Как профессионально записывать гитару

Профессиональная запись гитары

Рассмотрим несколько опробованных и хорошо зарекомендовавших себя способов, предложенных Полом Уайтом и Дейвом Локвудом, с помощью которых можно реально улучшить студийный звук гитары.

Раньше единственно возможным методом записи электрогитары было размещение микрофона перед усилителем с последующим нажатием кнопки записи. Эту схему можно применить и сейчас, и в большинстве случаев вам гарантирован отличный результат. Но на сегодняшний день существует альтернативная методика, которая отличается большим удобством при использовании в домашних студиях.

Речь идет о так называемом «прямом включении» (DI). Одной из характерных особенностей гитары является то, что на ее звучание в значительной мере влияет каждый конкретный инструмент, исполнитель, вид усилителя и способ записи. В мире нет даже двух гитаристов, которые смогли бы сыграть одинаково, однако существует несколько универсальных правил записи гитары, с помощью которых можно добиться стабильных хороших результатов.

Вместо поиска единственно правильного способа, что само по себе нецелесообразно, мы проанализируем сразу несколько интересных уловок и идей, взяв на вооружение которые, Вы сможете поэкспериментировать и получить отличный результат. И замечательно, если для достижения желаемого вы не будете бояться нарушать правила и использовать нетрадиционные ходы. Ведь в музыке все способы хороши!

Читайте также:  Ноты пьес для скрипки соло

1. Самое первое, убедитесь в хорошем рабочем состоянии Вашей гитары. Необходимо использовать только новые струны и контролировать их настройку, а также интонирование. Несмотря на то, что эти простые истины кажутся очевидными, многие исполнители их игнорируют и предпочитают использовать старые струны. Они не придают большого значения тону и думают, что смогут откорректировать его в ходе сведения. Однако в большинстве случаев это не срабатывает.

2. Перед каждым новым дублем перепроверяйте строй, поскольку в теплых помещениях не исключено что он будет плавать. В идеале, приветствуется использование постоянно включённого тюнера. При использовании тремоло-машины целесообразно контролировать строй при каждом удобном случае.

3. При использовании оборудования, содержащего трансформаторы, в электрогитарах может возникать гул. В первую очередь это касается гитар, в которых применяются звукосниматели типа «сингл». Пройдитесь по комнате и найдите зону, где гул будет минимальным. Постарайтесь расположиться подальше от оборудования, наводящего фон.

Серьезное влияние на гитарные звукосниматели оказывают и компьютерные электроннолучевые мониторы. Поэтому целесообразно в процессе записи отключить монитор и использовать горячие клавиши для управления.

4. В процессе наложения двух и более партий перегруженной гитары применяйте разные типы инструментов или звука. В дальнейшем разделение их звучания в миксе не принесет Вам никаких проблем. Как пример, используйте гитару со звукоснимателем типа «сингл» для одной партии, и со звукоснимателем типа «хамбакер» – для другой.

Что касается ритм-гитары, то для ее партий рекомендуется применять чуть меньше перегруза, чем для соло. Очень часто это дает положительный результат. В противоположном случае возможно смешение гитар в спутанную звуковую стену. Также с помощью high- и low-pass фильтров делайте ограничение частотного спектра инструментов с обеих сторон.

5. При наличии достаточного количества «резервных» треков выберите из них самые выигрышные моменты, из которых создайте новый улучшенный трек. В дальнейшем с помощью delay или реверберации Вы сможете замаскировать любые следы монтажа.

6. Добавьте пространства в партию гитары путем обработки монофонического гитарного звука с помощью gated- или ambience-реверберации. При записи гитары через ближний микрофон или в линию не создается ощущение стерео. Однако применение реверберации для создания пространственной иллюзии является не самым лучшим решением в этой ситуации.

Настраивать ревербератор нужно на эмулирование ранних отражений реального пространства, но не на добавление распада реверберации. Для создания более живого звука также хорошо подходит короткая гейтированная реверберация.

7. В звукозаписывающих студиях практикуется обработка гитарными эффектами уже на стадии сведения, это дает возможность в любую минуту изменить звук. Тем не менее, многие исполнители используют такие эффекты, как wah-wah, дилей, дисторшн, уже во время живой игры. Так как иногда цифровой ревербератор отличается большей натуральностью звучания, чем монофонический пружинный, встречающийся в некоторых гитарных усилителях, то возможно добавление реверберации и на стадии сведения.

Рекомендуется делать запись двух параллельных треков — с эффектами и без них. В таком случае в дальнейшем при желании Вы сможете изменить любой гитарный эффект. Даже если в планах у Вас нет записи трека с эффектами, целесообразно дать возможность гитаристу осуществлять контроль над собой через них.

8. Распространенное мнение, что встроенный в предусилитель спикерсимулятор — оптимальный вариант, ошибочно. В большинстве случаев отключение этой в функции в предусилителе или процессоре и последующая обработка сигнала с помощью отдельного качественного спикерсимулятора позволит Вам достичь более впечатляющего эффекта. Для формирования звука также можно использовать внешний параметрический эквалайзер или эквалайзер на микшере.

9. Продолжая сказанное в предыдущем пункте, следует отметить, что, сделав «псевдостерео» из монофонического гитарного звука, можно получить интересный результат.

В частности, Вы можете, разделив сигнал, направить один канал через отдельный спикерсимулятор, а второй – через спикерсимулятор, встроенный в преамп. Применив панорамирование каналов влево и вправо, Вы получите возможность создать звук, «превышающий» реальный. Этот способ отличается гораздо большей эффективностью по сравнению с использованием любого из индивидуальных спикерсимуляторов в отдельности.

Как альтернативный ход, можно применить съём микрофоном звука с небольшого усилителя, тогда как сигнал «в линию» будет идти через спикерсимулятор. Путем перемещения микрофона подальше от усилителя Вы сможете добиться в большей мере захвата звука помещения. Интересный результат можно получить и объединив ближний микрофон или сигнал «в линию» с более отдаленным микрофоном окружения.

Перемещение звука ближе к заднему плану тем существенней, чем дальше от усилителя расположен общий микрофон и чем выше его уровень уровня ближнего микрофона или уровня «линейного» сигнала. Компрессировав трек общего микрофона, Вы сможете создать объёмный качественный звук жилого помещения.

10. Чтобы получить великолепный объёмный звук, совсем не обязательно использовать большой усилитель. Как дополнение к описанным выше советам, попробуйте размещать микрофон приблизительно на уровне своей головы, тогда он будет «слышать» то же, что и Вы.

Также можно поместить микрофоны с боковой или тыльной части кабинета и посмотреть, что из этого получиться. Чтобы найти оптимальное место для микрофона, можно, воспользовавшись закрытыми наушниками, просто перемещать микрофон во время игры гитариста.

Для уменьшения количества «низа» следует поднять кабинет повыше от пола, для увеличения «низов» кабинет необходимо поставить в угол помещения. «Ломкость» звука можно снизить, направив динамики в угол комнаты и поместив микрофон позади колонки. Поэкспериментируйте с разными микрофонами, динамическими и конденсаторными, и оцените звук, который они дают.

11. Используя компрессор, этот полезнейший инструмент, выравнивающий звук гитары и добавляющий ей сустейна, Вы сможете добиться великолепного солирующего звука и вдобавок ко всему с меньшей перегрузкой. Для получения чистого звучания рекомендуется после компрессора использовать эквалайзер.

Если Вы любитель более насыщенного звука, следует сделать наоборот. После использования лёгкой перегрузки, которая управляется через регулятор громкости гитары, примените компрессор, он поможет Вам сгладить изменения общего уровня.

12. Для перестраховки запишите на резервные треки чистый сигнал «в линию». Для этого можно воспользоваться DI-боксом или высокоомным инструментальным входом на Вашем аудиоинтерфейсе. Таким образом, Вы получите возможность переделать треки с неудачным оригинальным звуком.

Вы можете использовать не только плагины, но и воспроизводить чистый трек с помощью гитарного предусилителя или процессора, а также записывать его назад. Кроме того, возможна подача сигнала на усилитель гитары или комбик, снимание микрофоном звука с него и запись сигнала обратно в компьютер. Это называется «реампинг». Можно также поэкспериментировать с использованием и чистых, и обработанных треков для создания стереоэффектов.

13. Если Вам нужен более «жирный» звук, стоит попробовать записывать не искусственный дабл-трек (ADT), а настоящий. Иначе говоря, проиграйте партию два раза на разных треках. Если гитарист – профессионал в своем деле, то Вы сможете получить отличный результат, сделав оригинальную партию несколько тише во время записи дабл-трека.

При возникновении каких-либо трудностей с записью реального дабл-трека, рекомендуется использование питч-шифтера, с помощью которого можно изменить высоту тона. Применив это устройство, Вы сможете добавить к оригинальной партии небольшую задержку и расстройку, что позволит более убедительно сымитировать эффект, особенно если сравнивать с использованием того же хоруса.

14. При записи гитары «в линию», рекомендуется использовать маленький усилитель или комбик, который поможет контролировать свое исполнение. В большинстве случаев игра при этом кажется более естественной. Кроме того, акустическая связь, возникшая между струнами и динамиками, добавляет жизни звуку.

15. Если запись гитары происходит с помощью директ-бокса или усилителя, находящегося в другом помещении, то для получения более живого звука можно использовать отдельный микрофон, снимающий звук со струн, и добавлять его к основному звуку. Для этой цели лучше всего подойдут конденсаторные или электретные микрофоны, которые отличаются хорошими высокочастотными характеристиками. Размещать такой микрофон следует в 15-20 см от струн инструмента.

16. При записи гитары через усилитель, включенный не на полную громкость, рекомендуется использовать распределитель мощности, с помощью которого динамики выдадут звук работающего «на всю» усилителя, но при умеренной громкости. В таких случаях можно применять и DI-бокс, имеющий специальный спикер-вход. Выходной сигнал усилителя подается именно на этот вход (специальная разработка устройства позволяет ему работать с сигналами повышенной мощности).

Но в случае отсутствия у директ-бокса фиктивной нагрузки Вам обязательно следует подключить отдельное устройство фиктивной нагрузки к его входу. Если проигнорировать это правило, то дело может закончиться выходом из строя выходных каскадов некоторых усилителей.

17. Если игра происходит в аппаратной, а усилитель расположен в акустической комнате, то Вы сможете понять, на что реально похож Ваш звук из мониторов. Но в этом случае теряется акустическая связь между усилителем и гитарой, и, как результат, Ваше окончательное звучание может иметь некоторые отличия от того, которое получается в результате игры вблизи от усилителя. Это различие особенно заметно при использовании сильной перегрузки.

18. При использовании кабинетов с несколькими динамиками целесообразно выбрать динамик с наилучшим звучанием и направить микрофон именно на него. Если Вы хотите получить самое яркое звучание, поместите микрофон вблизи центра диффузора. Если Вас наоборот привлекает более «округленный» звук, переместите микрофон на край динамика.

19. Гейт, применяемый для снижения шумов, рекомендуется включать перед компрессором или ревербератором (дилэем), но непременно после эффекта перегрузки. В противном случае гейт может удалить «хвосты» эффектов. Гейт должен закрываться не раньше завершения звучания ноты.

Порог нужно настроить, насколько возможно ниже, но при этом нельзя позволить прорваться шуму. Обычно намного эффективней использовать в этих целях динамический шумоподавитель или экспандер.

20. Для получения чистого «стеклянного» звучания можно добавить к компрессированному сигналу небольшое количество гармоник с помощью эксайтера и ему подобных приборов. При подключении «в линию» сохраняется большее количество высокочастотных гармоник, чем при использовании усилителя и микрофона. И если Вы, в самом деле, стремитесь достичь «стеклянного» верха на чистом звуке, то Вам придется отказаться от спикерсимуляции.

________________________________________________

Источник

Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях

Как записать гитару. Общая информация

Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.

Специфика процесса

Акустическая гитара

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара

Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта

Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.

Полноценная запись акустической гитары

В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.

Сколько микрофонов нужно

Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.

Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.

Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:

  • MK-220
  • Audio-Technica AT2020
  • Rode K-2
  • AKG C451-B

В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.

Медиатор или пальцы?

Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.

Расположение микрофонов

Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.

Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.

Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.

Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.

Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.

При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.

Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.

Конденсаторный с маленькой диафрагмой

Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов

Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.

Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.

Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.

Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Запись бас-гитары

Сколько микрофонов нужно

В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.

Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:

  • Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
  • Shure Beta 52
  • AKG D112

Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.

Расположение микрофонов

В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.

DI-сигнал

Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.

Когда ставить эффекты?

В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.

Источник

Оцените статью