- Снять ноты?
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Решим Ваш вопрос с нотами прямо сейчас!
- Почему СНЯТЬ НОТЫ?
- Отзыв Ольги А. на клавир к авторской песне заказчика:
- Отзыв Людмилы Ч. на хоровую партитуру для коллектива М
- Отзыв Евгения Л. на вокальную партию для сына
- Как правильно снимать ноты
- Как научиться «снимать» ноты на слух
- Как снять песню на слух
- Как «снимать» музыку» — 12 правил
- 1. Используйте программы помогающие замедлять музыку (наилучшая из них Transcribe!)
- 2. Используйте программы нотные редакторы (Finale, Sibelius, Guitar pro)
- 3. Занимайтесь в тихом месте.
- 4. Используйте наушники
- 5. Настройте Ваш инструмент под запись.
- 6. Используйте тот же звук и эффекты
- 7. Снимайте небольшими фрагментами, постепенно увеличивая их протяженность.
- 8. Делайте перерывы
- 9. Держите под рукой книгу по музыкальной нотации и музыкальный словарь.
- 10. Используйте стереоэффекты, изменение фазы и т.д.
- 11. Семь раз отмерь – один отрежь
- 12. Оформите и распечатайте
Снять ноты?
Здравствуйте, дорогие коллеги! Решим Ваш вопрос с нотами прямо сейчас!
Вам необходимо снять партию музыкального инструмента или отредактировать существующую партию в музыкальной композиции для хорового коллектива?
Мой абсолютный слух — к Вашим услугам! Гибкая система расчёта цен, высокое качество исполнения и адекватные сроки реализации Ваших запросов!
Почему СНЯТЬ НОТЫ?
- Гарантированный результат
Мой абсолютный слух меня никогда не подводил! В школе и музыкальном колледже я первая сдавала диктанты и получала за них всегда самый высокий балл и награды Гран-при. Многие мои заказчики уже убедились в этом, и заказывают партитуры только у меня. Вот их отзывы:
Отзыв Ольги А. на клавир к авторской песне заказчика:
И. позвонил, учитель вокала в восторге от партитуры, определили тональность — это СИ-МИНОР и просят перетранспонировать клавир в си-минор. Будут играть по нотам на репетициях.
P.S. Через час после предыдущего сообщения вК, клавир в новой тональности был отправлен Заказчику.
Отзыв Людмилы Ч. на хоровую партитуру для коллектива М
«Funiculi-funicula» и «Luna Tu» в новой обработке ребятам понравились. Очень интересная трактовка, подголоски тенорам понравились. Разучиваем.
Отзыв Евгения Л. на вокальную партию для сына
Спасибо за ноты сыну для хора! Выучил партию быстро. Очень хорошо написано!
- Гибкий график и удобная схема обмена материалами
Вы можете обратиться ко мне из любого конца нашей необъятной планеты в любое время суток, Вам достаточно прислать файл в расширении mp3 или wav в почту или через соцсети, согласовать сроки и оплатить аванс через Яндекс-деньги.
- Быстрые результаты
Я сниму партию и отправлю Вам готовую партитуру в установленное время от 48 до 72 часов, в зависимости от объёма работы. Вы получите музыкальный материал в редактируемом виде (.mus) и в формате готового к изданию pdf-файла.
- Концерт совсем скоро, и нужна адекватная партитура!
Ваш коллектив выступает с концертом, и срочно нужна паритура для нового состава или редакция существующей партитуры под особенности голоса вокалиста. Поменять тональность, изменить стиль аранжировки, плотность музыкальной ткани, переаранжировать музыкальный материал в другом стиле, который Вы выберете — всё это я могу сделать оперативнее многих своих коллег из-за большого опыта работы с музыкальным материалом разнообразных стилей.
- Легко и удобно читать с листа!
Вам будет легко читать ноты, и Вы прекрасно выступите, потому что я ориентируюсь на пожелания и возможности исполнителя. Программа MakeMusic Finale, которой я пользуюсь для редактирования нотного текста, имеет широкую палитру возможностей по редактированию размеров шрифтов для публикации музыкальных произведений. Вам будет удобно учить Вашу партию, потому что я уже продумала структуру музыкального произведения и сверстала текст в соответствии с фразировкой.
Закажите партитуру и избавьте себя от траты времени в поисках несуществующих нот!
Сколько часов Вы проводите в интернете, когда ищете редкие ноты или свежевышедшие музыкальные композиции на сайтах? Как правило, 50% редких изданий не оцифровываются, а даже если есть электронные ноты, зачастую их нужно адаптировать под исполнителя, что тоже отнимает Ваше время.
Воспользуйтесь моим сервисом СНЯТЬ НОТЫ, и сэкономьте своё время!
Мой опыт
С 1997 года я занимаюсь слуховым анализом и редакцией хоровых и инструментальных партитур для камерных и эстрадно-духовых ансамблей благодаря дару, данному мне Богом от рождения — абсолютному слуху.
Снимать партии и делать нотные переложения я начала ещё после окончания музыкальной школы, для хорового коллектива в общеобразовательной школе, по просьбе нашего музыкального руководителя, у которой не было достаточно времени для редакции советских нот, а голоса ребят и партия баяна вместо фортепиано выбивались из художественного контекста песен школьного репертуара.
По образованию я преподаватель теории музыки и звукорежиссёр кино. С моей фильмографией Вы можете познакомиться здесь.
На данный момент у меня два высших образования, лингвистическое, музыкальное, и сейчас я обучаюсь в магистратуре Высшей Школы Экономики.
Мне нравится учиться, и у меня хорошо получается учить других и применять полученные профессиональные навыки, добиваясь высоких результатов в проектах, над которыми я работаю.
Сейчас я — композитор-аранжировщик. Я занимаюсь работой мечты, и мой дар — абсолютный слух — позволяет мне облегчить жизнь моим многочисленным коллегам — музыкантам-исполнителям.
Я счастлива, когда мои заказчики прекрасно выступают с моими партитурами!
Источник
Как правильно снимать ноты
О том, зачем нужно «снимать» музыку я уже писал здесь. И если Вы намерены развиваться как музыкант, то без этого опыта Вам не обойтись по многим причинам. Например, если Вы не сможете найти ноты какого-то произведения Вам, возможно, будет необходимо снять его и записать на ноты. Однако без необходимой подготовки Вы не сможете этого сделать.
Первое, что необходимо Вам для занятий транскрибированием — это терпение, поскольку процесс переложения звучащей музыки на ноты может быть достаточно растянут( иногда запись 16 тактов может занять час и даже больше).
Какие знания необходимы для съема?
Знание теории музыки очень желательно, поскольку поможет Вам более четко понимать, какие ноты вероятнее всего играет исполнитель и каким образом лучше всего их зафиксировать. Вы также должны уметь правильно записывать ритмы, определять размер, тональность и структуру формы.
Используйте следующий список, чтобы контролировать Ваши занятия искусством транскрипций:
1.Используйте программы помогающие замедлять музыку(наилучшая из них Transcribe!)
Как правило, в таких программах Вы сможете выделить один фрагмент и повторять его бесконечное количество раз. Также Вы сможете замедлить темп воспроизведения без изменения высоты тона, что может потребоваться для снятия быстрых или особо невнятных партий. Фактически вы можете даже выделить всего одну ноту и слушать ее до тех пор, пока не определите ее высоту. Это может очень сильно продвинуть Вас на первых порах.
2.Используйте программы нотные редакторы(Finale, Sibelius, Guitar pro)
Это разгрузит Вашу память, и Вы сможете сконцентрироваться только на процессе. Решите какой элемент Вы должны определить (например ритм)и зафиксируйте его, затем определите следующий и так далее.
Поскольку Вы неизбежно будете совершать ошибки и записывать разные варианты транскрипций, то использование нотных редакторов позволит Вам с легкостью вносить изменения в нотный текст и создавать несколько различных редакций.
3.Занимайтесь в тихом месте.
Транскрибирование очень ресурсоемкий процесс, поэтому любые отвлекающие факторы замедляют и мешают согласованной работе слуха и сознания. Вам необходима предельная концентрация для успешной работы.
4.Используйте наушники
Использование наушников помогает в тех случаях, когда Вы не можете, по какой либо причин, установить что играет исполнитель в каком-либо фрагменте (причиной может быть излишняя плотность фактуры, качество сведения, слишком большая скорость игры и т.п.)
5.Настройте Ваш инструмент под запись.
Некоторые проблемы возникают из-за того, что строй записи не совпадает с реальным. Очень часто многие группы используют нестандартные или пониженные строи(особенно в тяжолой музыке), поэтому прежде чем начать снимать убедитесь в том, что Вы верно определили тональность. Существует несколько критериев определения тональности. Как правило все они индивидуальны, но в качестве общих рекомендации можно использовать следующие:
Любые неудобные тональности(Ebm, Abm и т.д.) чаще всего указывают на пониженный строй (кроме джазовых стилей)
Гитаристы и бас-гитаристы могут определять строй по самой низкой ноте и аппликатурным сеткам, а также звучанию открытых струн.
Также можно посмотреть видео с концерта.
6.Используйте тот же звук и эффекты
Гораздо легче подбирать партию, используя тот же звук, что и на записи. Скорее всего, будет очень трудно снять партии гитары с дисторшин, играя на чистом звуке.
Это к тому же развивает тембровый слух.
7.Снимайте небольшими фрагментами, постепенно увеличивая их протяженность.
Гораздо легче снять один такт или даже пол такта, чем целый период. Таким образом, Вы за более короткий промежуток времени сможете зафиксировать большее количество музыки. Это объясняется тем, что Ваша музыкальная память в таком случае задействуется по минимуму, и Вы продвигаетесь быстрее.
8.Делайте перерывы
Очень важно делать перерывы по 10 минут через каждые 45-50 минут. Используйте это время для отдыха, дайте ушам и мозгу отд
Источник
Как научиться «снимать» ноты на слух
Многие называют подбором мелодии на слух лишь воспроизведение на инструменте нескольких составляющих эту мелодию звуков. В самом деле, такое занятие очень развивает все музыкальные навыки. Если же тренироваться в этом направлении, то путь от подбора нескольких звуков на музыкальном инструменте начинающего музыканта-любителя до способности «снять» на слух песню с мелодией и гармонией, записать нотами особенности сопровождения любимой песни – может оказаться не слишком длительным, хотя, в некоторых случаях может занять несколько лет обучения.
Вам понадобится обучение в классе сольфеджио и элементарной теории музыки, а также, возможно, так называемый общий курс фортепиано, которые дает начальные навыки игры на фортепиано для всех инструменталистов. Задача развития виртуозных пианистических навыков при этом не ставится.
Для начала попробуйте записать нотами простейшую мелодию, пусть это будет даже детская новогодняя песенка про елочку. Сыграйте на фортепиано то, что у вас получилось, и исправьте ошибки. Записывайте мелодии по возможности каждый день, если времени мало – 2-3 раза в неделю. В классе сольфеджио это называется музыкальный диктант, но мелодии для диктанта предлагаются незнакомые, они проигрываются обычно 8 раз. Структура и характер таких мелодий постепенно усложняется, применяется боле развитый мелодический рисунок, включаются более сложные ритмические структуры. Аудиопособия по музыкальному диктанту можно найти в интернете и упражняться самостоятельно.
Для более продвинутых учеников могут быть предложены двух, трех и даже четырехголосные диктанты. Если вы справляетесь с такими заданиями, у вас отличный слух, и вы можете быть на пути к профессиональному развитию. Параллельно с упражнениями по развитию слуха происходит освоение теоретических знаний, интервалов, аккордов, как в теории – письменно, «на бумаге», так и в игре на инструменте и в определении этих структур на слух. Аккорды, конечно же, отличаются по окраске, но знать их строение музыканту необходимо. Пособия, подобные «Рабочей тетради Калининой по сольфеджио», содержат подсказку на первых страницах и весь необходимый минимум знаний по школьной программе. Заполнение этих тетрадей будет означать, что вы знакомы с основами теории музыки в объеме музыкальной школы.
Если человек справляется и с тембровыми, и с фактурными диктантами, он вполне способен заниматься «снятием» на слух любимых композиций и записывать нотами все особенности, прослушивая аудиозапись. Так вы станете необходимым участником музыкальной группы или рок-ансамбля, а дополнительный курс по аранжировке поможет вам адаптировать любимую композицию под конкретный состав группы или ансамбля.
Источник
Как снять песню на слух
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 7821.
Если вы не можете найти табы к песне, попробуйте выучить ее на слух!
Вот видео, которое поможет определить тональность песни, не выполняя вышеприведенные шаги. Это действительно просто!
Источник
Как «снимать» музыку» — 12 правил
О том, зачем нужно «снимать» музыку я уже писал здесь. И если Вы намерены развиваться как музыкант, то без этого опыта Вам не обойтись по многим причинам. Например, если Вы не сможете найти ноты какого-то произведения Вам, возможно, будет необходимо снять его и записать на ноты. Однако без необходимой подготовки Вы не сможете этого сделать.
Первое, что необходимо Вам для занятий транскрибированием это терпение, поскольку процесс переложения звучащей музыки на ноты может быть достаточно растянут (иногда запись 16 тактов может занять час и даже больше).
Какие знания необходимы для съема?
Знание теории музыки очень желательно, поскольку поможет Вам более четко понимать, какие ноты вероятнее всего играет исполнитель и каким образом лучше всего их зафиксировать. Вы также должны уметь правильно записывать ритмы, определять размер, тональность и структуру формы. Используйте следующий список, чтобы контролировать Ваши занятия искусством транскрипций:
1. Используйте программы помогающие замедлять музыку (наилучшая из них Transcribe!)
Как правило, в таких программах Вы сможете выделить один фрагмент и повторять его бесконечное количество раз. Также Вы сможете замедлить темп воспроизведения без изменения высоты тона, что может потребоваться для снятия быстрых или особо невнятных партий. Фактически вы можете даже выделить всего одну ноту и слушать ее до тех пор, пока не определите ее высоту. Это может очень сильно продвинуть Вас на первых порах.
2. Используйте программы нотные редакторы (Finale, Sibelius, Guitar pro)
Это разгрузит Вашу память, и Вы сможете сконцентрироваться только на процессе. Решите какой элемент Вы должны определить (например ритм) и зафиксируйте его, затем определите следующий и так далее. Поскольку Вы неизбежно будете совершать ошибки и записывать разные варианты транскрипций, то использование нотных редакторов позволит Вам с легкостью вносить изменения в нотный текст и создавать несколько различных редакций.
3. Занимайтесь в тихом месте.
Транскрибирование очень ресурсоемкий процесс, поэтому любые отвлекающие факторы замедляют и мешают согласованной работе слуха и сознания. Вам необходима предельная концентрация для успешной работы.
4. Используйте наушники
Использование наушников помогает в тех случаях, когда Вы не можете установить что играет исполнитель в каком-либо фрагменте (причиной может быть излишняя плотность фактуры, качество сведения, слишком большая скорость игры и т.п.)
5. Настройте Ваш инструмент под запись.
Некоторые проблемы возникают из-за того, что строй записи не совпадает с реальным. Очень часто многие группы используют нестандартные или пониженные строи (особенно в тяжёлой музыке), поэтому прежде чем начать снимать убедитесь в том, что Вы верно определили тональность. Существует несколько критериев определения тональности. Как правило все они индивидуальны, но в качестве общих рекомендации можно использовать следующие:
Любые неудобные тональности (Ebm, Abm и т.д.) чаще всего указывают на пониженный строй (кроме джазовых стилей)
Гитаристы и бас-гитаристы могут определять строй по самой низкой ноте и аппликатурным сеткам, а также звучанию открытых струн.
Также можно посмотреть видео с концерта.
6. Используйте тот же звук и эффекты
Гораздо легче подбирать партию, используя тот же звук, что и на записи. Скорее всего, будет очень трудно снять партии гитары с дисторшн, играя на чистом звуке. Это к тому же развивает тембровый слух.
7. Снимайте небольшими фрагментами, постепенно увеличивая их протяженность.
Гораздо легче снять один такт или даже полтакта, чем целый период. Таким образом, Вы за более короткий промежуток времени сможете зафиксировать большее количество музыки. Это объясняется тем, что Ваша музыкальная память в таком случае задействуется по минимуму, и Вы продвигаетесь быстрее.
8. Делайте перерывы
Очень важно делать перерывы по 10 минут через каждые 45-50 минут. Используйте это время для отдыха, дайте ушам и мозгу отдых и забудьте на это время о музыке.
9. Держите под рукой книгу по музыкальной нотации и музыкальный словарь.
Это поможет Вам в сложных ситуациях, когда Вы не сможете определиться с каким-либо нотным обозначением. Как правило, в конце любой партитуры есть раздел с условными обозначениями.Можно использовать их. Используйте таблицы ритма для облегчения своей работы.
10. Используйте стереоэффекты, изменение фазы и т.д.
Иногда бывает просто невозможно расслышать какой-то инструмент. В таких случаях очень часто помогает прослушивание только одного канала либо изменение фазы в одном канале и сведение в моно (в результате общие инструменты для обоих каналов перестают звучать и Вы можете услышать необходимую Вам партию)
11. Семь раз отмерь – один отрежь
Обязательно проигрывайте снятые партии в нормальной и половинной скорости с записью, а после исправляйте обнаруженные ошибки. Очень часто мы слышим то, что хотим, а не то, что есть на самом деле. Поэтому необходимо всегда тщательно проверять и анализировать Ваши транскрипции
12. Оформите и распечатайте
Чтобы оценить результат своей работы снимите полностью альбом своей любимой группы, запишите его со всеми нюансами и распечатайте
(Кстати, если Вам это по душе Вы можете найти работу в качестве транскрайбера).
С сегодняшнего дня внесите в свой график занятий транскрибирование и занимайтесь им не менее полугода. Результаты Вас поразят: у Вас улучшится музыкальная память, слух, восприятие и понимание музыки и теории.
Источник