Как проверить уровень масла акпп аккорд 7

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Как правильно измерить уровень ATF в АКПП Honda

Казалось бы: что тут сложного? Ну вставил щуп, вытащил и посмотрел на уровень. Однако вопросы про уровень жидкости в АКПП по прежнему задаются очень часто. Почему при заных замерах получаются разные уровни? Почему при замене сливается разное количество? Какой уровень всё таки правильный? Давайте разберёмся в этих вопросах.

Итак. Трансмиссионная жидкость, а точнее жидкость для автоматической трансмиссии (Automatic Transmission Fluid сокращённо ATF) — это не просто масло для смазки. В АКПП она является:

— рабочей жидкостью для гидравлической системы управления;
— рабочим телом для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе!

Ну и уже потом это смазка и отвод тепла. Поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем, и тем более масло для механических трансмиссий!

Всё время пока работает двигатель, работает и насос в АКПП. Он забирает ATF из картера и направляет её гидравлическую систему и гидротрансформатор. Во время баботы там находится больше половины всего объёма жидкости. Об этом свидетельствует факт, что полная заправочная ёмкость АКПП Хонд обычно составляет 7,5-7,9л., а при замене жидкости из картера через сливное отверстие сливается только 3,2-3,5л.

Читайте также:  Ноты елецкого для гармони

После остановки двигателя жидкость в коробке постепенно возвращается в корпус (картер) пока уровни в корпусе, гидротрансформаторе и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере сразу после остановки двигателя и после отстоя.

Можете при замене ATF провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 5-10 минут и снова открутите сливную пробку — вытечет ещё минимум поллитра жидкости.

Так какой уровень жидкости в АКПП считать правильным: на заведённом двигателе, сразу после остановки или после «отстоя» (как мы меряем уровень масла в двигателе)?

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе гласит:
При проверке уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а его двигатель должен быть прогрет. Уровень моторного масла рекомендуется контролировать примерно через 3 минуты после выключения хорошо прогретого двигателя.

Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь!

Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF в АКПП (в начале там напоминание о том, что коробку нужно очистить от мусора):
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью между низом и верхом метки щупа.
6. Если уровень ближе к нижней границе метки, долейте рекомендуемую жидкость до верхней границы через заливное отверстие. Всегда используйте оригинальную жидкость Honda ATF. При использовании другой жидкости возможны некачественные переключения.

Заметим, что ни о каких минутах перед замером ни слова! Делаем выводы:

1. Правильный уровень тот, который сразу после остановки двигателя.

2. При заведённом моторе уровень не измеряется.

3. Уровень должен быть по верхний край заштрихованной зоны. А там где а щупе нет сплошной заштрихованной зоны — по верхнюю метку или верхнее отверстие.

Источник

Трансмиссионное масло в АКПП и МКПП Honda Accord 7

Каждый владелец авто знает о необходимости регулярного проведения плановой замены расходников: моторного масла, свечей, антифриза и фильтров – масляного, топливного, воздушного, салонного.

Но до сих пор не все знают, что так же обязательно менять масло в коробке переключения передач, автоматической и механической.

Владельцы автомобилей Хонда Аккорд 7 поколения часто жалуются на неправильную работу КПП или ее полный выход из строя. Основной причиной этому становятся перегрузки в сочетании с неправильным и несвоевременным обслуживанием.

Виды КПП Хонда Аккорд 7

Хонда Аккорд 7 поколения выпускалась с 2002 по 2008 год с тремя вариантами коробки передач:

  • 5-ти ступенчатая автоматическая;
  • 5-ти ступенчатая механическая;
  • 6-ти ступенчатая механическая.

5МКПП комплектовались модели с 2-литровым двигателем, а 6МКПП – на 2.4. 5АКПП могла быть установлена на авто с любой комплектацией.

Все коробки передач от автоконцерна Хонда разработаны и изготовлены по собственным проектам. Хоть и никаких революционных нововведений внедрено не было, но создателя удалось добиться высокой надежности узла даже под воздействием нагрузок повышенной интенсивности. Все КПП укомплектованы качественными деталями и рассчитаны на долгий срок службы, при условии соблюдения правил эксплуатации. Обслуживания они требуют согласно инструкции сервисного обслуживания автомобиля.

Масло в механической трансмиссии Хонды Аккорд 7

Механические коробки передач, исходя из практического опыта, менее требовательны к замене масла и его качеству. Хотя именно неправильное обслуживание находится на втором месте причин поломки МКПП у Хонды Аккорд, после механических повреждений от неправильного переключения. Трансмиссионное масло обеспечивает смазку вращающихся трущихся элементов – валов, шестерен. Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепла, под воздействием которого ускоряется разрушение присадок в масле.

Изнашиваясь, трущиеся детали коробки передач оставляют металлическую микростружку, которая остается в смазочном материале. Его задача — не допустить оседание этих частиц, удерживать из во взвеси. Трансмиссионное масло, потеряв свои свойства, не справляется с этой задачей, в следствие чего в определённых местах механизма могут скапливаться твердые частицы. Они будут осложнять работу агрегата, ускоряя ее износ. Это будет заметно и водителю, об этом скажут:

  • наличие посторонних шумов во время движения;
  • затруднение в переключении любой или нескольких передач.

У Хонды Аккорд 7 это, также, может быть симптомом недостаточного количества смазочной жидкости в коробке. Контролировать уровень масла желательно каждые 10 000 км, но, зачастую, это правило игнорируется.

Масла, рекомендуемые для использования в МКПП Хонды Аккорд 7 поколения, класс вязкости — 75W80 или 75W90

Название Цена
Honda ULTRA MTF-III, 4 л
HONDA MTF, 0,95 л
MOTUL Gear, 1 л
CASTROL Universal, 1 л
ELF Tranself SYN FE, 1 л
MOBIL Mobilube 1 SHC, 1 л

Как проверить уровень масла в МКПП Хонды Аккорд 7

Механическая коробка передач на Хонде не комплектуется щупом для проверки уровня масла, как и большинство МКПП на других авто. Поэтому проверка производится практически визуально или на ощупь. В коробке Аккорда уровень масло должен доходить до кромки в маслозаливной горловине. Чтобы проверить уровень в 5ти и 6ти ступенчатой КПП Аккорд 7, нужно:

  1. Поставить авто на ровной поверхности на стояночный тормоз, заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло немного остыло.
  2. Открутить защиту двигателя или отогнуть грязезащитный кожух, сняв один болт.
  3. Предварительно очистив от загрязнений, ключом на 17 или 19 открутить пробку КПП и просунуть туда палец – масло должно находиться на уровне нижнего края горловины.

Если уровень недостаточный – нужно долить, если масло имеет видимые загрязнения – нужно заменить.

Для 6-ти ступенчатой коробки уровень можно считать достаточным, если при снятии пробки немного масла выльется.

Как заменить масло в МКПП Аккорд 7 поколения

Замена трансмиссионной жидкости в механических КПП производится с периодичностью 1 раз в 60-90 тысяч километров. Это не сложно сделать своими руками, для этого понадобится доступ к смотровой яме или подъемнику и минимальный набор инструментов – ключи, трещотка, воронка, шланг, емкость для слива отработанного масла. Порядок действий при замене:

  • открутить контрольно-заливную пробку ключом на 17(19);
  • открутить сливной болт трещоткой с квадратом;
  • снять прокладку – она представляет собой алюминиевую шайбу;
  • слить загрязненное масло в подготовленную емкость;
  • установить новую прокладку – номер запчасти HONDA 94109-140-00;
  • ввернуть сливной болт – номер запчасти HONDA 90081-PB6-000;
  • заполнить картер коробки новым маслом до кромки маслозаливного отверстия, вставив удлиняющий шланг, а в него – воронку;
  • закрыть пробку заливное отверстие.

Согласно руководствам по эксплуатации, для замены масла в МКПП Хонды Аккорд 7 требуется до 2 литров трансмиссионной жидкости.

Масло в автоматической трансмиссии Хонды Аккорд 7

Обычно владельцы автомобилей с коробкой автомат знают о необходимости контролировать уровень трансмиссионной жидкости и менять ее согласно требованиям регламента – раз в 50 000 км. Если внимательно подходить к обслуживанию и вовремя менять масло и масляный фильтр, то АКПП прослужит долго и беспроблемно. В противном случае, владелец авто будет вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт или производить полную замену узла КПП.

Автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на Accord 7 поколения, временем доказала свою надежность. Но, при неправильном обслуживании, могут возникнуть следующие неполадки:

  • запоздалое переключение передачи;
  • слышимый гул из-под капота;
  • рывки или стуки при переключении.

При проявлении одного из этих симптомов следует проверить уровень масла или произвести его замену.

Для всех автоматических трансмиссий используется специальная жидкость, отличающаяся от жидкости для механических КПП. В АКПП Хонды Аккорд 7 автоконцерн рекомендует заливать только оригинальное масло. Но есть и достойные заменители, иногда превосходящие оригинальную жидкость по своим характеристикам.

Название Цена
Honda ATF DW1, 0,95 л 700 руб
Motul Multi ATF, 1 л 975 руб
Motul ATF 6, 1 л 750 руб
CASTROL ATF MULTIVEHICLE, 1 л 600 руб

При выборе ATF нужно ориентироваться на требования производителя к жидкости:

  • вязкость при 40 градусах – 32 мм 2 /с;
  • вязкость при 100 градусах – 6,9 мм 2 /с;
  • t o вспышки – 198 градусов;
  • t o застывания – 40 градусов.

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в АКПП Аккорд 7

Обслуживать автоматическую коробку передач лучше в автосервисе. Только используя специальный аппарат можно полностью слить отработавшую жидкость. Частичную же замену и проверку уровня можно осуществить своими руками. АКПП Хонды оснащены щупом, с его помощью проверка уровня не требует усилий. Для начала нужно прогреть авто и немного проехаться на нем, затем:

  • остановиться на ровной площадке и заглушить авто;
  • достать щуп и в верхней его части найти надписи «min» и «max», они могут иметь отметку «hot». Уровень АТФ должен находиться примерно посередине, приближение к одному из переделов говорит о недоливе или переливе, что одинаково плохо;
  • дать автомобилю остыть и повторить манипуляцию, ориентируясь теперь на нижнюю часть щупа с отметкой «cold».

Чтобы проверить необходимость замены масла в автоматической КПП, нужно капнуть им на чистую салфетку или ткань – у пригодной к дальнейшему использованию жидкость цвет будет чистым и однородным. Наличие вкраплений или темный оттенок говорит о необходимости замены.

Замена АТФ на Хонде Аккорд 7 своими силами проводится так:

  • заехать на смотровую яму, эстакаду или поднять авто на подъёмнике;
  • подставить емкость, желательно с мерной шкалой литров;
  • с помощью четырёхгранника нужно открутить болт-пробку, расположенную на торце коробки;
  • достать щуп и дать стечь жидкости;
  • установить новый уплотнитель — HONDA 94109-140-00;
  • вкрутить сливную пробку;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • в отверстие щупа вставить шланг, в него – воронку, залить количество АТФ, аналогичное слитому;
  • вернуть щуп на место.

Обычно сливается от 2,8 до 3,2 литров, поэтому рекомендуется покупать 4-литровую канистру.

Вместе со сменой АТФ, нужно поменять и выносной масляный фильтр коробки. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять резиновый воздушный патрубок. Далее, нужно открутить кронштейн и снять два хомута, которыми притянуты шланги к фильтру. Аккуратно отсоединив шланги (масло не должно политься) заменить фильтр и повторить все действия в обратной последовательности. Номер оригинального фильтра Honda 25430-PLR-003 (1 300 руб), аналоги:

  1. SCT SG 1092 – 800 руб;
  2. ROADRUNNER RR-25430-PLR-003 – 520 руб;
  3. ROERS-PARTS RP25430PLR003 – 550 руб.

Регулярная замена всех расходников, в том числе трансмиссионной жидкости и фильтра, обеспечит долгий срок службы автомобиля Хонда Аккорд 7 поколения. Использование качественных запчастей и масел, согласно требованиям завода-изготовителя, гарантируют автовладельцу беспроблемную эксплуатацию авто.

Источник

Оцените статью