Как правильно прыгать с гитарой

Содержание
  1. Постановка позы, рук и пальцев для правильной игры на гитаре
  2. Варианты посадки гитариста
  3. Нога на ногу
  4. Обычная посадка
  5. Классическая посадка с подставкой под ногу
  6. Рекомендации по тому, как держать гитару сидя
  7. Рекомендации как держать гитару стоя
  8. Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой
  9. Работаем над постановкой правой и левой руки
  10. Как правильно зажимать струны
  11. Распространенные проблемы
  12. Сложно ставить аккорды
  13. Не хватает сил зажать аккорд
  14. Пальцы задевают другие струны
  15. Пальцы немеют и не слушаются
  16. Хромает координация правой и левой руки
  17. Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах
  18. Советы гитаристам. Общая информация
  19. Как правильно применять советы музыкантам
  20. Список советов гитаристам и музыкантам играющих на струнных инструментах
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 3 Replies to “ Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах ”

Постановка позы, рук и пальцев для правильной игры на гитаре

Обучение игре на гитаре обязательно должно начинаться с постановки рук и посадки тела, а не с изучения аккордов. Поняв, как правильно держать гитару, можно научиться издавать чистый звук, увеличить скорость звукоизвлечения и не переживать, что в дальнейшем будут проблемы со спиной и суставами.

Варианты посадки гитариста

Гитара относится к группе силовых струнных инструментов. Музыканту надо прикладывать определенные усилия, поэтому требуется правильная посадка. Она снизит нагрузку на кисти рук, спину и упростит выполнение сложных музыкальных приемов.

Варианты посадки гитаристов:

  • нога на ногу;
  • обычная;
  • классическая, с подставкой под ногу.

Любая поза должна отвечать 2 требованиям: давать свободу движений и устойчивость инструменту. Многократный повтор выбранного положения позволит отработать движения до автоматизма.

Нога на ногу

Рассмотрим варианты позиции нога на ногу. Описание приводится для гитариста-правши. Для левшей положение будет зеркальным.

Одним из самых популярных и часто принимаемых поз является закидывание правой ноги на левую. Таким образом гитара располагается на правой ноге и фиксируется за счет грудной клетки рук и ноги. Можно видоизменить позу, поменяв ноги местами, тогда корпус гитары будет опираться уже на две ноги.

Гитаристы фламенко на уроках игры испанской гитары часто использую следующую позицию: закидывают лодыжку правой ноги на колено левой. В такой позе гитару нужно поставить на левую ногу, а правая выступает дополнительной точкой опоры.

Попробует разные варианты этой позы, чтобы понять, какая из них для вас наиболее комфортная и не сковывает движения.

Посадка «нога на ногу» — гарантирует устойчивость музыкального инструмента, он не будет болтаться в разные стороны.

Обычная посадка

В такой позиции гитара опирается только на одну ногу музыканта и поэтому для надежной фиксации инструмента приходится использовать руку и за счет подъема ноги — корпус гитариста. Для того, чтобы приподнять ногу часто используют специальную поставку.

Классическая посадка с подставкой под ногу

Гитара находиться на левой ноге, под которую устанавливается специальная подставка. Держать гриф надо на уровне глаз. Поза дает полную свободу левой руке, которая сможет передвигаться по грифу. Упор приходится на ноги, правое предплечье и грудную клетку.

Рекомендации по тому, как держать гитару сидя

  • удобство и расслабленность мышц на протяжении всей работы с гитарой;
  • локоть не прижимается к корпусу инструмента, а лишь опирается;
  • руки на гитаре расслабленные;
  • плечи приводят в расслабленное состояние, располагают на одном уровне с тазом, без перекоса;

Подставка под ногу всегда выставляется индивидуально, в зависимости от роста музыканта.

Рекомендации как держать гитару стоя

При игре стоя, не нужно удерживать инструмент руками, для этого предназначены ремни. Перед покупкой необходимо убедиться, что на корпусе инструмента есть стреплоков – крепеж для ремня. Ремни лучше выбирать с дополнительными креплениями: клиперами или заглушками.

Ремень должен иметь настраиваемую длину, изготовлен из плотного текстильного материала или кожи. Не нужно стараться выглядеть как мачо, главное правило – удобство и надежность.

Рекомендуемый уклон грифа – 450, немного выше корпуса инструмента. Ноги держат на ширине локтей. Это самая устойчивая поза, при которой музыкант не упадет, и не будет спотыкаться о предметы на полу.

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Чтобы избежать в будущем профессиональных заболеваний, поза для игры должна быть отработана до автоматизма. Правая нога должна твердо стоять на поверхности пола. Нельзя сидеть в наклонном состоянии, спина всегда ровная, расслабленная. Плечи выравнивают по одной линии.

Для игры используется только твердый стул, в домашних условиях можно использовать табурет, но не диван. Не должно присутствовать никаких прогибов или неестественных изгибов конечностей и спины. Вначале можно использовать зеркало, чтобы наблюдать за правильной посадкой тела. Никаких монотонных и однообразных занятий. Необходимо периодически менять позы. Учитель гитары покажет и расскажет, как правильно занимать разные позиция и как найти для себя наиболее удобную.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Чтобы играть правой рукой, ее располагают на верхней части обечайки. Вначале опускают вниз, расслабляют. Указательный, средний, безымянный пальцы при игре сгибают так, чтобы между ними и большим получился крест. Подготовленную руку подносят к струнам. Вес руки должен приходиться на большой палец – это точка опоры. Кисть не должна прыгать, играть необходимо только пальцами.

Левая рука опущена вниз, вдоль туловища. Запястье необходимо практически полностью выровнять, а пальцы слегка согнуть. После фиксации этого положения, руку следует согнуть в локте и поднять. Между запястьем и пальцами будет небольшое расстояние, в которое и помещают гриф.

Игра боем предполагает 3 вариант:

  1. При помощи большого пальца.
  2. Указательным и большим.
  3. Только указательным.

Первый вариант предполагает удары вниз внутренней стороной пальца и внешней при ударах вверх. Во втором случае удары вверх производят указательным пальцем, а нижний бой – внутренней частью большого пальца. Должно получаться что-то похожее на «смахивающие» движения. При игре только указательным, палец сгибают, а сверху кладут большой.

Как правильно зажимать струны

Левая рука должна быть максимально расслабленной. Гриф гитары с обратной стороны поддерживается большим пальцем. Струну прижимают частью между кончиком и подушечкой указательного пальца. Нельзя брать аккорд и при этом задевать порожек грифа, в противном случае звук будет дребезжать и прижимать струны намного тяжелее.

Нельзя начинать обучение с большого количества аккордов. Их разбивают на пары, начинают с первой, добиваются чистого звучания, затем переходят к другой и так далее.

При исполнении произведений в технике баррэ, прижимать струны надо ближе к ладовому порожку. Указательный палец струны зажимает плашмя, а оставшиеся пальцы должны быть свободными, для постановки аккорда. Нельзя указательный палец ставить ребром. Кончик большого пальца должен слегка выступать за гриф, с выравниванием на уровне указательного пальца, для создания противовеса.

Распространенные проблемы

Обучение игре на гитаре – это труд, требующий регулярных тренировок, усидчивости и терпения. Будут возникать проблемы с постановкой аккордов, зажимом струн, координацией пальцев.

В начале обучения будут болеть руки – это нормально. Со временем, мышцы привыкнуть к нагрузке.

Сложно ставить аккорды

Проблема присуща даже опытным гитаристам. Основная причина – длительное отсутствие практики. После перерыва, мышцы должны вспомнить и привыкнуть к позиции и движениям. Кожа на кончиках пальцев опять загрубеет, и все придет в норму.

Не хватает сил зажать аккорд

Отличные результаты дают регулярные занятия на резиновом эспандере, которым рекомендуется тренировать и правую руку.

Пальцы задевают другие струны

Исправить ситуацию можно при помощи коррекции постановки рук. Кончики пальцев всегда должны находиться перпендикулярно грифу. Это позволит избежать задевания остальных струн другими пальцами. Постоянно отслеживайте постановку пальцев и тренируйтесь, со временем мышцы привыкнуть к правильному расположению.

Пальцы немеют и не слушаются

Ничего страшного в этом нет, рукам очень трудно преодолевать напряжение струн. При регулярных тренировках, буквально через неделю онемение и непослушность рук будет постепенно уходить. Не нужно дергать струны, движения должны быть плавными.

Хромает координация правой и левой руки

Проблема характерна для начинающих, которые приступают к игре перебором или осваивают соло. Совет один – играть надо медленнее, обе руки должны работать синхронно. Скорость исполнения набирают постепенно, после отработки медленного темпа.

От того, как правильно держать гитару будет зависеть звучание инструмента и самочувствие музыканта. Поэтому начинать обучение надо начинать именно с постановки позы и рук.

Источник

Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах

Советы гитаристам. Общая информация

Для того, чтобы помочь юному музыканту, мы приводим советы гитаристам. Они сделаны для облегчения знакомства с миром гитары. Музыка – бесконечно красивый, но в то же время трудный мир. В нём легко заблудиться. Поэтому можно воспользоваться нашими советами в качестве своеобразного путеводителя.

Как правильно применять советы музыкантам

В первую очередь, советы музыкантам составлены, чтобы заинтересовать их. Список выполнен в таком стиле, чтобы это воспринималось не как тяжёлая работа, а как квест, игра. Можно выписывать или распечатывать отдельные подсказки. Также можно пользоваться этим списком, как заметками в телефоне.

Главное, не только их прочитать, но и выполнять. Совсем не обязательно чётко следовать всем нескольким десяткам советов. Вы можете выбрать наиболее интересные и удобные для себя.

Список советов гитаристам и музыкантам играющих на струнных инструментах

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Изучайте новые приёмы, песни, теорию музыки. Совершенствуйте свои старые произведения. Как говорят музыканты – «нет предела совершенству».

Возьмите за привычку изучать каждый день по одному аккорду. Причём это может быть новая форма (позиция) известной гармонии. Действуйте по примеру самой известной рок-группы The Beatles – музыканты постоянно экспериментировали с композициями и порой вставляли удивительные аккорды, которые они просто недавно узнали.

Книга – ваш верный товарищ. Купите, возьмите напрокат или скачайте самоучитель, учебник гармонии/теории.

Любите гитару, но не зацикливайтесь на ней. Всегда можно попробовать поиграть на клавишных или губной гармошке. Это расширит горизонты музицирования.

Пробуйте танцевать под ваши любимые песни! Например, те, которые вы сейчас разучиваете. Неважно рок это, поп или классика – двигайтесь под ритм так, как подскажет ваше тело.

Берите с собой на тренировку плеер с дэнсовой музыкой на 4/4. Так называемая прямая бочка заставляет мозг выполнять упражнения ритмично под предлагаемый ритм. Особенно интересно подстроиться под динамичную песню во время пробежки.

Прежде чем искать аккорды и табы к понравившейся песне, попробуйте подобрать её на слух или пользуясь своими теоретическими знаниями. Потом всегда можно свериться с правильным вариантом и понять, где были неточности в подборе.

Старайтесь расслабить суставы при игре. Кисть и пальцы не должны перенапрягаться.

Тренируйте силу своих пальцев. Конечно – это не спорт и напрягаться до побеления суставов не нужно.

Пробуйте играть на разных гитарах. Даже у гитар одного стиля (скажем, вестерн) у разных фирм и моделей будут свои нюансы зажатия и звукоизвлечения.

Не гнушайтесь классики с нейлоном (если вы заядлый рокер) или старой советской акустики. Не бойтесь электрогитары, если вы её никогда не держали. На каждой из них можно приобрести опыт.

Заглядывайте на тематические форумы и задавайте интересующие вас вопросы.

Изучайте новые песни для гитары. Не останавливайтесь на 5-6 песнях, которые у вас лучше всего получаются.

Смотрите обучающие ролики на «Ютуб». Выберите наиболее интересные и занимательные для вас каналы или отдельные видео. Пользуйтесь как русскоязычными каналами, так и англоговорящими (или на других языках) онлайн-учителями. Это значительно расширит использование фишек в совершенно разной музыке.

Ухаживайте за своей гитарой. Своевременно меняйте струны.

Черпайте советы игры на гитаре у более опытных гитаристов. Также полезно общаться с такими же новичками. Вместе вы сможете разобраться в непонятных моментах.

Найдите преподавателя. Он поможет вам исправить ошибку, которую вы никогда не видели со стороны. Опытный педагог сможет ответить на вопрос, который просто тяжело сформулировать в виде текста на форуме. Помимо этого, он сможет давать регулярные задания по плану.

Слушайте новую музыку. Не ограничивайтесь одним жанром. Во всех стилях есть, что почерпнуть.

Повторяйте пройденный материал. Вы удивитесь, когда заметите, что песня или техническое упражнение со временем забываются (хотя месяц назад вы отлично его играли). Также композиция заиграет новыми красками, когда вы поднаберётесь опыта.

Если у вас не получается заучить определённую песню “головой», то заучите её мышцами. Благодаря таким механическим зазубриваниям постепенно идёт развитие музыкальной памяти . Кусок за куском откладывается в пальцах, а вскоре вы сможете вспомнить цельное произведение и без подглядывания в листок.

Если вы никак не можете сыграть одну песенку, обратитесь за помощью к более опытному другу. Возможно, он найдёт причину вашей неудачи и поможет исправить ошибку и облегчить разучивание.

Постоянные занятия. Проведите эксперимент и занимайтесь хотя бы 5 дней подряд по 45 минут (аналог школьного урока). Можете выделить вполне конкретное время для ваших уроков. Главное не просто бренчать на гитаре, а поставить себе задачу на этот промежуток времени. Например, медленно разобрать трудный участок нового соло.

Для занятий на гитаре так же, как и в спорте, нужна разминка. Не бросайтесь сразу играть размашистое скоростное соло с двухтоновыми подтяжками. Для начала поиграйте гамму в медленном темпе или разогрейтесь на бренчании любимой песни.

Изучайте не только музыку, но и свой инструмент. Нравится ли вам высота струн, которая существует сейчас? Какой будет звук, если поставить струны другого калибра или производителя? Также можно изменить строй гитары и попробовать поиграть совершенно другую музыку.

Не принимайте решение о покупке гитары поспешно. Если вы решили поменять инструмент на более дорогой и качественный, не торопитесь идти в магазин. Посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, посмотрите обзоры в интернете. Главное, определиться – какие стили музыки вы хотите исполнять. От этого уже можно «плясать».

Занимайтесь под метроном онлайн . Это поможет выработать не только правильное чувство ритма, но и сыгранность с группой. Если в данный момент нет метронома, воспользуйтесь внутренним чувством ритма и отстукивайте ногой. Правда, это значительно труднее, так как руки постоянно будут сбивать правильный темп.

Следите за тем, чтобы рука не напрягалась. Всяческие игры «от локтя», напряжения в кисти ведут к зажимам, затруднениям при звукоизвлечении и даже болям в суставах.

Найдите то «посадочное место», на котором вам будет удобно. Некоторые кресла мешают свободно выставить руку или наоборот выталкивают гитару впереди вас. Лучше пользоваться стулом со спинкой, при этом не следует сгибаться над гитарой и портить себе осанку.

Не старайтесь перейти сразу к сложному материалу. Если вы вчера выучили «Кузнечик», а сегодня загорелись соло из «Highway Star», то неудачи могут оттолкнуть и разочаровать. Возьмите более лёгкую песню понравившегося вам исполнителя или жанра.

Изучайте новую последовательность аккордов . Это поможет вам освоиться в совершенно незнакомых произведениях.

Учитесь играть как пальцами, так и медиатором.

Наблюдайте за профессиональными гитаристами на видео, концертах. Обращайте внимание не только на их руки, но и на остальные движения тела.

Храните гитару в надёжном месте. Чтобы на неё не наступил младший брат или не опрокинула кошка. Подойдёт стойка, также хорош чехол. Также постарайтесь оградить её от резких перепадов температур.

Играйте с другими музыкантами. Они смогут посмотреть на вашу игру со стороны и дать советы гитаристам или указать на ошибки.

Если вы устали от занятий или в дурном настроении – сделайте перерыв. Не мучайте себя постоянными тренировками.

Запишите себя на аудио или видео. Посмотрите, а главное послушайте свои ошибки не только в игре, но и в постановке рук или звукоизвлечении.

Если вы выучили песню или упражнение, не забрасывайте их. Время от времени возвращайтесь и повторяйте.

Попробуйте завести свой блог или канал на ютубе. Многим начинающим помогают советы музыкантам от публики со стороны. Адекватная критика подтянет некоторые аспекты в игре.

Обменивайтесь с друзьями сборниками аккордов, нотами и другими книгами о гитарном исполнительстве.

Пробуйте создавать свои собственные упражнения. Также можно изменить те, которые вы нашли в самоучителе или интернете.

Если вы оказались в другом городе, посетите местный музыкальный магазин. Возможно, вы приобретёте полезную книгу или просто ознакомитесь с разнообразием продаваемых инструментов.

Если у вас не хватает денег на новые книги, то пользуйтесь сайтами объявлений по типу Авито или Юла – там всё можно найти в разы дешевле.

Изучайте музыкальную теорию и гармонию.

Если вы ещё не знаете, то узнайте, как читать табы .

Знакомьтесь с историей гитары, музыкальных жанров. Читайте биографии любимых исполнителей.

Постепенно учитесь читать с листа. Если вы не классический музыкант, то такие советы гитаристам, возможно, вам не подойдут. Но изучить основы нотной грамоты никогда не будет лишним.

Развивайте музыкальных слух. Существует множество курсов и приложений для этого.

Обогащайте свой репертуар. Смело берите разучивать песню с незнакомыми вам гармониями и ритмическими фигурами.

Начинайте с медленного темпа. Постепенно увеличивайте его, при этом играя чисто.

Изучайте блюзовую гамму и пробуйте в ней импровизировать.

Запоминайте аппликатуры аккордов . Пробуйте ставить свои варианты, выбирайте как вам удобнее.

Знакомьтесь с разными ритмами.

Пробуйте приём палм мьют, даже если играете на акустике.

Не бойтесь баррэ. Главное найти позицию, в которой его удобно зажимать.

Выучите и потренируйте приём хаммер-он.

Разучите песню, которая играется с каподастром. (например, Люмен — «Гореть» ).

Побалуйтесь песнями в нестандартном строе.

Всегда подстраивайте инструмент перед занятием.

Играйте разучиваемую песню под плюс. Можно убавить звук в наушниках/колонках и прибавить себя.

Не доверяйте слепо всем подряд подборкам и советам в интернете. Многие песни разобраны «на коленке».

Вдохновляйтесь интервью с любимыми музыкантами.

Если есть возможность – посещайте концерты. Не обязательно это должны быть ваши любимые мировые звёзды.

Отдыхайте в походе или на пляже в компании с гитарой.

В некоторых библиотеках можно найти книги и журналы, которые трудно раздобыть в интернете.

Старайтесь расслабиться перед занятием. Можно прогуляться.

Вымойте руки перед игрой и протрите гитару тряпочкой.

Вовремя подстригайте ногти.

Старайтесь учить песню целиком, а не отдельный понравившийся фрагмент.

Слушайте много разной музыки.

Перенимайте музыкальные фишки с тех жанров, которые вам не особенно нравятся.

Если шум от усилителя мешает окружающим, можно надеть наушники. А можно найти баланс звука и гейна на разных звукоснимателях.

В магазине поиграйте на инструментах разной ценовой категории.

При покупке с рук сравнивайте цену у разных продавцов и разных марок.

Скачивайте DVD-курсы от гитаристов с мировым именем.

Для более точного снятия песни, скачивайте выступление гитариста и замедляйте нужные фрагменты.

Пробуйте играть знакомую песню в других тональностях.

Давайте советы музыкантам. Иногда вы можете помочь им, иногда они вам.

Не углубляйтесь в технические/гармонические детали, которые вам пока не по силам. Не старайтесь досконально изучать все статьи в сети.

Не «пичкайте» себя занятиями. Часа для начинающего достаточно.

Если пальцы с непривычки болят и «горят», не стесняйтесь делать 1-2-дневный перерыв.

Не корите себя, если что-то долго не получается.

Не стесняйтесь выкладывать свои каверы и разборы в интернет.

Если появится возможность, приобретите гитару кардинально другого плана (акустика – электро).

Пробуйте играть на классической гитаре.

Пробуйте подражать своему любимому гитаристу.

Приобретите чехол для транспортировки.

Читайте вдохновляющие цитаты от великих гитаристов.

Если не получается скоростной пассаж – разберите его очень медленно.

Если вы играете с группой, старайтесь подбирать репертуар, который по силам каждому участнику.

Пробуйте искать сборные солянки для неизвестных групп в местных клубах.

Ознакомьтесь с хроматическими гаммами.

Перед покупкой гитары изучите какие бывают виды

Поиграйте в Guitar Hero. Эта игра может придать вдохновения.

Джемьте с другими музыкантами.

Играть может любой – было бы желание и трудолюбие.

Играйте в меру своих сил, главное – качество, а не количество.

Заключение

Такие советы начинающему гитаристу хороши тем, что они не все связаны с гитарой. Некоторые из них спокойно выполняются без инструмента – на спортивной тренировке, на прогулке, дома на отдыхе. Если подобная форма подачи учебного материала вас заинтересовала, значит вы ещё приблизились к освоению такой многоликой гитары.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

3 Replies to “ Советы гитаристам. 97 советов музыкантам играющим на гитаре и других струнных инструментах ”

Спасибо вам большое, советы очень стоящие и полезные .
🙂

Да беспонтовые советы. Какой смысл был объединять выбор гитары и технику? К чему для тех, кто учится по табам фингерстайлу какую-то теорию музыки? Давайте ещё загадим голову изучением могучих кучек и прочей мути.
Если прыгать с одной гитары на другую, ваще что получится? Только бренчать аккордами ритм партии можно. А когда моторику нагоняешь для какого-то сложного перехода левой рукой, и делаешь это на электрогитаре с грифом 41 мм у верхнего порожка, а потом возьми полуакустику, у которой там же 48 мм. Да пальцы просто не встанут на струны. Это уже будет новый инструмент, на который придется переучиваться. И в итоге сломается моторика отработанная для первой гитары.
В общем чушь и вода.

Здравствуйте. Большой комментарий написали, за это большое спасибо, но давайте разберемся. Вы пишите, что советы беспонтовые. Что вот прям все 97 советов? Только чушь и вода? Мне искренне вас очень жаль, если в предложенном материале вы видите только проблему и ноль пользы. Решение конечно за вами и у вас есть свое мнение. Но даже если вы обратите внимание на первые из 10 штук и попробуете ПОДУМАТЬ над этим и СДЕЛАТЬ, я уверен, что это даст вам пользу.

Уточню это советы для начинающих и более опытных гитаристов любителей. Если вы таковым не являетесь, все знаете и умеете, то здесь для вас, скорее всего реально полезного будет немного.

Источник

Оцените статью