Как продавать музыкальные ноты в Интернет не нарушая закон
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Сообщения с благодарностями |
Поиск Google |
Статья 1315. Права исполнителя
1. Исполнителю принадлежат:
1) исключительное право на исполнение;
2) право авторства — право признаваться автором исполнения;
3) право на имя — право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения — право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.
2. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.
3. Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.
Статья 1255. Авторские права
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
Это Гражданский кодекс.
Теоретически вы должны заключить договор с автором
а так рискуете (тем более с реализацией)
Источник
Как продать ноты для гитары
В этой статье постараюсь ответить на следующие вопросы: Почему я продаю ноты? Кто такой аранжировщик? В чем заключается его работа? Какие навыки для этого требуются? Сколько времени занимает создание одной аранжировки?
О профессии аранжировщика для гитары.
Итак, есть какая-то музыка, песня. Почти всегда её исполняет группа музыкантов. У каждого музыканта есть своя партия. Это может быть голос (вокал), партия баса, ударных, гитары, скрипок и множество других, в зависимости от состава ансамбля. И вот, вы вдруг захотели сыграть эту песню на гитаре.
Тут есть два варианта. Либо вы хотите её просто спеть под аккомпанемент гитары, либо сыграть на гитаре как самостоятельное инструментальное произведение.
Если вы хотите её просто спеть, то тут все достаточно просто. Нужно подобрать аккорды к песне, либо попросить кого-нибудь подобрать, либо найти их в интернете. После этого играем на гитаре аккорды определенным способом и поем.
Другое дело, если вы хотите сыграть её на гитаре в инструментальном варианте. Так, как играю я, например. На одной гитаре играется и партия голоса (мелодия), и партия баса, и партии гармонического с ритмическим сопровождением.
Тут все не так просто. Нужны ноты или табы для гитары этого произведения. Эти ноты кто-то должен написать. Кто-то должен объединить несколько партий песни в одну партию гитары. Самостоятельно это сделать можно только обладая хорошими знаниями в области музыкальной теории, гармонии, композиции. Имея развитый музыкальный слух. В достаточной мере владея инструментом (выше среднего уровня). Плюс имея немалый музыкальный опыт.
Этим занимаются гитаристы-аранжировщики. Это отдельная профессия такая — аранжировщик. А аранжировка, это и есть определённым образом переработанное и адаптированное (приспособленное) музыкальное произведение для исполнения одним человеком на гитаре. И набранное в нотах-табах. Аранжировка является продуктом работы аранжировщика. Конечно, определение термина «аранжировка» гораздо шире, но здесь я его использую в узком смысле, применительно к гитарной практике.
Теперь давайте подробнее рассмотрим работу аранжировщика по этапам:
Этап 1. Подбор на слух.
Подобрать по слуху главную мелодию и гармоническую схему (аккорды) песни. Также часто бывает необходимо подобрать партии вспомогательных инструментов, которые играют побочные мелодии (подголоски). Конечно, можно попытаться найти оригинальную партитуру произведения, чтобы не снимать на слух. Партитура — это партии всех инструментов и голосов в музыкальном произведении, записанные в нотах. Если удается найти, то это здорово, но чаще всего партитуры найти проблематично, и приходится все снимать своими ушами.
Этап 2. Аранжировка.
Самый главный этап. Это собственно сам процесс аранжировки. Который, в свою очередь, делится на несколько под-этапов:
Поиск удобной для гитары тональности аранжировки. Оригинальная тональность песни, почти никогда не подходит для гитарной аранжировки и нужно искать ту, которая будет удобна и хорошо звучать на гитаре. Далеко не все тональности подходят для гитары.
Определение фактуры и формы аранжировки. Фактура — это то, как объединены партии разных инструментов, в звучании одной гитары. Каким способом. На этом этапе аранжировка набрасывается «начерно». Идет подбор приемов игры, поиск средств выразительности, выстраивается общая структура.
Написание басовой линии, гармонического и ритмического заполнения, объединение их с мелодией, поиск позиций на грифе и оптимальной апликатуры (расстановки пальцев).
Сочинение вариаций для повторов. Песенная форма строится по принципу нескольких повторений куплета и припева, в которых меняются только слова, за счет чего получается разнообразие. Но жанр гитарной аранжировки является инструментальным (без слов). Поэтому разнообразие, при повторах, достигается за счет видоизменения самой музыки. Это и есть вариации. Они могут быть близкие, когда сама мелодия не меняется, а меняется лишь фактура. И далекие, когда новая мелодия полностью сочиняется аранжировщиком на основе гармонии (аккордов) из песни. Тут от аранжировщика требуются навыки композитора. Кстати, они требуются на всех этапах создания аранжировки.
Написание вступления, переходов между частями, окончания.
Этап 3. Набор готовой аранжировки в нотах и табулатуре.
После того, как аранжировка для гитары готова, её надо набрать в нотах и табах. Иногда этот этап совмещён со вторым, то есть написание аранжировки сразу совмещено с набором в нотах. Здесь от аранжировщика требуется знание правил нотной записи, умение работать в нотных и табулатурных редакторах, усидчивость и внимательность. Работа кропотливая, от нот и цифр в глазах рябит, опечатку можно сделать очень даже запросто. Поэтому нужно несколько раз перепроверить запись с инструментом в руках.
По времени, все три этапа создания аранжировки занимают от трех дней до недели, в зависимости от её сложности.
Этап 4. Отработка исполнения, запись на видео.
Но ведь написать аранжировку это только полдела. Готовую аранжировку нужно самому выучить до уверенного исполнения, записать на видео, и загрузить на YouTube чтобы её нашли слушатели и потенциальные покупатели . Это ещё один этап, который длится от недели до нескольких месяцев.
Итак, почему я продаю ноты?
Что мы имеем в итоге? Мы имеем отдельную профессию — аранжировщик для гитары. Она требует квалификации, специфических знаний, владения инструментом на высоком уровне, музыкального опыта, времени. Как и любая другая профессиональная деятельность.
Нужна ли эта профессия? Востребована ли? Несомненно. Это подтверждается стабильно высоким спросом на гитарные аранжировки. Это отличный учебный материал, как для музыкальных учебных заведений, так и для самостоятельного обучения. Это музыка для всевозможных выступлений, которую все знают и любят. В конце концов, это просто способ культурного досуга с гитарой в руках для всех желающих.
Периодически мне приходится сталкиваться с негативной реакцией на продажу своих аранжировок. Одна из причин этого явления — непонимание людьми сути работы аранжировщика для гитары. Они не понимают почему я продаю ноты, не представляют объема работы, её специфики. Может думают что я где-то нашёл ноты и потом их продаю, не знаю
Теперь вопрос: почему аранжировщик, который занимается своим делом профессионально, должен работать бесплатно? Почему после того, как он потратил на создание, отработку и запись одной аранжировки от двух недель до нескольких месяцев, должен раздавать её всем желающим?
Да, есть люди которые делают аранжировки и раздают бесплатно. Но это их хобби, а зарабатывают на жизнь они другим способом. У меня же это основная работа, и я занимаюсь этим профессионально. Естественно, если это моя основная работа, то я не могу работать бесплатно.
Каждый из нас где-нибудь работает. Каждый из нас сам выбрал где ему работать и как работать. Это право каждого. Я музыкант, и естественно зарабатываю тем, что умею делать. Я счастлив оттого, что работа у меня является и любимым делом. Я желаю каждому найти работу, которая приносила бы радость и удовлетворение.
Источник
Как продать ноты для гитары
В этой статье постараюсь ответить на следующие вопросы: Почему я продаю ноты? Кто такой аранжировщик? В чем заключается его работа? Какие навыки для этого требуются? Сколько времени занимает создание одной аранжировки?
О профессии аранжировщика для гитары.
Итак, есть какая-то музыка, песня. Почти всегда её исполняет группа музыкантов. У каждого музыканта есть своя партия. Это может быть голос (вокал), партия баса, ударных, гитары, скрипок и множество других, в зависимости от состава ансамбля. И вот, вы вдруг захотели сыграть эту песню на гитаре.
Тут есть два варианта. Либо вы хотите её просто спеть под аккомпанемент гитары, либо сыграть на гитаре как самостоятельное инструментальное произведение.
Если вы хотите её просто спеть, то тут все достаточно просто. Нужно подобрать аккорды к песне, либо попросить кого-нибудь подобрать, либо найти их в интернете. После этого играем на гитаре аккорды определенным способом и поем.
Другое дело, если вы хотите сыграть её на гитаре в инструментальном варианте. Так, как играю я, например. На одной гитаре играется и партия голоса (мелодия), и партия баса, и партии гармонического с ритмическим сопровождением.
Тут все не так просто. Нужны ноты или табы для гитары этого произведения. Эти ноты кто-то должен написать. Кто-то должен объединить несколько партий песни в одну партию гитары. Самостоятельно это сделать можно только обладая хорошими знаниями в области музыкальной теории, гармонии, композиции. Имея развитый музыкальный слух. В достаточной мере владея инструментом (выше среднего уровня). Плюс имея немалый музыкальный опыт.
Этим занимаются гитаристы-аранжировщики. Это отдельная профессия такая — аранжировщик. А аранжировка, это и есть определённым образом переработанное и адаптированное (приспособленное) музыкальное произведение для исполнения одним человеком на гитаре. И набранное в нотах-табах. Аранжировка является продуктом работы аранжировщика. Конечно, определение термина «аранжировка» гораздо шире, но здесь я его использую в узком смысле, применительно к гитарной практике.
Теперь давайте подробнее рассмотрим работу аранжировщика по этапам:
Этап 1. Подбор на слух.
Подобрать по слуху главную мелодию и гармоническую схему (аккорды) песни. Также часто бывает необходимо подобрать партии вспомогательных инструментов, которые играют побочные мелодии (подголоски). Конечно, можно попытаться найти оригинальную партитуру произведения, чтобы не снимать на слух. Партитура — это партии всех инструментов и голосов в музыкальном произведении, записанные в нотах. Если удается найти, то это здорово, но чаще всего партитуры найти проблематично, и приходится все снимать своими ушами.
Этап 2. Аранжировка.
Самый главный этап. Это собственно сам процесс аранжировки. Который, в свою очередь, делится на несколько под-этапов:
Поиск удобной для гитары тональности аранжировки. Оригинальная тональность песни, почти никогда не подходит для гитарной аранжировки и нужно искать ту, которая будет удобна и хорошо звучать на гитаре. Далеко не все тональности подходят для гитары.
Определение фактуры и формы аранжировки. Фактура — это то, как объединены партии разных инструментов, в звучании одной гитары. Каким способом. На этом этапе аранжировка набрасывается «начерно». Идет подбор приемов игры, поиск средств выразительности, выстраивается общая структура.
Написание басовой линии, гармонического и ритмического заполнения, объединение их с мелодией, поиск позиций на грифе и оптимальной апликатуры (расстановки пальцев).
Сочинение вариаций для повторов. Песенная форма строится по принципу нескольких повторений куплета и припева, в которых меняются только слова, за счет чего получается разнообразие. Но жанр гитарной аранжировки является инструментальным (без слов). Поэтому разнообразие, при повторах, достигается за счет видоизменения самой музыки. Это и есть вариации. Они могут быть близкие, когда сама мелодия не меняется, а меняется лишь фактура. И далекие, когда новая мелодия полностью сочиняется аранжировщиком на основе гармонии (аккордов) из песни. Тут от аранжировщика требуются навыки композитора. Кстати, они требуются на всех этапах создания аранжировки.
Написание вступления, переходов между частями, окончания.
Этап 3. Набор готовой аранжировки в нотах и табулатуре.
После того, как аранжировка для гитары готова, её надо набрать в нотах и табах. Иногда этот этап совмещён со вторым, то есть написание аранжировки сразу совмещено с набором в нотах. Здесь от аранжировщика требуется знание правил нотной записи, умение работать в нотных и табулатурных редакторах, усидчивость и внимательность. Работа кропотливая, от нот и цифр в глазах рябит, опечатку можно сделать очень даже запросто. Поэтому нужно несколько раз перепроверить запись с инструментом в руках.
По времени, все три этапа создания аранжировки занимают от трех дней до недели, в зависимости от её сложности.
Этап 4. Отработка исполнения, запись на видео.
Но ведь написать аранжировку это только полдела. Готовую аранжировку нужно самому выучить до уверенного исполнения, записать на видео, и загрузить на YouTube чтобы её нашли слушатели и потенциальные покупатели . Это ещё один этап, который длится от недели до нескольких месяцев.
Итак, почему я продаю ноты?
Что мы имеем в итоге? Мы имеем отдельную профессию — аранжировщик для гитары. Она требует квалификации, специфических знаний, владения инструментом на высоком уровне, музыкального опыта, времени. Как и любая другая профессиональная деятельность.
Нужна ли эта профессия? Востребована ли? Несомненно. Это подтверждается стабильно высоким спросом на гитарные аранжировки. Это отличный учебный материал, как для музыкальных учебных заведений, так и для самостоятельного обучения. Это музыка для всевозможных выступлений, которую все знают и любят. В конце концов, это просто способ культурного досуга с гитарой в руках для всех желающих.
Периодически мне приходится сталкиваться с негативной реакцией на продажу своих аранжировок. Одна из причин этого явления — непонимание людьми сути работы аранжировщика для гитары. Они не понимают почему я продаю ноты, не представляют объема работы, её специфики. Может думают что я где-то нашёл ноты и потом их продаю, не знаю
Теперь вопрос: почему аранжировщик, который занимается своим делом профессионально, должен работать бесплатно? Почему после того, как он потратил на создание, отработку и запись одной аранжировки от двух недель до нескольких месяцев, должен раздавать её всем желающим?
Да, есть люди которые делают аранжировки и раздают бесплатно. Но это их хобби, а зарабатывают на жизнь они другим способом. У меня же это основная работа, и я занимаюсь этим профессионально. Естественно, если это моя основная работа, то я не могу работать бесплатно.
Каждый из нас где-нибудь работает. Каждый из нас сам выбрал где ему работать и как работать. Это право каждого. Я музыкант, и естественно зарабатываю тем, что умею делать. Я счастлив оттого, что работа у меня является и любимым делом. Я желаю каждому найти работу, которая приносила бы радость и удовлетворение.
Источник