Как прописывать партию гитару

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

Читайте также:  Ноты для фортепиано ноты достучаться до небес

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Источник

AllFrets

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water ? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

Рваный ритм !

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute ). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Kill Switch!

Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит 🙂

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

Источник

Альтернативный рок >Хотите крутой рифф? Аккордовая прогрессия вам в помощь! — видео

Как я обычно сочиняю музыку для композиций Periphery и Haunted Shores? В первую очередь я строю прогрессию из интересных и необычных аккордов, а затем разбиваю каждый аккорд на отдельные ноты и их комбинации и превращаю их в разнообразные фразы.

Самое сложное, как правило, это связать между собой аккорды прогрессии при помощи этих фраз. Справившись с этим, я получаю рифф, мелодически «описывающий» гармонию и в то же время представляющий собой нечто большее, чем просто последовательность аккордов.

Такую технику я применил для сочинения бриджа к композиции “Have a Blast” с альбома Periphery II. Сначала я разработал аккордовую прогрессию (вы видите ее на РИС. 1 ). Для этого я настроил гитару в drop D, а потом опустил строй на тон (от шестой струны к первой: C G C F A D). Получившаяся прогрессия выглядит так: Gm9sus4 Csus4 F/A Bb(maj7) C/F C/E. Вы заметите, что аккорды наподобие Gm9sus4 и Csus4 создают эффект неразрешенности, «прохлады» и своеобразной гармонической двойственности, что мне особенно нравится.

Как написать крутые риффы для гитары?

Как только я пришел к этой прогрессии, я понял, что на ее основе можно создать просто идеальный рифф. Лично мне легче придумывать риффы именно на базе определенной аккордовой последовательности. Так я вижу, куда мне следует двигаться. Переходя от аккорда 1 к аккорду 2, я знаю, что в итоге я должен прийти именно к аккорду 2, а не куда-либо еще.

На РИС. 2 изображен рифф к “Have a Blast”. Играть его следует в довольно высоком темпе — 200 ударов в минуту. Такт 1 построен на нотах аккорда, играемых поодиночке. Не забудьте о слайде от ноты А к ноте Bb на четвертой струне. Такт 2 — это арпеджио аккорда G6/7, причем нота на открытой первой струне служит своеобразным переходом от такта 1 к такту 2. В тактах 3 и 4 я играю полные аккорды Csus4 и F/A, а в начале такта 5 — полный Bb(maj7).

Переходя к такту 6, я играю мелодическую линию из одиночных нот, построенную на больших интервалах и слайдах. Так я передаю гармонический подтекст пассажа. Такт 7 начинается со слайда на октаву от аккорда F5 (пятнадцатый лад) к третьему ладу на трех нижних струнах. Аккорд F5 замещает в данном случае аккорд C/F прогрессии. Я предвосхищаю смену F5 аккордом С/Е, переходя к нему уже на четвертой доле такта 7, вместо того, чтобы сделать это только в такте 8.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Оцените статью