Как провожают пароходы. Островский. Ваншенкин
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова К. Ваншенкина Музыка А. Островского
Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда.
Морские медленные воды –
Не то, что рельсы в два ряда.
Как ни суди, волнений больше,
Ведь ты уже не на земле.
Как ни ряди, разлука дольше,
Когда плывешь на корабле.
Припев:
Вода, вода,
Кругом вода.
Вода, вода,
Шумит вода.
Я вспоминаю все сначала:
Уже давно убрали трап.
На самом краешке причала
Стоишь ты, голову задрав.
Вода качается и плещет,
И разделяет нас вода.
Но видно вдруг ясней, чем прежде,
Что мы близки, как никогда.
Уходят башенки вокзала,
И удаляется причал.
Как важно все, что ты сказала,
Все, что в ответ я прокричал.
Морские медленные воды –
Не то, что рельсы в два ряда,
И провожают пароходы
Совсем не так, как поезда.
Припев:
Вода, вода,
Кругом вода.
Вода, вода,
Шумит вода.
Источник
Ноты, аккорды — Аркадий Островский — песни
Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf
А. Островский
Песни
для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1968г.
номер 4277
Аркадий Ильич Островский в своем творчестве прошел путь большой и долгий. Родился он на Волге в семье музыкального мастера, впоследствии прожил несколько счастливых лет в замечательном оркестре Леонида Утесова, совершенствуя свое исполнительское мастерство и исподволь подбираясь к глубоко упрятанной композиторской жилке. Нет нужды подробно рассказывать о различных гранях дарования Аркадия Ильича. Достаточно популярны спектакли и кинофильмы с его музыкой. Известны и любимы пионерами и октябрятами «Пусть всегда будет солнце» и «Галоши», «Мальчишки» и «Спят усталые игрушки». Аркадий Островский—композитор яркий, своеобразный. Так считают музыканты-профессионалы и любители музыки, газетчики и современные «менестрели» с гитарами. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда не приходится подсчитывать голоса «за» и «против».
Свыше двухсот песен написал он—хороших и разных,—все они были когда-то новинками, выходили в свет, получали признание. Они шли одна за другой, и каждая новая являлась на свет, непохожей на все, что было раньше. Песня «Пусть всегда будет солнце» на конкурсе в Сопоте полыхнула открытием—сдержанная и словно предупреждающая в запеве, во второй части она вдруг светлеет, загорается солнцем, и звонкий, чистый мажор как бы сметает все темное и тревожащее. Песня получила первую премию.
За вновь найденные приемы композитор не хватается как за что-то испытанное и прочное, не треплет их до последнего. Есть у Островского, конечно, песни, сходные интонационно (например, «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море. »), но в главном композитор не повторяется, он ищет все новые и новые пути, и чем совершенней становится мастерство, тем интересней находки. Песня-заклинание, песня-призыв с тревожно пульсирующим запевом—«Голос Земли». Протяжная «Красная гвоздика» всколыхнувшая волны радости и тревоги революционного времени. «Лесорубы»—энергичная, крупными мазками сделанная мелодия.
Зачастую произведения Островского почти бессюжетны —как, например, «Песня остается с человеком»—лирические раздумья автора на далеком аккомпанементе—или танцевальный «Вокализ», до краев наполненный молодостью и ликованием. И наряду с ними—целая повесть, рассказывающая о жизни одного из московских дворов, рисующая в какой-то степени даже его быт, а не только образы главных героев. С момента рождения последней песни этого цикла прошло три года И вот снова (конечно, в ответ на просьбы многочисленных слушателей, так. как ни одна из этих песен не была предусмотрена заранее)—две песни Островского—Ошанина. Первая живо воскрешает забытую обстановку двора,—герой не был там давно, отвык, и воспоминания настойчиво обступают его. Все это—в музыке, а слова грустные, чуть насмешливые—парень прощается с детством. И, наконец, последняя, пятая песня,—она мягкая, грустная, и женственная, Как и ее повзрослевшая героиня.
Две новые песни Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой—это снова свежая струя в его творчестве. Совершенно различные внешне, они имеют общие определяющие черты: ладовую народную основу мелодии, непременный аккомпанемент четырех гитар. «Атомный век»-песня, построенная на контрастах: громада атомного века и человек с его чувствами и переживаниями.
«Не встретимся» начинается медленно и задумчиво, а затем начинает вертеться в бешеном темпе.
Выходит новый сборник Аркадия Ильича Островского. Он, по всей вероятности, будет особенно интересным, так как в нем собраны открытия и находки композитора последних лет.
Н. Леонтьева
- ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ. Слова Л. Ошанина
- ГОЛОС ЗЕМЛИ. Слова Л. Ошанина
- МАЛЬЧИШКИ. Слова И. Шаферана
- ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Слова С. Острового
- ПОЧЕМУ ЖЕ Я ОДНА («Город спит»). Слова Л. Ошанина
- АХ, МОРЕ, МОРЕ. Слова М. Танича и И. Шаферана
- КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ. Слова К.Ваншенкина
- ЛЕСОРУБЫ. Слова М. Танича
- А У НАС ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- Я ТЕБЯ ПОДОЖДУ. Слова Л. Ошанина
- ВОТ СНОВА ЭТОТ ДВОР. Слова Л. Ошанина
- ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Слова Л. Ошанина
- ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Л. Ошанина
- АИСТ. Слова В. Семернина
- СЛЫШИШЬ, СЕРДЦЕ. Слова И. Шаферана
- АТОМНЫЙ ВЕК. Слова И. Кашежевой
- Я ОЧЕНЬ РАД, ВЕДЬ Я, НАКОНЕЦ, ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ. (Вокализ).
- НЕ ВСТРЕТИМСЯ. Слова И.Кашежевой
- СЛЫШИШЬ, ПАРИЖ, ЭТО Я («У Стены Коммунаров») Слова Л. Ошанина.
- КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Слова Л. Ошанина
- НЕТ, ТАК НЕ БЫВАЕТ. Слова И. Кашежевой
Источник
Как провожают пароходы — А. Островский
|