- Как выбрать комбик для гитары
- Функции устройства
- Виды гитарных комбиков для разных стилей: преимущества и недостатки
- Как правильно подобрать комбик?
- Мощность комбика
- Динамик
- Сопротивление
- Число каналов
- Интерфейс
- Производитель усилителя
- Лучшие гитарные комбоусилители
- Комбоусилитель
- История происхождения
- Комбоусилитель гитарный
- Конструкция
- Задачи и функции пред- и оконечного усилителя
- Виды комбоусилителей
- Конструктивные различия
- Значение комбоусилителей
- Видео
Как выбрать комбик для гитары
Гитарный комбоусилитель — устройство, которое включает предусилитель, усилитель и драйвер мощности. Это все в одном корпусе. Комбоусилители представлены разных производителей, конфигураций и ценового разброса.
Функции устройства
Функциональная особенность приспособления:
- от гитары передается звук;
- звук попадает в промежуточную фазу — предусилитель;
- затем попадает в усилитель;
- усиленный сигнал из динамика выходит как результат звучания.
Так работает комбик.
Виды гитарных комбиков для разных стилей: преимущества и недостатки
Чтобы понять, как устроен комбоусилитель, какой подходит именно вам, необходимо ознакомиться с их разновидностями и принципом работы. Комбики гитарного звучания разделяют на несколько групп.
По назначению музыкального инструмента:
- электрогитара;
- бас-гитара;
- электроакустическая гитара.
На заметку! По предназначению гитары похожи, но по функционалу различаются. Также отличаются частотами. Поэтому усилитель должен соответствовать музыкальному инструменту.
По форме различают:
- Гитарный комбик. Он в себе сосредотачивает все, что делает его популярным при выборе покупателя. Концерты, репетиции, дом — хороший выбор. Цена, простота в транспортировке — решающие моменты на этапе приобретения.
- Голова. В этом случае комбик располагается в независимом корпусе, который подсоединяется к самостоятельному динамику. Он называется «кабинетом» у музыкантов.
- Система. Она состоит из головы и одного или двух «кабинетов».
По принципу работоспособности усилители различаются на ламповые, транзиторные, цифровые, гибридные.
Ламповые усилители выдают чистый звук. Они дороги, по сравнению со своими аналогами. По истечении срока эксплуатации оборудованию необходима замена ламп.
- идеальное звучание;
- простота ремонта.
- предельно дорогие;
- постоянные затраты на замену ламп;
- необходимо нежное обращение — хрупкость ламп;
- запись гитары только через инструментальный микрофон — его нужно приобрести отдельно.
Транзисторные является самым приемлемым для начинающего гитариста — не такие дорогие.
- сравнительно недорогие;
- не нуждается в постоянной замене деталей;
- легко транспортируются без боязни сломать аппарат.
Минусы: чистота звука хуже, чем у ламповых.
Цифровые усилители немного уступают ламповым, но по техническим характеристикам приближаются к ним. Своим функционалом наделяют звук дополнительным (обработанным) звучанием. Считаются универсальным средством.
Гибридные совмещают функции лампового и транзисторного типа. Такое устройство обеспечивает звук, приближенный к ламповому, но на порядок дешевле.
- надежные и проверенные;
- допустимы различные эффекты.
Минусы: потеря индивидуальности гитары при подключении к комбику.
После того как рассмотрена классификация усилителей, можно изучить принципы, которые влияют на выбор комбика.
Как правильно подобрать комбик?
Чтобы правильно выбрать комбоусилитель, необходимо рассмотреть не только их виды по форме, работоспособности и назначению, но и учесть мощность изделия, производителя.
Мощность комбика
Самым основным показателем является мощность. Она измеряется в ваттах. При игре на электрогитаре в домашних условиях подойдет мощность в 10-20 Вт. Для игры на трех инструментах вполне хватит транзисторного комбика на 40 Вт. Если у вас две гитары + бас-гитара + барабанщик, тогда необходимо брать для гитары комбоусилитель, который будет наделен 60 Вт.
Динамик
Звучание установки напрямую зависит от размера динамика. Динамиками небольшого размера оснащают установки дешевых моделей. В основном они покупаются начинающими гитаристами. Десятидюймовые подойдут для занятий в репетиционном зале с группой музыкантов. Отличный вариант — 12-дюймовые динамики, но они дорогие.
Более двух динамиков позволяют применять стереоэффекты. Чем больше динамиков, тем мощнее будет звук.
Сопротивление
Этот показатель для новичка ничего не значит. Планируя к комбику подключить еще динамики и усилитель, учитывайте то, что сопротивление должно быть равным.
Число каналов
Каналы необходимы для настройки партий определенных инструментов. Ритмичная часть настраивается на одном канале, гитара-соло — на другом. Каждый канал отвечает за определенный звук, издаваемый музыкальными инструментами в ансамбле.
Интерфейс
Звук с гитары на динамик передается благодаря линейному входу (AUX). У комбика может быть выход на наушники. Эта вещь хороша в тех случаях, когда хочется поиграть, а шуметь нельзя. Звук с гитары будет слышен в наушниках. Также есть входное гнездо для микрофона. В интерфейсе устройства можно встретить USB-вход. Он используется для подключения персонального компьютера. Применятся исключительно профессионалами.
Производитель усилителя
Если вы уже знаете характеристики изделия, которое вам подойдет, самое время выбрать производителя. От модели и производителя зависит качество звука вашего инструмента.
Усилители фирмы Marshall прекрасно подойдут для исполнения роковой (тяжелой) музыки. Каждый товар сопровождается документами:
- руководство пользователя (инструкция и настройка усилителя);
- паспорт изделия.
Установки Fender отличаются частотой звучания и мягкостью звука. Они подойдут для исполнения композиций направления блюз, фолк, джаз. Комбики фирмы Ibanes также востребованы благодаря чистому звучанию. Хорошо представлены и востребованы в России установки фирмы Peavey со своим соотношением цены и качества.
Перед тем как отправиться в магазин, стоит ответить на следующие вопросы:
- какая схема предпочтительней: лампа, транзистор или гибрид;
- где будете играть, какая мощность нужна;
- какой предпочтительней производитель;
- какое направление музыки исполняете;
- наличие каких эффектов необходимо;
- какой дизайн и форма предпочтительней;
- какой бюджет готовы потратить на приобретение;
Ответив себе на поставленные вопросы, вы определитесь в отношении нужного вам товара.
Лучшие гитарные комбоусилители
Существует множество брендов. При выборе гибридного устройства стоит обратить внимание на:
- Гитарный усилитель VOX AC30 — стоимость 20-30 тыс. рублей в зависимости от модификации. Такой комбик полюбила вся музыкальная Великобритания. Он стал востребован и популярен благодаря чистейшему звучанию. Даже самая простая модификация порадует вас своим звучанием. Если вы не рок-исполнитель, то вам вполне подойдет модель Vox AC30.
- Усилитель звука Fender Deluxe Reverb — мощность в 22 Вт по цене до 90 тыс. рублей. Эта потрясающая модель наделена обновленными схемами и эффектами. Звук в каждом канале прекрасен.
- Гитарный комбик Fender Twin Reverb — мощность 85 Вт, стоимость от 80 до 90 тыс. рублей. Усилители этой фирмы с 50-х годов не меняют внешний вид установки. Они пользуются огромной популярностью из-за кристально чистого звука. Гитары в тандеме с усилителями фирмы просто поют, а не звучат.
- Установка Roland CubeRoland Cube — цена колеблется от 10 до 30 тыс. рублей в зависимости от модификации. Звуковые пристрастия удовлетворит эта модель. Линейка представлена от переносных систем через плечо, до больших размерных установок со спектром цифрового моделирования.
- Усилитель Fender Blues Junior мощностью в 15 Вт, стоимость 3 тыс. рублей. В этой модели повторяется неповторимая тональность 50-х годов. Канал драйв появляется с дополнительными альтернативными эффектами. Звучание просто великолепное. Применение в домашних условиях возможно.
- Установка для бас-гитары Fender Bassman — мощность 55 ВТ, стоимость 20 тыс. рублей. Модель появилась в 1952 году и до сих пор популярна среди бас-гитаристов.
- Модель Orange Rockerverb 50 MKII является ламповой 50-ваттной установкой. Прекрасные настройки драйва придают музыке отличное звучание. Оранжевый цвет заставляет окружающих задуматься не только о маркетинговом ходе компании, но и о качестве звука.
- Установка Roland Jazz Chorus — ее мощность 60 Вт, цена — 55-60 тыс. рублей. Она символизирует пост-панк. Появилась в 1975 году. Звук чист, прекрасен и тверд. Хорошо настраивать. Встречается в записях легендарной группы «Металлика».
- Ламповая двухканальная система Peavey 5150 с мощностью 120 Вт. Стоимость 30–40 тыс. рублей. Установка появилась в 1992 году. Характерно жесткое манерное исполнение направлений метал, хардкор, рок.
- Ламповая установка Bugera 333XL 212 мощностью 120 Вт. Стоимость устройства 40–50 тыс. рублей. Придает звучанию прекрасный оттенок. В звуке при игре появляется небольшое искажение, которое так любят гитаристы.
Гитарный комбик, сделанный своими руками, не будет таким качественным. Поэтому лучше приобрести готовое устройство. Как все-таки разнообразен мир музыкальной аппаратуры. Рассмотрев особенности, преимущества моделей усилителей, вы подберете вариант, отвечающий вашим требованиям. Выбирайте, покупайте и наслаждайтесь новым звучанием вашего инструмента.
Источник
Комбоусилитель
Современная музыка немыслима без использования электронных усилителей, потому что многие инструменты могут «звучать» только совместно с усиливающей техникой. Также многие акустические инструменты «подзвучиваются» на концертах, чтобы звукорежиссер мог контролировать интенсивность и плотность входящего в пульт звука. Практика распространена настолько, что практически каждый симфонический концерт, любое шоу, представление и т. д. – не могут обойтись без подобной техники.
История происхождения
Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение , жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.
Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.
Комбоусилитель гитарный
Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки . Данная тенденция сохраняется и в наши дни.
Конструкция
Как уже говорилось, комбик это усилитель и колонка, объединенные в одном корпусе. Колонка состоит из динамиков и обслуживающих устройств, а усилитель имеет 2 основных компонента, перечислим их:
- предусилитель;
- конечный усилитель.
Предусилитель нужен, чтобы выпрямить первичный сигнал, сделать его линейным. Здесь отмечается довольно низкий вольтаж
1В. Далее должна включаться в силу усилительная мощность. На вход в предусилитель приходит сигнал со звукоснимателя, если речь идет о гитаре или с микрофона, если речь идет о вокале или о подзвучивании акустических музыкальных инструментов или перкуссии (барабанов и пр.).
Задачи и функции пред- и оконечного усилителя
Считается, что предусилитель служит не только для начального выравнивания сигнала, но и дает потоку тембральную окраску, то есть от этого устройства зависит конечный звук, который исходит из «кабинета». Обычно имеются ручки, которые позволяют регулировать насыщенность и полноту тембра, добавляя или урезая необходимые частоты.
Перечислим искаженные звучания, которые можно получить при помощи применения и настройки некоторых предусилителей:
- овердрайв;
- кранч;
- дисторшн;
- фуз и др.
Некоторые музыканты стараются получить легкую перегрузку, а другие выйти на совершенно новые, непостижимые уровни – речь идет об экстремальной музыке, где тяжесть и «расплывчатость» музыки только усиливает достоинства композиции. Далее звук обрабатывается оконечным усилителем, но он, как правило, играет лишь вторичную роль, выдавая звук по средствам транзисторной или ламповой схемы.
Виды комбоусилителей
Во-первых, комбики различают по типу применения: всё зависит от того, как целесообразно применять данное оборудование и, главное, для чего оно было создано. Иногда бывают, что усилители используют не по назначению, это возможно, но не является профессиональным ходом.Отметим основные типы комбоусилителей:
- для электрогитары;
- басовые;
- «акустические»;
- вокальные;
- клавишные и др.
Также можно разделить все эти приборы по конструктивным особенностям. Можно разбить все комбики на две большие группы: ламповые и транзисторные. Интересно, что ламповые, устаревшие модели пользуются сейчас большим успехом, благодаря своему «крафтовому» звуку; этот эффект старины пытаются подделать и часто на колонке можно увидеть пометку «с эффектом лампы».
Конструктивные различия
Также различают комбики по компонентам, из которых они собраны. Дело в том, что бывают классические модели типа «комбо» (предусилитель, конечный усилитель, кабинет) и стэк-система (кабинет, усилитель типа «голова»). В голове объединены оба усиливающих устройства для простоты и компактности. Сложно сказать, что лучше, так как у каждого варианта есть свои недостатки и плюсы. Простейшие усилители с момента их первого производства имели довольно простую конструкцию, применялась лампа типа «триод».
Изменение силы тока между катодом и анодом были спровоцированы сменой напряжения на разных участках схемы, в результате было множество факторов, которые не могли обработать звук и сделать его чистым, это характерное шипение ламповых приборов. Кто бы знал, что через десятилетия эти недостатки станут достоинством. Сейчас самые популярные и принятые в массах группы, имея хорошие средства, стараются записываться на оборудовании, которые по своим характеристикам приближается к оригинальному, то есть к ламповому. Перечислим основные виды комбоусилителей, которые можно встретить на сценах и в студиях (мы перечислим самые авторитетные и признанные бренды):
- Marshall;
- Roland;
- Fender;
- Laney и др.
Значение комбоусилителей
Подытожить можно тем, что гитарный «комбик» – это незаменимое устройство, которое используется повсеместно музыкантами по всему миру . Нужно помнить, что каждый усилитель имеет предназначение: и что хорошо для вокала, вряд ли подойдет для гитары. Чтобы организовать собственную студию, нужно правильно распорядиться средствами и продумать, какoй именно купить комбоусилитель и целесообразно ли поступать данным образом. В конечном итоге, если Вы отдадите предпочтение брендовым моделям, получите хорошую отдачу и получите долгожданный звук. Не принимайте решение спонтанно, старайтесь выбирать из нескольких вариантов.
Видео
Комбоусилитель для бас гитары:
Комбоусилитель ламповый:Источник