Как правильно щипком гитара

Песни под гитару Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!

Доброго времени суток господа начинающие гитаристы! Замечено мною, что одним из самых часто задаваемых вопросов в комментариях этого сайта является таким:- «Что значит на гитаре щипком с чередованием басовых струн еклмн?» ( Или перебором с чередованием басовых струн) Утрирую конечно, но все таки, примерно такие эмоции посещают новичка, когда он чего-то не понимает. Сам таким был, да и сейчас учусь.

В общем, решил я записать видео пояснение по данному вопросу и выложить сюда, чтобы потом при случае просто-напросто отправлять всех интересующихся прямиком на эту страничку. Дело нехитрое!

Для начала опишу вкратце схему игры:

бас-(3+2+1) — и повтор… под ритм : пам-пам-.. .

  • бас — извлекается большим пальцем п.руки
  • 3 — указательным |
  • 2 — средним | > «щипают» (извлекают звук) струны одновременно
  • 1 — безымянным |

А вот, по поводу чередования басовых струн, лучше всего понять посмотрев видео/ объясняю простыми словами без «танцев с бубном» и умных терминов. В общем, как смог так и объяснил.

Читайте также:  Какие должны быть пальцы для гитары

Источник

Как научиться играть на гитаре боем

Цель этого урока — научиться играть на гитаре несколькими видами боя последовательности простых аккордов, держа ровный ритм.

В ходе выполнения упражнений урока будем играть, разученные на прошлом уроке аккорды «Ре-минор» «Ля-минор» «Ми-мажор».
Играем последовательность аккордов Dm, Am, E и Am.

    Бой «Бас, удар»
    Видео игры боем «Бас, удар»
    Техника игры боем «Бас, удар»: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны.
    Затем также сверху вниз не резко, но быстро проводим средним и безымянным пальцами по четырём первым струнам.
    Повторяем по 2 такта на каждый из аккордов Dm, Am, E и Am. На видео показано медленно и дискретно как это делается.

Сначала учимся играть боем, медленно, без ошибок извлекая звук. После того как это будет получаться стабильно пробуем играть быстрее. Все струны соответственно аккордам должны звучать.
Бой «Вниз, вверх»
Видео игры боем «Вниз, вверх»
Техника игры боем: Пальцы правой руки движутся вниз, вверх, извлекая звук. Средний и безымянный пальцы задевают струны движением вниз, большой поддевает их снизу.
Повторяем по 2 такта на каждый аккорд. На видео показаны движения замедленно и затем в нормальном темпе.

Играем сначала медленно, потом быстрее. Струны должны звучать, ритм ровный.

  • Бой «С приглушением струн»
    Видео игры боем «С приглушением струн»
    Техника игры боем: Большим пальцем правой руки извлекаем звук басовой струны.
    Затем ударяем по струнам и тут же заглушаем их, прихлопывая.
    Играем по 2 такта на 1аккорд. На видео показано как у вас должно получиться.
  • Бой «Комбинированный»
    Видео игры «комбинированным» боем
    Техника игры этим боем одного такта:
    1) Сверху вниз большим пальцем правой руки извлекаем звук басовой струны.
    2) Движением вниз средним и безымянным пальцем бьём по 1, 2, 3, 4 струнам , сразу же приглушая их ребром ладони.
    3) 2 раза поддеваем ногтём большого пальца тонкие струны.
    4) Повторяем п.2: движением вниз средним и безымянным пальцем бьём по 1, 2, 3, 4 струнам , сразу же приглушая их ребром ладони.
    5) 1 раз поддеваем ногтём большого пальца тонкие струны.

    Играем по одному такту на каждый аккорд.

  • Осваивая эти 4 варианта игры боем, вы параллельно оттачиваете технику постановки аккордов.
    На следующем уроке научимся играть на гитаре щипками и перебором.
  • Как научиться играть на гитаре щипками и перебором

    Цель этого урока — освоить технику игры на гитаре щипками и перебором аккордов, разученных ранее, отработать её, лучше запомнить пальцами аккорды.

    Играем последовательность аккордов Dm, Am, E и Am.

      Игра щипковыми движениями
      Видео игры «щипками» 1 и 2
      Техника игры щипками «Бас, удар»: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук одной из басовых струн.
      Затем другими пальцами как бы поддеваем снизу 3 тонкие струны.

    Играем по 2 такта на каждый из аккордов.
    Повторяя, то что вы увидите на видео. Нужно добиться чёткого выполнения упражнения. Отработайте игру рассмотренным способом в нормальном темпе и ровном ритме.
    Игра перебором
    Видео игры перебором 1 и 2
    Техника игры перебором: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны.
    Затем указательным, средним и безымянным пальцами как бы поддеваем снизу 3-ю, 2-ю и 1-ю струны.

    Повторяем по 1 такту на каждый из аккордов.
    Для лучшей запоминаемости и освоения техники игры перебором на видео записана игра 3-х простых аккордов несложным перебором по тактам и медленно. Также показано как можно импровизировать, менять последовательность и ритм перебора струн.

  • Изучив эти способы игры на гитаре, приступим к следующему уроку и разучим несколько песен с простыми аккордами.
  • Источник

    Песни под гитару Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

    Аккорды песен под гитару, видео

    Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

    Упражнение на гитаре для пальцев обеих рук!

    Приветствую всех тех, кто недавно начал учиться играть на гитаре! Предлагаю вам очень полезное упражнение для пальцев обеих рук. Я уже выкладывал ранее упражнения для левой руки. А тут сразу два в одном — двойная польза! А выглядит оно так:

    Правой рукой нужно все время играть щипком струн:

    бас-(3+2+1)->бас-(3+2+1) — и так повторять…

    Только басовые струны, как правило, должны каждый раз чередоваться. То есть, меняем либо ноту струны либо дергаем другую. Это отличная практика для большого пальца. Особенно, если еще при этом на него не смотреть. Басовые струны будем извлекать в зависимости от аккорда и положения пальцев левой руки.
    Основной упор конечно пойдет на левую руку, так как кроме зажатия аккордов мы будем учиться активно работать мизинцем и безымянным пальцами. А теперь перейдем к делу!

    Последовательность аккордов и извлечение басовых и нижних струн:

    На аккорде Am извлекаем:

    — 5-ю открытую струну -> затем 3 нижних

    — 5-ю на 2-м ладу (средним п.) -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

    — 4-ю на 2-м ладу (средним) -> 3 нижних

    — 4-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

    И движемся в обратном порядке… Так 2 раза…

    Без паузы переходим на Dm (зажимаем его так, чтобы безымянный палец был свободным) и извлекаем:

    — Пустую 4-ю -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

    Также без паузы переставляем пальцы на аккорд Hm7-5 и извлекаем:

    — 5-ю на 2-м ладу-> 3 нижних

    — 4-ю на 3-м ладу-> 3 нижних

    Повторяем все начиная с аккорда Dm …

    Не останавливаясь переходим на заключительный аккорд E и играем:

    — 4-ю струну на 2-м ладу (безымянный в аккорде)-> 3 нижних

    — открытую 4-ю -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

    — 5-ю на 2-м ладу (средний)-> 3 нижних

    И повторяем эти 4 пункта еще раз.

    __ Таким образом получиться довольно ритмичная мелодия!

    Для начала важно просто сыграть это все без ошибок, а значит медленно. Потом можно ускориться, чтобы улучшить свой навык!

    Для наглядного примера записал видео данного упражнения, с пояснением:

    Источник

    Приемы и стили игры на гитаре

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Гитара — многогранный музыкальный инструмент с широкими функциональными возможностями, разнообразными техническими приёмами игры и стилями. Начинающий гитарист должен знать, что предела совершенства у исполнителей гитарной музыки попросту нет: овладев, например, классической гитарой, захочется научиться играть фламенко, затем блюз и так до бесконечности. Но уже то хорошо, что у большинства стилей игры на гитаре много общего. Об основных стилях и приемах игры на этом инструменте идёт рассказ ниже.

    Обзор техник

    Основной задачей любого музыканта, в том числе и гитариста, является получение хорошего звука на своем инструменте. На гитаре и других подобных струнных музыкальных инструментах звуки мелодии возникают в результате воздействия на струны пальцами рук. При этом даже в том случае, когда нужно сыграть всего одну ноту, приходится использовать пальцы обеих рук, чего не требуется, например, на фортепиано, аккордеоне, баяне, у которых фиксированные (готовые) звуки в отдельной клавише или кнопке.

    Техника звукоизвлечения — вот та база, овладением которой в первую очередь должен заняться гитарист. И участвуют в процессе звукоизвлечения обе руки и их пальцы. Левая рука отвечает за прижатие струн, правая — за непосредственное извлечение из них звука. Другими словами, необходимо развивать технику действий обеих рук для получения качественного звука.

    Не пытайтесь искать ответ на вопрос, какая из рук для гитариста важней — они обе делают одну и ту же работу: обеспечивают звучание инструмента

    К технике игры левой руки относятся:

    • точность и сила зажатия струн на ладах;
    • беглость пальцев;
    • одновременная расстановка пальцев в аккордах, в том числе с помощью баррэ;
    • легато;
    • подтяжки (бенды);
    • вибрато;
    • тремоло.

    Если с беглостью пальцев и их точностью на ладах более или менее понятно даже новичку, то об остальных техниках пальцев левой руки необходимо пояснить подробней.

    Расстановка аккордов

    Быстрая расстановка пальцев в аккорды на струнах — одна из самых сложных техник для начинающих гитаристов. Овладение этой техникой иногда растягивается на несколько месяцев тренировок. Цель — научиться ставить аккорд любой сложности одним движением за долю секунды, обеспечив при этом точное и чистое звучание всех звуков гармонического построения.

    Поначалу это покажется невозможным, так как пальцы не готовы к растяжкам и не обладают достаточной независимостью друг от друга. Приходится изучать различные упражнения как на растяжку, так и независимость пальцев, ежедневно отрабатывать их, попутно практикуясь по взятию сначала простых аккордов, состоящих из двух-трёх прижатых струн, а потом и более сложных — с использованием видов баррэ.

    Есть одно важное правило при начальных попытках взятия аккордов, когда новички стараются зажимать струны на ладах по очереди: пальцы следует расставлять по направлению от басовых к мелодическим струнам.

    Вот несколько примеров правильной очерёдности постановки пальцев в аккорд:

    Объясняется такая техника очень просто. Если играть аккомпанемент боем или перебором, то смена аккордов в большинстве случаев происходит на сильную долю, когда движение правой руки при бое осуществляется сверху вниз по струнам или берётся бас в случае перебора. Именно поэтому нужно в первую очередь успеть прижать струны сверху, то есть басовые, а потом уже мелодические. Наступит тот момент, когда аккордовое построение начинающий гитарист будет выполнять хотя и не мгновенно, но всё-таки за время, которого хватит, чтобы расставить пальцы на струны перед их извлечением.

    Легато

    Для разных видов гитар этот способ звукоизвлечения называется по-своему. Восходящее и нисходящее легато, имеющие такие названия в классической гитаре, в акустике и электрогитаре называют «хаммер» и «пул» соответственно.

    Восходящее легато (хаммер) — звукоизвлечение за счёт быстрого и энергичного удара по струне на нужном ладу пальца левой руки в восходящем движении звуков (от более низкой ноты к высокой). Может производиться как после извлечения звука открытой струны, так и после звука на прижатой струне, при этом начальный звук извлекается обычным способом — щипком пальца правой руки. После начальной ноты, извлечённой щипком, может последовать не только одна, но и несколько легатных нот, извлечённых пальцами левой руки. Легато связывает звуки между собой, так как они практически незаметно (без перерыва) переходят один в другой.

    Нисходящее легато (пул) — обратное хаммеру действие: нужно связать более высокую по звучанию ноту с низкой на одной и той же струне. Считается, что такая техника звукоизвлечения сложней предыдущей. Здесь необходимо начальный звук получить обычным способом — щипком, — а другой извлечь путём сдёргивания пальца, зажимающего струну в данный момент, по направлению к соседней струне вниз. При этом звук, в который должен совершиться переход от начального, готовится заранее — ещё до извлечения первой ноты одновременно с постановкой пальца на соответствующий лад зажимается другим пальцем левой руки и тот лад, где расположен второй (легатный) звук. Нужно добиваться, чтобы легатная нота звучала не слабее первой: регулярно упражняться в технике сдёргивания пальца со струны на разных ладах и струнах гитары: сдёргивание должно быть активным, похожим на щипок струны.

    Иногда гитаристы оставляют на пальцах левой руки очень короткие ногти для более эффективного получения нисходящего легато.

    Подтяжка

    Техника подтяжек (бендов) практикуется в разнообразных стилях игры на акустических гитарах с металлическими струнами и электрогитарах. Больше всего используется при медиаторной технике игры.

    Есть два основных способа выполнения бендов.

    1. Первый звук берётся пальцем левой руки на ладу и исполняется обычным образом, например, медиатором, а второй — за счёт подтяжки (смещения струны на этом же ладу вверх или вниз поперёк грифа до получения нужной ноты). Струну при этом не требуется ударять медиатором второй раз.
    2. Первый звук берётся бендом (прижимается струна, подтягивается до нужной высоты, извлекается медиатором). Второй звук получается за счёт возвращения струны в нормальное положение, то есть в ту ноту, которая звучит при прижатии её на данном ладу без бенда.

    Все остальные бендовые штрихи (легатный, возвратный и так далее) исходят из этих двух базовых способов их выполнения.

    Вибрато

    Вибрирующий звук на гитарах с нейлоновыми или стальными струнами получают путём ритмического чередования микроскопических по силе натяжения и ослабления струны на ладах грифа. Это делается кончиком пальца левой руки. Струна прижимается перпендикулярно подушечкой пальца к ладу при взятии звука, а затем при взаимодействии предплечья и кисти левой руки начинается ритмическая раскачка пальца на определённый угол вперёд-назад параллельно длине струны (как бы водить по струне внешней округлостью подушечки). Но центр прижатия струны должен находиться в одном и том же месте лада. За счёт этого происходит хотя и очень малое натяжение или ослабление струны, но вполне достаточное для тоновых изменений звука.

    На электрогитаре и акустической гитаре с металлическими струнами возможно воспроизводить вибрато, делая движения пальцем, прижимающим струну, не вдоль, а поперёк грифа гитары, тем самым натягивая или ослабляя её (по типу исполнения бендов). Таким способом можно воспроизвести даже дрожащий звук на электрогитаре.

    Тремоло

    Эту технику звукоизвлечения особенно быстро смогут освоить гитаристы, использующие медиаторный способ игры на гитаре. Играть пальцами ровное тремоло удаётся далеко не сразу и отнюдь не всем. Техника тремоло требует очень быстрого и ровного исполнения нескольких одинаковых нот, создающих некий фон мелодическому перебору либо являющихся, наоборот, мелодической линией в гитарной пьесе.

    Чаще всего в классической гитаре тремоло сопровождает басовая либо арпеджированная гармоническая линия. Повторяются звуки в высоком регистре, создавая ощущение звучания человеческого голоса. Линия тремоло обычно ведётся после баса тремя повторяющимися звуками, извлекаемыми пальцами в таком порядке: a-m-i. Басы или арпеджио в нижнем регистре играются большим пальцем правой руки (P). Получается схема звукоизвлечения: P-a-m-i.

    В технике игры на гитаре фламенко преимущественно используется линия тремоло из 4 повторяющихся звуков, поэтому порядок звукоизвлечения несколько иной: P-i-a-m-i.

    К технике игры правой руки относятся:

    • пальцевая игра;
    • бой;
    • медиаторная техника игры.

    Вкратце охарактеризуем, в чём особенности указанных техник игры правой руки на гитаре.

    Пальцевая игра

    Многие стили гитарной музыки подразумевают именно игру пальцами. Сюда входят классическая гитара и гитара фламенко, новомодный фингерстайл (фингерпикинг), а так же обычная акустика без определённого стиля.

    В первую очередь надо постараться овладеть именно пальцевой техникой в правой руке.

    Игра аккомпанемента посредством ударов пальцами или медиатором вниз-вверх по струнам в определённом ритме и очерёдности вкупе с заглушками и паузами называется «гитарным боем». Бывают довольно сложные схемы боя, которые начинающим гитаристам вряд ли с ходу удастся сыграть. Нужно начинать с простых, без глушек: «четвёрки», «шестёрки» и «восьмёрки».

    Медиаторная техника

    Распространена при игре на электрогитаре и акустике с металлическими струнами. На нейлоновых струнах тоже играют, но это – нестандартный вариант.

    Основные приемы

    Возможно, иные новички не смогут без разъяснений понять, чем отличаются приемы от техники игры на гитаре. И в действительности этот вопрос выглядит не особенно прозрачно. Многие же профессиональные музыканты считают, что приемы игры — это способы украсить исполняемые музыкальные произведения либо улучшить звучание инструмента.

    Не увлекайтесь нагромождением разных приёмов в одной пьесе — это выглядит непрофессионально.

    Среди основных приёмов, которыми можно украсить своё исполнение, можно выделить следующие.

    1. Апояндо и тирандо. Относятся к пальцевой технике игры. Апояндо — способ извлечения звука, после которого палец правой руки опирается на соседнюю струну. Особенно распространён среди гитаристов классической и фламенко музыки. Тирандо — приём звукоизвлечения, не предусматривающий опоры пальца на соседнюю струну. Звук при таком способе не обладает таким глубинным и особым тембром, как полученный при апояндо.
    2. Арпеджио. Игра перебором любят гитаристы, аккомпанирующие лирическим песням и романсам. В этом случае звуки аккордов играются в разложенном (последовательном) виде. Существует огромное количество переборов. Главное здесь — научиться дёргать струны в правильной очерёдности и не глушить их раньше времени.
    3. Флажолеты. Кроме украшения произведения необычностью звучания, флажолеты расширяют имеющийся диапазон гитарного грифа: некоторые флажолеты издают ноты, по высоте превосходящие самый высокий звук стандартного строя.
    4. Слайд (глиссандо) — прекрасный способ залиговать ноты или перейти в другую позицию с минимальным временем. Осуществляется этот приём скольжением по струне пальцами левой руки.

    Интересные стили

    Некоторые приёмы игры являются нестандартными для гитары, позаимствованными из техник других музыкальных инструментов.

    • Пиццикато. Позаимствован у смычковых инструментов (скрипка, виолончель). Приглушённый звук на гитаре получается при лёгком наложении на струны ребра ладони правой руки в районе нижнего порожка при одновременной игре пальцами либо медиатором.
    • Тэппинг. Используется на электрогитарах. Звуки извлекаются не медиатором, а постукиванием по струне пальцами правой руки на соответствующих извлекаемым звукам ладах. Незаменим для проигрывания легато на больших интервальных отрезках струны.
    • Гольпе. Перкуссионный приём, применяемый исполнителями музыки фламенко. При этом одновременно с игрой пальцами на струнах производится удар по верхней деке корпуса гитары одним либо двумя пальцами правой руки.

    Рекомендации по игре

    Несколько советов по игре на гитаре для начинающих помогут овладеть этим сложным инструментом.

    • Начинайте учиться только на качественном инструменте.
    • Слушайте и смотрите игру мастеров гитары: это и мотивация, и мастер-класс одновременно.
    • Полезней заниматься 2 раза в день по часу, нежели 6 часов 1 раз в три дня.
    • Приобретите серьёзное учебное пособие по выбранному стилю игры и придерживайтесь приведённого в нём порядка обучения.
    • Не овладев до конца определённым техническим приёмом, не спешите переходить к другому.

    Источник

    Оцените статью