Музыкальная игра с нотами Как пошли наши подружки
Как пошли наши подружки
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.
Что любимую подружку –
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.
«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?
Не в лесу ли заблудилась,
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Аль,
Не в траве ли заплелась?»
«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,
Не в траве я заплелась.
В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».
Дети распределяются на пары и, взявшись за руки, становятся в круг. Одна девочка («Катюша») стоит в стороне за кругом. Запев поёт небольшая группа детей, припев поют все.
1-й куплет. Дети идут по кругу вправо простым шагом.
2-й куплет. Идут влево по кругу.
3-й куплет. Останавливаются и, повернувшись лицом к своей партнерше (партнеру), разводят руки в стороны и кладут их на пояс. Затем, повернувшись к соседу с другой стороны, повторяют те же движения.
4-й куплет. Дети поют, приложив обе ладони ко рту, «аукаются», слегка поворачиваясь вправо-влево.
5-й куплет. Повторяются движения 3-го куплета.
6-й и 7-й куплеты. Катюша вбегает в круг и поёт.
8-й куплет: Мелодия исполняется быстро, на слог «ля». Катюша пляшет.
Лучшие музыкальные игры с пением для дошкольников вы всегда сможете отыскать у нас. Прекрасные музыкальные песни-игры для детей внесут разнообразие в привычные музыкальные занятия. |
Рисунки по клеточкам:
Источник
Хрестоматия русской народной песни для 1-7 класса
Ноты, пособия для музыкальных преподавателей 1-7 классов общеобразовательной школы
Хрестоматия русской народной песни
для учащихся седьмого класса
выпуск 3
составила Л.Мекалина
«Музыка», 1975г.
номер 8592
«Хрестоматия русской народной песни (III выпуск) предназначается для работы с учащимися VII классов. При составлении сборника ставилась задача подобрать и систематизировать доступный для данного возраста песенный материал.
В хрестоматию включены образцы различных песенных жанров (протяжные лирические, хороводные, плясовые, русские революционные и современные народные песни) в обработкам для однородного двухголосного, трехголосного детского хора и для смешанного трехголосного хора.
Большая часть песен дана в специальных обработках, учитывающий особенности вокального развитая учащихся в мутационный период (изменение тембра, ограниченный диапазон, быструю утомляемость). Особого внимания в этот период требуют мутирующие мальчики. При исполнении произведений для однородного состава следует рекомендовать мальчикам наиболее удобную хоровую партию или включать их в общее пение эпизодически (в припеве, запеве или в отдельных музыкальных фразах). Чаще всего< мальчики дублируют мелодию одной да партий октавой ниже.
В VII классе начинается работа- над навыками пения в трехголосном смешанном хоре. Мальчики в этом случае объединяются в одну группу и исполняют партию третьего голоса. В сборник включены обработки для трехголосного хора, в которых партия мальчиков изложена в небольшом диапазоне.
Предлагаемые произведения могут быть использованы и в работе с хоровыми коллективами старших классов школы.
- Песни для двухголосного хора
- Передай Москве поклон (Не летай, соловей).
- На опушке леса старый дуб стоит. Слова П. Мамайчука
- Село с рассветом вышло из тумана. Обработка М. Мильмана
- Смело, друзья, не теряйте. Слова М. Михайлова. Обработка А. Давиденко
- Мы — кузнецы. Слова Ф. Шкулева
- Ах ты, ноченька. Обработка И. Пономарькова.
- Грянул внезапно гром над Москвою
- Нелюдимо наше море. Слова Н. Языкова. Обработка А. Юрлова
- Узник. Слова А. Пушкина. Обработка Н. Будашкина
- Славное море — священный Байкал. Слова Д. Давыдова. Обработка И. Пономарькова.
- Не шуми, мати зеленая дубрава. Обработка С. Благообразова
- У зари-то, у зореньки. Обработка А. Юрлова.
- Ой, чей-то конь. Запись и обработка А. Рудневой
- Калинка
- Песни для трехголосного хора
- Милый мой хоровод. Обработка В. Попова Ты, река ль моя. Обработка А. Лядова
- Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова.
- Вейся, вейся, капустка. Переложение для хора А. Сапожникова
- Пойду ль я, выйду ль я. Обработка В. Соколова
- Во кузнице. Переложение для хора Т. Овчинниковой
- Как по морю. Обработка А. Свешникова. Переложение для хора Т. Овчинниковой.
- Среди долины ровныя. Слова А. Мерзлякова. Обработка А. Луканина
- Калинка. Обработка Т. Овчинниковой.
- Во поле березонька стояла. Обработка А. В. Александрова
- В темном лесе. Обработка М. Нахимовского
- Четыре ветра. Обработка А. Рудневой
- Нелюдимо наше море. Слова Н. Языкова. Обработка А. Юрлова
- Мы — кузнецы. Слова Ф. Шкулева. Обработка М. Нахимовского
- Родина. Мелодия В. Смыслова. Слова Н. Сусленникова. Обработка Г. Беззубова
- Примечания
Скачать ноты
Спасибо Анне за сборник!
Хрестоматия русской народной песни
для учащихся 1-7 классов
составила Л.Меканина
«Музыка», 1991г.
номер 14661
Хрестоматия составлена в помощь учителю музыки общеобразовательной школы и предназначается для хоровой работы с учащимися I — VII классов.
В сборнике представлены русские народные песни различных жанров — протяжные лирические, хороводные, плясовые, революционные и современные народные — как в оригинальной записи, так и в специальной обработке для детей. Некоторые песни даются в обработках для разного состава хора. Тексты в педагогических целях частично сокращены или переработаны.
Большая часть песен рекомендуется для исполнения без сопровождения. Песни, помещенные в сборнике в фортепианной обработке, могут исполняться и без сопровождения.
Песенный материал хрестоматии расположен в порядке возрастающей трудности. Представлены песни для однородного (одноголосного, двухголосного, трехголосного) детского хора и для смешанного трехголосного юношеского хора. Выбор произведений для каждого данного класса или хора зависит также и от уровня подготовки коллектива. При выборе репертуара необходимо учитывать особенности вокального развития учащихся в мутационный период (изменение тембра, ограниченный диапазон, быструю утомляемость). Особого внимания требуют в этот период мутирующие мальчики. При исполнении произведений для однородного хора можно включать мальчиков в общее пение эпизодически (в припеве, запеве или в отдельных музыкальных фразах).
В VII классе возможно участие мальчиков в трехголосном смешанном хоре. В этом случае мальчики (или группа мальчиков) объединяются в самостоятельную партию и исполняют третий голос. В хрестоматию включены специальные обработки, в которых партия мальчиков изложена в удобном для них диапазоне. Предлагаемые произведения могут быть использованы и в работе с хоровыми коллективами старших классов.
- Песни для I класса
- Барашеньки. Прибаутка.
- Лиса. Сорока
- Андрей-воробей. Прибаутка. Обработка Е. Тиличеевой
- Петушок. Обработка А. Гречанинова
- Не летай, соловей. Обработка А. Егорова.
- Зайка. Ой, кулики, жаворонушки.
- Весенняя. Запись К. Квитки. Обработка М. Иорданского
- Скок-поскок. Зайчик. Солнышко.
- Коровушка. Обработка М.Красева
- Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Песни для II класса
- Как под наши ворота
- Соловей, соловеюшка
- Пойду ль я, выйду ль я. Плясовая. Обработка А. Лядова
- Вставала ранёшенько. Обработка А. Гречанинова
- На горе-то калина. Обработка А. Новикова.
- Ай, на горе дуб, дуб. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Ходила младешенька по борочку. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Перед весной. Редакция П. Чайковского
- Пойду лук я полоть. Обработка М. Иорданского
- Все мы песни перепели. Обработка Н. Лядова.
- У меня ль во садочке. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Песни для III класса
- Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Л. Мекалиной
- Как пошли наши подружки. Обработка А. Луканина
- У меня ль во садочке. Обработка Н. Владыкиной Бачинской
- Прялица. Запись и обработка А. Абрамскога
- Как у наших у ворот. Обработка А. Луканина
- Земелюшка-чернозем. Обработка С. Благообразова
- Со вьюном я хожу. Обработка А. Луканина.
- Вдоль по улице молодчик идет
- Ой, на дворе дождь. Запись А. Рудневой.
- Кукушечка. Запись Н.Янчука.
- Дрёма. Хоровая редакция И.Пономарькова.
- Со вьюном я хожу. Обработка А. Гречанинова
- Сеяли девушки яровой хмель. Обработка А. Лядова
- Я на камушке сижу. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Песни для IV класса
- Я посею конопельку. Запись и обработка А. Абрамского.
- В темном лесе
- Заплетися, плетень. Обработка А. Луканина
- Лен зеленой. Обработка И. Пономарькова
- Уж мы шили ковер. Запись А. Рудневой.
- Тетушка-деленка. Запись и обработка Э. Елисеевой-Шмидт
- Зайка. Запись и обработка Э. Елисеевой-Шмидт
- Как во поле белый лен. Обработка А. Лядова
- Маки-маковочки. Обработка А. Гречанинова
- Скворцы прилетели. Обработка И. Пономарькова
- Со вьюном я хожу. Обработка С. Благообразова
- Блины. Запись и обработка А. Абрамского.
- Не летай, соловей. Обработка В. Попова.
- Посеяли девки лен. Обработка А. Гречанинова
- Как по морю. Запись и обработка С.Ляпунова
- Как в лесу, лесу-лесочке. Запись и обработка С. Полонского
- Песни для V класса
- Высота ли, высота поднебесная. Обработка Н. Римского-Корсакова.
- Как за речкою да за Даръею. Песня про татарский полок. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Виноград в саду цветет
- Я с комариком плясала. Обработка Н. Владыкиной-Бачинской
- Во поле рябинушка стояла. Запись и обработка И. Пономарькова
- Возле речки, возле мосту. Обработка М. Иорданского, хоровая редакция Вл. Соколова
- Во лузях
- Уж вы, мои ветры. Обработка В. Попова.
- Ах вы, сени, мои сени. Хоровая редакция С. Любского. Обработка Т. Попатенко.
- Я на камушке сижу. Обработка А. Луканина
- Я посеяла ленку. Запись и обработка С. Полонского
- Со вьюном я хожу. Канон. Обработка С. Благообразова
- Дуня-тонкопряха. Обработка А. Маслова.
- Ивушка. Обработка И. Пономарькова
- У ворот, воротиков. Канон. Запись Г. Ланэ. Обработка А. Рудневой
- Сусанин. Слова И.Сурикова
- Смело, товарищи, в ногу. Слова Л. Радина. Обработка В. Белого
- По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны. Слова П. Парфенова. Обработка Ю. Слонова
- Родина. Мелодия В. Смыслова, слова Н. Сусленникова
- Песни для VI класса
- Былина о Добрыне Никитиче. Обработка Н. Римского-Корсакова.
- Вниз по матушке по Волге. Обработка С. Любского
- Как по морю. Обработка А. Луканина
- Грянул внезапно гром над Москвою
- Ты рябина. Обработка А. Маслова
- Зеленая рощица. Обработка Н. Владыкиной-Бачинской
- При долинушке калинушка стоит. Обработка Н. Владыкиной-Бачинской.
- Рябинушка. Запись С. Благообразова
- Уж ты, поле мое. Обработка М. Балакирева, хоровая редакция А. Сапожникова
- Уж я золото хороню. Обработкам. Анцева.
- Ой, да ты, калинушка. Обработка А. Новикова
- Я посею ли, млада-младенька
- А я по лугу гуляла
- В сыром бору тропина. Обработка А. Гречанинова.
- Ай, во поле липенька. Обработка С. Благообразова
- Ай, на горе дуб, дуб. Обработка С. Благообразова
- Среди долины ровныя. Обработка А. Луканина, слова А. Мерзлякова
- Ой ты, Волга, Волга-реченька. Слова и напев О. Ковалевой
- Бородино. Слова М. Лермонтова. Обработка С. Чернецкого
- Дубинушка. Обработка А.Новикова
- Замучен тяжелой неволей. Обработка В. Белого
- Как пойду я на быструю речку. Слова и мелодия А. Попова. Обработка А. Луканина
- За горою у колодца
- Ветерочек лес колышет. Припевка. Слова В. Застрожного. Запись и обработка А. Абрамского
- Песня кружевниц. Слова и напев участников Вологодского хора железнодорожников. Обработка С.Благообразова
- Песни для VII класса
- Передай Москве поклон
- На опушке леса старый дуб стоит. Слова П. Мамайчука
- Село с рассветом вышло из тумана. Песня о Зое Космодемьянской. Обработка В.Попова
- Ах ты, ноченька. Обработка И. Пономарькова
- Узник. Слова А. Пушкина. Обработка Н. Будашкина
- Славное море — священный Байкал. Слова Д. Давыдова. Обработка И. Пономарькова.
- Нелюдимо наше море. Слова Н. Языкова. Обработка А. Юрлова.
- Калинка.
- Мы — кузнецы. Слова Ф. Шкулева
- У зари-то, у зореньки. Обработка А. Юрлова
- Не шуми, мати зеленая дубравушка. Обработка С. Благообразова
- Милый мой хоровод. Обработка В.Попова.
- Ты река ль моя. Обработка А. Лядова
- Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова.
- Вейся, вейся, капустка. Переложение для хора А. Сапожникова.
- Пойду ль я, выйду ль я. Обработка В. Соколова
- Во кузнице. Переложение для хора Т. Овчинниковой
- Калинка. Обработка Т.Овчинниковой
- Как по морю. Обработка А. Свешникова. Переложение для хора Т. Овчинниковой.
- Среди долины ровныя. Слова А. Мерзлякова. Обработка А. Луканина
- В темном лесе. Обработка М. Нахимовского.
- Четыре ветра. Обработка А.Рудневой
- Нелюдимо наше море. Слова Н. Языкова. Обработка А.Юрлова
- Мы — кузнецы. Слова Ф. Шкулева. Обработка М. Нахимовского
- Родина. Слова Н. Сусленникова. Мелодия В.Смыслова. Обработка Г.Безэубова.
- Примечания
Скачать ноты
Источник