Как правильно переносить ноты

Аранжировки Фонограммы Минусовки Песни на заказ

Оригинальная музыка для Ваших проектов

Перемещение нот на соседний нотоносец в программе Sibelius

Дата добавления: 2010-12-13

Автор: Роман Мирный

Перемещение нот на соседний нотоносец в программе Sibelius

Очень часто в процессе набора нот возникает необходимость перемещения нот на соседний стан, и при этом нужно соединить рёбра восьмых или шестнадцатых длительностей. В программе Sibelius данная функция реализована очень удобно для пользователя. Какая последовательность действий для перемещения нот на другой нотный стан?

1. Выделяем нужную нам ноту или ноты и с помощью клавиш Ctrl-Shift-Up или Ctrl-Shift-Down перемещаем ноты на соседний стан. То же самое можно сделать через команды Notes (ноты) – Gross-Staff notes (ноты через стан) – Move Up a Staff (Move Down a Staff) — переместить на верхний (нижний) стан.

В первом примере для перемещения ноты до на верхний нотный стан нужно ещё на нижнем нотоносце выделить её и нажатием клавиш Ctrl-Shift-Up переместить на верхний. Что касается второго примера, то здесь были отдельно набраны ноты до-ми на верхнем нотном стане и до-соль – на нижнем. При этом нота до должна быть обязательно прописана во втором голосе. Перемещение осуществляется с помощью комбинации клавиш Ctrl-Shift-Down. Мы выделяем ноту до и с помощью комбинации клавиш Ctrl-Shift-Down переносим на нижний нотоносец. Соединить штили между нотами до-ми можно простым вытягиванием штиля мышью.

Комментарии к этой заметке:

Читайте также:  Зеленый цвет у наших трав некошеных ноты

Комментарий добавил(а): Михаил
Дата: 2011-12-29

Почему то не получается, что то делаю не так, хотя всё повторил как написано. Где то что то заблокировано. Подскажите пожалуйста.

Комментарий добавил(а): inti
Дата: 2016-11-16

Источник

Перемещение и Транспонирование нот

Есть несколько способов перемещения и транспонирования нот.

Чтобы переместить ноту в редакторе, выберите инструмент Выделение объекта и перетащите ноту на новое место.

Все выбранные ноты переместятся, сохраняя своё положение относительно друг друга. При этом учитывается функция Привязка к сетке (Snap).

Чтобы ограничить перемещение только горизонтальным или вертикальным направлениями, удерживайте Ctrl/Cmd во время перемещения.

Для перемещения нот с помощью кнопок из Палитры Сдвига на панели инструментов выберите ноты и нажмите кнопки из палитры.

Это переместит ноты на расстояние, установленное во всплывающем меню Квантизация .

Чтобы переместить ноты на место курсора проекта, выберите ноты и выберите Правка > Переместить на > Курсор .

Для перемещения ноты с помощью информационной строки выберите ноту и отредактируйте параметры Позиция или Высота тона в информационной строке.

Чтобы транспонировать ноты, выберите ноты и используйте кнопки Палитры транспонирования на панели инструментов или клавиши Стрелка вверх / Стрелка вниз на клавиатуре компьютера.

Транспонирование также доступно в настройке «Общее транспонирование».

Для транспонирования нот с помощью окна Настройка Транспонирования , выберите ноты и выберите в меню MIDI > Настройка Транспонирования .

Чтобы транспонировать ноты на октаву, выберите ноты и, удерживая клавишу Shift , используйте клавиши Стрелка вверх / Стрелка вниз на клавиатуре компьютера.

При перемещении выбранных нот все контроллеры, относящиеся к этим нотам, тоже переносятся.

Также вы можете менять положение нот с помощью квантизации.

Источник

Перемещение и Транспонирование нот

Есть несколько способов перемещения и транспонирования нот.

Чтобы переместить ноту в редакторе, выберите инструмент Выделение объекта и перетащите ноту на новое место.

Все выбранные ноты переместятся, сохраняя своё положение относительно друг друга. При этом учитывается функция Привязка к сетке (Snap).

Чтобы ограничить перемещение только горизонтальным или вертикальным направлениями, удерживайте Ctrl/Cmd во время перемещения.

Для перемещения нот с помощью кнопок из Палитры Сдвига на панели инструментов выберите ноты и щёлкните по кнопке из Палитры Сдвига .

Это перемещает выбранную ноту на расстояние, соответствующее параметру Привязка в списке барабанных звуков.

Чтобы переместить ноты на место курсора проекта, выберите ноты и выберите Правка > Переместить на > Курсор .

Для перемещения ноты с помощью информационной строки выберите ноту и отредактируйте параметры Позиция или Высота тона в информационной строке.

Чтобы транспонировать ноты, выберите ноты и используйте клавиши Стрелка вверх / Стрелка вниз .

Для транспонирования нот с помощью окна Настройка Транспонирования , выберите ноты и выберите в меню MIDI > Настройка Транспонирования .

Чтобы транспонировать ноты на октаву, выберите ноты и, удерживая клавишу Shift , используйте клавиши Стрелка вверх / Стрелка вниз на клавиатуре компьютера.

При перемещении выбранных нот все контроллеры, относящиеся к этим нотам, тоже переносятся.

Также вы можете менять положение нот с помощью квантизации.

Источник

Группировка и перенос нот между нотными станами

Для написания фортепианных партий объединяют два нотных стана (обычно в басовом и скрипичном ключе).

В MuseScore можно группировать и переносить ноты с одного нотного стана на другой:

Сначала введите все ноты на одном стане:

Ctrl+Shift+Вниз Перемещает выбранную ноту, аккорд или группу нот на следующий стан (Mac: ⌘+Shift+Вниз.)

Читайте также про: Объединение тактовых черт.

Нотация ударных

Пример нотной записи ударных:

В нотной записи ударных, ножки нот часто повёрнуты одновременно и вверх и вниз. Если Вы не знакомы с редактированием многоголосных партий на одном стане, прочтите сначала главу Многоголосье. Ниже читайте инструкции специфические для нотации ударных.

MIDI клавиатура

Легчайшим способом написания нот для ударных в партитуре является MIDI клавиатура. Большинство MIDI клавиатур имеет отметки для ударных под каждой клавишей.Если Вы нажмёте клавишу хайхэта, MuseScore её поставит в соответствующем месте, с соответствующей головкой и позаботится о направлении ножки ноты.

Мышка

Введение нот ударных стало возможным с версии 0.9.4

1. Выберите ноту или паузу на нотном стане. Загрузится палитра ударных

2. Нажмите «N» Чтобы начать ввод нот

3. Выберите длину ноты в панели инструментов

4. В палитре, в разделе «Ударные»,Выберите тип ноты (Например сольный барабан)

5. 5.Нажмите на нотоносце ударных для того чтобы добавить ноту

Форшлаги

Короткие форшлаги (Acciaccatura) представляются в виде маленькой ноты с перечёркнутой ножкой. Длинные форшлаги (Appoggiatura) изображаются без перечёркивания. Оба вида располагаются перед основной нотой.

Форшлаги создаются перетаскиванием соответствующего значка из раздела палитры «Форшлаги» (в версиях 0.9.5 и более ранних раздел называется «Ноты») на ноту в партитуре.

Источник

Транспонирование музыки

Транспонирование музыки – это профессиональный приём, которым пользуются многие музыканты – чаще других вокалисты и их аккомпаниаторы. Довольно часто петь номера в транспорте задают по сольфеджио.

В данной статье мы рассмотрим три основных способа транспонирования нот, кроме того, выведем такие правила, которые помогают в практическом транспонировании песен и других музыкальных произведений с листа.

В чём заключается транспонирование? В переносе музыки в другую тесситуру, в иные рамки звукового диапазона, проще говоря, в перенесении на другую высоту, в новую тональность.

Зачем всё это нужно? Для удобства исполнения. Например, в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, тогда некоторое понижение тональности помогает петь на более удобной высоте, не напрягаясь из-за этих высоких звуков. Кроме того транспонирование музыки преследует ещё ряд практических целей, например, не обойтись без него при чтении партитур.

Итак, переходим к следующему вопросу – способы транспонирования. Существует три основных способа транспонирования:

1) транспонирование на заданный интервал;

2) замена ключевых знаков;

3) замена ключа.

Рассмотрим их на конкретном примере. Возьмём для эксперимента известную песенку «В лесу родилась ёлочка», да и выполним её транспорт в разные тональности. Исходный вариант в тональности ля-мажор:

Первый способ – транспонирование нот на заданный интервал вверх или вниз. Здесь всё должно быть понятно – каждый звук мелодии переносится на какой-то определённый интервал вверх или вниз, в результате чего песня звучит в другой тональности.

Например, перенесём песню из исходной тональности на большую терцию вниз. Кстати, сразу же можно определить новую тональность и выставить её ключевые знаки: это будет фа мажор. Как узнать новую тональность? Да всё также – зная тонику исходной тональности, просто транспонируем её на большую терцию вниз. Большая терция вниз от ля – ля-фа, так и получаем, что новая тональность не иначе, как фа мажор. Вот, что у нас получилось:

Второй способ – замена ключевых знаков. Этим способом удобно пользоваться, когда нужно транспонировать музыку на полтона выше или ниже, причем полутон должен быть хроматический (например, до и до-диез, а не до и ре-бемоль; фа и фа-диез, а не фа и соль-бемоль).

При этом способе ноты остаются на своих местах без изменения, переписываются же только знаки при ключе. Вот, например, как мы можем переписать нашу песенку из тональности ля мажор в тональность ля-бемоль мажор:

Следует сделать одну оговорку насчёт этого способа. Дело касается случайных знаков. В нашем-то примере их нет, но если бы они были, то подключились бы следующие правила транспонирования:

а) Если транспонируем на полтона вверх, то случайные диезы превращаются в дубль-диезы, бекары в диезы, бемоли в бекары, ну а дубль-бемоли в обыкновенные бемоли. Думаю, понятен принцип – просто повышаем сам случайный знак на полтона.

б) Если транспонируем на хроматический полутон вниз, то случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями. Тоже, думается, принципы изменений уловили – понижаем знак на полтона и всё.

Третий способ – замена ключей. На самом деле кроме ключей придётся заменить и ключевые знаки, поэтому этот способ можно было бы назвать комбинированным. Что делается тут? Снова не трогаем ноты – где они написаны, там же, на тех же линейках и останутся. Только в новых ключах на этих линейках другие ноты пишутся – это-то нам и удобно. Смотрите, как я, меняя ключ со скрипичного на басовый и на альтовый, легко переношу мелодию «Ёлочки» в тональности до мажор и си-бемоль мажор:

В заключение мне хотелось бы сделать некоторые обобщения. Помимо того, что мы разобрались в том, что есть транспонирование музыки и какие ест способы транспонирования нот, я хочу дать ещё маленькие практические рекомендации:

  1. Всегда транспорте анализируйте в исходном варианте – определите тональность, опорные ступени, строение мелодии, движение по звукам аккордов и т.д.
  2. Обязательно представляйте себе ту тональность, в которую направлен транспорт – сразу же определите в ней ключевые знаки и основные функции.

Кстати, если вы пока ещё не очень хорошо ориентируетесь в тональностях, то возможно вам поможет статья «Как запомнить ключевые знаки». Теперь же всё. Не забывайте нажимать на кнопки под надписью «Мне нравится!», чтобы поделиться материалом с друзьями!

Источник

Оцените статью