Как про учить гитара

Как довести свою гитару до совершенства | Советы гитарного мастера

Сегодня у нас в гостях известный питерский гитарный мастер Евгений Кудрявцев, и говорим мы об отстройке акустической гитары.

Если кто-то подумал, что мы опять будем учиться настраивать гитару, то это вовсе нет так! )

Почти всегда, даже новая гитара из магазина требует небольшой доводки: необходимо отрегулировать высоту струн, разобраться с анкером, отполировать лады и тд. Чем дешевле гитара, тем как правило, больше недочетов. Так что же можно исправить самому, а с чем точно стоит идти к мастеру?

Тайм-коды для ленивых:

1:35 мензура гитары (на примере 650мм)

2:56 ровность грифа, на что смотреть

4:41 установка ладов и возможные проблемы

7:32 поверхность ладов и их полировка

8:45 высота струн над 12 ладом

10:35 высота верхнего порожка

11:20 как правильно точить порожки

15:26 расстояние ме жду струн

16:19 как регулирова ть анкер

23:06 что делать с колками

23:46 влияние отстройки на звук

Если с вашей гитарой всё в порядке, а главный вопрос — в развитии своих личных умений, приглашаем вас на первый онлайн-портал в России по игре на гитаре.

Уже через 3 месяца вы сможете самостоятельно:

  • Правильно и эффективно заниматься
  • Изучите все виды техник и их грамотное применение
  • Быстро разучивать композиции
  • Узнаете, какие упражнения необходимо играть и сколько времени этому уделять

Ставьте лайк, если вам понравился видеоролик. Подписывайтесь на канал, если хотите ещё больше интересной информации 🙂

Источник

7 способов убить с помощью гитары

Рекомендую очень полезное образовательное видео

Дубликаты не найдены

Лайфхак

806 постов 16K подписчика

Правила сообщества

Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:

Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;

Добавления нетематических постов в сообщество;

@moderator, вас тут подставить под РКН пытаются ))

Очередной вс*атый лайфхак

Ох, уж эти лайфхаки

Умный беломазый

Умный негр и встратые лайфхаки

Умный негр против сомнительных лайфхаков

На волне нужных лайфхаков.

И опять всратые лайфхаки

Простой способ найти мужика

В последнее время всё чаще убеждаюсь в том, что люди нестандартно реагируют на гитару. И ключевое слово здесь не «нестандартно», а «реагируют». Сто́ит тебе только выйти на улицу без чехла.
Впервые приобрела гитару с рук, несла так. Зашла по пути в универмаг, смотрю на салатики, и тут же два молодых парня: «Девушка, а вы нам что-нибудь сыграете?». Конечно, сыграю, сейчас только струны «натяну».
Подошла на кассу. Охранник: «Что это у нас тут за музыкант?»
Подхожу к дому, мужчина проходит, смотрит и напевает: «Гитара, улица, струна, аккорд. «
В общем, что я хотела сказать. Девушки, если хотите найти себе мужика, просто одолжите у кого-нибудь гитару и прогуляйтесь с ней парочку кварталов. Только не забудьте заранее расчехлиться 😂

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Как глушить?

Приветствую! Данная тема исключительно для начинающих гитаристов.
Заметил, что в комментариях этого сайта периодически появляются вопросы («.. как глушить? … не получается») и просьбы о дополнительном объяснении глушения во время игры боем на гитаре. В письменном варианте как-то не всегда получается донести всё до читателя, поэтому я записал видео.

Краткое описание. Видео.

Что такое глушение во время игры на гитаре?
Объясню своими словами:
Глушение — это метод игры, который прежде всего необходим для полного или частичного устранения звука струн. Также благодаря него создается эффект ударного инструмента, как дополнение. Поэтому во время игры гитарным боем с глушением слышны четкие границы звуков.

Как делать глушение? Видео-урок:

Источник

Как научиться импровизировать на гитаре. не привлекая внимание санитаров. Часть 1

Привет братья и сестры по инструменту.
Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают молодого гитарного импровизатора на пути к прогрессу. В этой Части 1, я расскажу о болезнях и симптомах, которые мешают круто импровизировать на гитаре. А в следующей Части 2, я расскажу о практических методах лечения и профилактики, которые замотивируют вас перейти из статуса «звезда шашлыков» в статус «бог гитары». Поехали!

Итак, что же такое импровизация на гитаре. По-простому, это когда музыкант, слышит какую-либо песню или мелодию… и, о, ЧУДО — может мгновенно (или практически мгновенно) подыграть на гитаре и это будет красиво. «Красиво» — понятие субъективное, и все же, большинству слушателям это пришлось бы по вкусу. «Это ж X-MAN, мутант», — думаешь ты. Он точно что-то употребляет, нужно показать его врачам, пусть проведут над ним опыты и выяснят все его секреты. Ладно, шутки в сторону. Импровизация — это умение музыкантом на ходу придумывать музыкальную партию, которая будет ЛАДИТЬ с той музыкой, под которую он играет.

Импровизационное здоровье на гитаре, по моему мнению, стоит на трех китах:
• РАЗВИТЫЙ (ТРЕНИРОВАННЫЙ) МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ;
• ХОРОШАЯ ТЕХНИКА ИГРЫ;
• ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ.

Существует множество других умений или навыков, например, ощущение музыки или умение чувствовать динамические оттенки музыки, но их можно включить в «КИТ №1». И так далее. Если любой из этих аспектов будет развит недостаточно, твоя импровизация будет бедной и невыразительной. Рассмотрим первого пациента…

Диагноз: «Синдром Малмстина» с прогресирующим «гитаропилитом».

Часто начинающие гитаристы (особенно тежеловесного толка, металлисты, хардкорщики и прочая такая братва) берут «электруху» в руки и часами пилят гаммы, секвенции, арпеджио, таким образом, тренируя свою ТЕХНИКУ. При этом совсем не уделяют внимание развитию СЛУХА и нередко МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ. «Я буду играть быстро, наваливать кучу нот, посмотрите какой я офигенный», — думают они. А как бы ни так. Такая импровизация напоминает гитарные упражнения, сыгранные в быстром темпе. Такая музыка не цепляет, не запоминается и является, по сути, набором нот, а не осмысленной музыкальной мыслью.

Болезнь нашего следующего пациента — «шашлычиит» с легкой технической недостаточностью.

Рассадник «шашлычиита» это общежития, майские праздники, и прочие злачные места. Таких гитаристов называют «душа компании». Развиваются, как правило, по такому пути: у них неплохо развит музыкальный слух, так как они переиграли тысячи песен. Они чувствуют, где и какая нота будет звучать хорошо, и это уже очень неплохо. Но, такому гитаристу НЕ ХВАТАЕТ техники, и, играя с ним, мы можем заметить, что все его партии какие-то «плавные», недостаточно колбасные. Он слышит, что было бы здорово сыграть тут «вот так», но не может этого сделать. И имея такое сокровище как развитый слух, такой гитарист просто не может выразить свою музыкальную мысль. Не хватает скила.

Также, нередко можно встретить такой недуг как «профессионал-самоучка».

Диагноз: «Теоретит» с вялотекущим «сольфеджиодозом».

Он уже опытный музыкант, хорошо чувствует музыку, импровизирует. Но, ПЛОХО разбирается в МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ, так как она всегда казалось ему скучной, авось и так сойдет. Пацаны же как-то играют, и я буду играть. Какое там сольфеджио, не, не слышал. Когда такой музыкант играет, у него все хорошо, пока он находится в Ля миноре. Как только тональность стала непривычной, стилистика поменялась, меняется музыкальный размер, ему становится тяжко. Ему тяжело подобрать нужные аккорды в непривычной ему «среде обитания». Непонимание музыкальной теории приводит к тому, что гитарист замыкается в определенных рамках, надеется только на свое чувство и талант. То есть, фигурально выражаясь, он ходит только по тем дорожкам, которые протоптал сам (в музыкальном смысле). А музыкальная теория может показать ему ВСЕ пути, по которым он может пойти. «Все уже украдено до нас», — как говорилось в фильме. Изучив музыкальную теорию, мы можем сразу увидеть «что» и «где» мы можем применить, какой интервал или аккорд вставить, и делать это сознательно.

ВНИМАНИЕ! Если ты встретил у себя один из этих симптомов — срочно займись лечением того «кита», который отстает. А лучше, не занимайся самолечением, а беги к хорошему музыкальному доктору, то есть к хорошему учителю гитары. И как говорил один наш ученик: «Твой прогресс будет незамедлителен» )))

Источник

Гитара — лучший инструмент для того, чтобы играть плохо?

Иногда говорят, что на гитаре очень легко научиться играть плохо, и очень трудно научиться играть хорошо, и в этих словах есть рациональное зерно.

Инструменты, которые считаются «трудными в освоении» — это те, которые требуют комбинации сложных действий только для того, чтобы просто издать на них звук, и гитара к таким инструментам не относится. Гитара издает «приятные звуки» сразу, а выучив дюжину аккордов в первой позиции, можно сыграть тысячу песен. В отличие от этого, например, скрипка звучит как кошка, застрявшая в водосточной трубе, в течение первых нескольких лет.

В конце концов, любой инструмент потребует от вас максимума времени и усилий, но некоторые инструменты «вознаградят» вас немного раньше, и гитара — среди них. Разумеется, в этом есть и большой подвох: то, что на самом деле придётся изучить, станет неприятно обременительным лишь на определённом этапе, создав таким образом «неприятный сюрприз» или даже неожиданную «стену».

Иногда также говорят, что гитару «легко освоить», но трудно ею «овладеть». Однако, предельно обобщая, можно сказать, что это относится вообще ко всему, с чем мы можем столкнуться в жизни. Практически всё, что мы делаем, можно «освоить» довольно быстро, но для «овладения» потребуются годы практики и дисциплины. Иногда говорят, что для того, чтобы добраться до уровня мастера, требуется «страсть» или даже «навязчивая идея».

Приобретение мастерства — процесс на всю жизнь. Обычно мастера своего дела говорят, что они по-прежнему каждый день узнают что-то новое. Да и само определение мастерства весьма расплывчато (обычно «мастером» мы склонны называть того, кто нам просто нравится).

Обучение музыке также сравнивают с изучением иностранного языка. Через определённое время вы сможете писать даже книги на иностранном для вас языке, но, чтобы стать Шекспиром или Хемингуэем, вам придётся «развить свой собственный язык поверх общепринятого языка».

Многие инструменты похожи на гитару в том, что «вознаграждают» вас довольно быстро, но затем преподносят аналогичные «неприятные сюрпризы».

Фортепиано труднее гитары?

Иногда люди задаются вопросами такого типа: на чём легче научиться играть, на гитаре или на фортепиано?

Обычно считается, что на фортепиано вам понадобится несколько больше времени, чем на гитаре, чтобы научиться играть даже простые пьесы. Вероятно, что и «овладеть» этим инструментом будет несколько труднее и потребует больше времени — только потому, что он более «сложный» и «большой». С другой стороны, многие признают, что на гитаре труднее играть физически (например, из-за приёма баррэ).

Трудности фортепиано, которые обычно называют в сравнении с гитарой:

  • Пройдёт довольно много времени, прежде чем вы сыграете хоть что-то, что не звучит как примитивная детская мелодия.
  • Вам придётся сразу разобраться с азами теории музыки, иначе фортепиано так и останется «чёрно-белой зеброй», на которой очень тяжело сориентироваться.
  • Фортепианная фактура требует для своего воспроизведения как минимум двух гитар, а значит, на фортепиано всё как минимум в два раза сложнее — вы играете как минимум «за двоих».
  • Самостоятельно научиться играть на фортепиано значительно меньше шансов, чем на гитаре.

Однако, есть и мнения, что фортепиано — лучший инструмент, с которым можно сделать «старт» в музыке. Действительно:

  • Для извлечения звука не нужно набивать мозоли на пальцах, или бороться с баррэ.
  • На гитаре обе руки должны быть подключены к игре почти с самого начала, при этом выполняя принципиально разную (между собой) работу.
  • На фортепиано значительно легче читать музыку «с листа», так как любая нота находится на инструменте всегда в одном и том же месте.
  • Фортепианная школа исторически старше и потому «сильнее» гитарной, из чего следует, что найти себе подходящего учителя будет легче по всем параметрам.
  • Фортепиано — «король инструментов», которому доступны все мыслимые стили музыки, и при этом на самом высочайшем музыкальном уровне.

И, в заключение, важный совет: опасайтесь выбирать музыкальный инструмент по принципу «лёгкости» его освоения — это ловушка.

Источник

Читайте также:  Аккорд районы кварталы жилые массивы
Оцените статью