Как проверить гитару подделка нет

Как выбрать подержанную гитару?

Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.

В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.

Покупка на eBay

Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.

Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.

Покупка у «барыг»

Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.

Читайте также:  Евгений глебов танго рудольфо валентино ноты

Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.

Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.

Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.

Покупка на форумах

Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.

Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.

Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.

Проверка гитары

Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.

Гриф и составные части

Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).

Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.

Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.

Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.

Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.

Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».

Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.

Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.

Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.

Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.

Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.

Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.

Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).

Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.

Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.

Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.

Корпус и электроника

Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.

На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.

Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.

Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.

Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.

Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.

Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».

Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».

Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.

Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.

Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.

Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).

Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.

Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.

В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.

Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.

Источник

Идентификация подлинности гитар.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Идентификация подлинности гитар.

Ни для кого не секрет, что Китай славится не только своей древней историей или кухней, но и засильем подделок самых известных брендов. С начала 80-х годов, когда Китайский режим взял курс на более открытую политику, многие Американские, Европейские и другие известные бренды из разных стран стали переносить производственные мощности в Китай, ввиду низкой стоимости оплаты труда, доступности транспортных линий, достаточно развитой инфраструктуре и доступности материалов. Именно открытость оригинальных технологий и «секретов» компаний, помогли наиболее ушлым китайским предпринимателям основать теневое производство подделок оригинальных брендов, не стесняясь клеить на свою низкокачественную продукцию логотипы известных марок. Конечно, это не могло не ударить по имиджу компаний-производителей – ведь зачастую подделки попадали не только на прилавки мелких торгашей на рынке, но и в специализированные магазины. До середины 2000-х годов, поддельная продукция сильно выдавала себя внешним видом, качеством изготовления и прочими техническими характеристиками. Однако, технический прогресс не стоит на месте, он так же коснулся теневых производителей, и теперь подделки внешне практически неотличимы от оригинала. Такая же учесть постигла и гитарную отрасль. Под видом оригинала, зачастую попадаются грубые подделки, не идущие ни в какое сравнение с настоящими, как по звуку, так и по долговечности и качеству. Однако проверить подлинность по характеристикам не всегда представляется возможным, например, при покупке через интернет.

Так как же не попасться на удочку нечистых на руку производителей и приобрести действительно оригинальный инструмент? Ответ достаточно прост – серийный номер. По серийному номеру можно определить не только место выпуска, но иногда и завод изготовитель, серию и даже цвет! Многие производители, во имя сохранения своего честного имени, запустили на своих интернет ресурсах специальные страницы, на которых вы можете проверить желаемый инструмент. В данной статье мы рассмотрим серийные номера известных производителей гитар, чтобы научиться отличать оригиналы от подделок.

Начать стоит с такого гиганта гитаростроения как Gibson. История гитар этой фирмы уходит далеко в прошлое, в начало 20-века. Но не будем далеко углубляться в историю, а начнем наш экскурс в мир цифр и буквенных обозначений с 60-70х годов. Гитары Gibson выпущенные в эти годы считаются эталонными и являются предметом гонки коллекционеров. Отсюда и высокая цена – до 5000 долларов США за отдельный экземпляр. При покупке такого инструмента, в первую очередь следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на расположение и сам серийный номер. Так же, важным моментом в определении оригинальности является логотип фирмы (неизменный с 1947 года), подделать который достаточно сложно, так как он является не просто наклейкой на голове грифа, а полноценной пластиковой (реже перламутровой) вставкой. Возвращаясь к вопросу серийных номеров, следует отметить что годы выпуска зашифрованы именно в них. Не смотря на большую путаницу из-за частых смен форм и форматов серийных номеров, определить оригинальность гитары по номеру достаточно просто – в период с 1961 года номера начинались с 100 и заканчивались номером 972864. С приобретением в 1970 году фирмой Norlin компании Gibson, путаница вновь возникла путаница с номерами — новые владельцы не желали разбираться в особенностях нумерации инструментов. Такое не самое лучшее решение привело к тому, что серийные номера инструментов 1960-х и первой половины 1970-х совпадают. В таком случает стоит прибегнуть к учету конкретных модельных особенностей инструментов, выпущенных в те годы. К таким можно отнести появившийся штамп на задней стороне грифа – Made in USA. С 1977 года, в оборот была принята удобная, действующая до сих пор система кодировок инструмента, которая основывается на дате и месте выпуска гитары, номере партии. Первая цифра серийного номера указывает на десятилетие выпуска гитар (например, цифра 8 указывает на производство в 1980-х, а цифра 0 на 2000-е). Следующие три цифры указывают на номер дня в году, от 001 (1 января) до 365 (31 декабря) соответственно. Следующие цифры указывают на нумерацию самого инструмента. Последние три цифры серийного номера (с 2005 — четыре цифры) уже кодируют информацию о конкретном месте изготовления и номере партии. Для упрощения идентификации, в интернете существуют сайты с официальными базами номеров гитар, в которых вы можете найти интересующий инструмент.

Следующий гигант гитаростроения – фирма Fender. Здесь для проверки подлинности инструмента нет необходимости знать все тонкости нумерации и буквенно-числовых кодов, а достаточно лишь открыть сайт производителя и найти необходимую модель в каталоге, для сравнения заявленного описания с конкретными характеристиками инструмента. Так же на сайте присутствует полное описание номеров разного года выпуска, серий и отдельных моделей, которые обязаны совпадать с конкретной гитарой.

Немного более сложная история с гитарами фирмы ESP. Такая ситуация сложилась из-за пожара на Японской фабрике в начале 90-х, где погибла большая часть документации. Стоит упомянуть, что серии Custom Shop вообще не имеют серийных номеров, так как изготавливаются в единичном экземпляре. Но с начала 2000 годов, ситуация с номерами нормализовалась, и теперь на заводе используется простая к пониманию система. До 2000-х годов номер представлял собой 7 или 8 символов, на задней стороне головы грифа. Первые одно или два числа определяют день изготовления, от 1 до 31. Следующие два – месяц, от 1 до 12. Следующее число, определяет год, от 0 до 9. Важно учитывать то, что число 5 может означать и 1985 и 1995 год! Поэтому следует учитывать следующие три числа (от 000 до 999) которые определяют номер конкретной гитары по каталогу. Номера сбрасываются до нолей каждый год. С 2000 по 2016, номера представляют собой простую к пониманию систему: PPYYWWDN. Расшифровка имеет следующий вид: PP – это место изготовления инструмента (K – японские гитары со сквозным или вклеенным грифом; S – японские гитары с грифом на болтах; Т – японские гитары Custom Shop; SS – стандартная фабрика ESP; CH – craft factory; N – фабрика в Нагано). YY – последние два числа в году, WW – неделя выпуска (до 52-й), D – день недели (от 1 до 7), NN – номер гитары выпущенной в этот день. С 2016 года система немного изменилась, и представляет собой 8 чисел формата BNNNNYYP. B – префикс бренда, NNNN – номер конкретной гитары, YY – последние две цифры в году выпуска, P – место выпуска гитары (1 – ESP Custom Shop; 2 – ESP Tokyo Factory; 3 – ESP Standart Factory).

Знание особенностей нумерации гитар позволит избежать обмана недобросовестных производителей и купить, оригинальный инструмент. Широкий выбор НАСТОЯЩИХ японских и американских инструментов вы можете найти в нашем магазине!

Источник

Оцените статью