Как поставить аккорд пальцами

Как научиться зажимать аккорды на гитаре.

Научиться зажимать аккорды — это первая ступенька в освоении игры на гитаре.

Но, к сожалению, для многих это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ступенька и они не могут на неё с лёгкостью подняться. Помучившись какое-то время с гитарой они бросают занятия с твёрдым убеждением, что игра на гитаре — это не для них.

Глядя, как моя дочка пытается зажать самый простой аккорд и как коряво это у неё получается я понял, что и у других людей также может быть подобная трудность.

Я решил найти способ, как научить зажимать аккорды и «поставить» правильно руку только при помощи видео (без преподавателя, который показывает и добивается правильной постановки рук у учащегося).

Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?

Нужно подобрать такие упражнения, которые позволят развить мышцы левой руки и выработают правильную постановку руки.

Такие упражнения, которые выполнять правильно было бы более удобно, чем неправильно. Такие, которые бы автоматически учили правильной постановке.

Читайте также:  Tamer beautiful crime ноты для фортепиано

Три «блатных» аккорда Am, E, Dm

Аккорды Am, E, Dm в простонародье называют «блатными». Они получили своё название из-за того, что существует большое количество блатных песен, которые играются только на них.

Давайте рассмотрим, как зажимаются эти аккорды.

В аккорде Dm вторую струну можно прижимать как мизинцем, так и безымянным пальцем.

Советую освоить зажатие аккорда Dm с мизинцем, так как это в дальнейшем даст вам возможность использовать безымянный палец для аккорда Dm/F

Упражнения для отработки зажатия аккордов

Если у вас возникли сложности с зажатием аккордов Am, E, Dm, то следующие упражнения помогут вам научиться их зажимать.

Как научиться зажимать аккорд Am

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца третью струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на четвертую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд E

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца третью струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на пятую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд Dm

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца первую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой мизинца вторую струну на 7 ладу. Затем добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Ладонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Источник

Как зажимать аккорды на гитаре

Тренировать способность извлекать правильные звуки, выстраивая их в мелодию – задача начинающего музыканта. Впервые взявшись за музыкальный инструмент, никто не сможет сыграть композицию, ведь преодолеть натяжение струны непривыкшим пальцам тяжело. Как зажимать аккорды на гитаре, набирать скорость, осваивать технику, описано ниже.

Как правильно зажимать аккорды на гитаре

Начинающему музыканту надо:

  • научиться держать руки расслабленными;
  • определить усилие, нужное для звучания струны;
  • освоить основные движения;
  • тренироваться ежедневно.

Важно! Освоение техники правильного зажатия нитей занимает все свободное время, отведенное обучению игры на акустической гитаре. Через пару недель замечается ускорение движения кистей при перестановке пальцев.

Постановка руки

Ежедневная тренировка позволит пальцам привыкнуть к напряжению струн. Постановка руки тоже не происходит сразу – ее надо приучать к перпендикулярной позиции. Положение большого пальца должно быть правильным с первых дней обучения. Большой успех в тренировке достигнут, когда левая рука перебирает струны в расслабленном состоянии, а звук издается чистый, звонкий.

Расстановка пальцев на грифе

Начиная тренировку, надо внимательно следить за пальцами, которые должны сохранять перпендикулярность относительно грифа при зажимании аккорда любой сложности. В таком положении пучки не перекрывают соседние струны, позволяя правильно извлекать звуки.

С какой силой нужно зажимать струны?

Силу нажатия на гриф определяют индивидуально. Зажимая, отпуская пальцем аккорд, заставляют нити звенеть, пока не получат нужную тональность. При сильном нажатии звучание будет дребезжащим, глухим, а при слабом получается низким.

На первых порах начинать упражнения следует именно с определения силы нажатия струн, которая скоро станет автоматическим процессом. Как правильно зажимать аккорды на гитаре, с каким усилием придавливать нити – все это определяется на первых уроках.

Как научиться быстро переставлять аккорды?

Скорость сразу тренировать не рекомендуется, ведь без правильной техники она не имеет смысла. Первые занятия стоит играть медленно, внимательно следя за точностью расположения пальцев, расслабленностью руки, силой зажатия.

Когда организм привыкнет к новому типу нагрузки, он сам станет работать быстрее. Главное – понять, как научиться зажимать аккорд на гитаре, чтобы струны издавали нужный звук, были послушными.

Упражнения

Чтобы натренировать руку, стоит ежедневно брать по 3 разных аккорда, меняя их последовательность. Сначала будет много ошибок, которые со временем исчезнут. Хороший аккорд для тренировки – g. Он несложен, но надо следить за положением пальцев, руки.

Как зажать аккорд g:

  • мизинец на 1-й струне 7-го лада;
  • указательный палец на 5-й струне 6-го лада;
  • средний палец на последней струне 7-го лада;
  • расслабить руку, сняв пальцы, потом снова поставить.

Когда движение доведено до автоматизма, сдвигают пальцы на один лад влево. Как ставить аккорды g на других ладах – повторить позицию руки, играть гитарным боем. Продолжать снимать, ставить пальцы до достижения желаемого результата. Таким образом, прорабатывают еще два лада влево. Потом можно двигаться вправо, выполняя диезы, бемоли. Теперь известно, как поставить на гитаре аккорд g.

Техника

Проработка правильного зажатия струн начинается с простых упражнений, которые постепенно усложняются. Надо внимательно следить за положением руки, пальцев, чтобы освоить технику на медленном темпе проигрывания композиций. Вершина мастерства – освоение аккорда f на электрогитаре, который многих гитаристов доводил до истерик.

Как зажать аккорд f, используя прием баррэ, который предполагает надавливание на несколько струн сразу:

  • указательным зажимается 1, 2, 6 струны;
  • средний на 3-ю нить 2-го лада;
  • мизинец на 4-ю струну 3-го лада;
  • безымянный на 5-ю нить 3-го лада.

Теперь стало известно, как зажимать аккорд f, но спешить с освоением длинного приема не стоит, ведь он сложный. Тем более, не стоит с него начинать учиться играть на гитаре, думая, что после его освоения можно легко сыграть любую композицию.

Ошибки, которые допускают новички при постановке и изучении аккордов

Начинающие музыканты сталкиваются с трудностями, которые одних закаляют, другие же предаются унынию, бросают тренировки.

Стоит рассмотреть несколько ошибок и способы их решения:

  1. Пучки задевают соседние струны, заглушают их. Это свидетельствует о неправильном расположении пальцев относительно грифа, которые должны быть строго перпендикулярны.
  2. Недожимаются струны на ладах. Выручит ежедневная тренировка, которую можно дополнить работой с эспандером. Можно использовать каподастр.
  3. Немеют пальцы, перестают слушаться. Нормальная реакция организма на новый вид нагрузок. Пропадет после нескольких дней.
  4. Координация движений плохая. Избавиться от проблемы можно, снизив темп перебора. Медленнее шевеля пальцами можно понять, как зажимать аккорд, чтобы мелодия звучала правильно.
  5. Смотреть на руки надо только на первых порах. Когда пальцы более-менее автоматически начнут зажимать струны, надо отучаться смотреть на шестиструнную гитару.
  6. Сложная задача. Разбить на простые, освоить, сложить.
  7. Пропускать дни, давая рукам отдыхать, не стоит. Тренировкой надо закалять, увеличивая нагрузку, продолжительность ежедневных уроков.
  8. Выучить одну расстановку недостаточно, лучше три, и чередовать их.
  9. Не участвующие в зажатии аккорда пальцы прятать за гриф не надо – это создает дополнительное напряжение на кисть.

Игре на музыкальном инструменте надо учиться, будь это гитара, барабан, арфа. Освоение техники зажатия аккордов будет длительным, может даже болезненным, если от лишнего усердия мозоли на пальцах лопнут. Только терпеливый музыкант достигнет вершины, овладев виртуозной игрой.

Источник

Как научиться хорошо переставлять аккорды на грифе? Советы гитарного преподавателя

Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».

Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.

В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.

Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.

Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .

Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.

Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:

  • Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
  • То же самое сделайте один раз быстро.

Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.

Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.

Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.

Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.

Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.

У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.

У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.

Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.

  • Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
  • Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.

Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D — Dsus4 — D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.

  • Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.

Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.

  • Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.

Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.

Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».

Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.

Источник

Оцените статью