Как работает педаль у цифрового пианино

Принципы работы цифрового фортепиано

Принципы работы цифрового фортепиано

Для обучения игре на фортепиано очень важна качественная передача ощущений игры.

Как же должны отвечать клавиши? Каждый раз, когда нажимается нота, молоточек ударяет по струне, заставляя ее колебаться и производить звук. Молоточек связан с клавишей несколькими рычагами, что дает ощущение полновесного сопротивления каждый раз, когда Вы нажимаете ноту.

Как цифровое фортепиано повторяет это ощущение веса и сопротивления?

Клавишные инструменты и синтезаторы для возврата клавишу на место используют пружину. Самые дешевые цифровые фортепиано использует тот же механизм, но с небольшим весом, утяжелившим клавишу. Такой тип клавиатуры называется полувзешенная. Некоторые клавишники предпочитают такой тип клавиатуры, особенно если нужно переключаться от синтезатора к фортепиано и обратно.

Типы клавиатуры

Молоточковая клавиатура использует реальные молоточки, поднимающиеся при нажатии клавиши, и падающие под собственным весом, как в рояле. Это дает значительно более реалистичные ощущения игры.

Следующим шагом развития является прогрессивная молоточковая клавиатура, в которой левая сторона тяжелее правой. Это повторяет поведение акустического рояля, так как молоточки вверху короче и легче, и постепенно становятся длиннее и тяжелее ближе к басовому диапазону.

Общая длина клавиши также имеет значение. Чем длиннее расстояние до утопленного в корпусе шарнира клавиши, тем ближе к концу клавиши можно играть с близким усилием. Так, у кончика белой и около черной клавиши усилие нажатия той же клавиши будет отличаться незначительно из-за большого плеча рычага.

Педали

Также не следует забывать о педалях. Большинство фортепиано имеет три педали, наиболее важной из которых является правая, дэмпферная. Обычно при отпускании клавиши звук сразу же прекращается, поэтому трудно сыграть слитно две ноты, отстоящие друг от друга далеко. При нажатии на педаль нота продолжает звучать даже после отпускания пальцев. Поэтому часто ее называют педаль сустейна (то есть педаль поддержки).

На простейших цифровых фортепиано дэмпферная педаль (сустейн) имеет только два состояния: нажата или отпущена. Но на акустическом фортепиано возможно лишь частично нажать педаль, так что демпфера лишь слабо касаются струн, или отходят от них на очень небольшое расстояние. Эта техника “полупедали” часто используется профессиональными пианистами, позволяя большую степень управления затуханием звука. Некоторые цифровые фортепиано успешно воспроизводят этот эффект, это называется Progressive Damper Action.

Левая внешняя педаль слегка приглушает тембр и громкость звука, поэтому она называется “смягчающая педаль”, а средняя педаль называется “состенуто”. Она продлевает звучание только тех нот, которые были нажаты при опускании педали. Например, нажимается бас, после этого нажимается средняя падель, и после этого все ноты в верхнем диапазоне не смешиваются, в то время как бас продолжает звучать.

Источник

Как работает педаль у цифрового пианино

Рассмотрим принцип работы педалей в пианино Yamaha Arius YDP-160.

Демпферная (правая) педаль — педаль выполняет функции селективной педали, так как с ее помощью можно продлить звучание определенных нот. Нажмите клавишу,нажмите правую педаль, затем отпустите клавишу. Нота будет звучать пока нажата правая педаль.Правая педаль выполняет функции полупедали.

Что такое функция полупедали
Эта функция электропиано Yamaha YDP-160 позволяет варьировать длительность сустейна в зависимости от глубины нажатия педали. Чем глубже нажать педаль, тем длительнее звук. Например, если при нажатии правой педали все ноты звучат несколько нечетко и громко из-за слишком большого сустейна, можно отпустить педаль наполовину, чтобы уменьшить сустейн (нечеткость).

Педаль состенуто (средняя) — если, в то время как нажата клавиша или аккорд, нажать среднюю педаль, ноты будут звучать, пока педаль не будет отпущена (как при нажатии правой педали), но все ноты,проигрываемые после этого, продлеваться не будут. Это, например, дает возможность продлить звучание аккорда, а следующие за ним ноты играть стаккато.Эффект наслоения звуков в реальном времени.

Приглушение звука (левая педаль) — пока нажата левая педаль, звук будет приглушенным, а тембр слегка изменен. На ноты, которые в момент нажатия левой педали уже звучали, эта педаль не влияет.

Расскажите у кого какие впечатления, от экспериментов с педалями на этом инструменте?

Источник

Педаль для синтезатора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Многие музыканты начинают играть на синтезаторе без педали и подключают ее только со временем. На самом деле этот элемент лучше осваивать именно в начале обучения. Так будет проще использовать педаль в дальнейшем при исполнении различных композиций. Важно выбрать подходящую модель, чтобы играть было легко и удобно.

Для чего нужны?

Педаль для синтезатора не является первой необходимостью, однако позволяет сделать звучание более полным и глубоким. При нажатии на нее струны внутри инструмента не заглушаются. В результате можно услышать призвук после самой ноты. Сустейн позволяет продлить звучание, сделать его более выразительным.

Педаль сустейна для синтезатора позволяет поддерживать звук. Такой элемент делает ноты более продолжительными. Звучание не прекращается после того, как пианист убирает палец с клавиши синтезатора. При этом педали различаются по конструкции и материалу.

Простая пластиковая педаль визуально чем-то напоминает такую же деталь для швейных машинок. Хороший вариант для новичков и нетребовательных музыкантов. Модель максимально доступная, однако быстро выходит из строя при активных и частых нагрузках.

Модель из металла имеет больший запас прочности. Нижняя часть имеет пластинку, которая препятствует скольжению педали по полу. Так игра становится более комфортной. Сам аксессуар компактный и визуально похож на тот, что стоит у стандартного пианино.

Если музыкант учился играть на фортепиано, то и педаль ему лучше брать рояльного типа. Резиновое основание против скольжения у таких моделей присутствует. А также аксессуары рольного типа чувствительны к силе нажатия. Тут можно делать плавные затухания и переходы звучания для сохранения гармонии.

Стандартная модель для синтезаторов. Сустейн имеет 2 режима работы: нажато и отжато. Эффекта плавности тут не будет. Аксессуар позволяет изменить полярность при необходимости. Так педаль подходит для любого синтезатора.

Тройные и двойные модели обычно предназначены для определенного музыкального инструмента. Так, консоль от Yamaha подходит для нескольких синтезаторов этого же бренда. Принцип работы такой же, как у педалей пианино.

  • Универсальный вариант обычно используется владельцами нескольких синтезаторов разного производства. Аксессуар позволит воспроизводить различные классические тембры и сложные композиции.

Все виды имеют свои особенности. Так, пластиковые педали самые простые и быстро выходят из строя, что компенсируется доступной ценой.

При обучении детей лучше использовать металлическую модель с нескользящей накладкой. Она более комфортная и не вызывает сложностей.

Как выбрать?

Педаль сустейна позволяет музыканту разнообразить свою игру. Многие производители предлагают качественные детали, которые служат не один год. При выборе придется учесть множество нюансов, чтобы не разочароваться в педали. При этом некоторые факторы влияют только на комфорт, а другие отражаются и на качестве игры. Критериев выбора может быть несколько.

Особенность конструкции. Сам корпус может быть в виде кнопки или же повторять рояльную педаль. При этом это вовсе не сказывается на принципе работы. Однако сильно влияет на комфорт. Если музыкант ранее играл на фортепиано, то необходимо брать рояльную модель.

Длина провода. Если синтезатор расположен на верхнем ярусе подставки, то шнур для подключения должен быть довольно длинный. Стандартного размера может просто не хватить.

Эффект полупедали. Обычно предусмотрено лишь 2 режима: нажато и отжато. Однако есть модели, позволяющие плавным движением выбрать промежуточный вариант. Полудемпферные педали дублируют сустейны с настоящих акустических пианино. Такие модели более дорогостоящие и работают не со всеми синтезаторами. Однако звучание получается более разнообразным.

Количество педалей на консоли. Стандартному синтезатору хватит обычной одинарной модели. Более сложные варианты с 2-3 педалями выпускают под конкретные инструменты. Выбор в этом случае зависит исключительно от синтезатора.

Возможность изменения полярности. Случается, что педаль продлевает звучание тогда, когда она не зажата. Если такое случилось при подключении, значит полярности детали и синтезатора не совпадают. Может быть всего 2 режима работы: нормально-разомкнутый и замкнутый. Некоторые синтезаторы позволяют изменить полярность, однако в простых моделях такой опции нет. Именно поэтому намного лучше брать педаль с таким переключателем.

Стоимость. Такой аксессуар для синтезатора обычно довольно доступный. При активном и регулярном использовании они могут выходить из строя.

Аксессуар можно и стоит использовать не только в классических тембрах фортепиано. Зажатие звука или аккорда на педали позволяет освободить руки. А также такая деталь делает игру более живой и интересной.

При выборе стоит учитывать особенности синтезатора и комфорт музыканта.

Как пользоваться?

При нажатии педали звучание ноты продолжится даже после того, как музыкант отпустит клавишу. Есть несколько способов реализации потенциала аксессуара. Обычно зажатие производят вместе с нажатием клавиши или же с небольшой задержкой. Как только педаль отжимается, звук глушится. Способ использования аксессуара музыкант выбирает сам в зависимости от композиции и собственных предпочтений.

Источник

Выбор педали-сустейн

Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.

Что дает сустейн-педаль

Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.

При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.

Важные моменты в приобретении сустейн-педали

При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:

  • 1) Тип педали. Она может быть кнопочной либо рояльной. Работают как кнопочные, так и рояльные педали одинаково, разница между ними состоит лишь в форме. Выбор между ними – дело ваших личных вкусов и привычек. Привыкшим играть на акустических клавишных инструментах, скорее всего, будет предпочтительнее педаль рояльного типа.
  • 2) Протяженность шнура. Если вы планируете подключить педаль к синтезатору, который располагается в клавишной стойке наверху, то стандартного шнура может не хватить. По возможности лучше сразу приобрести более длинный.
  • 3) Эффект полупедали. Как правило, у педали предусмотрено только два состояния, «есть сустейн» при нажатой кнопке и «нет сустейна» при отжатой, без каких бы то ни было переходных режимов и функций постепенного включения. Однако есть полудемпферные устройства, полностью копирующие поведение «аналоговой», механической сустейн-педали обычного акустического пианино. Если вы мастер тонкого применения сустейна, в совершенстве освоивший технику его использования на акустическом клавишном инструменте – возможно, вам подойдет именно такая педаль. Однако и у устройств с эффектом полупедали есть свои минусы: они значительно дороже обычных, и имеют возможность сопряжения далеко не со всеми моделями синтезаторов.
  • 4) Педали могут быть как одинарными, так и двойными или тройными. Одинарные выполняют лишь одну функцию – собственно сустейн. Функционал двойных и тройных педалей шире и может быть различным. Они так же подходят только для некоторых моделей клавишных инструментов.
  • 5) Переключатель полярности. При подключении устройства к синтезатору иногда может получиться так, что сустейн работает наоборот – выключен при нажатой педали и включается при ее отпускании. Это значит, что в инструменте и в педали настроены разные режимы полярности. Иногда противоположный режим можно включить в настройках синтезатора, но эта функция есть далеко не во всех моделях. Чтобы избежать этой ситуации, надежнее купить педаль с переключателем полярности – тогда вы сможете быть уверены, что настроите в ней полярность, совпадающую с любым инструментом.
  • 6) Цена. В общем случае, за исключением некоторых особо эксклюзивных модификаций, педали сустейна довольно недороги и в стоимости значительно не различаются. И это несомненный плюс, поскольку при активном постоянном применении устройство время от времени придется менять на новое. Можно сказать, что сустейн-педали являются для клавишников таким же расходным материалом, как струны и медиаторы для гитаристов и басистов или пластик и палочки для ударников.

И в заключение

Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.

Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.

Источник

Оцените статью