Как построить аккорд s46

как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=

Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

Читайте также:  Snow red hot chili peppers укулеле

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Буква — где располагается аккорд. Т — тоника, С — субдоминанта, 4-я ступень, Д — доминанта, 5-я ступень.
Первая цифра — интервал между нижней и верхней нотой (напр 5 — квинта)
Вторая цифра — интервал между нижней и средней нотой.
Если Буква+7 — септаккорд. 4 ноты по терциям.
Все аккорды по гармоническому ладу в миноре (с повышенной 7-й ступенью). Остальные ноты — по ступеням.

Источник

На каких ступенях строятся аккорды – таблицы по сольфеджио

Чтобы каждый раз мучительно не вспоминать, на каких ступенях строятся аккорды, заведите у себя в тетрадочке таблички-шпаргалки. Таблицы по сольфеджио, кстати, их можно с таким же успехом использовать и на гармонии, вы можете распечатать и приклеить или переписать в свою нотную тетрадочку по предмету.

Пользоваться такими табличками очень удобно при составлении или расшифровке всяких цифровок и последовательностей. Также клёва иметь такую подсказку на гармонии, когда наступает ступор, и никак не можешь найти подходящий аккорд для гармонизации, тут же всё перед глазами – обязательно что-то подойдёт.

Таблицы по сольфеджио я решил сделать в двух вариантах – один более полный (для студентов училищ, колледжей и вузов), другой – попроще (для школьников). Выбирайте тот, который подходит вам.

Итак, вариант первый…

Таблицы по сольфеджио для школы

Надеюсь, всё понятно. Не забываем, что в гармоническом миноре повышается VII ступень. Учитывайте это при составлении доминантовых аккордов. А вот и вариант второй…

Таблицы по сольфеджио для колледжа

Мы видим, что здесь всего три колоночки: в первой самое элементарное – главные трезвучия и их обращения на ступенях лада; во второй – основные септаккорды – хорошо видно, например, на каких ступенях строятся аккорды двойной доминанты; в третий раздел помещены всякие другие аккорды.

Несколько важных замечаний. Помните, да, что в мажоре и миноре аккорды немножко различаются? Поэтому не забываем, когда это нужно, повышать седьмую ступень в гармоническом миноре, или понижать шестую в гармоническом мажоре, чтоб получить, к примеру, уменьшённый вводный септаккорд.

Помните, что двойная доминанта всегда связана с повышением IVступени? Отлично! Думаю, что знаете и помните. Я не стал все эти мелочи выносить в колонку со ступенями.

Еще немного по поводу других аккордов

Пожалуй, я забыл внести сюда еще один вид – двойную доминанту в виде трезвучия и секстаккорда, которые также можно применять для гармонизации и составления последовательностей. Ну, добавите сами, если нужно – ничего страшного. Всё-таки аккорды двойной доминанты в середине построения мы не так часто употребляем, а перед кадансом лучше использовать септаккорды.

Секстаккорд II ступени – II6 применяется частенько, особенно в предкадансовых построениях, причём в этом секстаккорде можно удваивать терцовый тон (бас).

Секстаккорд VII ступени – VII6 применяется в двух случаях: 1) для гармонизации проходящего оборота T VII6 T6 вверх и вниз; 2) для гармонизации мелодии, когда она идёт вверх по ступеням VI, VII, I в виде оборота S VII6 T. В этом секстаккорде удваивается бас (терцовый тон). Помните, да, что обычно в секстаккордах бас не удваивается? А вот вам два аккорда (II6 и VII6), в которых удваивать бас можно и даже нужно. Ещё удвоения баса необходимы в тонических секстаккордах при разрешении в них вводных септаккордов.

Трезвучие третьей ступени – III53 применяется для гармонизации VII ступени в мелодии, но лишь в том случае, если она идёт не вверх в первую ступень, а вниз – в шестую. Такое бывает, например, во фригийских оборотах. Иногда, правда, используют и проходящий оборот с третью ступенью – III D43 T.

Доминантовый нонаккорд (D9) и доминанта с секстой (D 6 ) – удивительной красоты созвучия, вы про них, наверняка, всё знаете. В доминанте с секстой – берётся секста вместо квинты. В нонаккорде ради ноны в четырёхголосии пропускается квинтовый тон.

Трезвучие VI ступени – часто используют в прерванных оборотах после D7. При разрешении в него доминантсептаккорда обязательно удвоение терции.

Всё! Как же жестока ваша судьба, ведь теперь больше не мучиться вам, вспоминая, на каких ступенях строятся аккорды. Есть теперь у вас таблицы по сольфеджио. Вот так!))))

Источник

Напишите ступени следующих аккордов и постройте их! 1)T53, S46, K64, D53, T35, I64 2)T53, S64, T53. 3) T53, D6, T53

«Т» — это «тоника». Так называется 1-я ступень лада.
«S» — «субдоминанта». 4-я ступень.
«D» — «доминанта», 5-я ступень.
«К» — «кадансовый квартсекст». Это, фактически, тонический квартсекстаккорд «Т64».
Таким образом, по этим буквам ты узнаешь номер ступени, на которой строится аккорд. Вместо буквы обозначение может быть на римских цифрах — тогда номер ступени сразу и так видно.

«35» или «53» — это трезвучие, основной вид.
«6» — секстаккорд, первое обращение трезвучия, когда в нижнем голосе у него находится ВТОРОЙ звук, а не первый.
«46» или «64» — квартсекстаккорд. Второе обращение трезвучия, когда внизу у него находится третий звук, а не первый.

Чтобы построить аккорд, отсчитай номер ступени, на который указывает буква аккорда (см. первый абзац). Ступени отсчитываются от тоники вверх по гамме. Затем к найденной ноте прибавь еще две, беря их «через ступень» выше исходной ноты. А затем, если требуется не основной а обращенный вид аккорда, перетасуй найденные ноты по октавам так, чтобы нижним оказался тот звук, который требуется по обращению.

Если не уверен, правильно ли получится — можешь снова сюда обратиться и показать свои наброски, мы укажем на ошибки, если что.

Источник

как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=

Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например

S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля

D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)

Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до

S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до

Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)

D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре

S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа

D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль

Источник

Помогите пожалуйста с сольфеджио !! Построить :T6,S46,D6,D46 В Си бемоль мажоре

То же самое, другими словами — вдруг понятнее выйдет.
Во-первых, ступени в гамме имеют номера, и отсчитываются от тоники вверх.
Расшифровывай обозначения.
Буква «T» означает «тонику». Так называется 1-я ступень гаммы, или любой аккорд на ее основе.
Буква «D» — это «доминанта», т. е. 5-я ступень, или аккорд на ней.
Буква «S» — это «субдоминанта», т. е. 4-я ступень или аккорд на ней.
Таким образом, буквы позволяют тебе узнать, от какой ноты нужно строить аккорд. Бери гамму си-бемоль мажора, находи в ней ступени с нужным номером, и строй на них трезвучия.
Построить трезвучие нетрудно: к исходной ноте нужно добавить еще две, беря их «через ступень» вверх от исходной.

Теперь расшифровывай цифры:
«35» или «53» — это основной вид трезвучия. Вот как построила его изначально, так пусть и остается.
«6» — это секстаккорд. Означает, что в самом низу аккорда должен быть ВТОРОЙ звук трезвучия — а все остальные ты перекидываешь в другие октавы как угодно, лишь бы они оказались выше.
«64» или «46» — это квартсекстаккорд. Нижним звуком в нем должен служить ТРЕТИЙ звук трезвучия — а остальные располагаются в других октавах выше него.

Вот и все, больше ничего знать не нужно. Успеха 🙂

В любой тональности существуют три основных аккорда. Трезвучие построенное от первой ноты называется тоническое (T53), трезвучие от 4 ноты- субдоминантовое (S53), от 5 ноты- доминантовое (пишется D53). У каждого из этих аккордов есть два обращения. Обращение это когда нижний звук аккорда переносится на октаву вверх. То есть допустим до-ми-соль в первой октаве превращается сначала в ми 1 октавы -соль 1 октавы-до 2 октавы, а потом в соль 1 октавы-до 2 октавы-ми 2 октавы. Первое обращение трезвучия пишется как 6 (T6, S6, D6), второе как 64 (T64, S64, D64)
А вот вам гамма,
То же самое, другими словами — вдруг понятнее выйдет.
Во-первых, ступени в гамме имеют номера, и отсчитываются от тоники вверх.
Расшифровывай обозначения.
Буква «T» означает «тонику». Так называется 1-я ступень гаммы, или любой аккорд на ее основе.
Буква «D» — это «доминанта», т. е. 5-я ступень, или аккорд на ней.
Буква «S» — это «субдоминанта», т. е. 4-я ступень или аккорд на ней.
Таким образом, буквы позволяют тебе узнать, от какой ноты нужно строить аккорд. Бери гамму си-бемоль мажора, находи в ней ступени с нужным номером, и строй на них трезвучия.
Построить трезвучие нетрудно: к исходной ноте нужно добавить еще две, беря их «через ступень» вверх от исходной.

Теперь расшифровывай цифры:
«35» или «53» — это основной вид трезвучия. Вот как построила его изначально, так пусть и остается.
«6» — это секстаккорд. Означает, что в самом низу аккорда должен быть ВТОРОЙ звук трезвучия — а все остальные ты перекидываешь в другие октавы как угодно, лишь бы они оказались выше.
«64» или «46» — это квартсекстаккорд. Нижним звуком в нем должен служить ТРЕТИЙ звук трезвучия — а остальные располагаются в других октавах выше него.

Вот и все, больше ничего знать не нужно. Успеха 🙂

Источник

Оцените статью