Как провод гитара сцена

Вся правда о гитарном кабеле

Выход из матрицы

Если гитарист слышит что-то такое, чего не слышит звукорежиссер, или звукорежиссер говорит, что это невозможно, то, скорее всего, прав все-таки гитарист. Например, некоторые гитаристы слышат разницу в том как звучат разные гитарные кабели. Хотя может показаться, что провод — это всего лишь провод, разный кабель может по-разному влиять на ваше звучание. И порой это влияние весьма значительно! Более того, всему этому есть научное объяснение.

Важно помнить, что провода могут звучать по разному с одним усилителем, а с другим вы различий не услышите, то же самое с разными гитарами и звукоснимателями. Нет ничего удивительного в том, что многие гитаристы найдя своё звук, держатся за него всеми руками: звукосниматели, кабель, усилитель — всё это при малейшем отклонении от нормы даёт им уже не тот звук,которого хотелось. Но вы можете избежать неопределенности, поняв откуда берутся различия и как их компенсировать в свою пользу.

Кабельная троица

Перед тем как звук вашей гитары попадает в первую педаль эффектов или во вход усилителя, на него воздействуют три важных фактора: * Выходное сопротивление звукоснимателей (будем считать, что вы пользуетесь обычными датчиками, не активными) * Ёмкостное сопротивление кабеля * Входное сопротивление усилителя Начнём с ёмкости кабеля, так как это самое простое для понимания. В целом, ёмкостное сопротивление кабеля — ни что иное, как еще одна ручка тона, подсоединённая к вашему звукоснимателю. Стандартная ручка тона на гитаре связывает землю с плюсом при помощи конденсатора.

Читайте также:  Папка для нот черная

Конденсатор — это чувствительный к частоте компонент, он лучше пропускает высокие частоты, чем низкие. Ставя конденсатор на пути сигнала, высокие частоты уходят в землю, таки образом звук становится более глухим. Тем не менее, конденсатор блокирует низкие частоты, поэтому они не отводятся в землю, а идут прямо на выход из гитары. (Для подкованных в технике: конденсатор состоит из двух проводников, разделенных между собой изолятором — точно так же можно описать экранированный гитарный кабель). У каждого кабеля есть ёмкость — не такая большая как у ручки тона на гитаре, но в некоторых ситуациях весьма существенная. Надо также учитывать, что величина эффекта от кабеля зависит от двух остальных параметров — выходного сопротивления звукоснимателя и входного сопротивления усилителя.

Сопротивление на входе усилителя

На пути в гитарный усилитель часть сигнала теряется по дороге, примерно как утечка в водопроводной трубе, перегоняющей воду из одного места в другое. Будет это маленькая струйка или огромная пробоина — зависит от входного сопротивления на усилителе. При использовании обычных пассивных датчиков низкое входное сопротивление на усилителе означает более тусклый и невыразительный звук (что интересно, ламповые усилители по сути своей имеют высокое сопротивление на входе, что несомненно сказывается на их популярности среди гитаристов).

Сопротивление влияет не только на громкость сигнала но и на общий тон. Конденсатор сам по себе — это только часть головоломки с тоном. Чем выше сопротивление на входе усилителя, тем более чувствителен ваш звук к вашей ручке тона. Вот почему порой оказывается, что с одними усилителями вы легко и убедительно управляете вашим звуком с помощью ручки тона, а с другими это не прокатывает. Итак, при высоком входном сопротивлении мы имеем более громкий сигнал и более плавные регулировки тона.

Читайте также:  Cantate domino josu elberdin ноты

Но есть и обратная сторона медали — более высокая чувствительность к шуму, радиочастотам и любым другим помехам, а также при высоком сопротивлении становится слышна разница в гитарных кабелях. Например, кабель, который крадёт высокие частоты отлично слышен на таких усилителях в отличие от усилителей с низким входным сопротивлением.

Последняя часть головоломки

Последняя часть паззла — выходное сопротивление гитары. Сопротивление примерно можно понять как если бы вы впаяли в сигнальную цепь резистор, который снижает уровень громкости инструмента. Практически все стоковые звукосниматели имеют относительно высокое выходное сопротивление, а активные — низкое. Так же как и в случае с усилителем, в сочетании с вашим кабелем это влияет на ваше звучание прямым образом.

Чем выше выходное сопротивление звукоснимателей, тем заметнее будет на слух ёмкостное сопротивление кабеля. То есть с активными датчиками разница в гитарных кабелях уже не так заметна. Важное замечание: выходное сопротивление гитары и входное сопротивление усилителя — 2 параметра, которые взаимодействуют между собой. В целом, если вы используете пассивные датчики, вам нужен усилитель с очень высоким входным сопротивлением.

Так вы минимизируете потери в сигнале, в частности потери высоких частот. Однако, активные звукосниматели с низким выходным сопротивлением практически не чувствительны ко входному сопротивлению усилителя. Поэтому существует мысль о том, что гитары с активными звучками звучат более-менее одинаково в разный аппарат, что может быть хорошо для активно концертирующих групп, играющих на новом аппарате в каждом городе.

Выводы

Итак, что всё это значит? Вот несколько полезных выводов.

  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Ёмкостное сопротивление кабеля будет незаметно на слух, а конденсатор, используемый припаянный к ручке тона вашей гитары не слишком заметно влияет на звук. Увеличив ёмкость конденатора, получаем более чёткие и выразительные верха. (Важно: если вы заменяете обычные пассивные звукосниматели на активные, имейте в виду, что ручка тона станет гораздо менее чувствительной, чем была раньше). Итого: можете использовать любой кабель, разницы никакой.
  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Ручка громкости на гитаре — на максимум, гиарный сигнал напрямую идёт в усилитель, здесь действую те же правила что и в первом пункте (низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе). Но, если вы начинаете прибирать громкость на гитаре, на звук влияет потенциометр громкости. Ёмкость кабеля уже становится заметной, особенно если у вас потенциометр с сопротивлением больше чем 250 кОм.
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Однозначный ответ — «нет». Такая комбинация уродует ваш гитарный звук и отдачу на высоких частотах и, проще говоря, не рекомендуется. Вы уже продали ваш транзисторный комбик?
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Довольно распространенный случай, особенно в 50е-60е гг 20 века: пассивная гитара и ламповый усилитель. В этом случае ёмкостное сопротивление кабеля очень много значит. В частности, витые провода с виду напоминающие шнур к телефонной трубке обладает намного большей ёмкостью, чем обычные провода. Разница в звуке будет очень большой. Если же вы используете качественный кабель, воздействие входного сопротивления усилителя на гитару сглаживается, а звук сохраняет свою громкость и высокие частоты. В общем, если хотите звучать примерно одинаково в разные усилители — меняйте звукосниматели на активные. Тогда и кабель вам будет по барабану. В свою очередь можете себе обезопасить при помощи буфера прямо сразу после гитары — это любой гитарный эффект с высоким входным сопротивлением и низким выходным (дисторшн, компрессор и т.д.). Так вы избавите вашу гитару от негативных последствий от плохих шнуров и усилителей с низким входным сопротивлением.
  • Если вы используете обычные пассивные звукосниматели, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить оригинальный звук вашего инструмента максимально естественным: Чем короче ваш гитарный шнур, тем лучше. Чем длиннее, тем больше ёмкостное сопротивление кабеля. Внимательно изучайте описание кабеля перед покупкой. Важный параметр — пикофарады на метр, в них измеряется ёмкость.
  • Если вы паяете кабель сами — выбирайте кабель с наименьшим значением в пФ. Важный момент — чем более выносливый и прочный кабель — тем большая у него будет ёмкость, а у лёгких кабелей ёмкость, как правило, ниже.
  • Никаких кучерявых проводов, а ручку громкости гитары держите на максимуме. Не верьте в аудиофильские провода. Одни слышат разницу, другие нет. Если вы своими ушами не слышите разницу — не тратьте деньги зря.

Помните, что если вас чем-то не устраивает звук вашей гитары, не нужно сразу же тянуться к ручкам управления усилителем. До того, как сигнал попадёт в усилитель, с ним много всего происходит по пути. Теперь вы знаете, почему некоторые гитаристы говорят, что кабели звучат по-разному и сможете объяснить причины и устранить неприятные последствия.

Источник

Подключение электрогитары к компьютеру и колонкам: можно ли включить к музыкальному центру и домашнему кинотеатру

Начинающие гитаристы, которые стали обладателями первого электроинструмента, задаются вопросом о подключении к различным девайсам.

Для усиления звука придется купить комбик, дополнительные шнуры. Но существуют даже приложения для телефона. Читайте, как подключить электрогитару к компьютеру или усилителю.

Правильное подключение гитары к комбоусилителю

Для начинающих рокеров проблемой номер один становится подсоединение инструмента к комбику.

На самом деле процесс этот простой, стоит лишь иметь необходимый арсенал. Подключить гитару к усилителю сможет даже ребенок.

Есть два самых популярных варианта:

    Прямое подключение. Для это достаточно иметь усилитель, инструмент и шнур.

В зависимости от вида гитары и комбика, эффекты можно настраивать на инструменте или усилителе.

Такой способ подходит для тех, кто собирается играть простые акустические мелодии, не используя широкий диапазон рок-эффектов.

Разъем для шнура перепутать невозможно. Настраивайте на панели громкость звука и тембр, творите музыку и импровизируйте.
Дополнительные аксессуары. От прямого подключения отличаются дополнительным связующим звеном.

Для соединения используют два провода, гитару, педаль и комбик. Такой процессор даст возможность использования дополнительных звуковых приемов.

Для применения тембра просто нажмите на нужную клавишу ногой.

Эти варианты подходят для домашних тренировок и для репетиций в местном гараже.

Чтобы достойно выступать на сцене и поражать публику своим звуком, нужно подключать дополнительный пульт регулировки звука.

Для подключения в линию, лучше использовать более мощные комбики или подключать дополнительные колонки. Количество техники зависит от размеров зала.

Следуйте маленькой поэтапной инструкции, выстраивая цепочку:

  • Понадобится: гитара, микшер, педаль процессора, колонки и комбик.
  • Шнуров нужно минимум три, но лучше на всякий случай иметь запасные.
  • Подключите комбик к колонкам (если в этом есть необходимость), проведите шнур к микшерному пульту.
  • После продолжайте линейное подключение к процессору с педалью и гитаре.

Техника может работать, осталось только включить блок энергопитания. Внимательно следите за шнурами.

Такие соединения кажутся прочными, но их легко переломать, а стоимость кабелей достаточно высокая.

Можно ли подсоединить к музыкальному центру или домашнему кинотеатру

Если у вас дома остался DVD-проигрыватель, то можно работать с ним и заменить комбик на такой магнитофон. Также подойдет домашний кинотеатр для воспроизведения звука гитары и музыкальный центр.

Для подключения необходимо:

  • Найдите на задней панели разъем, который соответствует шнуру.
  • Включите пульт, педаль и гитару. Без этих дополнительных устройств воспроизвести качественную игру не получится.

Разница между профессиональным усилителем и обычным проигрывателем, конечно, большая.

Из-за высокой громкости звук может начать фонить – дребезжать, плавать и неприятно давить на слух. При таком способе не получится играть громко, лучше использовать среднюю частоту.

Схема для подключения к пк: программы для компьютера и ноутбука

Когда на новый комбоусилитель не хватает средств, а играть хочется, можно заниматься на электрогитаре, подключая инструмент к домашнему компьютеру.

Для таких целей подойдет и ноутбук, на котором будет установлена определенная программа.

Важно! Определитесь с целью, по которой необходимо соединить инструмент с компьютером.

Для записи музыкальной темы можно скачать приложение Adobe Audition, для обработки уже записанного демо – Guitar Rig. Все программы можно найти с поддержкой операционной системы Windows 7.

Для подключения понадобится кабель. Его часто называют в среде музыкантов «джек» или «джек-джек».

Если разъем звуковой карты на задней панели не подходит для включения кабеля, воспользуйтесь переходником.

С поэтапной инструкцией подключения ознакомьтесь в таблице:

Шаг Описание
Сбор необходимых инструментов Для соединения понадобится гитара, пульт и педали. Также в арсенале должны быть компьютер, кабели и переходники
Сетевое подключение Выберите для подключения переходника к компьютеру синий разъем. Это отверстие уменьшит сопротивление звука. Подключите в линию остальные имеющиеся дополнительные устройства
Включение Настройте на всплывающем окне компьютера подключение «для микрофона». Настройте громкость, включите инструмент
Дополнительная громкость После автоматической настройки и подтягивания звука, можно продолжать заниматься.

Но чтобы повысить качество звучания и громкость, скачайте на компьютер специальную программу для игры на электрогитаре. Одним из популярных вариантов является Guitar Rig

Беспроводное подключение

Обращали внимание, что на сцене у популярных рок-групп нет огромного количества проводов и шнуров?

Секрет в новых технологиях, которые могут обеспечить беспроводное подключение. При помощи специального девайса можно подключить гитару через вай фай.

По отзывам пользователей, качество выходного материала превышает музыку, которую воспроизводит комбик. Однако стоимость устройства больше 20000 рублей.

Подсоединение к телефону

Для занятий в дороге или в гостях, можно подключить гитару к телефону. Для этого на смартфоне должно быть приложение Garage Band или подобное.

При помощи переходника и шнура подключите систему, в настройках регулируйте эффекты и громкость. Приятных занятий!

Полезное видео


Источник

Оцените статью