- Как довести гитару до совершенства: советы гитарного мастера
- Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
- О чем пойдет речь?
- Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
- Основные факторы, влияющие на звучание гитары
- Материал инструмента
- Комплектующие гитары
- Техническая готовность инструмента
- Ваши навыки игры
- Мотивация и желание получить нужный вам звук
- Советы как улучшить звучание акустической гитары
- Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
- Попросите сыграть другого человека
- Поменять струны, сменить их калибр, материал
- Проверка фурнитуры и состояния гитары
- Настройте гитару
- Проблемы с электроникой
- Проблемы с техникой игры
- Заключение
- Как довести свою гитару до совершенства | Советы гитарного мастера
- Тайм-коды для ленивых:
- Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 4. Доводим до ума Guild F-212
Как довести гитару до совершенства: советы гитарного мастера
Сегодня у нас в гостях известный питерский гитарный мастер Евгений Кудрявцев, и говорим мы об отстройке акустики!
Если кто-то подумал, что мы опять будет учиться настраивать гитару, то этот вовсе нет так! )
Почти всегда, даже новая гитара из магазина требует небольшой доводки: необходимо отрегулировать высоту струн, разобраться с анкером, отполировать лады и тд. Чем дешевле гитара, тем как правило, больше недочетов. Так что же можно исправить самому, а с чем точно стоит идти к мастеру?
Давайте разбираться!
1:05 калибр струн
1:35 мензура гитары (на примере 650мм)
2:56 ровность грифа, на что смотреть
4:41 установка ладов и возможные проблемы
7:32 поверхность ладов и их полировка
8:45 высота струн над 12 ладом
10:35 высота верхнего порожка
11:20 как правильно точить порожки
15:26 расстояние между струн
16:19 как регулировать анкер
23:06 что делать с колками
23:46 влияние отстройки на звук
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Источник
Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
О чем пойдет речь?
Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.
Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.
Основные факторы, влияющие на звучание гитары
Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.
Материал инструмента
В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.
Комплектующие гитары
Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.
Техническая готовность инструмента
К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.
Ваши навыки игры
Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.
Мотивация и желание получить нужный вам звук
Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.
Советы как улучшить звучание акустической гитары
Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.
Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.
Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.
И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.
Попросите сыграть другого человека
Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.
Поменять струны, сменить их калибр, материал
Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.
Проверка фурнитуры и состояния гитары
Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.
Настройте гитару
Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.
Проблемы с электроникой
Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.
Проблемы с техникой игры
Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.
Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.
Заключение
Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.
Источник
Как довести свою гитару до совершенства | Советы гитарного мастера
Сегодня у нас в гостях известный питерский гитарный мастер Евгений Кудрявцев, и говорим мы об отстройке акустической гитары.
Если кто-то подумал, что мы опять будем учиться настраивать гитару, то это вовсе нет так! )
Почти всегда, даже новая гитара из магазина требует небольшой доводки: необходимо отрегулировать высоту струн, разобраться с анкером, отполировать лады и тд. Чем дешевле гитара, тем как правило, больше недочетов. Так что же можно исправить самому, а с чем точно стоит идти к мастеру?
Тайм-коды для ленивых:
1:35 мензура гитары (на примере 650мм)
2:56 ровность грифа, на что смотреть
4:41 установка ладов и возможные проблемы
7:32 поверхность ладов и их полировка
8:45 высота струн над 12 ладом
10:35 высота верхнего порожка
11:20 как правильно точить порожки
15:26 расстояние ме жду струн
16:19 как регулирова ть анкер
23:06 что делать с колками
23:46 влияние отстройки на звук
Если с вашей гитарой всё в порядке, а главный вопрос — в развитии своих личных умений, приглашаем вас на первый онлайн-портал в России по игре на гитаре.
Уже через 3 месяца вы сможете самостоятельно:
- Правильно и эффективно заниматься
- Изучите все виды техник и их грамотное применение
- Быстро разучивать композиции
- Узнаете, какие упражнения необходимо играть и сколько времени этому уделять
Ставьте лайк, если вам понравился видеоролик. Подписывайтесь на канал, если хотите ещё больше интересной информации 🙂
Источник
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 4. Доводим до ума Guild F-212
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Первым делом при отстройке двенадцатиструнной акустической гитары нужно убедиться в том, что её, в принципе, можно настроить. Увеличенное натяжение дополнительных струн дорого обходится акустической гитаре, струны постоянно буквально деформируют инструмент. Зачастую, гриф выгибается вперед, а дека выпячивается, в результате струны поднимаются так высоко, что играть практически невозможно. Если деформация ещё небольшая, то проблему можно решить, подточив нижний порожек, но если она продолжается, то, в конце концов, гриф придется снять и установить заново, но уже под другим углом. Эта процедура называется переустановкой грифа, и требует немало опыта и профессионализма.
Совет: При покупке бэушной акустики вам нужно проверить нужна ли ей переустановка грифа. Эта процедура стоит сотни долларов, поэтому всегда можно поторговаться.
Оцениваем акустическую двенадцатиструнку
Давайте посмотрим на то, как же можно оценить состояние инструмента. Первое, на что стоит посмотреть – это прогиб грифа. Между порожком и местом крепления грифа к деке прогиб должен быть небольшим. Установите каподастр на первый лад, а затем прижмите шестую пару на том ладу, где гриф встречается с декой. Оцените расстояние между нижней точной 6й пары и верхом 7го лада. В идеальном случае это расстояние будет совсем небольшим. Свободной рукой (не забывайте удерживать струну на том ладу, где дека крепится к грифу) легонько ударьте по паре струн напротив 7го лада, чтобы удостовериться, что прогиб там есть и определить насколько он большой. Повторите тоже самой для 1й пары струн, чтобы удостовериться что прогиб с обеих сторон грифа одинаковый.
Для электрогитары Rickenbacker мы говорили, что прогиб должен быть примерно равен толщине визитки. На акустической гитаре, где установлены более толстые струны, возможно, вам будет нужен несколько больший прогиб. Но толщина визитки и тут — хорошая точка отсчета. Если прогиб слишком большой, то нужно подтянуть гайку анкерного стрежня.
Совет: Многие гитаристы, играющие на 12тиструнных акустических гитарах, настраивают их на пол или даже на целы тон ниже стандартного строя. Натяжение становится меньше, становится меньше нагрузка на гриф и деку, плюс к этому играть становится легче, а сама гитара звучит более мощно.
Если с помощью анкера гриф не удалось выпрямить, что нужно проверить угол посадки грифа, или продольный наклон относительно деки. Если у гитары гриф на болтах, то наклон довольно подправить при помощи подкладки под гриф. Но на гитарах с вклеенным грифом, как на большинстве акустических гитар, изменение угла наклона грифа – это та процедура, которую лучше всего доверить квалифицированному мастеру.
Чтобы оценить угол наклона грифа, для начала проверьте высоту струн, играя по всему грифу. Если на инструменте довольно удобно играть и гриф достаточно прямой, то проверьте, как установлен нижний порожек. Порожек должен возвышаться над подставкой на 1/8” (3.175 мм). Если немного больше, то тоже всё в порядке. Если же меньше, то это может быть проблемой. Это значит, что порожек уже ровняли, и, если проблемы, не ушли, у вас уже не будет такой же возможности подточить порожек, что несколько опустить струны над грифом. Невысокий порожек, обычно, указывает на то, что необходима переустановка грифа. И это именно то, что произошло с нашим Guild F-212. Фото 10 даст вам представление, к чему это приведет.
Давайте примем, что вы смогли выставить нормальный прогиб грифа и у вас нижний порожек достаточной высоты, чтобы настроить нужную высоту струн над грифом. Следующим пунктом нужно будет удостовериться, что верхний порожек в хорошей форме. Разбираясь с Риком мы видели, что правильное выставление струн на двенадцатиструнке – довольно нетривиальная задача, так как вам приходится иметь дело, как с расстоянием между парами струн, так и с расстоянием внутри пар. Запомните, чтобы избежать проблем с интонированием (со строем гитары), нужно чтобы расстояние от нижних точек всех струн до 1го лада было одинаковым.
На нашем Guild F-212 с верхним порожком всё нормально (Фото 11), поэтому нам не пришлось менять его или как-то дорабатывать. Но если на вашей гитаре с расстоянием между струн и/или их высотой над первым ладом что-то не так, то посмотрите на то, что мы делали с верхнем порожком на Rickenbacker – с акустической гитарой отличий практически не будет.
Настройка мензуры
Как и на любой акустической гитаре, расположение нижнего порожка критически важно для хорошего строя и интонирование при игре в высоких позициях. Теоретически, положение нижнего порожка определяется, как удвоенное расстояние от верхнего порожка до 12го лад, но если установить порожек именно в этом месте, то гитара будет высить тем больше, чем выше по грифу вы играете, поэтому и нужна «компенсация». Компенсация означает удаление на небольшое расстояние точки контакта струны на порожке дальше от грифа. Расстояние компенсации может меняться в довольно сильно, и зависит от калибра (толщины) струны и её высоты над грифом. Среднее значение для 1й струны – это 4/32” (3.175 мм) и 7/32” (5.56 мм) – для 6й, если отмерять от центра прорези для порожка в подставке.
Существуют два самых распространенных размера порожков по ширине для акустических гитар, и неважно шестистрнка это или двенадцатиструнка. Узкий размер – это примерно 3/32” (2,38 мм) и этого едва достаточно для корректировки точки контакта каждой струны. Вторая распространенная ширина нижнего порожка – это 1/8” (3,2 мм), тут пространства для корректировки точки контакта каждой струны несколько больше.
Иногда бывает, что нижний порожек бывает довольно широк – 1/4″ (6,35 мм) или даже шире, что, очевидно, дает еще больше пространства для корректировки и отстройки мензуры для каждой струны. Такой широкий порожек не был чем-то необычным в 70е, но сегодня из-за стоимости такого порожка многие считают, что это через чур – небольшой плюс в точности строя и негативное влияние на стоимость инструмента.
На многих гитарах точка контакта струны, если смотреть от прижимной шпильки на подставке (бридже), будет точно по центру порожка, либо немного смещена вперед. Однако, с помощью маленького надфиля и толики терпения, вы можете сделать строй более точным, смещая эту точку контакта. И именно так мы решили поступить с нашим Guild F-212 – сделать новый костяной нижний порожек шириной 1/8” (3,2 мм) и отрегулировать точки контакта для более точного строя. Это потенциально обратимая операция и это важное соображение для винтажной гитары – особенно для этого Guild с таким богатым наследием записей.
Совет: в течении многих лет, незабываемая музыка делалась на двенадцатиструнках с неотсроенной мензурой. И если отстройка мензуры вас не сильно заботит, то стоит подумать о том, чтобы не остраивать её вовсе.
Знание того, где должна быть точка контакта струны на нижнем порожке двенадцатиструнной гитары приходит с годами опыта. И это не то, что можно описать в статье, так как тут многое зависит от конкретной гитары, струн и гитариста.
И всё-таки основные шаги при настройке мензуры такие: первым делом, нужно подогнать болванку нового порожка и придать ей нужный радиус (Фото 12). Когда порожек установлен в прорезь для него на подставке, перпендикулярно порожку, нужно разметить на нем карандашом, те места, где пойдет каждая струна, выходя из своего отверстия.
Далее, вдоль порожка (то есть параллельно ему) отметьте карандашом точки контакта каждой струны с порожком.
1я и 2я унисонные струны будут располагаться практически так же, как 1я и 2я струна на шестиструнной гитаре, а 1я пара струн будет смещена вперед, а 2я пара – назад, так далеко, как это возможно, то есть на самый край порожка.
Теперь разметьте точки контакта оставшихся четырёх толстых струн в каждой октавной паре. Ещё раз, разметка этих точек будет схожа с шестиструнной гитарой, на которой точка контакта 3й струны смещена немного вперед от подставки (бридже) к грифу, а 4я, 5я и 6я струны будут смещены относительно неё немного назад от грифа.
Высокие струны в октавных парах обычно сидят несколько дальше от грифа относительно своих басовых пар. Октавная 3я струна (высокая G в стандартном строе) располагается на задней кромке, а 4я, 5я и 6я октавные струны сдвинуты относительно неё немного вперед. 6я октавная должна сидеть где-то посредине порожка.
Как только вы разметили порожек, снимите его с подставки и с помощью надфиля начните убирать материал вокруг каждой метки, чтобы в точке касания каждой струны получилось ребро. На фото 14 показан порожек в процессе этой работы, струнные пары от 6й к 1й идут слева на право. Когда будите стачивать порожек, будьте аккуратны, чтобы не сточить и карандашные отметки сверху порожка – это ваши направляющие и они должны быть видны до момента финишной полировки.
После того, как точкам контакта струн была придана нужная форма, нужно придать порожку тот же радиус, что и у накладки грифа, а затем с помощью мелкой шкурки отполировать его, убрав карандашные отметки. После этого, установите порожек на место, настройте гитару и проверьте высоту струн над грифом.
На фото 14 показан отстроенный нижний порожек, установленный на подставку. Если посмотреть на него внимательно, то можно заметить, как сильно точки контакта струн различаются внутри октавных пар. Еще раз, тут приведен пример того, что отлично подошло для этого конкретного Guild F-212, но такая методика может быть применима для отстройки относительно стандартной акустической двендацатиструнки.
Если нужно немного опустить струны над грифом, то снимите порожек и сточите шкуркой его нижнюю плоскую часть. Не стачивайте сразу много, даже несмотря на то, что каждый раз нужно заново поставить струны, настроить гитару и проверить высоту струн. Ведь если вы ошибетесь и сточите слишком много, то вам придётся все переделывать заново, а это гораздо больше работы, чем каждый раз настраивать гитару. Как только вы будите удовлетворены высотой струн над грифом, сдуйте с гитары пыль, отполируйте её и насладитесь прекрасным звуком.
Отдельное спасибо Bob Erzin за то, что одолжил свой Guild F-212 1965 и Mark Montgomery за то, что позволил поработать с его Rickenbacker 360/12 1965 года.
Авторы: Hunter Allen, Nick Drushel и Joe Glaser
[premierguitar.com]
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары:
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник