Как правильно писать гитара или гетара

Содержание
  1. Как правильно пишется словосочетание «играть на гитаре»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Ассоциации к слову «играть&raquo
  4. Ассоциации к слову «гитара&raquo
  5. Синонимы к словосочетанию «играть на гитаре&raquo
  6. Предложения со словосочетанием «играть на гитаре&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словосочетанием «играть на гитаре»
  8. Сочетаемость слова «играть&raquo
  9. Сочетаемость слова «гитара&raquo
  10. Значение слова «играть&raquo
  11. Значение слова «гитара&raquo
  12. Отправить комментарий
  13. Дополнительно
  14. Значение слова «играть&raquo
  15. Значение слова «гитара&raquo
  16. Предложения со словосочетанием «играть на гитаре&raquo
  17. Как правильно пишется слово «гитара»
  18. Делаем Карту слов лучше вместе
  19. Ассоциации к слову «гитара&raquo
  20. Синонимы к слову «гитара&raquo
  21. Предложения со словом «гитара&raquo
  22. Цитаты из русской классики со словом «гитара»
  23. Сочетаемость слова «гитара&raquo
  24. Какой бывает «гитара»
  25. Значение слова «гитара&raquo
  26. Отправить комментарий
  27. Дополнительно
  28. Значение слова «гитара&raquo
  29. Предложения со словом «гитара&raquo
  30. Синонимы к слову «гитара&raquo
  31. Ассоциации к слову «гитара&raquo
  32. Сочетаемость слова «гитара&raquo
  33. Какой бывает «гитара»
  34. Морфология
  35. Карта слов и выражений русского языка
  36. Как правильно писать гитара или гетара?
  37. Как правильно пишется словосочетание «по классу гитары»
  38. Делаем Карту слов лучше вместе
  39. Ассоциации к слову «класс&raquo
  40. Ассоциации к слову «гитара&raquo
  41. Синонимы к словосочетанию «по классу гитары&raquo
  42. Предложения со словосочетанием «по классу гитары&raquo
  43. Сочетаемость слова «класс&raquo
  44. Сочетаемость слова «гитара&raquo
  45. Значение слова «класс&raquo
  46. Значение слова «гитара&raquo
  47. Отправить комментарий
  48. Дополнительно
  49. Значение слова «класс&raquo
  50. Значение слова «гитара&raquo
  51. Предложения со словосочетанием «по классу гитары&raquo
  52. Гитара
  53. Этимология слова «гитара»
  54. Историческая справка о гитаре
  55. Появление в Европе
  56. Классики
  57. Классическая гитара в России и СССР
  58. Гитара в наше время

Как правильно пишется словосочетание «играть на гитаре»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Читайте также:  Isabel bayrakdarian evenstar ноты

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: образумить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «играть&raquo

Ассоциации к слову «гитара&raquo

Синонимы к словосочетанию «играть на гитаре&raquo

Предложения со словосочетанием «играть на гитаре&raquo

  • А может, научиться играть на гитаре, получить место в спортивной команде, найти работу на лето, путешествовать или поступить в университет?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «играть на гитаре»

  • — Пусто. Впрочем, я не умею играть на гитаре .

Сочетаемость слова «играть&raquo

Сочетаемость слова «гитара&raquo

Значение слова «играть&raquo

ИГРА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; прич. наст. игра́ющий; прич. страд. прош. и́гранный, —ран, -а, -о; деепр. игра́я и (разг.) игра́ючи; несов. 1. Забавляться, резвиться, развлекаться. Играть в куклы. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «играть&raquo

ИГРА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; прич. наст. игра́ющий; прич. страд. прош. и́гранный, —ран, -а, -о; деепр. игра́я и (разг.) игра́ючи; несов. 1. Забавляться, резвиться, развлекаться. Играть в куклы.

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара.

Предложения со словосочетанием «играть на гитаре&raquo

А может, научиться играть на гитаре, получить место в спортивной команде, найти работу на лето, путешествовать или поступить в университет?

Мальчик не очень умело играет на гитаре, а женщина размахивает очень красной сумочкой и поёт.

У него был абсолютный музыкальный слух, отец хорошо играл на гитаре, и к нему часто в барак приходили музыканты с просьбой настроить их музыкальные инструменты.

Источник

Как правильно пишется слово «гитара»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова притулиться (глагол), притулился:

Ассоциации к слову «гитара&raquo

Синонимы к слову «гитара&raquo

Предложения со словом «гитара&raquo

  • Она помедлила, что-то смущённо пробормотала, но потом смело взяла гитару и заиграла.

Цитаты из русской классики со словом «гитара»

  • Ник. играл на всех инструментах: на фортепьяно, скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что играла на фортепьянах, весьма приятным голосом пела романсы.

Сочетаемость слова «гитара&raquo

Какой бывает «гитара»

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара.

Предложения со словом «гитара&raquo

Она помедлила, что-то смущённо пробормотала, но потом смело взяла гитару и заиграла.

Воображение тут же нарисовало нескладных мальчиков с грязными волосами, терзающих руками гитары, а голосами – уши слушателей.

Склонив головку, тонкими пальцами она стала быстро перебирать струны гитары.

Синонимы к слову «гитара&raquo

Ассоциации к слову «гитара&raquo

Сочетаемость слова «гитара&raquo

Какой бывает «гитара»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Как правильно писать гитара или гетара?

Гитара, это словарное слово и пишется, как гитара, проверочных слов нет. Кстати слово гитара практически на всех языках мира, начиная от арабского и кончая японским и китайским, не говоря уже о европейских, звучит примерно одинако.

Приставка экс-, употребляемая в значении «бывший», всегда пишется через дефис.

Экс-чемпион, экс-президент, экс-диктатор (и такой бывает, оказывается), экс-ГДР.

И не нужно верить, что экстаз — это бывший таз. 🙂

Правильно: киньте.

Но сочетание НТ нельзя писать по слуху, так как второй звук Т копирует мягкость/твердость первого звук Н: бант — бантик, лента — в ленте, документ — в документе, лентяй.

Поэтому мягкий знак в этом случае грамматический, он обозначает повелительное наклонение глагола: кинь — киньте, встань — встаньте, одень — оденьте. Аналогично для шипящих: спрячь — спрячьте.

Правильно писать «значимый» ударение на «а»(можно проверить словом «значить»). Например: значимый день, значимая дата, значимое слово. Но при этом «назначенный» будет писаться так (назначенный руководством).

Оба варианта написания слова имеют место быть.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно писать, нужно поставить вопрос.

Если к слову можно задать вопрос «что сделает?», то слово «уменьшится» нужно писать без мягкого знака.

Приведу примеры предложений:

  • При сильной головной боли нужно принять лекарство и боль вскоре уменьшится.
  • Через день — другой воздушный шарик обязательно уменьшится в размерах, так как из него выйдет часть воздуха.
  • Если ученик опоздает на урок, то для опоздавшего время на контрольную работу уменьшится, и он может не успеть выполнить все задания.
  • Ученикам задали на уроке задачу рассчитать, на сколько уменьшится земное притяжение при удалении космического корабля от Земли.
  • Давление в приборе уменьшится, если увеличить объем реакционного сосуда.

Если к слову можно поставить вопрос «Что может сделать?», то слово «уменьшиться»

нужно писать с мягким знаком.

Приведу примеры предложений:

  • Если принять болеутоляющее лекарство, то зубная боль может уменьшиться.
  • Количество посетителей магазина может уменьшиться, если ассортимент продуктов будет не очень разнообразным.
  • Количество желающих поехать за границу может уменьшиться из-за вспышки заболевания гриппом.

Я обратилась к правилам русского языка и убедилась специально в правильности написания именно обоих вариантов. Как в первом, так и во втором случае оба слова верны написаны, но данное написание регламентируется правилами, когда именно нужно писать «никого, а когда через букву «е» «некого». Если первый слог оказывается под ударением, например, попробую данное слово в предложении вам показать для наглядности. Некого было вчера попросить сходить к директору подписать отчёт. В этом случае пишется слово через «е».

Второй вариант, это когда в предложении участвует ещё частица «не».

Например. Никого не нашлось вчера, чтобы сходить за сведениями.

Источник

Как правильно пишется словосочетание «по классу гитары»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: слюнтяй — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «класс&raquo

Ассоциации к слову «гитара&raquo

Синонимы к словосочетанию «по классу гитары&raquo

Предложения со словосочетанием «по классу гитары&raquo

  • В итоге, я закончил музыкальную школу по классу гитары, а затем музыкальное училище по специальности преподаватель теоретических дисциплин.

Сочетаемость слова «класс&raquo

Сочетаемость слова «гитара&raquo

Значение слова «класс&raquo

КЛАСС , -а, м. 1. Разряд, подразделение. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «класс&raquo

КЛАСС , -а, м. 1. Разряд, подразделение.

Значение слова «гитара&raquo

ГИТА́РА , -ы, ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Семиструнная гитара.

Предложения со словосочетанием «по классу гитары&raquo

В итоге, я закончил музыкальную школу по классу гитары, а затем музыкальное училище по специальности преподаватель теоретических дисциплин.

Учился в строительном институте, но неожиданно для всех перенёс документы в музыкальное училище, окончил его по классу гитара, сейчас работает учителем музыки.

– Я учился в музыкальной школе по классу гитары.

Источник

Гитара

Гитара — один из самых популярных музыкальных инструментов.

Этимология слова «гитара»

В русском языке слово «гитара» появилось в эпоху русского царя Петра I (1672 – 1725), через польский (gitara) или немецкий (Gitarre). В эти языки название струнного инструмента пришло из латинского cithara и греческого kithara («кифара» – струнный инструмент) ( Этимологический словарь русского языка (1950 – 1958 гг.) Фасмера М.Р. ).

Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова отмечает, что слово «гитара» от испанского guitarra и от греческого kithara — лира.

По одной из версий, слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец «гитара» в России

Слово является интернациональным: английский — guitar, немецкий — guitarre, французский — guitare, испанский — guitarra, итальянский — chitarra, румынский — chitara.

Историческая справка о гитаре

Одни историки полагают, что гитара впервые появилась на востоке и затем распространилась по всему миру. Другие историки полагают, что подобные гитаре инструменты появились в Испании после её завоевания маврами (арабами и берберами из Северной Африки) в 711 году н.э. Обладая высоко развитой культурой, представители единого Арабского Халифата оказали сильное влияние на формирование культуры Европейской. В частности – на ограниченную строгими рамками церковных канонов музыкальную культуру. Богатая традициями инструментальная музыка Востока быстро завоевала симпатии испанской знати, постепенно распространяясь по всей Европе. Характерные для арабской музыки инструменты – тар, ребаб, танбур, цитра и аль-уд определили формирование и дальнейшее развитие музыкальных инструментов в эпоху Возрождения.

Появление в Европе

Появление гитары не отмечено каким-либо бурным развитием в европейской музыке времён Средневековья. Свидетельства существования похожего на гитару инструмента не столь многочисленны. Некоторые иллюстрации к церковным книгам, а также описания, относящиеся к 13 в., зафиксировали два вида инструмента, называемого «гитара» – мавританская и латинская, отличающиеся одна от другой формой и конструктивными особенностями.

Первым предком гитары стала виола. Она представляла собой инструмент с полым корпусом и шестью парами струн. Попарная установка струн способствовала усилению звука. Играли на виоле пальцами, и для нее было написано очень много нот и табулатур. Сейчас музыку, написанную для виолы можно сыграть на двенадцатиструнной гитаре. В дальнейшем стали развиваться подобные инструменты с четырьмя и пятью парами струн. В дальнейшем виола стала терять популярность и вышла из моды. На смену ей пришла гитара с пятью парами струн.

Классики

В конце 18 века в Испании появляются композиторы и виртуозы Ф. Сор и Д. Агуадо; одновременно с ними в Италии – М. Джулиани, Л. Лениани, Ф. Карулли, М. Каркасси и другие. Они создают литературу для этого инструмента, начиная от мелких пьес и кончая сонатами и концертами с оркестром.

Итальянец Джулиани является основоположником итальянской гитарной школы. Он был блестящим гитаристом, а также в совершенстве владел скрипкой. Когда в 1813 году в Вене впервые исполнялась седьмая симфония Бетховена под управлением автора, Джулиани принимал участие в её исполнении в качестве скрипача. Бетховен высоко ценил Джулиани как композитора и музыканта. Его сонаты, концерты с оркестром исполняются современными гитаристами, а педагогическая литература является ценным наследием и для педагогов, и для учащихся.

В середине 19 века появляется знаменитый скрипач Николо Паганини, который замечательно играл и на гитаре. Играя на этих двух инструментах, казалось не имеющих ничего общего, он многие гитарные приёмы перенёс на скрипку, а скрипичные – на гитару. Гитарные приёмы сказались, прежде всего, в технике пиццикато и двойных флажолетов, в связной игре аккордами, а так же в характерной для Паганини перестройке нижней струны соль и повышении строя скрипки. Паганини написал более 140 пьес для гитары, 28 дуэтов для гитары и скрипки, 4 трио, 9 квартетов для смычковых инструментов с гитарой. Интересно отметить, что гитара в квартетах часто соревнуется со скрипкой, исполняя ту же роль, что и скрипка.

Также во второй половине 19 века в истории гитары появилось новое яркое имя испанского композитора, солиста-виртуоза Франциско Тарреги. Он создаёт свой стиль письма. В его руках гитара превращается в маленький оркестр. Франциско Таррега родился 21 ноября 1852 года в Испании, в городе Вильяреале провинции Валенсия. Любовь к гитаре у мальчика появилась в раннем детстве, когда он слушал уличных музыкантов-гитаристов. Первым учителем Тарреги был гитарист-композитор Аркас, который привил ученику хороший вкус и любовь к гитаре. Таррега окончил Мадридскую консерваторию по классу фортепиано, но продолжал совершенствоваться в игре на гитаре. Свой первый концерт Таррега дал в театре Альгамбры не на рояле, а на гитаре. Концерт прошёл с огромным успехом. Дальнейшую свою жизнь Таррега посвятил гитаре. Исполнительское творчество этого замечательного музыканта оказало влияние на творчество его друзей-композиторов: Альбениса, Гранадоса, де Фалья и других. В их фортепианных произведениях часто можно услышать подражание гитаре. Слабое здоровье не давало Тарреге возможности концертировать, поэтому он посвятил себя педагогической деятельности. Можно смело сказать,, что Таррега создал свою школу игры на гитаре. К числу его лучших учеников относятся Мигуэль Льобет, Эмелио Пухоль, Доминико Прат, Даниэль Фортеа, Илларион Лелюп и другие известные концертанты. Многочисленные ученики Тарреги передают его метод преподавания.

В 20 веке появляется имя великого испанского гитариста Андреса Сеговии. Родился он 17 февраля 1894 года близ Кордовы. Научился играть на гитаре самоучкой в раннем возрасте и завершил своё музыкальное образование в музыкальном институте Гранады. В 1909 году он впервые выступил как гитарист-концертант в Гренаде, вслед за тем последовали его концертные выступления в в других городах Испании. В 1922 году Сеговия поехал в Южную Америку, где его концерты прошли с огромным успехом. С этого времени он концертирует в Германии, Австрии и Франции. В 1926 – 1927 гг. он приезжал на гастроли в СССР. В Советском Союзе его так же ждал успех. Вот что писал о Сеговии академик Б.В. Асафьев: «Культура игры на гитаре в Испании давняя, старинная, и корни её уходят в далёкое романтическое прошлое. Представитель этой культуры – Сеговия, прежде всего серьёзный и строгий музыкант. Слушать его – своеобразное наслаждение; благородство звука, ритм, интенсивнейшая сдержанность исполнения, чёткость и чистота интонаций (флажолеты просто изумляют!), безупречность вкуса, утончённость, не показное мастерство и, конечно, сказочное богатство динамических и колористических оттенков – вот что особенно и главным образом привлекает в феерической игру Сеговии, в игре столь необычной у нас, где искусство так опошлилось. Сеговия ни на один момент ни упускает из виду пластики форм: он красиво и последовательно подчёркивает конструктивные детали, блестяще расцвечивает основную мелодическую линию пышными узорами или развивает её хрупким, как утончённая резьба орнаментом…».

В 1936 году Сеговия побывал вторично в Советском Союзе, везде вызывая восхищение своим мастерством. Он исполнял произведения классиков-гитаристов: Сора, Джулиани, транскрипции произведений Чайковского, Шуберта, Гайдна и оригинальные произведения испанских композиторов: Турина, Торроба, Тансмана, Кастельнуово-Тедеска и других композиторов. У Сеговии состоялось не мало встреч с советскими гитаристами, на вопросы которых он охотно отвечал. В беседах по поводу техники гитарной игры Сеговия указывал на особую важность не только постановки рук, но и правильного применения аппликатуры.

Классическая гитара в России и СССР

До 17 века гитара в России не имела большого распространения. Её можно было встретить лишь в богатых домах случайно завезённой из-за границы. Первые замечания о гитаре встречаются у Я. Штелина( написал первый исторический обзор музыкальной культуры в России), жившего в России в 18 веке. Он писал о том, что гитара в России распространялась медленно, но с появлением среди других гастролёров гитаристов-виртуозов Цани де Ферранти, Ф. Сора, М. Джулиани и других этот инструмент завоёвывает себе симпатии и получает широкое распространение. Появляются в начале 19 века русский гитаристы: М. Соколовский, Н. Макаров и другие, успешно концертирующие в России и за границей.

В России в основном был широко распространен семиструнный вариант испанской гитары. Изобретателем и основоположником русской семиструнной гитары по праву считается композитор, а также гитарист-виртуоз Андрей Сихра, во многом благодаря его деятельности в России в конце XVIII начале XIX веков семиструнная гитара была очень популярна.

Гитара оставила яркий след в музыкальном искусстве в России. В произведениях композиторов 30 – 50-х гг. прошлого века явно ощущается её влияние. Фортепианное сопровождение многих романсов М. Глинки и А. Даргомыжского написано в стиле гитарного сопровождения. Путешествуя по Испании, Глинка под впечатлением игры на гитаре Феликса Кастильо создал свои гениальные произведения для симфонического оркестра: «Арагонскую хоту» и «Ночь в Мадриде». Композиторы А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилев и другие свои широка популярные романсы и песни написали в расчёте на сопровождение гитары или фортепиано в манере, близкой гитарному аккомпанементу.

Знаменитый гитарист Соколовский после блистательных выступлений в Москве в 1847 году и других городах России, после огромного успеха в Лондоне, Париже, Вене, Берлине мечтал всю свою жизнь преподавать в консерватории, но, несмотря на то, что он был гитарист с мировым именем, двери консерватории для него были закрыты. Он имел возможность давать лишь частные уроки.

Не менее известный гитарист Макаров, гитарист-концертант, тоже старался доказать, что этот инструмент заслуживает более большего внимания. В 1856 году он попытался организовать Всероссийский конкурс гитаристов, композиторов, пишущих для гитары, а так же мастеров, изготовляющих эти инструменты. Таким путём он рассчитывал выявить новых прекрасных музыкантов, новые произведения и лучших мастеров. Но это большое дело никто не поддержал. Своё намерение Макаров всё же осуществил, но не в России, а в столице Бельгии Брюсселе.

Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции были созданы все условия для развития различных жанров искусства. Открылись многочисленные музыкальные школы и консерватории. Советский народ с большим энтузиазмом приобщался к искусству. В 1931 году в музыкальных училищах и школах начали преподавать игру на гитару. Одними из первых педагогов на шестиструнной гитаре были П.С. Агафошин и П.И. Исаков. В 1932 году преподавание на гитаре было введено в Московской, Киевской и других консерваториях.

Пётр Спиридонович Агафошин родился в 1874 году. Более сорока лет он проработал артистом оркестра в Государственном Малом театре. С 1931 года он вёл класс гитары в музыкальном училище имени Октябрьской революции и Московской государственной консерватории. Многие современные советские гитаристы являются его учениками. Агафошину принадлежит книга «Новое о гитаре», изданная в 1928 году.

Деятельность Агафошина, направленная на развитие в нашей стране культуры игры на шестиструнной гитаре, была высоко оценена Советским правительством. Он был награждён орденом «Знак почёта» и двумя медалями. Агафошин вложил много труда, чтобы создать профессиональные кадры гитаристов, исполнителей и педагогов. Периодически устраивались конкурсы, в которых наравне с другими музыкантами участвовали и гитаристы. В 1936 году Всесоюзное радио провело конкурс молодых исполнителей на народных инструментах. В Москву съехались представители всех республик. Среди победителей были и гитаристы.

В годы Великой Отечественной войны и после гитара в учебных заведениях не преподавалась.

В 1952 году было введено занятие на шестиструнной гитаре на вечерних курсах музыкального образования при музыкальной школе имени Стасова. Вскоре и в других музыкальных школах открылись такие же классы.Большую роль сыграл Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1957 году в Москве, на котором проходил международный конкурс гитаристов. Русские гитаристы завоевали почётные звания лауреатов международного конкурса. В 1960 году в музыкальном училище при консерватории введено обучение игре на гитаре.

Гитара в наше время

XX век стал эпохой второго рождения гитары, одновременно с зарождением рок-музыки, с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). Немногим позднее, в начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster и Stratocaster, которые были выпущены в начале 60-ых компанией Fender.

Источник

Оцените статью