует реальный результат.

На уроке у Кати невольно смеешься – от счастья, что у тебя наконец-то ПОЛУЧАЕТСЯ. А еще у Кати великолепный музыкальный вкус, так что будьте уверены: вы будете петь песни, от которых сами будете балдеть.

Катя, спасибо тебе за то, что с неподдельным энтузиазмом и вниманием помогаешь своим ученикам преодолевать столь непростой и столь интересный путь.

Спасибо Кате за то, что помогла мне вспомнить, как петь) методика работает! Неважно поете вы давно или только начали петь, уроки с Катериной помогут освоить новые вершины)

Метод, по которому работает Катя, действительно работает! Я это почувствовала с первых уроков. Я не скажу, что у меня все получается, но я многому научилась. Самое невероятное это то, что у меня начинает получаться петь громко и свободно. Когда-то у меня была мечта – спеть одну песню, и, когда я пыталась это делать, из меня выходил жалкий писк, и я чувствовала значительное напряжение. Недавно, совершенно случайно, я вспомнила про эту песню и попробовала ее спеть. И меня ждал сюрприз — я сделала это. причем громко и вообще без напряжения! Не скажу, что это было идеально, но для меня это был очевидный уровень прогресса.







Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

В книге описаны базовые навыки, которые помогут развить мощный современный тембр голоса. Метод помогает расслабить голос, дает знания о том, как петь выше или громче. Подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта. В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Неформальный рассказ о вокальной технике.

Это история о том, как я научилась петь так, как мне нравится — мощно и современно. Я поделюсь с вами сложностями и открытиями, которые случились со мной за 10 лет моих вокальных поисков.

В неформальном форме рассказа я погружу вас в тему вокальной техники. Текст написан максимально простым языком, для понимания вам не потребуется ни специальные навыки, ни знания, ни опыт.

Вы найдете много примеров разных голосов, тембров, способов звукоизвлечения. Поймете, как функционирует голосовой аппарат. Узнаете необычные факты о пении. Благодаря моему рассказу вы научитесь более внимательно слушать другие голоса, и, возможно, поймете, как поете вы сами и над чем стоит работать.

Источник

Оцените статью