- Как построить Д7 Д56 Д34 и Д2 от ля и от ля минора. Помогите!
- Д 56 сольфеджио как строится
- Как построить необычный аккорд. Использование аккордовых надстроек
- Простейший аккорд — трезвучие
- Немного теории
- Как построить необычный аккорд
- ПРИМЕР-1
- ПРИМЕР-2
- ПРИМЕР-3
- ПРИМЕР-4
- На каких ступенях строятся аккорды – таблицы по сольфеджио
- Таблицы по сольфеджио для школы
- Таблицы по сольфеджио для колледжа
- Еще немного по поводу других аккордов
Как построить Д7 Д56 Д34 и Д2 от ля и от ля минора. Помогите!
«Д» — это доминанта. Так называется 5-я ступень лада, или любой аккорд на ее основе.
Ступени отсчитываются от тоники лада, начиная с единицы, и вверх. Пройдя от тоники ля минора пять шагов по его гамме, ты найдешь 5-ю ступень.
Аккордом принято называть сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям. Значит, найдя нужную ступень гаммы, ты должна присовокупить к ней еще два или три звука, беря их «через ступень» от исходного звука. Всего нужно набрать три ноты, если требуется трезвучие, или четыре — если септаккорд.
Например, «Д7» — это «доминантСЕПТаккорд», т. е. состоять должен из 4х звуков. Увидев букву «Д», ты отсчитываешь 5 ступеней вверх от «ля» — получаешь ноту «ми». Затем добавляешь к ней еще три звука «через ступень»: «ми, соль, си, ре». Взятые одновременно, эти ноты дадут «септаккорд».
Дальше, нужно знать, что означают цифры:
«7» — это сам септаккорд, его исходный вид.
«65» или «56» — это квинтсекстаккорд, первое обращение септаккорда.
Обращение — это когда НИЖНИМ звуком в аккорде оказывается НЕ его основной, исходный звук. В случае аккорда «ми-соль-си-ре», обращение «56» будет иметь в самом низу ноту «соль», а не «ми».
«34» или «43» — это терцквартаккорд, второе обращение. Нижним звуком окажется нота «си» — а все остальные нужно расположить выше нее по октавам, в любом порядке.
«2» — это секундаккорд, последнее обращение. В нашем аккорде нижним звуком окажется нота «ре».С этим понятно?
Одна особенность. Традиционно при построении доминантовых аккордов всех типов и сортов, используется звукоряд ГАРМОНИЧЕСКОГО минора, т. е. если в аккорде попадется 7-я ступень гаммы, она принудительно повышается с помощью диеза. Поэтому в ля миноре ты должна оперировать септаккордом «ми, соль-диез, си, ре». Это не непреложный закон, это просто традиция. Даже если ты не будешь повышать «соль» — аккорд все равно будет оставаться «доминантой», только «натуральной», непривычной для слуха. Формально тебя нельзя будет за это упрекать, просто лучше следовать традиции, чтобы не вызывать лишних вопросов 🙂
Чтобы построить аналогичный аккорд не в заданной тональности, а от заданной ноты — придется СНАЧАЛА узнать тональность. Для этого достаточно проследить один раз, звуки каких ступеней участвуют в доминантсептаккорде. Вспомним: аккорд базируется на 5-й ступени, а остальные его звуки располагаются по терциям, «через ступень». Т. е., 7-я, 2-я и 4-я ступени.
Предположим тебе, нужен аккорд «Д56» от ноты «ля». Рассуждаем:
«56» — это первое обращение. Значит, нижним звуком аккорда будет ВТОРОЙ звук его исходной формы. То есть, 7-я ступень гаммы.
Значит, «ля» — это 7-я ступень. Поскольку в минорах 7-ю ступень обычно повышают, то она получается точно такой же, как и мажоре — высокой. Следовательно, тоника будет на полтона выше — нота «си-бемоль».Значит, аккорд нужно строить в тональности «си-бемоль» (мажор или минор — безразлично). А как строить аккорд в известной тональности, я уже описал 🙂 К тому же, одна его нота у тебя УЖЕ есть — это «ля» 🙂
Источник
Д 56 сольфеджио как строится
Романс!
Нежный и загадочный,
Волнует, будоражит, любит.
Романс-лирическая песня души!
и по идее синквейны надо на БАЛЕТ писать
Надеюсь помогла
«Лендер» — народный австро — немецкий танец.
И.Штраус сын — представитель австрийского народа.
Все остальные танцы — азербайджанские народные танецы.
Картина «Александр Невский» было написано художником Павлом Дмитриевичем Кориным в 1942 — 1943 годах, в трудные годы Великой Отечественной войны. Это было время, когда русский народ сражался с немецкими захватчиками и как никогда нуждался в духовной поддержке и опоре. По замыслу художника, именно такая картина могла вселить в людей чувство патриотизма и уверенность в победе.
Александр Невский — полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель не случайно был выбран художником, чтобы достичь наиболее сильного воздействия на зрителей
Источник
Как построить необычный аккорд. Использование аккордовых надстроек
Звонкого времени суток, товарищи музыканты!
Кто обратил внимание, — в прошлой статье мы говорили о том, как вообще строится трезвучие, как из нот собирается простейший минорный или мажорный аккорд.
Так вот здесь мы и продолжим начатое повествование…
Простейший аккорд — трезвучие
В той же статье мы затронули лишь 3 ступени:
Тонику (главную ноту).
Третью ступень (мажорную и минорную).
Пятую ступень (доминанту, которая в мажоре и миноре выглядит одинаково).
Именно так выглядят элементарные аккорды, из которых состоит большая часть известных Вам композиций.
Тем не менее, музыканты – народ умный, творческий и не лишенный фантазии, поэтому в отдельных песнях можно встретить «ругательства» типа:
Am sus 4;
F +2;
Do;
Dm +3 #5;
C min add2 и так далее…
Это действительно необычные аккорды с надстройками, которые могут не вписываться в общую тональную гамму, но прекрасно дополняют мелодический рисунок или реализуют другие задумки композитора.
Примечание: сразу же оговорюсь, что в этой конкретной статье я не буду лезть далее 5-й аккордовой ноты (ступени), а всевозможные надстройки типа +7, -9, 13, 11, +10, 14 и так далее…. оставим для следующей статьи на ssabbass.ru, которую Вы также обязательно сможете прочитать.
Немного теории
Собственно все эти цифры и буквы, которые добавляются к стандартным аккордам, указывают только на то, что:
- ноту данной ступени необходимо добавить в аккорд;
- ноту данной ступени необходимо видоизменить и добавить в аккорд.
Говоря проще, речь идет о простой математике, прибавлении или вычитании той или иной комбинации. Итак, разберемся с понятиями и надстройками:
• «+» (плюс) – это знак повышения на полтона, аналог диеза (#);
• «-» (минус) – это знак понижения на полтона, аналог бемоля (b);
• цифры (любые) означают добавление ступени в стандартное трезвучие;
• SUS и ADD – это знаки добавления (аналогичны простым цифрам, но используются в различных стилях нотной записи);
• «о» — уменьшение всех ступеней аккорда (знак уменьшенного аккорда), а перечеркнутый кружок свидетельствует о уменьшении лишь 2-й ноты аккорда (аналогично знаку «-3»).
Еще ничего не понятно? Тогда приступаем к практике и примерам
Как построить необычный аккорд
ПРИМЕР-1
Для наглядности построим необычный аккорд: «Gm sus2 -5» (соль-минор с добавочной второй и пониженной пятой ступенями).
Проведя несложный анализ, мы видим, что здесь нужно:
1. Найти и взять простейший СОЛЬ-минор (Gm).
2. Добавить к СОЛЬ-минору вторую ступень (sus2).
3. Понизить у СОЛЬ-минора пятую ступень (-5).
Действуем, учитывая информацию, изложенную в прошлой статье. Кто успел подзабыть – читайте ТУТ.
1. СОЛЬ-минор трезвучие – это ноты: соль (G), си-бемоль (B или Hb), ре (D).
2. Вторая ступень в тональности СОЛЬ– это нота «Ля» (считается элементарно, ведь, 1 – это соль, а за ней следует 2 – это ля).
3. Пятая ступень, которую придется понижать в данном случае (-5) – нота РЕ.
ИТОГО «Gm sus2 -5» – это ноты:: G – A – B – Db что соответствует: ТОНИКЕ, добавленной ВТОРОЙ СТУПЕНИ, минорной ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ, пониженной ПЯТОЙ СТУПЕНИ.
И остается только найти эти ноты на грифе гитары, что совершенно не сложно, зная расположение нот на грифе.
К слову, звучать такой аккорд будет не очень складно, т.к. в нем заметны явные диссонансы – идущие подряд ноты «G – A – B», тем не менее, убрать отсюда что-либо сложно, т.к. у нас есть четкое указание, что аккорд должен быть минорным и включать вторую ступень. Ну что поделать … творчество оно же без ограничений!
ПРИМЕР-2
Теперь будем строить аккорд: «E add4» (ми-мажор с добавочной четвертой ступенью). И здесь действуем по прежней схеме:
1.Ноты МИ-мажора – это: ми (E), соль диез (G#), си (H).
2.Добавочная четвертая ступень находится элементарным счетом «на пальцах»: 1 – ми, 2 – фа, 3 – соль, 4 – ля (т.е. ADD4 – это нота ЛЯ).
Получаем аккорд «E add4» из нот:: ми (E), соль диез (G#), ля (А), си (H).
ПРИМЕР-3
Теперь понижаем все ступени аккорда, строим уменьшенный аккорд СИ «Ho»:
1. Тоника, понятное дело, у нас остается на месте – это нота СИ (Н).
2. Третью ступень (для СИ это нота РЕ диез (D#)) чуток снижаем на полтона – получим чистое РЕ (D).
3. Пятую ступень (для СИ это нота ФА диез (F#)) также опускаем на полтона – получим чистое ФА (F) уже без диеза.
Готовый аккорд «Ho» — это трезвучие с нотами: си (Н), ре (D), фа (F)
Примечание: в общем-то, уменьшенные аккорды включают обязательную 7-ю ступень, но мы уже договорились в этой статье не лезть дальше пятой надстройки, поэтому, в отличие от предыдущих примеров здесь только 3 ноты, а не 4).
ПРИМЕР-4
Ну и еще один аккордик от ssabbass.ru для закрепления – «Cm 2 +4» (до-минор с добавочными: 2-й и повышенной 4-й ступенями).
1. ДО-минорное трезвучие (Cm) – это: до (С), ми бемоль (Eb), соль (G).
2. Вторая ступень для ДО – нота ре (D).
3. Четвертая ступень – фа (F), которая в повышенном состоянии (+4) превратится в фа диез (F#).
Получим аккорд «Cm 2 +4»: до (С), ре (D), ми бемоль (Eb), фа диез (F#), соль (G). При этом в самой нотации аккорда ничего о пятой ступени не говорится, а значит, от нее можно смело избавляться. Тогда имеем аккорд «Cm 2 +4» из нот:
до (С), ре (D), ми бемоль (Eb), фа диез (F#) и это будет менее режущий слух вариант, чем с нотой СОЛЬ.
Собственно, вот и вся теория, в которой ничего сложного нет. Смотрим на запись аккорда, находим соответствующие ступени, рассчитывая их от тоники, повышаем или понижаем указанные ноты, отбрасываем все лишние ноты, о которых ничего не говорится в записи.
Найдя эти ноты на грифе гитары, Вы уже смело можете хвастаться необычными аккордами перед друзьями или исполнять в оригинале те композиции и песни, которые раньше вызывали испуг.
Примечание: в данной статье я умышленно НЕ привожу никаких аппликатур, т.к. те же ноты могут браться в самых разных позициях и постановке пальцев, которая наиболее подходит к песне и удобна для музыканта.
Источник
На каких ступенях строятся аккорды – таблицы по сольфеджио
Чтобы каждый раз мучительно не вспоминать, на каких ступенях строятся аккорды, заведите у себя в тетрадочке таблички-шпаргалки. Таблицы по сольфеджио, кстати, их можно с таким же успехом использовать и на гармонии, вы можете распечатать и приклеить или переписать в свою нотную тетрадочку по предмету.
Пользоваться такими табличками очень удобно при составлении или расшифровке всяких цифровок и последовательностей. Также клёва иметь такую подсказку на гармонии, когда наступает ступор, и никак не можешь найти подходящий аккорд для гармонизации, тут же всё перед глазами – обязательно что-то подойдёт.
Таблицы по сольфеджио я решил сделать в двух вариантах – один более полный (для студентов училищ, колледжей и вузов), другой – попроще (для школьников). Выбирайте тот, который подходит вам.
Итак, вариант первый…
Таблицы по сольфеджио для школы
Надеюсь, всё понятно. Не забываем, что в гармоническом миноре повышается VII ступень. Учитывайте это при составлении доминантовых аккордов. А вот и вариант второй…
Таблицы по сольфеджио для колледжа
Мы видим, что здесь всего три колоночки: в первой самое элементарное – главные трезвучия и их обращения на ступенях лада; во второй – основные септаккорды – хорошо видно, например, на каких ступенях строятся аккорды двойной доминанты; в третий раздел помещены всякие другие аккорды.
Несколько важных замечаний. Помните, да, что в мажоре и миноре аккорды немножко различаются? Поэтому не забываем, когда это нужно, повышать седьмую ступень в гармоническом миноре, или понижать шестую в гармоническом мажоре, чтоб получить, к примеру, уменьшённый вводный септаккорд.
Помните, что двойная доминанта всегда связана с повышением IVступени? Отлично! Думаю, что знаете и помните. Я не стал все эти мелочи выносить в колонку со ступенями.
Еще немного по поводу других аккордов
Пожалуй, я забыл внести сюда еще один вид – двойную доминанту в виде трезвучия и секстаккорда, которые также можно применять для гармонизации и составления последовательностей. Ну, добавите сами, если нужно – ничего страшного. Всё-таки аккорды двойной доминанты в середине построения мы не так часто употребляем, а перед кадансом лучше использовать септаккорды.
Секстаккорд II ступени – II6 применяется частенько, особенно в предкадансовых построениях, причём в этом секстаккорде можно удваивать терцовый тон (бас).
Секстаккорд VII ступени – VII6 применяется в двух случаях: 1) для гармонизации проходящего оборота T VII6 T6 вверх и вниз; 2) для гармонизации мелодии, когда она идёт вверх по ступеням VI, VII, I в виде оборота S VII6 T. В этом секстаккорде удваивается бас (терцовый тон). Помните, да, что обычно в секстаккордах бас не удваивается? А вот вам два аккорда (II6 и VII6), в которых удваивать бас можно и даже нужно. Ещё удвоения баса необходимы в тонических секстаккордах при разрешении в них вводных септаккордов.
Трезвучие третьей ступени – III53 применяется для гармонизации VII ступени в мелодии, но лишь в том случае, если она идёт не вверх в первую ступень, а вниз – в шестую. Такое бывает, например, во фригийских оборотах. Иногда, правда, используют и проходящий оборот с третью ступенью – III D43 T.
Доминантовый нонаккорд (D9) и доминанта с секстой (D 6 ) – удивительной красоты созвучия, вы про них, наверняка, всё знаете. В доминанте с секстой – берётся секста вместо квинты. В нонаккорде ради ноны в четырёхголосии пропускается квинтовый тон.
Трезвучие VI ступени – часто используют в прерванных оборотах после D7. При разрешении в него доминантсептаккорда обязательно удвоение терции.
Всё! Как же жестока ваша судьба, ведь теперь больше не мучиться вам, вспоминая, на каких ступенях строятся аккорды. Есть теперь у вас таблицы по сольфеджио. Вот так!))))
Источник