Вешаем гитару на ремень
На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.
Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.
Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.
Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.
Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?
На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.
Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.
Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.
Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.
Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.
Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.
На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru
Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.
Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.
Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.
С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).
В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.
Удачи в музицировании!
Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.
Источник
Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия
Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!
Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.
Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.
Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.
А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.
Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.
Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.
Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.
Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.
Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.
Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».
Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.
Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.
Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.
Источник
Как правильно хранить гитару: полезные советы и правила
Мы уже много раз писали о том, как выбрать инструмент, будь то новая или б/у гитара. Мы рассказывали и об уходе за гитарой, а также о том, как сделать ее звучание лучше с помощью небольшого апгрейда. Но сегодня мы хотели бы поговорить об одном из самых важных для гитариста навыков – об умении правильно хранить свой инструмент так, чтобы он прослужил верой и правдой не один десяток лет.
Как правильно хранить гитару?
Большая часть гитары – это дерево, которое как и любой другой натуральный материал очень восприимчиво к воздействию внешней среды. Мы не раз видели, как новички и даже опытные музыканты из-за отсутствия элементарных знаний о правилах хранения гитары доводили свои инструменты до ужасающего состояния и были вынуждены после этого платить немалые деньги за ремонт. Сегодня мы расскажем вам, как не допускать подобных ошибок.
Для начала представьте классическую ситуацию: у вас дома один или два инструмента, на которых вы играете не каждый день. И вы ставите одну из своих гитар на пол, облокотив ее на диван, после чего открываете балкон и проветриваете квартиру в прекрасный и теплый осенний денёк. Естественно, ваш инструмент негативно отреагирует на такую «нагрузку».
Воздействие окружающей среды на гитарное дерево
Первое, что очень сильно чувствует ваша гитара – это изменение влажности .
Немного теории: при производстве гитар, в особенности дорогих инструментов от маститых брендов, используется древесина, которая несколько лет сушится в специальных условиях. Просушенность породы очень сильно влияет на частотные характеристики – именно поэтому данному процессу выделяется очень важная роль и столь много времени. Подробнее читайте в отдельной статье:
По достижению определенных показателей влажности дерево поступает на формование и обработку, из него производятся отдельные элементы будущей гитары. Когда гитара уже собрана, покрыта лаком и покрашена, она все еще сохраняет заданные на производстве свойства – и отклонения от показателей влажности могут быть губительны для тембра гитары.
Как это происходит: зимой в наших квартирах включается отопление, которое значительно снижает влажность воздуха в квартире. Весной и в осенний период, когда наблюдается дождливая и влажная погода, влажность в квартире наоборот становится слишком высокой.
Все это может абсолютно элементарно привести к рассыханию инструмента, появлению вздыбливаний на деке — особенно это касается акустических гитар. Фото ниже отлично иллюстрируют данный процесс.
Самая опасная проблема, связанная с перепадами влажности – это искривление грифа, которое исправить в большинстве случаев можно будет только полной заменой данного элемента.
- Во-первых, убираем на зиму гитару от батарей и прочих нагревательных приборов;
- Во-вторых, в зимний период стоит позаботиться об увлажнении помещения, где хранится гитара. К слову, это не только капризы гитар – для человека воздействие пересушенного воздуха также может оказаться весьма негативным. Простейший выход – покупка увлажнителя, которые сможет держать влажность в помещении в районе 50% (+- 5-10%).
- В осенний и весенний период, когда влажность в помещении повышается, отличным вариантом будет использование гитарного чехла или кофра в сочетании со специальными поглотителями влаги. Так на инструмент, во-первых, не будет действовать повышенная влажность воздуха, во-вторых, вы защитите его от сквозняков и перепадов температуры.
Влияние перепадов температуры на гитару
Несмотря на относительное постоянство температуры в наших домах и квартирах, данный фактор не следует обходить стороной. Все из нас рано или поздно начинают «выгуливать» свой инструмент: на репетицию, в музыкальную школу, на пикник, концерт и так далее. Каждый такой «выгул» может иметь для гитары печальный последствия, если вы не предусмотрите все факторы риска.
Классическая ошибка новичка – это покупка дешевого чехла, потом долгая прогулка с гитарой на морозе не репетицию, быстрая распаковка гитары и сразу же активное извлечение моднейших пауэр-аккордов. Во время прогулки лак на гитаре уже заимел пару трещин, свою роль сыграли и резкие перепады температуры — гитара покрывается испариной, которая проникает в дерево. Пару десятков таких прогулок – и инструмент начнет звать на помощь и просить дорогостоящего ремонта.
Решение проблемы: во-первых, не жалейте денег на чехол. Вряд ли кто-то из вас ходит зимой по улице в шортах – а транспортировка гитары в обычном легком чехле зимой выглядит примерно так же абсурдно. В вопросах покупки чехлов вам поможет наша статья «Чехол для гитары: основные особенности и правила выбора» .
Во-вторых, если вы житель северных регионов, то дополните свой чехол термопакетом: в такие обычно упаковывают новые инструменты при транспортировке. Он убережет инструмент от переохлаждения и даже поможет в вопросах регулирования влажности гитары.
Третье, и самое важное. По приходу на репетицию дайте своей гитаре время «отдохнуть» от холода. В зависимости от температуры на улице это время можно увеличивать вплоть до 60 минут – за это время температура инструмента постепенно сравняется с температурой окружающей среды, и на инструменте не проявится испарина.
Ни в коем случае не ставьте инструмент прогреваться к батарее, как и не стоит его хранить возле отопительных приборов на постоянно основе. Такие перепады и длительное воздействие тепла гарантированно приведут к рассыханию элементов и трещинам на лаке. Аналогично с солнечными лучами – то есть НИКАКИХ прямых солнечных лучей на инструмент.
Опасна ли пыль для гитары?
Свой системный блок вы наверняка не чистили от пыли уже давно : ) Но что с гитарой? Нужно ли ее очищать от пыли, которая обитает вместе с нами в квартирах круглый год?
Ответ однозначный – да, гитару нужно беречь от запыленности, ведь она не так хорошо защищена от частиц пыли и грязи, как всем известные телефоны с надкусанным яблоком на логотипе. Особенно актуально это для акустических инструментов – пыль собирается в деке, постепенно ухудшая частотные характеристики дерева, делая звучание гитары более тусклым и скудным. При этом процесс достаточно небыстрый, постепенный и незаметный – но пропылесосив свою гитару впервые за несколько лет вы поразитесь, как же мощнее она станет звучать.
Пыль опасна и для фурнитуры: мельчайшие частицы пыли забиваются в колковую механику (особенно они любят шестеренки в колках), в седла тремоло систем, порожки и другие детали – постепенно такое засорение приведет к необходимости посещения мастера с классическими вопросами о звоне, глухом звуке и прочих трагедиях.
Решение проблемы: очень простое. Пылесосьте или протирайте свою гитару изнутри и снаружи раз в несколько месяцев – этот процесс не отнимет у вас много сил, но сэкономит много денег. Также отличным решением будет покупка настенного кронштейна для хранения гитары. Во-первых, это выглядит весьма эстетично, во-вторых, защитит от пыли, которая всегда стремиться залечь на пол в самых труднодоступных местах.
Источник