Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ruПосмотреть другие произведения
Слова К. Ваншенкина Музыка А. Островского
Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда. Морские медленные воды – Не то, что рельсы в два ряда. Как ни суди, волнений больше, Ведь ты уже не на земле. Как ни ряди, разлука дольше, Когда плывешь на корабле.
Я вспоминаю все сначала: Уже давно убрали трап. На самом краешке причала Стоишь ты, голову задрав. Вода качается и плещет, И разделяет нас вода. Но видно вдруг ясней, чем прежде, Что мы близки, как никогда.
Уходят башенки вокзала, И удаляется причал. Как важно все, что ты сказала, Все, что в ответ я прокричал. Морские медленные воды – Не то, что рельсы в два ряда, И провожают пароходы Совсем не так, как поезда.
После оплаты цифрового (контента) заказа — материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов! На всякий случай — проверьте папку Спам! Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ ! ___________________________________________________________
Источник
Ноты, аккорды — Аркадий Островский — песни
Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf
А. Островский Песни для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна) «Советский композитор», 1968г. номер 4277
Аркадий Ильич Островский в своем творчестве прошел путь большой и долгий. Родился он на Волге в семье музыкального мастера, впоследствии прожил несколько счастливых лет в замечательном оркестре Леонида Утесова, совершенствуя свое исполнительское мастерство и исподволь подбираясь к глубоко упрятанной композиторской жилке. Нет нужды подробно рассказывать о различных гранях дарования Аркадия Ильича. Достаточно популярны спектакли и кинофильмы с его музыкой. Известны и любимы пионерами и октябрятами «Пусть всегда будет солнце» и «Галоши», «Мальчишки» и «Спят усталые игрушки». Аркадий Островский—композитор яркий, своеобразный. Так считают музыканты-профессионалы и любители музыки, газетчики и современные «менестрели» с гитарами. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда не приходится подсчитывать голоса «за» и «против». Свыше двухсот песен написал он—хороших и разных,—все они были когда-то новинками, выходили в свет, получали признание. Они шли одна за другой, и каждая новая являлась на свет, непохожей на все, что было раньше. Песня «Пусть всегда будет солнце» на конкурсе в Сопоте полыхнула открытием—сдержанная и словно предупреждающая в запеве, во второй части она вдруг светлеет, загорается солнцем, и звонкий, чистый мажор как бы сметает все темное и тревожащее. Песня получила первую премию. За вновь найденные приемы композитор не хватается как за что-то испытанное и прочное, не треплет их до последнего. Есть у Островского, конечно, песни, сходные интонационно (например, «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море. »), но в главном композитор не повторяется, он ищет все новые и новые пути, и чем совершенней становится мастерство, тем интересней находки. Песня-заклинание, песня-призыв с тревожно пульсирующим запевом—«Голос Земли». Протяжная «Красная гвоздика» всколыхнувшая волны радости и тревоги революционного времени. «Лесорубы»—энергичная, крупными мазками сделанная мелодия.
Зачастую произведения Островского почти бессюжетны —как, например, «Песня остается с человеком»—лирические раздумья автора на далеком аккомпанементе—или танцевальный «Вокализ», до краев наполненный молодостью и ликованием. И наряду с ними—целая повесть, рассказывающая о жизни одного из московских дворов, рисующая в какой-то степени даже его быт, а не только образы главных героев. С момента рождения последней песни этого цикла прошло три года И вот снова (конечно, в ответ на просьбы многочисленных слушателей, так. как ни одна из этих песен не была предусмотрена заранее)—две песни Островского—Ошанина. Первая живо воскрешает забытую обстановку двора,—герой не был там давно, отвык, и воспоминания настойчиво обступают его. Все это—в музыке, а слова грустные, чуть насмешливые—парень прощается с детством. И, наконец, последняя, пятая песня,—она мягкая, грустная, и женственная, Как и ее повзрослевшая героиня. Две новые песни Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой—это снова свежая струя в его творчестве. Совершенно различные внешне, они имеют общие определяющие черты: ладовую народную основу мелодии, непременный аккомпанемент четырех гитар. «Атомный век»-песня, построенная на контрастах: громада атомного века и человек с его чувствами и переживаниями. «Не встретимся» начинается медленно и задумчиво, а затем начинает вертеться в бешеном темпе. Выходит новый сборник Аркадия Ильича Островского. Он, по всей вероятности, будет особенно интересным, так как в нем собраны открытия и находки композитора последних лет. Н. Леонтьева
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ. Слова Л. Ошанина
ГОЛОС ЗЕМЛИ. Слова Л. Ошанина
МАЛЬЧИШКИ. Слова И. Шаферана
ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Слова С. Острового
ПОЧЕМУ ЖЕ Я ОДНА («Город спит»). Слова Л. Ошанина
АХ, МОРЕ, МОРЕ. Слова М. Танича и И. Шаферана
КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ. Слова К.Ваншенкина
ЛЕСОРУБЫ. Слова М. Танича
А У НАС ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
Я ТЕБЯ ПОДОЖДУ. Слова Л. Ошанина
ВОТ СНОВА ЭТОТ ДВОР. Слова Л. Ошанина
ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Слова Л. Ошанина
ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Л. Ошанина
АИСТ. Слова В. Семернина
СЛЫШИШЬ, СЕРДЦЕ. Слова И. Шаферана
АТОМНЫЙ ВЕК. Слова И. Кашежевой
Я ОЧЕНЬ РАД, ВЕДЬ Я, НАКОНЕЦ, ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ. (Вокализ).
НЕ ВСТРЕТИМСЯ. Слова И.Кашежевой
СЛЫШИШЬ, ПАРИЖ, ЭТО Я («У Стены Коммунаров») Слова Л. Ошанина.
КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Слова Л. Ошанина
НЕТ, ТАК НЕ БЫВАЕТ. Слова И. Кашежевой
Источник
Как провожают пароходы ноты для фортепиано
Автор: Е. Веврик Год: 1969 Издательство: Музыка Страниц: 98 Формат: PDF Размер: 2,8 МВ Язык: русский
В настоящем сборнике представлены популярные мелодии советских и зарубежных композиторов и народные песни в облегченном изложении для фортепиано. Их исполнение возможно также на баяне или аккордеоне. Для этого указаны существующие в практике обозначения для левой клавиатуры баяна или аккордеона, а именно буквы Б, М, В и цифра 7, которые обозначают соответственно мажорное (Б) и минорное (М) трезвучия, вспомогательный бас (В) и доминантсептаккорд (7) от написанного или условного баса, указанного, как обычно, в скобках. При исполнении на фортепиано необходимо пользоваться педалью. Изложение песен и пьес по степени трудности соответствует 2 — 6 классам детских музыкальных школ. Сборник предназначен для домашнего музицирования.
СОДЕРЖАНИЕ:
Примечания
Г. Пономаренко. Тополя
М. Фрадкин. Морзянка
А. Бабаджанян. Море зовет.
А. Островский. Атомный век
Я. Френкель. Калина красная
Б. Мокроусов. Когда весна придет
A. Островский. Как провожают пароходы!
B. Хомутов. Иду я к солнцу
Э. Колмановский. Журавленок
М. Фрадкин. Комсомольцы-добровольцы
П. Бюль-Бюль оглы. Фиалки
A. Колкер. Стоят девчонки
B. Михайлюк. Черемшина
C. Пожлаков. Отзовись
Г. Подельский. Йенька
Вл. Дмитриев. Над Кронштадтом туман
А. Зацепин. Песенка о медведях
А. Владимирцов. Вот не везет!
Г. Пономаренко. Что было, то было
А. Флярковский. Шахтерская
А. Пахмутова. Нежность
А. Пахмутова. Обнимая небо.
О. Фельцман. Ничего не вижу
Я. Френкель. Август
Ю. Кукин. За туманом
А. Петров. А люди уходят в море
A. Колкер. Красивые слова
B. Высоцкий. Песня о друге из кинофильма «Вертикаль»
А. Бабаджанян. Позови меня
Б. Потемкин. Наш сосед
Когда я на почте служил ямщиком. Русская народная песня
Калинка. Русская народная песня
Мой костер. Народная песня. Обработка Е. Веврика
М. Кюсс. Амурские волны
C. Донауров. Пара гнедых
А. Обухов. Калитка. Обработка Е. Веврика
Очи черные. Обработка Е. Веврика
Хава Нагила. Еврейская песня. Из репертуара Дина Рида. Обработка Е. Веврика
Кукарача. Мексиканская народная песня. Обработка Е. Веврика
Небо. Негритянская песня
Челита линдо. Мексиканская народная песня. Обработка Е. Веврика
Вальс из кинофильма «Мост Ватерлоо». Шотландская народная мелодия
Л. Бискарди. Быть тебе только другом
Э. Куртис. Пой мне
Ф. Лоу. Отрывок из оперетты «Моя прекрасная леди».
Э. Куртис. Мне не забыть тебя
Мое солнышко. Неаполитанская народная песня
А. Кролль. Я люблю
Песенка из кинофильма «Петер»
С. Таккани и В. Ди-Паола. Все, как прежде
А. Бетти. Хорошо
М. Сарт. Раз, только лишь раз
Я. Которж. Там, где ветер спит
Веселый воробей. Танцевальная мелодия. Обработка Б. Киянова
Д. Томшич. По мне, хоть трава не расти
Ф. Миллер, Т. Джилкинсон, Р. Дер. Билет в детство
П. Анка. Элизабет. Из репертуара Дина Рида
Ф. Лай. Песня из кинофильма «Мужчина и женщина».
П. Ортега. В первый раз. Из репертуара Рози Армен.
Борди. Нас полюбят. Из репертуара Мирей Матье
Делайла. Мальтийская песня
Источник
Ноты для фортепиано — Аркадий Островский — Собрание сочинений
Нотные сборники для фортепиано в pdf
Аркадий Островский Собрание сочинений Том 1 под общей редакцией М. Иорданского избранные песни в сопровождении фортепиано “Советский композитор”, 1970г. номер с1336к (pdf, 5.43 Мб)
Полувековая история советской песни помнит несколько периодов особенно высокого подъема, поистине счастливого плодородия. Почти, как правило, в каждый из таких периодов становились широко известными новые композиторские шена. Иногда это были имена дебютантов, чьи первые шаги в творчестве оказывались новой и заметной тропой. Чаще, однако, это были имена композиторов, сформировавшихся ранее, но ждавших своего часа. Дунаевский, скажем, еще в 20-е годы зарекомендовал себя мастером эстрады и сатирического музыкального спектакля, но «подлинный» Дунаевский открылся лишь в 1934 году, с появлением «Веселых ребят». Его песенный дар расцвел внезапно и необычайно ярко, словно бы для того, чтобы запечатлеть очень существенные приметы времени. В ту пору написал немало песен и первый свой балет Соловьев-Седой, однако его час пробил позже, пробил военным набатом в суровое лето 1941-го, и тогда началась в нашем песенном творчестве эпоха Соловьева-Седого.
Композиторский путь Аркадия Островского складывался, в общем, таким же образом. Он родился в 1914 году в Сызрани, в семье музыкального мастера, и играть на рояле, подбирать все, что услышал, — это было для него с самых ранних лет нечто само собой разумеющееся. Знаменательно: сначала музицирование, слуховой опыт сводились для будущего композитора к постижению той звучащей бытовой атмосферы, что его окружала, к воспроизведению мелодий и гармоний, сочиненных другими. Когда в 1927 году семья переезжает в Ленинград, Аркадий поступает в 1-й Музыкальный техникум, в класс И. А. Белоземцева. Любопытно, однако, что, в то время как все, каза лось бы. по заранее предопределенному плану, благоприятно складывалось для музыкальной карьеры Островского, сам он был в ней вовсе не уверен. И, одно время занимаясь на фабзавуче при заводе «Электросила», чуть было не стал — специальность эта с пианизмом как будто не очень вяжется — кузнецом, Очень важный этап в музыкальной жизни Островского — работа в качестве пианиста, а затем оркестровщика в джазе Утесова, начавшаяся в предвоенную пору и длившаяся до 1947 года. Побуждаемый Утесовым, Островский все больше усилий посвящает творчеству, однако оно далеко не сразу стало в полном смысле слова композиторским: «составленные» им пять оркестровых фантазий, как и большое числоинструментованных чужих опусов, — все это было еще работой в значительной мере подсобной, хотя в ней и познал он многие секреты ремесла. Но вот появляются и собственные песни, сначала солдатские, потом «мирные», молодежные: «Сторонка родная», «Я — демобилизованный», «Комсомольцы — беспокойные сердца». Они завоевывают очень широкую известность, и тогда становится несомненным: писать песни — его призвание. Он и пишет их, работая много, профессионально. И все же, если при перечислении ведущих мастеров песенного жанра имя Островского попадало в разряд «и др.» — в этом не было столь уж явной несправедливости.
Но вот наступает конец 50-х годов, и в творчестве композитора происходит некий взлет. Одна за другой новые песни его взмывают ввысь, и орбиты их устремляются к миллионам людей, в разные города и села, страны и континенты. Теперь уже имя Островского — по праву в числе имен первых песенников страны. И сочинения прежних лет выстраиваются в стройную череду; явственно проявляющаяся теперь художественная индивидуальность бросает свой отсвет — ретроспективно — и на них. Они оказались своеобразной стартовой дорожкой для творческого рывка. В сознании людей Островский останется певцом прежде всего этих, очень знаменательных лет, конца 50—60-х. Сказанное вовсе не означает, что творчество его уйдет в прошлое с этими годами: в искусстве ведь многократно подтверждена истина, что жизнь на долгие времена суждена тем произведениям, которые особенно полно выразили свое время. Охарактеризовать значение сделанного Островским, проследить связь его песен с породившим их временем не легко: ведь он закончил свой путь совсем недавно, в сентябре 1967 года, и в жизни страны продолжается еще тот исторический период, одним из выразителей которого он был. Наверное, позже, в перспективе лет, можно будет определить место, занимаемое Островским в нашем композиторском творчестве, и более полно, и более точно. Поспешим, однако, зафиксировать те живые впечатления, чувства и раздумья, которые вызывались этими песнями в нас, свидетелях их рождения. Пора фантастических научных открытий и выхода человека в космос, пора мощных социальных потрясений и напряжения сил человечества в борьбе за мир, равенство, свободу, пора все более полного проявления и утверждения человеческой индивидуальности. Отсвет этой поры падает на песни самого разного содержания и душевной настроенности. Борьба за мир. Множество песен в разных ракурсах запечатлели ее и сами стали оружием в этой борьбе. «Голос земли» Островского внешними признаками, ораторским своим пафосом сближается с первыми песнями на эту тему, написанными А. Новиковым, С. Туликовым, В. Мурадели и др. Впервые, однако, призыв к миру прозвучал от имени всей земли. Действительно, дыхание космической эры ощущается в этом очеловечении планеты, в этом ощущении безраздельной увлеченности, одержимости идеей.
Или вот другая песня на ту же тему — «Пусть всегда будет солнце», песня уникальная не только в творчестве Островского. Призыв преградить путь войне впервые прозвучал в ней, произнесенный бесхитростными детскими устами. Слова припева, как известно, представляют собой подлинную подпись под ребячьим рисунком; они сразу же как пословица вошли в наш обиход, потому что музыка очень правдиво распела их простодушную, целомудренную интонацию. Детская непосредственность так контрастирует с напряженностью бытия в нынешнем мире и потому так ценится людьми! Но это выражение детской мечты — «пусть всегда будет солнце.» Лев Ошанин — многолетний соавтор Островского, создатель текста лучших его песен, — отлично вмонтировал в остропублицистический текст. На такое единство противоположностей живо откликнулась музыка. Сочетание в ней детской доверчивости и чистоты и недетской тревоги об огромном, о мире волнует больше всего. И в этой, столь рано пришедшей серьезности ребенка тоже слышен отзвук времени.
Великое множество написано у нас песен о любви, и пишутся все новые и новые. Но чаще всего почему-то в них поется о любви спокойной, не тревожащей, не то радостной, не то грустной, о получувствах. И как свежо по контрасту с ними прозвучала «Песня любви» Островского, о любви иной — всепоглощающей, могучей, на всю жизнь. Как много симпатий сразу же завоевал у слушателей герой этой песни (хотя ему, мужественному, широкой души человеку, несколько вредят выспренние выражения в припеве). И снова в страстной возбужденности высказывания, в значительности характера лирического героя можно обнаружить приметы времени. Песня «Красная гвоздика» напомнила об одном из памятных обычаев, связанных с русским революционным движением, — цветок в петлице большевика. Обычай этот был возрожден и в жизни: как в дни былых революционных сходок и демонстраций, делегаты XXIII съезда КПСС прикололи к своим костюмам присланные французскими коммунистами красные гвоздики. Сочинение Островского и Ошанина не просто воспроизвело интонации и дух старой революционной песни, оно звучит как произведение сегодняшнего дня, как легенда и, одновременно, живой эмоциональный отклик на нее, оно подобно слову ветерана, обращенному к молодым соратникам по борьбе. «Время» — одна из последних песен Островского, опубликованная посмертно, музыкально-поэтическое посвящение людям будущего: Двадцать лет пройдет, сорок лет пройдет — Время все быстрей движется вперед Слыша, как звенит земля. Как тепло хранит земля. Новый человек по земле пройдет.
Как и несколько других песен композитора — «У стены коммунаров», «Атомный век» — эта представляет собой очень примечательную для последних лет песню-монолог, песню-размышление о вещах значительных, общечеловечески важных. Впрочем, это основа основ всей художественной деятельности Островского: писать о большом, актуальном, граждански серьезном. Он был одним из тех композиторов, что с наибольшей последовательностью продолжили гражданскую традицию советского песенного искусства 20—30-х годов. Но чем бы ни вдохновлялся Островский, мотивом откровенно политическим или чисто лирическим сюжетом, в зрелую пору творчества он с особой настойчивостью стремился преломить общую тему сквозь строй души и мыслей совершенно определенного, конкретного, неповторимого человека. Звучат ли детские песни Островского, и среди них замечательная, действительно, романтическая, достойная наследница «Орленка» — «Мальчишки», или кряжистая, освеженная доброй и бодрящей улыбкой чуть уставшего человека «Песня лесоруба», или моряцкие — «вразвалочку»— напевы «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море», или, наконец, части популярнейшего цикла «песен нашего двора», — сами собой возникают перед вами их герои. И не в облике девушки вообще, моряка, лесоруба вообще, а с приметами сугубо индивидуальными: данный, ставший вам близким, человек, со своим неповторимым обликом, своей собственной биографией. Вы без труда представите себе и тот знакомый двор, или палубу корабля, или добрый, могучий лес, где происходит действие песен, тот окружающий героев быт, который метко воспроизводит и поэтизирует композитор.
А чтобы песня запечатлела характер самобытный, в ее музыкальном строе, интонациях и ритме должна- была быть свежинка, нечто свое, нестандартное, неразмененное. И Аркадий Островский осознанно и серьезно искал в музыкальном языке свежести, не смущаясь этим словом — изобретал. Таким изобретением, подсказанным, впрочем, самой жизнью, была идея цикла с продолжением. Вокальные циклы появлялись и раньше, но тогда композиторы и задумывали их как многочастное сочинение. Здесь же получилось иначе. Успех песни «А у нас во дворе» и настойчивые просьбы и письма десятков людей побудили Островского и Ошанина «рассказывать» дальше историю симпатичных парня и девушки. Изобретением была и песня без слов — «Вокализ». «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» — еще одно название этой песни, и музыка настолько переполнена радостью, что, будь в ней текст, он, теперь уже кажется, ее бы лишь сдерживал, отрезвлял.
Поиски почти никогда не вели Островского к надуманности, искусственности. Даже в песенном цикле «Полутона» (куда входят «Лунный камень. «Дожди», «Круги на воде»), одном из по(ледних его сочинений, нет и тени усложненности, изыска. Он всегда старался быть доступным и для этого — простым. В годы своей джазовой молодости он освоил многочисленные ухищрения композиторского мастерства, но в пору зрелости применял их с предельной осторожностью. Ощущение новизны его сочинений нередко возникало от соединения в них разнородных интонационных истоков, многочисленных традиций. Он чутко вслушивался в звуковую атмосферу мира и наряду с оборотами и ритмами советской массовой и русской народной, прежде всего, городской песни творчески воспроизводил и интонации песенной, танцевальной, бытовой, эстрадной музыки разных стран мира. Делал он это, повторяю, в большей части случаев творчески, и результаты нередко оказывались неожиданными В главном, в мелодии, он обычно старался найти рельефные, непривычные, нестершиеся обороты, и этим в значительной мере определялись своеобразие песни в целом и шире — индивидуальная определенность композиторского почерка Островского.
Островский писал не только песни. Было немало у него оркестровых сочинений, музыки к фильмам. к драматическим спектаклям — «Солдат и Ева». «Свиные хвостики», «Если в сердце весна». Охотно писал он для радио и телевидения, питая особое пристрастие к детским передачам Человек и художник чистой, доброй души, он, как немногие, умел найти в музыке для маленьких тот дружеский, одновременно и серьезный, и чуть шутливый тон, который мгновенно проникал в ребячьи сердца. Многие знаменитые его детские песни — «Алешины галоши», «Урок пения», «Больной кролик» и др., впервые прозвучавшие по радио или телевидению, — давно вошли в детский музыкальный обиход. И трудно себе представить сейчас, чтобы московские ребятишки согласились когда-нибудь засыпать, не услышав по телевизору ежевечернюю ласковую колыбельную «Спят усталые игрушки» Здесь упомянуты далеко не все из известных сочинений Островского. Каждый, кто не безразличен к советскому песнетворчеству, мог бы их назвать. И, что еще важнее, их поют порой даже и не зная, кто их автор. Среди песен современников и соратников композитора — Пахмутовой, Петрова, Соловьева-Седого, Фрадкина, Фельцмана и многих других — песни Островского выделяются особой, неуемной жизнерадостностью, духом молодости, влюбленности в мир. Недавно комсомольцы Новороссийска опустили на дно морское капсулу, которую поднимут через много лет. Юноши и девушки вложили в нее вещи, книги, ноты, составляющие атрибуты их жизни. В этой капсуле — и три песни Аркадия Островского. Его песни расскажут будущим поколениям нечто важное о своем времени — о нашем времени. Наверное, они будут жить долго. Ведь это очень хорошие песни. А песня, как известно, остается с человеком. М. Бялик
СТОРОНКА РОДНАЯ Слова С. Михалкова.
Я ДЕМОБИЛИЗОВАННЫЙ. Слова И. Фрадкина
ПЫЛАЮТ СТЕПНЫЕ ЗАКАТЫ. Слова А Софронова
КРАЙ РОДНОЙ. Слова А Софронова
СТУДЕНЧЕСКАЯ-ЗАСТОЛЬНАЯ. Слова О.Фадеевой.
КОМСОМОЛЬЦЫ—БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА. Слова Л. Ошанина.
ЛЕТЯТ СТРИЖИ. Слова Л. Ошанина
БЬЕТ ВОЛНА ЗА БОРТОМ. Слова Л. Ошанина
ВИНОГРАД. Слова Я. Белинского
ТЫ ЗАЧЕМ МЕНЯ, МОЙ МИЛЫЙ, ОБМАНУЛ? Слова В Харитонова