Как правильно отшлифовать гриф гитары

Шлифовка и полировка ладов

Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.

Струны звенят из-за того что:

  • Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

  • Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
  • Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)

Видео

В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».

Смотреть до конца .

Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).

Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.

Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).

В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.

Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.

После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):

Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)

Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.

Источник

Шлифовка ладов у абсолютно новой гитары: Причины и советы

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Причин этому несколько.

Одна, самая распространённая на бюджетных гитарах и средней категории (хотя и с дорогими встречаются такие проблемы, но об этом позже). На фабриках устанавливают лады, но они не проходят этап финальной шлифовки, так как это удлиняет процесс выпуска партий гитар, а конвейер не ждёт.
Чаще это ручной труд специалистов, что ещё и удорожает себестоимость гитары, по этому бюджетки вообще не шлифуют.

Другая причина. Производство гитар происходит в одних климатических условиях, а продают совершенно в других, учитывая и времена года. Получается, что лады были установлены при одной температуре и влажности воздуха, потом транспортировка, при которой условия меняться могут не один раз, при том с кардинальными перепадами. Потом они находятся на складе/в магазине какое-то время и дерево более-менее успокаивается. Но к этому моменту оно могло высохнуть, навпитывать влагу и потом ещё раз просохнуть. От этого лады немного и меняют свою высоту, радиус вместе с деревом. Когда дерево попадает в более тёплое место, то лады могут не только повылазить, но и оказаться чуть длиннее ширины грифа и тогда об них можно даже поцарапать руку.

Ещё одна из причин. Недобросовестное отношение к грузу, когда начиная с упаковки инструмента на фабрике, заканчивая распаковкой в магазине могут быть физические воздействия на инструмент и лады попросту вминают в накладку. Кстати, достаточно не сильным ударом можно нарушить ровность соотношения между ладами.
В общем здесь к климатическим условиям, добавляется «человеческий фактор».

Далее нельзя исключать причину замены струн с отличающимся калибром струн от демонстрационного комплекта.
Если устанавливается комплект с меньшим калибром, то натяжение грифа ослабевает и он выгибается, тем самым струны начинают ладить в районе середины грифа. Необходимо ослабить анкер и проблема может быть решена.
Если калибр нового комплекта струн толще демонстрационного, то гриф наоборот чуть сгибается, тем самым гитарист начинает опускать дридж/сёдла и при необходимости затягивать гриф. После чего струны так же начинают ладить (либо не начинают, но мы сейчас разбираем именно проблемную часть).

То есть, если гитарист отстраивает гитару пытаясь достичь удобства в игре и гитара начинает ладить, значит им необходима финальная шлифовка И ЭТО НОРМАльно, особенно не у дорогих гитар.

Собственно о финальной шлифовке и пойдёт дальше речь.

Кстати, у некоторых гитар лады могут вообще начать ходить в пропилах и здесь лучше производить полную замену. Ну или на крайний случай проклеить лады, что бы зафиксировать их в пропилах. Но надёжнее конечно заменить, тем более на гитарах с такой проблемой лады устанавливают из мягких сплавов и их всё равно в скором времени нужно будет менять, так что это лучше сделать сразу.

Это было маленькое отступление, так что продолжим.

Значит у нас лады все хорошо сидят на своих местах, не «прыгают», в пропилах и мы несём гитару мастеру (или делаем сами, это у же вам решать) на финальную шлифовку, или так называемую «микро шлифовку», так как это не шлифовка отработанных ладов с ямами от струн, а именно выравнивание абсолютно новых ладов.

Поехали.
Сначала выявляем проблемные места.
На фото отмечено красными стрелками. Оставшийся маркер на части ладов, то есть это те места, где лад чуть ниже соседних ладов. И когда в эту область попадает струна, то она начинает задевать следующий лад, который просто чуть выше нажимаемого.
см. фото

Лады выровнены по отношению друг к другу.
см. фото

Далее необходимо закруглить верх ладов, что бы струны при игре соприкасались с ладом по одной линии, строй не поплывёт и гитара будет строить по ладам
см. фото

Ну и финальный этап — полировка ладов. Полировка делает лады более ровными и скользящими, это очень помогает при использовании подтяжек во время игры (бенды) ну и для более точного соприкосновения струны с ладом.
см. фото

Собственно и всё. Осталось натянуть струны и отстроить комфортную высоту для удобства игры на гитаре.

Так же можно посмотреть видео с микро шлифовкой на другой гитаре.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Все о шлифовке ладов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Ладящие струны на гитаре – это трудность, которая расстроит любого человека со слухом. Причем она может возникнуть даже на недавно купленном инструменте. Устранить эту проблему поможет шлифовка. И стоит рассмотреть, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Когда гитарные лады нуждаются в шлифовке?

Причины явления кроются в нескольких факторах. Во-первых, из производства бюджетных моделей нередко исключают финальную шлифовку. Без привлечения специалистов удаётся снизить стоимость инструмента, но по факту экономия делается на качестве звучания.

Во-вторых, если регионы производства и продажи гитары не совпадают, инструмент подвергается климатическому воздействию. Из-за перепадов температуры и влажности дерево начинает усыхать, напитываться влагой. В результате радиус и высота ладов меняются.

Иногда имеет место человеческий фактор, включая неаккуратность при транспортировке, использование комплекта с меньшим калибром при смене струн. Равномерность расположения ладов также теряется при износе.

Что понадобится?

Перед работой потребуется оценить состояние инструмента. Если отклонения от нормы небольшие, есть смысл в шлифовке. Если наблюдается существенная амплитуда хождения ладов в пропилах, их придётся подклеивать, чтобы добиться нужной фиксации. При этом опытные мастера рекомендуют их полную замену. Учитывая, что в дешевых гитарах лады выполняются из мягких сплавов, эта процедура неизбежна.

Для шлифовки и полировки инструмента потребуются:

  • малярный скотч;
  • линейка;
  • маркер;
  • брусок;
  • напильники;
  • молоток;
  • надфиль;
  • наждачная бумага (1000, 1500, 2000);
  • полировальный круг.

Для шлифовки также используют стальную вату, шлифовальную шкурку на тканевой основе. Полировать их можно после выравнивания и закругления.

Технология

Шлифовка ладов на акустической гитаре производится по определенному алгоритму.

  1. Сначала потребуется снять струны и заклеить малярным скотчем накладку.
  2. Затем убирается прогиб анкера. На ровном грифе оценить единство высоты ладов будет проще.
  3. Теперь в ход идёт длинная толстая металлическая линейка. Её следует положить на лады и проверить её положение. В идеале приспособление ляжет ровно и надежно. Если под линейкой образовался прогиб, значит, один из элементов ниже остальных. А вылезший лад приведет к тому, что линейка будет на нём раскачиваться.
  4. Затем лады закрашиваются маркером. На этом этапе их предстоит отшлифовать идеально ровным бруском и наждачной бумагой. При этом важно сохранять равномерность нажатия, передвигаясь от одного края лада к другому.
  5. После пары проходов стоит оценить состояние маркерной разметки. Если остались цветные следы, значит, эти участки оказались ниже уровня шлифовки. Тогда требуется повторно нанести маркер на поверхность и сточить ее так, чтобы окрашенных участков не осталось.
  6. Выполняя регулировку, нужно учитывать некоторые нюансы. Так, первый лад может быть немного выше остальных. А начиная с 12-го, высоту допустимо немного убавить.
  7. При обнаружении ладов, вылезших из паза, стоит воспользоваться молотком и брусочком.
  8. После шлифовки порожки становятся плоскими. Если на них сразу натянуть струны, то из-за большей площади соприкосновения они будут хуже вибрировать. Поэтому теперь края профиля нужно закруглить надфилем.
  9. Теперь следует позаботиться о возвращении ладам прежней гладкости и блеска. Для этого требуется 3 прохода наждачной бумагой. Первый раз нужно зерно 1000, затем – 1500, а в завершение – 2000.
  10. Завершающим штрихом станет полировка. Для процедуры нужен специальный круг. В качестве альтернативы допускается использование пасты ГОИ и мягкой ветоши. Этими средствами предстоит натереть до блеска каждый лад. При этом элементы не должны перегреться. Иначе они снова сместятся с пазов.

Теперь можно надевать струны, отстраивать их высоту, положение грифа и оценивать результат работы. Шлифовка выполнена хорошо, если струны стали зажиматься легче, аккорды звучат без диссонирующих примесей, при подтяжке наблюдается лучшее скольжение струн по ладам.

Полезные советы

  1. Прежде чем приступать к шлифовке, стоит удостовериться, что она является причиной звона и призвуков. Иногда проблема заключается в искривлении грифа, и её предстоит решать иначе.
  2. При осмотре важно учесть высоту порожков. Если они слишком низкие для обточки, их лучше заменить.
  3. Не стоит переоценивать собственные силы. Так, если речь идет о реставрации дорогой гитары, а не о приведении в порядок бюджетного аналога, лучше довериться специалисту. Иначе попытка сэкономить обернется большими денежными затратами.

Подведем итоги. Неровность ладов по высоте негативно сказывается на качестве звучания, что снижает удовольствие от игры. С этой трудностью сталкиваются музыканты, купившие инструмент недавно, и обладатели старых гитар. При обнаружении неровности ладов требуются их шлифовка и полировка. Хоть работу и можно поручить мастеру, нетрудно выровнять лады на акустической, бас-гитаре или электрогитаре своими руками, соблюдая простые инструкции.

О шлифовке ладов гитары смотрите в видео.

Источник

Оцените статью