Как правильно держать медиатор для классической гитары

Как правильно держать медиатор

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если Вы следите за уроками игры на гитаре на нашем сайте, то наверняка заметили, что уроки идут поэтапно от простого к сложному. Мы уже освоили правильную постановку рук гитариста, а также различные виды боя и перебора на акустической гитаре. Теперь постепенно будем переходить к игре на электрогитаре. Будем изучать различные приемы игры. Но для начала надо разобраться с тем, как держать медиатор и как играть медиатором. Кстати, некоторое время назад на нашем сайте была подробная статья о различных видах медиаторов. Если Вы ещё не прочитали её, то советую обязательно ознакомиться с ней.

Гитаристы классической школы используют ногти для игры скоростных пассажей на акустической гитаре, а вот при игре на электрогитаре принято использовать медиатор (при игре на акустической гитаре также довольно часто применяется медиатор). Медиатор позволяет развивать очень приличную скорость игры сольных партий, также с помощью него можно передавать свою динамику игры на струны в случае ритм партий.

Врача-гематолога можно найти на сайте lookmedbook.ru.

Как правильно держать медиатор

На изображениях наглядно видно, как правильно держать медиатор. Он достаточно плотно зажимается между указательным и большим пальцем. Медиатор как бы кладётся на ребро подушечки указательного пальца и прижимается подушечкой большого пальца. Как держать остальные пальцы (вытягивать или слегка сжимать в кулак) не принципиально важно. Это Вы уже сами определяете как удобнее.

Читайте также:  Нотный стан с нотами для урока

Вариант, когда пальцы вытянуты

Вариант, когда пальцы сжаты

Медиатор для гитары чаще всего сделан каплевидной формы. Так вот острый угол должен выступать на небольшое расстояние. Это позволяет при игре пальцам быть ближе к струнам гитары и чётко контролировать амплитуду движения медиатора.

Если медиатор будет выступать на довольно большое расстояние (например, если Вы взяли его близко к скруглённым краям), то Вы плохо сможете контролировать амплитуду его движения, просто Вам будет не очень удобно играть, уменьшится чёткость игры. Наконец, если Вы будите держать медиатор при агрессивной игре, он просто может выскочить у Вас из руки в самый неподходящий момент. Естественно никто этого не хочет, поэтому держите медиатор правильно!

Стандарта на то, насколько должен выступать медиатор — нет. Вы сами должны почувствовать это положение.

Постановка правой руки

Теперь немного поговорим о постановке правой руки при игре медиатором. Во-первых, ставим основание кисти правой руки (для левшей — левой) на бридж гитары (держатель струн), чтобы была опора. Во-вторых, Вы должны понять, что двигаться должна кисть руки. Именно она создаёт нужную амплитуду движения. Похожие движения совершаются, когда вы пишете ручкой. Вы же не двигаете всей рукой, чтобы написать предложение. Только при перемещении на новую строку приходится сдвигать руку. Также и при игре медиатором.

Для примера предлагаю посмотреть на технику игры медиатором отличного гитариста Alexi Laiho из группы Children of Bodom. Внимательно проследите за постановкой правой руки, его движениями, а также то, как он держит медиатор.

Alexi Laiho — The Four Seasons

Надеюсь, урок был Вам полезен. Вы познакомились с тем, как правильно держать медиатор гитаристу. Больше тренируйтесь, смотрите, как играют ваши кумиры и тогда всё получится!

Источник

Как играть медиатором

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на электрогитаре. Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для акустической гитары (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым гитарным боем (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Упражнение третье.

Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.

Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.

Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:

Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.

Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.

Источник

Как играть медиатором на гитарах самоучке

Основные пути развития гитарной музыки различного вида задает игра медиатором. Порождая звуки пластиной треугольной формой, звучание становится звонче, чище, что удобно для произведения скоростных соло. При этом риск повреждений минимальный. Плектр добивается насыщенного и плотного звука. Необходима практика, чтобы хорошо научиться играть приспособлением.

Как правильно держать медиатор

Гитаристы классической школы, играя на акустической гитаре скоростные пассажи, часто используют ногти. Электрогитара нуждается только в медиаторе. Размер пластинки влияет на звук. Тонкий плектр производит больше высокочастотных гармоник. Форма толще — создает плотный звук.

Чтобы гитара звучала чисто, следует изучить отдельные моменты: как правильно играть медиатором, как его держать.

Главные элементы, касающиеся плектра:

  • зажмите пластинку удобным способом;
  • держите плотно приспособление;
  • дайте легко двигаться по упругим нитям;
  • подберите правильный размер.

Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.

Медиатор захватывается разными вариантами:

  1. Самый распространенный — фиксация между двумя первыми пальцами. На сгиб указательного кладется плектр, прижимается подушечкой большого. Ладонь расслаблена, не сжата. Игре ничего не должно мешать. В звуке не должны быть слышны дребезжания.
  2. Удобный — захват мягкими частями подушечек. Зажимать следует крепко, пока положение станет привычным.

Первый способ игры медиатором на гитаре преимущественен в исполнении хэви-металлических риффов, забойной игры стаккато. Здесь важна жесткость, а не чистота звука.

Как играть медиатором

Приспособление должно быть удобным. Подберите нужного размера пластинку, научитесь правильно держать, изучите технику, сохраняя чистый звук. Перед тем как играть медиатором, уделите внимание положению правой руки.

Она может иметь несколько положений:

  • опираться на деку гитары кистью — удобно смягчать звуки, издавать низкочастотные шумы;
  • без опоры — на электрической гитаре так играть нерационально;
  • комбинированный — правая рука касается места скрепления струн.

Рука должна быть достаточно расслабленной. Напряжение должно отсутствовать. При ощущении боли игру рекомендуется отложить.

Особенности движений помогают достичь четких звуков:

  • руку держать перпендикулярно к металлическим нитям;
  • касание возле нижнего порожка вызывает резкий звук;
  • качественные глубокие басы создает прикасание возле грифа;
  • следите за ритмом;
  • удары должны быть четкими, ровными.

Следует научиться перебирать гитарные нити сверху вниз, а потом обратным направлением и чередованием.

Техника игры медиатором на гитаре

Большое значение имеет изучение приемов, как правильно играть на гитарах медиатором любого вида. Каждый гитарист владеет уникальной методикой, приспосабливается по-своему. За короткий срок самостоятельно новичок может освоить урок аккомпанемента при помощи самоучителя.

Игра боем

Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.

Бой состоит из стандартных элементов:

  • удар вниз;
  • удар вверх;
  • пауза;
  • прием глушения.

Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.

Игра перебором

Методом пользуются исполнители фолк и кантри. Правая рука расслабленно располагается над инструментом, запястье неподвижно. Каждый удар осуществляется в обратную сторону. Начинать с удара вниз. Стиль позволяет создавать сложные, красивые комбинации звуков, используя простые аккорды.

Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.

Даунстроук

Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.

Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.

Как играть бой медиатором

Вначале играть по нотам сложно, поэтому на такой стиль хватает первоначальных умений. Играется на акустических и эстрадных гитарах.

Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.

Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.

Способ имеет двенадцать видов:

  • четверка;
  • шестерка;
  • восьмерка;
  • блатной;
  • испанский;
  • Розенбаума;
  • регги;
  • Цоя;
  • чеченский;
  • Высоцкого;
  • кантри;
  • вальсовый.

Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.

Как играть перебор медиатором

Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:

Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.

Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.

Доминирующая правая отвечает за:

  • извлечение звука;
  • качество;
  • регулировку силы звука;
  • изменение звучащих нот.
  • прижимает гитару на грифе;
  • меняет частоту, высоту нот.

Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.

Для воспроизведения качественной мелодии играть нужно комфортно.

Инструмент должен быть отрегулирован:

  • мензура;
  • длина ремня;
  • калибр гитарных струн.

Результативные занятия предусматривают ряд упражнений:

  • возьмите плектр удобным правильным способом;
  • выполняйте простые движения вверх-вниз поочередно;
  • увеличивайте темп.

Удары снизу вызывают большего внимания, чем удар сверху. Добивайтесь ровного звука. Начните с темпа 80-100 ударов в минуту. Затем можно увеличить. Некоторые преподаватели рекомендуют играть вариации гамм разными позициями на грифе.

Успех в игре на гитаре медиатором заключен в систематической отработке движений. Регулярная тренировка улучшает координацию, синхронизацию рук. Минимум движений, расслабленные руки при игре — главные аспекты хорошего звучания.

Источник

Оцените статью