Как правильно сделать ремень для гитары

Ремень для гитары своими руками

Когда разговор заходит о гитаре, перед внутренним взором сразу же представляется летний вечер, огромный костер и дружная компания, распевающая веселые песни. Но для играющего не всегда удобно играть, держа инструмент на весу: быстро устают руки. Поэтому хорошим подспорьем послужит ремень, который перекинут через плечо. Он поддерживает инструмент в подвешенном состоянии. Конечно, этот аксессуар можно свободно приобрести в магазине. Но гораздо интереснее соорудить оригинальную вещицу самостоятельно. Для этого вам не потребуется особых навыков. Рассмотрим процесс изготовления подробнее.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления ремня

В любой работе главное — грамотно к ней приготовиться. В данном процессе он заключается в выборе подходящего материала и инструмента. Их выбор целиком зависит от следующих характеристик.

  • Удобство. Этот аксессуар должен фиксироваться на достаточной высоте и не натирать плечо.
  • Функциональность.
  • Соответствие выбранному образу. Для выступающих перед публикой музыкантов этот фактор один из решающих. Потому что ремень должен гармонировать со сценическим костюмом и дополнять образ.
Читайте также:  Гаврилин осенью ноты для фортепиано

Материал

Особенно важен для этого предмета выбор материала для изготовления. Создавать данный аксессуар можно из таких тканей и материалов.

  • Из натуральной кожи, замши или кожзаменителя. Этот вариант наиболее популярен. Ведь он подходит для любого стиля и является традиционным для таких предметов. В качестве основы можно использовать обычный ремень или шкуру.
  • Из плотной ткани: джинсы, гобелена и так далее. При этом внутрь матерчатого чехла вставляется жесткая основа. В качестве нее можно использовать парашютную стропу или широкую тесьму.
  • Из пряжи или шнура. Данная вариация изготавливается при помощи вязального крючка или с использованием техники макраме.

Внимание! Выбирая последний вариант, стоит обратить пристальное внимание на характеристики волокон.

Они не должны деформироваться в процессе эксплуатации, раздражать кожу, должны быть устойчивыми к истиранию.

Декор

Еще одним важным пунктом является декорирования ремня. Это могут быть различные приемы украшения, которые напрямую зависят от материала.

  • Для кожи — это тиснение или отделка металлическими элементами, а также роспись.
  • Для тканевого варианта — вышивка или аппликация, стразы.

Как сделать гитарный ремень своими руками

Чтобы понять саму систему создания, давайте рассмотрим процесс на подробном примере.

Для воплощения вам понадобится кожа основного тона для верхнего и нижнего слоя. А кроме того, также нужно приготовить металлическую пряжку и инструмент по работе с кожей.

Рабочий процесс

Справка! Для замера можно использовать обычную веревку. Ее фиксируют в местах крепления ремня в самом удобном для вас положении. После подгонки просто измерьте бечевку от одной до другой точки соприкосновения.

  • По размеру нарисуйте выкройку будущего изделия. При этом у вас должно быть четыре детали. Две основной части (выполните прибавление для скользящей фиксации). И еще две для плечевого элемента.
  • Перенесите контуры выкройки на материал и вырежьте детали.
  • Выполните на основном элементе отверстия для фиксации на инструменте и для застежки.
  • Установите пряжку.
  • Сшейте плечевые заготовки и выполните на них отверстия для продевания основной детали.
  • Проденьте основной ремень через плечевую деталь.

При желании изделие можно украсить декором.

Источник

Ремень для гитары

С появлением гитары встал вопрос и о приобретении ремня. Мне захотелось сделать его самостоятельно. Всё равно многие ходят чёрте с чем. Кто просто ленту использует, у кого нечто странное, с использованием канцелярских резинок. Так и не найдя нормальной инструкции на просторах интернета, я решил написать собственную.

Конструкция придумана мной, весьма надёжна и проста в изготовлении/использовании. Пусть я и не имел опыта в шитье и не видел ремни для гитар достаточно близко вживую, но получилось весьма удобно и качественно.

Скажу сразу про роль полукольца и шнура. Они не только делают конструкцию разборной. Если просто обернуть гриф гитары нейлоновой лентой, то она будет собираться в складки и мешать играть. Она слишком широка для этой цели.






Теперь займёмся куском кожи. В моём случае это кусок ремня, ведь он идеален для этих целей. Можно взять кусок любой ширины и обрезать лишнее. Сначала я сделал эскиз того, что я хочу получить. Все размеры я брал произвольные, поэтому сами рисуйте то, что хотите получить. Скажу лишь, что диаметр отверстия должен быть 10 мм. Но рекомендую самостоятельно провести замеры. Также я решил не сверлить новое отверстие, а лишь расширить старое.

Отрезаем всё лишнее. Расширяем отверстие при помощи дрели. Из-за отсутствия необходимых приспособлений для работы с кожей я использовал сверло и дрель. После этого делаем прорезь, постепенно увеличивая её и примеряя на пуговицу для ремня, чтобы идеально подгадать размер прорези.

Источник

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Длиннопост по созданию ремня для гитары

Дубликаты не найдены

Простой непростой ремень

Привет всем заглянувшим!
Мои подписчики остаются со мной, несмотря на минимальную частоту постов. Спасибо вам 😁
Чтобы хоть немного проявить себя, покажу ремень, сшитый совсем недавно.

Внешний вид его и правда простой, строгий.
А непростой он потому, что состоит из трех слоев, ну и прошивка по периметру имеется. Такой ремень должен очень долго прослужить, так как он меньше подвержен растяжению из-за внутреннего неэластичного материала.

Именно брючный ремень, , кстати, шила я впервые 🙂 мне понравилось.

Материалы и тех.подробности: кожа РД, уплотнитель, нитки п/э 0.45, шаг шва 3.38.

Спасибо, что прочитали!
Вопросы можно задать сюда: jellouli.atelier@gmail.com

Сумка для ноутбука

С некоторых пор осваиваю работу с кожей. Как и большинство первыми работами были обложки на паспорт, кардхолдеры и кошельки. Но в запасах лежало две целых шкуры (кажется это Растишка). Не знаю точно артикулов и названий, потому что кожу присылает брат. А я уже начинаю «творить»
Так вот. Шкурки очень манили и хотелось сделать из них что-то серьезное.
И этим стала сумка для ноутбука на 13»
Немного фото процесса
Выкройку построила сама в CorelDraw, кожа двух цветов — темно-оливковый и коричневый, нитки Galaces 0.65 коричневые, молния ноунейм

Вшивать молнию оказалось очень муторным занятием

Ручки укрепила капроновым шнуром и закрепила на три хольнитена

А вот собственно и результат. Снаружи карман (для зарядника и мелочей) на двух магнитных кнопках. Внутри два отдела, разделенных полоской кожи (чтобы ноутбук не шатался)

Косяки есть, все будут учтены на будущее
Ну и несколько моих кошельков/холдеров

Пара ремешков, из последнего

Всем привет👋😁, из последнего, 2 ремешка, один отправился в Белоруссию🙃, второй в Москву, причем с плоской пряжкой, заказала девушка😊, по материалам: фурнитура нержавейка, кожа итальянская, чёрный 3,4-3,6 толщина, серо-коричневая 2,7-3мм, обработка уреза краска orly от Kenda F.

Женский поясной ремень длиной 100 см

Женский поясной ремень длиной 100 см. всего лишь)))

Пряжка переставлена от старого любимого ремня и шириной она 4 см.

Ремень сам из кожи буйвола толшиной

Прошит ремень по всей длине вощеной нитью 1.5 мм с шагом пробойника 5 мм.

Отверстия фиксации ремня, пробиты пообоцником 10/5 мм.

Поясной ремень с драконами на пряжке и с прошивкой

Поясной кожаный ремень толщиной 4 мм. шириной 4 см. длиной 110 см.

Ремень прошит двумя разными видами прошивки.

Узор прошит косичкой, а сам ремень по периметру, классическим швом с шагом 5 мм.

Пряжка приобретена в магазине и достаточно увесистая.

Пробойник для фиксации пряжки, 10/5 мм.

Колличество отверстий, пробито по просьбе заказчика.

Стильный ремень с литой пряжкой / Фьюжн / Бохо

Жара.☀ Состояние пограничное.

Беспощадное сибирское солнце застало врасплох.

Дресс-код на сегодня — открытый верх, закрытый низ, ибо на почве ещё возможны заморозки. Оголяем торс не снимая валенок.😁

Нужно уметь комбинировать вещи и открывать только одну часть тела. В образе всегда должен быть акцент.

В данном случае это рыжий дьявол из натуральной кожи, лавирующий между красивым низом и интересным верхом.)

ремень шириной 38 мм + масса деталей и элементов.

В общем, есть на что посмотреть.)

размер: ремень шириной 38 мм

материал: нейзильбер, кожа

Работа: литье из нейзильбера, многослойное патинирование, прошивка вощеной нитью и т.д.

С уважением, Виталий Самарин.

Все-таки нравятся мне кованая фурнитура

Очередной ремешок с комплектом пряжка, шлевка, и винты, все из титана, коваными мастером из Ижевска, Михаилом Кочуновым, ему отдельное спасибо🤝, если кто то соберётся шить такие ремни, совет не экономить на коже, кстати в комплект заказчику отправился пробойник в кожаном чехольчике, на тот случай если не хватит отверстий🤗, в общем фото ниже, всем добра✌😁

И вкратце по материалам:
кожа итальянская толщина 3,4-3,8мм
пряжка, шлевка, из титана
Нить 0,8 вощеная

Ремень простой , без выкрутасов

Выкладываю скорее для тех кто ещё не решился с кожей работать. Не откладывайте, и будет вам счастье. Это мой первый ремень. Купил заготовку, покрасил, обработал. На прошивку не решился. ))

Новый заказ, корпоративный

Ремень, докхолдер на 8 карт паспорт и автодоки, ручка в чехле и брелок. Кожа на ремне клееная и прошитая

4,5мм , на брелоке и чехле для ручки стандарт, 2,2-2,4мм, на докхолдере двоёная 1,1мм. Заказали на подарок руководителю

Мне пришёл подарок

Огромное спасибо пользователю @Uramer за такой приятный обмен.

Мягкая, приятная на ощупь косметичка и картхолдер ручной работы. Из нежной телячей кожи.

Тем кто не в курсе, объясню. Я вяжу игрушки крючком, но так, как у меня нет коммерческой жилки, я своих ребятишек просто меняю на сладости. А вот теперь ещё и на рукодельные вещички. Косметичка огонь.

Обложка для документов

Всем привет! Опробовал в работе новую растишку. Обложка по выкройке Сержа Никитина.

Ттх:растишка 1.2-1.4, нить Эми рок 0.45, пробойник высечной шаг 5мм, финиш эликсир от кенда фарбен, торцы токонол и апретто брилианс.

Ремень с пряжкой ручной работы / Паук

Жорик! Теперь только так! ))

Обрёл среду обитания.

Мне всегда было интересно добавить в понятную линейность геометрии небольшой штрих, так сказать, каплю некой природной асимметрии и разместить всё это на некотором упорядоченном хаосе.

Когда делаешь сложные изделия, сомнений нет. Множество элементов, текстур, фактур, объектов это всегда интересно и притягивает внимание, а Жорж задумывался как небольшая изюминка, т.е. дополнение на в общем-то несложном винтажном изделии, но т.к. он получился просто очаровашка. пряжка заиграла новыми бликами.

Теперь об упорядоченном хаосе. Ну что сказать, живенько, разнообразно и не скучно. Но, если без шуток, то весь этот свободный стиль, на мой скромный взгляд, сделать гораздо сложнее, чем банально под линейку отрезать полоску кожи и «облизать» её всё также линейно.

Кожа — материал многогранный, живой и самодостаточный. Она и так великолепна без всякой укрывной химии, зачастую напрочь убивающей её лучшие качества.

размер: ремень шириной 38 мм

материал: нейзильбер, кожа

вес пряжки: 80 г

Работа: литье из нейзильбера, многослойное патинирование, прошивка вощеной нитью и т.д.

С уважением, Виталий Самарин.

Ремень !)

Ремень ручной работы из английской кожи растительного дубления от фабрики J&FJ Baker c копией кавалерийской пряжки США 19 века Littleton.
Данная пряжка позволяет быстро застегивать ремень — длинный язычок работает как рычаг, затягивая ремень с необходимым усилием. Регулировка длины осуществялется путем перестановки специального двойного крюка.

Данная кожа не корректируется путём снятия верхнего слоя и нанесения равномерного покрытия, как это происходит с большинством кож в наши дни.
Благодаря этому каждый ремень имеет свой уникальный вид, демонстрируя все природные особенности (например шрамы), которые придают изделию характер и индивидуальность.
При бережном обращении этот ремень прослужит не один десяток лет.

Вот такое чудо сделал себе ) буду пробовать носить ) год как хотел его себе сделать !). Яху готово !)

Простые ножны

Ошибки исправляю. Многое стало получаться.

Кто ещё не занимается кожей, не откладывайте. Дерзайте.

ТЕРМИНОЛОГИЯ КОЖЕВНИКА

Я новичок, который хочет овладеть профессией кожевника, и решил начать с кожаных ремней.

Пока что занялся изучением теории. Надеюсь будет кому-нибудь полезно)

Антик (паста, гель) — состав для тонировочного окрашивания, создающий эффект патины, старения кожи. При обработке антиком после тиснения рисунок приобретает дополнительную контрастность.

Аппретура — состав, который наносится на поверхность кожи для придания глянцевого блеска.

Бахтарма — изнаночная часть кожи с мягкой ворсистой поверхностью.

Биговщик — инструмент для одновременного скругления уреза и нанесения бороздки по краю кожи.

Буление — обработка деталей кожаных цветов: придание объема и нанесение рельефных рисунков (прожилок) горячим способом с помощью специальных насадок на паяльник.

Бульки — специальные насадки на паяльник для буления; их применяют при изготовлении цветов из кожи.

Велюр — плотная кожа хромового дубления с ворсистой поверхностью. Наиболее распространен велюр, в котором для получения лицевой стороны обрабатывают не мерею, а бахтарму.

Вороток — часть шкуры с шеи; достаточно прочный, но небольшой, неровной формы, с возможными повреждениями и заломами участок.

Дубление — обработка шкуры или сырой кожи определенными веществами для придания мягкости, прочности и эластичности. Дубление бывает органическое и минеральное. Характерные свойства кожи зависят от способа дубления.

Жарка — нагревание небольших кусочков кожи и меха с изнаночной стороны для придания им выпуклой формы.

Жидкая кожа — полимерная смесь на основе спирта и воды; после высыхания становится твердой и пластичной. Жидкую кожу применяют для маскировки небольших повреждений и царапин на кожаных вещах.

Жировое дубление, или замшевание — обработка невыделанной кожи препаратами на основе натуральных жиров. Жировым дублением получают замшу.

Жмурение, или жмурка — техника обтягивания, при которой кожу драпируют частыми складками, создавая извилистый рисунок.

Замша — кожа жирового дубления; мягкая, бархатистая, с ворсистой поверхностью с обеих сторон.

Кардина — инструмент с тонким лезвием или острием. В зависимости от конструкции и степени остроты кардины применяют для проработки деталей в тиснении, переноса рисунка на кожу и других тонких операций.

Карвинг — резьба по коже. Карвинг бывает сквозной и на 1/3 — 1/2 толщины кожи.

Киянка — ударный инструмент из дерева, резины, капролона или нейлонового пластика; ее применяют при работе со штампами и пробойниками.

Клише — штампы или насадки на паяльник в виде букв и цифр.

Кожаная флористика — изготовление цветов и листьев из кожи.

Колотушка капролоновая — ударный инструмент; применяют при работе со штампами и пробойниками.

Концевик — вид фурнитуры для изготовления бижутерии; необходим для оформления концов браслетов, колье и других украшений и крепления застежки.

Кризер — см. Биговщик.

Кромкорез — инструмент для обработки края толстых и средних кож.

Люверс — вид фурнитуры, предназначенный для укрепления отверстий.

Матрица-установщик — инструмент для ручной одиночной установки фурнитуры. На каждый вид фурнитуры нужны отдельные установщики.

Мездра — кожевая часть меховой шкурки.

Мережка — продергивание лент и шнуров через переплетенные прорези в коже.

Мерея — лицевая часть кожи, гладкая или с характерным в зависимости от вида сырья рисунком.

Минеральное дубление — обработка невыделанной кожи с помощью различных химических соединений. Наиболее распространено хромовое дубление (см. Хромовое дубление). В зависимости от применяемых соединений бывают также алюминиевое, титановое, циркониевое и другие виды дубления.

Нубук — кожа хромового дубления с бархатистой поверхностью, которую получают шлифованием верхнего слоя кожи.

Обтяжка — плотное обтягивание какого-либо предмета цельным куском кожи, основанное на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.

Огузок — небольшой участок шкуры около хвоста.

Остевой волос — волос, более длинный и жесткий, чем волоски подпуши, формирующий меховой покров. Именно по остевому волосу определяют основной цвет и структуру меха.

Перфорация — нанесение на кожу сквозного рисунка с помощью пробойников разного сечения.

Пирография — выжигание по коже; нанесение рисунка с помощью паяльника и специальных насадок к нему.

Поворотный нож — инструмент для резьбы по коже; помогает получать плавные непрерывные линии и резать в разных направлениях, не отрывая инструмент от кожи.

Подпушь — подшерсток, состоящий из коротких мягких и тонких волосков (пуховой волос).

Пола — часть шкуры с боков и живота; имеет неравномерную рыхлую структуру.

Прессованная кожа — искусственный материал, который получают из отходов кожевенного производства и синтетических связующих материалов.

Пробойник — инструмент для пробивания отверстий в коже. Пробойниками делают наметки для ручных швов и декоративную перфорацию. Пробойники бывают одиночные и строчные; различаются по конструкции, форме сечения зубцов, а строчные — еще и по длине шага (расстояния между зубцами).

Продержка — продергивание лент и шнуров через прорези на коже по прямой линии.

Разметчик колесный — вспомогательный инструмент, состоящий из ручки и свободно вращающегося колесика с зубцами. Служит для нанесения разметки линий и швов.

Растительное дубление — обработка невыделанной кожи натуральными веществами растительного происхождения. Кожа растительного дубления прочная, толстая, эластичная, не влагоустойчивая.

Расшивка — чередование в одном сшитом полотне полос меха и других материалов (кожи, ткани). В зависимости от направления швов и расположения полос расшивка бывает горизонтальная, вертикальная, диагональная и комбинированная.

Ремнерез — инструмент для быстрого и точного нарезания кожи на полосы.

Седельный шов — ручной шов для сшивания кожи; выполняют его по заранее проделанным отверстиям двумя иглами, вводя в одно отверстие нить с двух сторон.

Сликер — деревянный инструмент для обработки уреза и легкой полировки лицевой и изнаночной сторон кожи. Поверхность инструмента обрабатывают только механическим способом, не покрывая лаками, воском и другими составами.

Спилок — натуральный кожаный материал с бархатистой поверхностью, который получают распиловкой толстой кожи на несколько слоев. По сравнению с цельными кожами менее прочен.

Стамеска — инструмент с острым коротким краем (торцом). По форме лезвия стамески бывают прямые и фигурные. В работе с кожей их применяют для срезания углов, выполнения прорезей и обработки торцов кожи.

Страпкаттер — см. Ремнерез.

Струбцина — небольшие тиски без закрепленной станины; в работе с кожей служат для фиксации кожи при формовке и сшивании крупных деталей.

Тиснение — нанесение на кожу сложных объемных рисунков при помощи специальных штампов.

Тонировка — изменение естественного оттенка кожи с помощью красок, специальных составов или механической обработки (полировки).

Топография шкуры — деление цельной шкуры на участки, которые различаются по свойствам. Разные участки шкуры ценятся неодинаково и применяют их для различных целей.

Торцеватель — см. Стамески.

Торцбил — см. Кромкорез.

Урез — кромка кожаной вещи; край, который обрабатывают (закрывают) различными способами.

Фальцбейн — инструмент из кости для обработки (сглаживания) поверхностей кожи

Фаска — поверхность, которая образуется при срезании стыка торца и поверхности кожи. Торцевые срезы после снятия фаски имеют более сглаженный, округлый вид.

Финиш — общее название средств для конечной обработки кожаных вещей.

Формовка — создание объемных вещей из цельного куска кожи; основано на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.

Фурнитура — вспомогательные детали практического и декоративного применения: заклепки, кнопки, люверсы.

Хольнитен — вид фурнитуры; декоративная заклепка. Хольнитены ставят для украшения и для дополнительного укрепления кожи в местах соединения.

Хромовое дубление — обработка невыделанной кожи соединениями хрома. Кожа хромового дубления мягкая, эластичная, прочная, хорошо поддается окрашиванию и другим видам обработки.

Цветоделие — см. Кожаная флористика.

Чепрак — хребтовая часть шкуры (спинка). Самый ценный участок с прочной и ровной кожей.

Чрево — часть меховой шкурки с оков и живота; мех не особо ценится, так как в этой части он не такой длинный и плотный, как на спинке, часто другого цвета, а кожевая ткань более тонкая и растяжимая.

Шаблон — деталь из плотного картона, фанеры или пластика для точного выкраивания и разметки деталей из кожи.

Шерфование — утончение края толстой или средней кожи для того, чтобы избежать утолщений при подгибе или соединении нескольких слоев кожи. При шерфовании часть толщины кожи с изнаночной стороны срезают, сводя на нет к краю.

Шорник, или шорный пони — приспособление для фиксации сшиваемых деталей кожи; удобен тем, что оставляет свободными обе руки.

Штамп — инструмент для нанесения объемного рисунка на кожу.

Штампинг — разновидность тиснения; нанесение на кожу объемного повторяющегося рисунка с помощью готовых штампов.

Информация взята из книги:

Нестерюк Татьяна – Кожа и мех. Шитье и ремонт. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих (Новейшая энциклопедия рукоделия)

Источник

Оцените статью