Как построить аккорд d65

Как строиться аккорд D65?

«Строится» — не нужен мягкий знак.
Строить — двумя путями, в зависимости от того, каковы условия задания.

1. Если требуется построить аккорд в заданной тональности, тогда нужно:
а) найти 5-ю ступень гаммы (т. к. буква «D» означает «доминанту», или 5-ю ступень);
б) добавить к этой ноте еще три, беря их «через ступень» вверх по гамме от исходной ноты. Если дело происходит в минорной гамме, то следует использовать гармонический ее вид;
в) обратить аккорд (т. е. перетасовать его звуки по октавам) так, чтобы в самом низу аккорда оказался его ВТОРОЙ звук, т. е. 7-я ступень гаммы. Такой смысл несут цифры «65».

2. Если требуется построить аккорд не в тональности, а от заданной ноты, тогда надо знать интервальный состав. Для «D65» это будут две малых терции и большая секунда.
Учить этот состав наизусть — не лучший способ, т. к. аккордов и их обращений существует множество, а используешь эти сведения сравнительно нечасто — они просто не задержатся в памяти. Поэтому можешь не заучивать эту «схему аккорда» на память, а ВЫЯСНИТЬ ее прямо для данного задания, и не забивать себе голову.
а) Разгляди аккорд на примере, удобном и привычном. Например, доминантсептаккорд тональности до мажор (соль-си-ре-фа).
б) Обрати этот аккорд в вид «65» (т. е. чтобы нота «си» была самой нижней в нем). Например, перетасовать ноты так: «си-ре-фа-соль».
в) Посмотри, какие интервалы между этими нотами оказались. В данном случае — две малых терции и большая секунда. г) Отмерь эти интервалы от заданного звука, и получишь копию такого же аккорда, только от нужной ноты.

3. Если требуется строить от заданной ноты, можно пойти другим путем. Не выяснять интервальный состав, а вместо того выяснить, какова будет тональность — и тогда уже пользоваться первым алгоритмом (см. выше).
Чтобы узнать тональность, нужно понимать значение цифр:
«7» — это основной вид септаккорда, нижний его звук является основным.
«65» или «56» — это квинтсекстаккорд, внизу находится второй звук.
«43» или «34» — терцквартаккорд, внизу находится третий звук.
«2» — секундаккорд, внизу четвертый звук.
а) Поскольку твой аккорд — «доминанта», то его основной звук — это 5-я ступень тональности.
б) Поскольку требуется обращение «65», то нижним будет ВТОРОЙ звук аккорда, или 7-я ступень тональности.
в) Чтобы найти тонику этой тональности, достаточно подняться на полтона от этого звука.
Таким образом, подняв заданный тебе в условии звук на полтона, ты узнаешь, в какой тональности происходит дело — и дальше строишь аккорд по тому алгоритму, для которого известна тональность.

Возможно, все эти способы и выглядят длинными и запутанными на словах, но поверь, после десятка-другого построенных таким образом аккордов ты начинаешь понимать процесс «закорками», и он проделывается в одну секунду, даже не вдумываясь.

Источник

как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=

Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Буква — где располагается аккорд. Т — тоника, С — субдоминанта, 4-я ступень, Д — доминанта, 5-я ступень.
Первая цифра — интервал между нижней и верхней нотой (напр 5 — квинта)
Вторая цифра — интервал между нижней и средней нотой.
Если Буква+7 — септаккорд. 4 ноты по терциям.
Все аккорды по гармоническому ладу в миноре (с повышенной 7-й ступенью). Остальные ноты — по ступеням.

Источник

Как построить t3 t6 S3 D2 t6 D43 D65 t3? h-moll. Сольфеджио.

Аккордов много.. . они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона). )

ЗЫ, Надеюсь, правильно. Если где ошиблась, исправьте.

Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона)

T53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Аккордов много.. .они все строятся на определённых ступенях лада.
Первая ступень — тоника (Т) ,
четвёртая — субдоминанта (S),
пятая — доминанта (D) (не путать с «ре»).
Наиболее часто употремые:
Трезвучия и их обращения:
1) в маж.: T53 (б. 3+м. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (м. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+б. 3)- на 5-й.
в мин.: T53 (м. 3+б. 3)- строится на 1-ой ступени, Т6 (б. 3+ч. 4) — на 3-й, Т64 (ч. 4+м. 3)- на 5-й.
2) в маж.: S53(б. 3+м. 3) — на 4-й ступ. , S6 (м. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+б. 3)- на 1-й.
в мин.: S53(м. 3+б. 3) — на 4-й ступ. , S6 (б. 3+ч. 4) — на 6-й, S64 (ч. 4+м. 3)- на 1-й.
3) D53 ( в маж. и мин. совпадают) (б. 3+м. 3)- на 5-й, D6 (м. 3+ч. 4)- на 7-й, D64 (ч. 4+б. 3)- на 2-й.

D7 — доминантовый септаккорд, он строится только на 5-ой ступени следующим образом: б. 3+м. 3+м. 3.
Его обращения:
D65 — на 7-ой ступ. м. 3+м. 3+б. 2 .;
D43 — на 2-ой ступ. м. 3+б. 2+б. 3 .;
D2 — на 4-ой ступ. б. 2+б. 3+м. 3 .
Разрешения:
D7 разрешается в Т3,
D65 — в Т53,
D43 в Т53(развёрнутое) ,
D2 в Т6 .
Пример: В до мажоре/миноре:
_в маж.: Т35 — до ми соль, Т6 — ми соль до, Т64 — соль до ми.
S35 — фа ля до, S6 — ля до фа, S64 — до фа ля.
_в мин.: Т35 — до ми-бемоль соль, Т6 — ми-бемоль соль до, Т64 — соль до ми-бемоль.
S35 — фа ля-бемоль до, S6 — ля-бемоль до фа, S64 — до фа ля-бемоль.
_в маж. и мин. : D35 — соль си ми, D6 — си ми соль, D64 — ми соль си.

D7 — соль си ре фа -> разрешается в : до ми (до утраивается) ,
D65 — си ре фа соль -> до до ми соль,
D43 — ре фа соль си -> до ми соль до,
D2 — фа соль си ре -> ми соль до до .
В миноре тоже самое. (Внимание! : минор гармонический (с 7-ой ступ. повышенной на пол тона). )

Источник

Доминантсептаккорд и его обращения: строение, разрешение

Гармония — одна из самых сложных наук в музыке. Тем не менее, ее элементы начинают изучаться еще на раннем этапе профессионального обучения музыканта — в музыкальной школе в рамках уроков сольфеджио. Те же, кто получает образование в средне-специальном или высшем учебном заведении, знакомятся с наукой более подробно. Познания учеников ДШИ и ДМШ чаще ограничиваются трезвучиями, доминантсептаккордом и их обращениями. Также проходятся вводные и второй септаккорды. Что же такое доминантсептаккорд?

Аккорды, их классификация

Аккорд (классического строения) представляет собой созвучие, состоящее более чем из трех звуков, которые расположены по терциям.

Если в аккорде 3 звука, то он называется трезвучием, в этом случае у аккорда может быть 2 обращения — секстаккорд и квартсекстаккорд.

Если в аккорде 4 звука, то он называется септаккордом. Обращений у септаккорда 3. Чтобы понять, от чего это зависит, нужно знать, что такое обращение. Чаще всего в музыкальной школе учат, что это перенос нижнего звука аккорда на октаву вверх. Такое определение не совсем точное, т.к. является способом получения обращения аккорда. Корректным определением будет следующий вариант: обращение — такой вид аккорда, где основанием является любой тон, кроме примы.

Чтобы понимать весь объем, следует также знать, как называются звуки аккордов. Нижний звук — прима (или основной тон), второй — терция, третий — квинта, а последний, четвертый — септима.

Обращения любого септаккорда называются: квинтсекстаккорд (в басу — терция), терцкватаккорд (в басу — квинта), секундаккорд (строится на септиме).

В зависимости от строения бывает 7 видов септаккордов: малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой увеличенный. Названия обусловлены интервалом, который образуют крайние звуки: малая, уменьшенная или большая септимы — и трезвучием, которое строится от основного тона: мажорное, минорное, увеличенное или уменьшенное.

Что же такое доминантсептаккорд?

Доминантсептаккорд и тональность

Доминантсептаккорд — малый мажорный септаккорд, который строится на V ступени лада. Обозначается D7.

Благодаря своему местоположению аккорд приобретает доминантовую функцию — значение в ладу (всего функций 3: тоническая, субдоминантовая, доминантовая) и соответствующее малому мажорному септаккорду строение. Аккорд включает в себя следующие ступени: V, VII, II, IV. Как известно, на V ступени мажора и гармонического минора строится мажорное трезвучие (доминантовое), а между V и IV ступенями лада образуется интервал малая септима. Иначе — строение D7: б3+м3+м3.

Доминантсептаккорд и его обращения и разрешения приобретают важную роль в тональности. Это один из наиболее неустойчивых аккордов с довольно ярким тяготением в тонику. При модуляции (переходе в новую тональность) доминантсептаккорд удобнее всего использовать и в каденциях (заключительных оборотах) для большей устойчивости тоники.

Обращения доминантсептаккорда во всех тональностях, их разрешения

Как и любой септаккорд, доминантовый имеет 3 обращения:

T 5 3 — тоническое трезвучие, T6 — тонический секстаккорд. удв.1 — удвоение примы в трезвучии или секстаккорде. Разберем, как это выглядит в тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в мажорных диезных тональностях.

Примеры построения в мажорных бемольных тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в минорных диезных тональностях.

Примеры построения в минорных бемольных тональностях.

Особые виды доминантсептаккорда, другие варианты разрешения

Интересно, что доминантсептаккорд можно разрешить не только в тоническое трезвучие, но и в трезвучие VI ступени. В мажоре оно будет минорным, а миноре — мажорным. Такой оборот называется прерванным.

Также доминантсептаккорд может быть с секстой — в данном случае вместо квинты (II ступени лада) появляется секста (III ступень лада), чаще в верхнем голосе. Особенно выразительно оборот с таким аккордом звучит в миноре, т.к. Д7 включает в себя созвучие, энгармонически равное увеличенному трезвучию.

В мажоре возможен альтерированный доминантсептаккорд с пониженной или повышенной квинтой, а в миноре — только с пониженной. При этом аккорд приобретает напряженный характер звучания.

Доминантсептаккорд и его обращения играют важную роль в музыке. Поэтому стоит хорошо понимать его строение, разрешение и не лениться петь его на уроках сольфеджио.

Источник

Оцените статью
Название обращения Обозначение Ступень, на которой строится Строение Разрешение
Доминантовый квинтсекстаккорд D6 5 VII T 5 3 (удв.1)
Доминантовый терцквартаккорд D 4 3 II м3+б2+б3 T 5 3 (разв.)
Доминантовый секундаккорд D2 IV