- Как держать пальцы на гитаре
- Видеоурок
- Как правильно ставить пальцы на гитаре
- Пальцевая техника игры
- Перебор
- Еще видео по теме
- Как играть бой четверку на гитаре
- Как играть на гитаре Let it be
- Как играть Noize MC Мое море на гитаре
- Постановка рук на гитаре
- Расположение правой руки
- Постановка левой руки
- Упражнения для тренировки
- Для правой руки
- Для левой руки
Как держать пальцы на гитаре
В этом видеоуроке мы расскажем как держать пальцы на гитаре, при игре боем или перебором. Смотрите полный цикл уроков от Никиты Рукавицына на нашем канале Youtube.
Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту.
Видеоурок
Как правильно ставить пальцы на гитаре
Рукавицын Никита — известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.
Главное — это запомнить три вещи:
- Как держать гриф сзади;
- Куда и как ставить остальную руку;
- Перпендикулярность постановки.
Первая относится к большому пальцу левой руки. Постарайтесь, когда учитесь играть на гитаре, держать его ниже середины грифа или на его уровне, то есть где-то так. Потому что если вы будете при обучении высовывать его наверх, то подвижность руки очень сильно пострадает. Как правильно держать пальцы при игре на гитаре? Когда я опускаю палец вниз, то я могу позволить себе намного шире растянуть остальные (мизинец, безымянный, средний и указательный) — это помогает в обучении.
Второе — старайтесь ставить подушечки поближе к порожкам. Порожки — это металлические палочки на гитаре. Во-первых, это важно потому, что так звук будет чище, и, во-вторых, потому что так просто физически проще зажимать сложные аккорды.
Третье: при постановке пальцев они должны быть у вас перпендикулярны грифу. То есть, если поставить их перпендикулярно, то будут звучать все струны. Если же немного опустить руку, соответственно, они опустятся и начнут глушить струны ниже. Поэтому нужно стараться немножко выводить руку вперед, тогда звук будет чище и ничего не будет глушиться.
Пальцевая техника игры
Как держать пальцы, играя бой на гитаре или играя перебором? Тут нам поможет пальцевая техника игры, особенно для перебора. Пальцевые способы звукоизвлечения имеют общее название — fingerstyle. В данном случае мы левой рукой с помощью всех пальцев извлекаем из гитары различные звуки (в том числе и перкуссионные).
Обычно фингерстайл используют именно для акустики. Изначально такая техника берет свое начало у классических школ гитарного звукоизвлечения. Часто фингерстайл — это любой вариант игры без применения дополнительных средств, например медиатора. В данном случае мы не просто играем боем. а стараемся извлекать различные дополнительные мелодии используя всю руку по-разному.
Если с боем все достаточно просто: ставите указательный перпендикулярно струнам инструмента, ногтем вниз и начинаете извлекать звук (дополнительных манипуляций на начальном этапе не требуется), то для перебора есть свои нюансы.
Посмотрите видео про гитарные бои, чтобы все стало более понятно.
Перебор
Чтобы правильно играть перебором поставьте руку перпендикулярно струнам, соответственно, каждый палец перпендикулярно своей струне, начиная снизу грифа (всего три, кроме мизинца). Большой извлекает басы и работает по трем струнам сверху грифа.
Не пытайтесь сильно нажимать и расслабьте руку. Перебираются струны путем шевеления кончиками или ногтями, если они у вас достаточно длинные.
Как научиться, быстрее и проще это делать? Просто вам нужно больше практики и времени на освоение техник.
Еще видео по теме
Как играть бой четверку на гитаре
Как играется бой четверка? Есть 2 варианта исполнения.
В этом видео расскажем вам как правильно играть бой 4 и дадим схемы.
Как играть на гитаре Let it be
Учимся играть на гитаре композицию The Beatles — Let it Be.
Как играть Noize MC Мое море на гитаре
Разбор песни «Море море» Noise MC с аккордами и табулатурой.
Источник
Постановка рук на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Практически все гитаристы, бравшие когда-то уроки игры на гитаре любого направления, начинают с того, что учатся правильно сидеть или стоять с инструментом, а также правилам постановки обеих рук при игре. Именно об этом очень подробно и профессионально рассказывается в данной статье.
Расположение правой руки
В этом материале рассматриваются правила постановки рук для гитаристов, изучающих классический шестиструнный музыкальный инструмент. Такие же правила в основном подходят и для всех других видов акустических гитар. Они не распространяются лишь на электрогитары, в том числе и басовый инструмент, так как для игры на них используется преимущественно медиаторная техника, не изучаемая и неприемлемая для нейлоновых струн классической гитары.
Согласно веяниям новейших техник игры на гитаре, правую руку необходимо разместить таким образом, чтобы на линии предплечья и кисти не было никаких существенных изломов, которые создавали бы так называемый эффект «переломанной руки».
С той же целью при постановке этой руки, предполагающей её размещение на самой выпуклом месте корпуса гитары, не следует переносить сколько бы значительное усилие от веса руки на корпус инструмента.
Итак, чтобы положение правой руки было правильным, необходимо выполнить следующий алгоритм действий с гитарой.
- Сесть в стандартное для классического гитариста положение: на краешек стула, корпус прямой, левая нога опирается на подставку высотой 12-15 см, правая нога отставлена в сторону. Женщины садятся таким же образом, но левая нога не отставляется в сторону, а опускается коленом вниз (для этого она носком отставляется несколько назад, под стул).
- Гитара укладывается своей боковой нижней выемкой на левое приподнятое бедро так, чтобы её корпус был перпендикулярен полу. Никаких наклонов к груди гитариста или от неё быть не должно. Гитарист при необходимости сам должен чуть склониться над гитарой.
- Для первых упражнений нужна только правая рука, поэтому левой рукой можно придерживать корпус гитары в районе нижней его образующей под грифом. За гриф держаться не нужно — левая рука никак не участвует при игре в дополнительной поддержке инструмента.
- Головку грифа гитары (где находится колковый механизм) нужно приподнять до уровня левого плеча гитариста, взяв место опоры корпуса инструмента о бедро левой ноги за ось поворота грифа вверх. Чем больше угол положения грифа по отношению к полу, тем легче будет играть потом левой руке на нём.
- Теперь остаётся разместить правую руку. Согнув руку в локтевом суставе до прямого угла между плечом и предплечьем, точкой, находящейся чуть ниже локтевого сустава, нужно установить её на самой выпуклой части корпуса гитары в месте ребра между верхней декой и обечайкой.
Затем локтевой сустав немного разгибается так, чтобы пальцы можно было разместить возле розетки на струнах следующим образом: большой палец касается верхней струны, указательный — третьей струны снизу, средний — второй струны снизу, а безымянный — первой струны (самой нижней и тонкой).
Большой палец в любом случае должен находиться (если смотреть на него со стороны играющего) чуть впереди (левее) других пальцев.
В заключение следует проконтролировать результат и исправить ошибки положения правой руки. На что необходимо обратить внимание при контроле:
- рука на линии «локоть – предплечье – запястье – направление пальцев» не должна иметь изломов – всё находится на одной прямой со стороны зрителя, кроме большого пальца (он немного отклонится вверх, что нормально);
- со стороны играющего кисть правой руки должна иметь округлую форму за счёт небольшого сгибания кистевого сустава и выпуклости его на внешнюю сторону, но чаще бывает наоборот – кисть новичка имеет вогнутую форму за счёт изгиба кистевого сустава не в ту сторону (во внутреннюю вместо внешней);
- большой палец чуть выдвинут по отношению к другим пальцам.
Если что не так, необходимо исправить ошибки, потренировавшись заодно с правильной постановкой руки, начиная каждый раз с этапа посадки гитариста и установки гитары на бедро. В результате нескольких минут тренировки можно будет считать, что к первому упражнению по игре на гитаре начинающий музыкант подготовился.
Постановка левой руки
Если с расположением правой руки у начинающих гитаристов обычно проблем не возникает, то левая рука в этом смысле более капризная. Оно и понятно: правая рука при игре находится в естественном положении – открытой ладонью вниз, когда как левой приходится выворачиваться внутренней частью ладони вверх, что не является естественным не только для музыканта, но и для любого человека.
Но по-другому поставить левую руку не получится, если только человек не изучает стиль фингерстайл, пользуясь каким-либо необычным способом (игрой пальцами обеих рук в районе грифа приёмом, который называется «тэппинг»). Но мы-то изучаем классический инструмент, поэтому такие трюки оставим на потом. В общем, придётся преодолевать трудности в постановке и игре левой руки, поставленной в невыгодное для мышц и сознание положение, посредством наработанных веками технических упражнений, этюдов и советов гитаристов-профессионалов.
Пока же следует научиться правильно ставить пальцы левой руки на гриф гитары. А поможет в этом следующий порядок действий обучающегося.
- Исходное положение: правильная посадка с гитарой, пальцы правой руки — на струнах (смотрим на описание расположения правой руки на гитаре выше по тексту).
- Левая рука, согнутая в локте под прямым углом и направленная предплечьем вперёд, находится под грифом.
- Ладонь расправляется пальцами вперёд, а её внутренняя часть поворачивается вниз – к полу.
- Нужно представить, что в ладонь берётся теннисный мяч или яблоко средней величины. Их нужно удержать. (Всё это для понимания можно проделать с настоящим яблоком или мячом).
- Сохраняя полученную форму пальцев и кисти, развернуть руку, вращая предплечье вместе с кистью по оси против часовой стрелки, внутренней частью ладони вверх.
- Поднести кисть к грифу инструмента. Гриф своей нижней боковиной надо будет вложить в промежуток, образовавшийся между большим пальцем левой руки и остальными её пальцами.
Должно получиться, что форма кисти и пальцев с виртуальным яблоком как бы обхватывает гриф.
При этом большой палец оказывается расположенным позади грифа напротив линии между указательным и средним пальцами. Это – правильное положение большого пальца, поэтому в дальнейшем его нужно придерживаться в большинстве случаев.
При движении пальцев левой руки по грифу большой палец должен всегда следовать за ними, находясь поперёк грифа с тыльной его стороны. Постановка этого пальца вдоль грифа является грубой ошибкой, которую допускать никак нельзя. Кисть должна всегда быть округлой, а пальцы находиться над струнами, а не под ним (тоже грубейшая ошибка).
Упражнения для тренировки
Приведём несколько упражнений, с которых должна начинаться ежедневная разминка пальцев начинающих гитаристов.
Для правой руки
Лучшими упражнениями для пальцев правой руки новичков являются арпеджио (переборы), когда поочерёдно, начиная с баса, извлекаются звуки из четырёх струн (шестой, третьей, второй и первой) по следующим схемам:
- P – i – m – a – m – i (смешанное прямое арпеджио);
- P – a – m – i – m – a (смешанное обратное арпеджио);
- P – i – m – a (восходящее арпеджио);
- P – a – m – i (нисходящее арпеджио).
Условные обозначения:
- P – большой палец, играющий только на 6 струне;
- i – указательный палец, играющий на 3 струне;
- m – средний палец, действующий на 2 струне;
- a – безымянный палец, играющий на 1 струне.
Для левой руки
Чтобы развить независимость, растяжку и силу пальцев левой руки, необходимо ежедневно проигрывать хроматические последовательности звуков на всех струнах. Начинать нужно с первой струны, затем переходить на вторую и так далее – до шестой
В первое время хватит игры лишь в первой позиции (в пределах первых 4 ладов), позднее следует играть до 12 лада на каждой струне.
Порядок такой: 0 – 1 – 2 – 3 – 4.
Здесь:
0 – открытая (неприжатая струна);
1 – указательный палец левой руки, прижимающий первую струну на первом ладу;
2 – средний палец, прижимающий первую струну на втором ладу;
3 – безымянный палец, прижимающий первую струну на третьем ладу;
4 – мизинец, прижимающий первую струну на четвёртом ладу.
При этом звуки из струны извлекают пальцы «i» и «m» правой руки поочерёдно: i-m-i-m (и так далее). Научившись свободно играть это упражнение на первой струне, переходите к его проигрыванию на всех струнах без остановки.
Источник