Как работают машины гитара

Содержание
  1. Как настраивать машинку на электрогитаре
  2. Руководство по гитарным педалям для новичков
  3. Анонс
  4. Тестовый автор
  5. Зачем нужны педали
  6. Звуковысотные эффекты
  7. Тоновые эффекты
  8. Эффекты модуляции
  9. Временные эффекты
  10. Популярные бренды
  11. TC Electronic
  12. Какие педали покупать
  13. Принцип подключения педалей
  14. Что такое гитара в автомобиле?
  15. Гитарные примочки
  16. Цепи эффектов
  17. Можно ли чередовать эффекты?
  18. На что обратить внимание при покупке гитары?
  19. 1. Визуальный осмотр
  20. 2. Гриф
  21. 3. Лады
  22. 4. Фурнитура
  23. 5. Правильное интонирование
  24. 6. Звук
  25. 6. Игра на инструменте
  26. Какие бывают гитары: происхождение, виды
  27. Происхождение
  28. Какие виды гитар бывают?
  29. Классические гитары
  30. Акустические гитары
  31. Полуакустические гитары
  32. Электрогитары
  33. Бас-гитары
  34. И другие
  35. Классификация разновидностей гитар
  36. Различия между гитарами
  37. Как выбрать электрогитару новичку
  38. Звукосниматели у электрогитар
  39. Струнодержатель у электрогитары
  40. Формы электрогитар
  41. Выбор электрогитары, советы
  42. Интернет-магазин гитар и комплектующих в СПб
  43. Зачем нужны педали, если гитара и так играет
  44. Типы педалей
  45. Овердрайв, дисторшн и фузз
  46. Эквалайзер
  47. Бустеры
  48. Дилей
  49. Хорус
  50. Фленджер
  51. Ревербераторы
  52. Компрессоры
  53. Тремоло
  54. Педалборд
  55. Правильное подключение педалей
  56. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  57. Схема строения гитары
  58. Корпус
  59. Нижняя дека
  60. Верхняя дека
  61. Вырез (катавей)
  62. Подставка (бридж)
  63. Канты
  64. Стреплок
  65. Обечайка
  66. Нижний порожек
  67. Розетка
  68. Резонаторное отверстие
  69. Колышки для крепления струн
  70. Накладка (гольпеадор)
  71. Накладка на гриф
  72. Ладовые порожки
  73. Голова грифа
  74. Накладка на голову грифа
  75. Гребень головы
  76. Колковая механика
  77. Автомобильные словечки, которые мы подзабыли
  78. Торпедо или торпеда?
  79. Кокпит
  80. Вёсла
  81. Галстук
  82. Кенгурятник
  83. Овердрайв
  84. Кочерга/мешалка
  85. Статья, Виды электрогитар, формы, конструкция, как выбрать, типы
  86. 1. Stratocaster
  87. 2. Telecaster
  88. 3. Les Paul
  89. 4. Superstrat
  90. 5. SG
  91. 6. Mockinbird
  92. 7. Warlock
  93. 8. Explorer
  94. 9. Flying V
  95. 10. Firebird
  96. 11. Jazzmaster
  97. 12. Бас-гитары
  98. 13. Полуакустические гитары

Как настраивать машинку на электрогитаре

  • Как настраивать машинку на электрогитаре
  • Как настраивать электрогитару
  • Как настроить гитару с машинкой
  • — электрогитара;
  • — машинка;
  • — струны калибра 0.09-0.42 (9-42);
  • — комплект 6-гранных ключей (поставляется вместе с гитарой либо с машинкой)
Читайте также:  Как разобрать ноты адажио штейбельт

Новые струны имеют свойства растягиваться. Гитара при этом расстраивается. Для окончательной настройки выждите некоторое время. В зависимости от производителя и качества струн время может составлять от часа до суток.

Ход машинки не должен быть ни слишком легким, ни чересчур тяжелым. Если машинка болтается, поставьте дополнительную пружину. При слишком тяжелом ходе возьмите пружины с меньшим натяжением. Если же стоит больше двух пружин, попробуйте одну снять.

Обратите внимание на производителя машинки. Нередко приходится иметь дело с дешевыми машинками, выполненными из не самых качественных материалов. В таких случаях возможны поломки, сбои в работе. Такие машинки могут плохо держать строй. Если все остальное в гитаре вас устраивает, лучше замените машинку на более качественную немецкую, японскую или американскую модель.

Смазывайте ходовые части машинки техническим маслом.

Ключи можно приобрести в строительном магазине или велосалоне.

Источник

Руководство по гитарным педалям для новичков

Анонс

Тестовый автор

Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.

В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.

Звуковысотные эффекты

В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.

Тоновые эффекты

К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.

Эффекты модуляции

Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.

Временные эффекты

Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.

Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.

Популярные бренды

Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.

Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.

TC Electronic

Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.

Какие педали покупать

Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.

Принцип подключения педалей

Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.

На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.

Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.

Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.

Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.

Источник

Что такое гитара в автомобиле?

Гитарные примочки

Типы гитарных эффектов и правильные варианты подключения

Очень часто нам задают вопросы о гитарных педалях, о их выборе и каким образом их можно собрать в цепь, какие педали нужны. Давайте разберемся по порядку.

Для начала, давайте рассмотрим разные типы эффектов и их функции.

  • Тюнеры. Гитарные тюнеры в виде педали, в большинстве своем имеют функцию Mute, заглушающую сигнал и позволяющую настроить гитару на концерте, репетиции, не мешая другим музыкантам и слушателям. Одним из таких устройств является KORG PICHBLACK POLY PB-03.

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

  • Педали громкости. Созданы для плавной регулировки громкости инструмента, или всей цепи в реальном времени. Пример: DUNLOP GCB80.

Педаль громкости DINLOPGCB80

  • Noise gate – «Нойз гейт» или «шумодав». Педаль, которая глушит нежелательные шумы. Эта во включенном состоянии постоянно отслеживает уровень входного сигнала и не пропускает никакие звуки ниже заданного порога. Пример: Noise gate BOSS NS-2.

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Компрессор или лимитер для динамической обработки. Эти педали уменьшают динамический диапазон, то есть разницу между самой громкой и самой тихой частями сигнала. Грубо говоря, компрессор делает сигнал более ровным, увеличивая громкость тихих нот, и уменьшая – громких.

Дополнительно с помощью компрессора можно поднять общую громкость сигнала. Очень часто компрессор используют в качестве сустейнера для поддержки затухающего сигнала на одном уровне, тем самым увеличивая время звучания ноты.

Разница между компрессором и лимитером заключается в том, что лимитер компрессирует громкие ноты, а компрессор наоборот вытягивает тихие. Пример:
BEHRINGER CL9 .

Компрессор/лимитер BEHRINGER CL9

  • Wah-wah. Педаль, известная больше как «квакушка», является параметрическим фильтром, изменяющим частотный диапазон сигнала в реальном времени при помощи движения педали. Педали бывают двух видов: со встроенными овердрайвами и бустерами. Пример: DUNLOP GCB-95F.

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Дисторшн/Овердрайв/Фузз. Это эффекты искажения и перегруза, самые любимые всеми педали, дающие тот самый агрессивный, роковый звук. Подобных педалей на рынке, пожалуй, самый большой выбор. Выбирая их, следует учитывать с каким усилителем вы будете играть, какой характер перегруза нужен и для чего вообще нужна эта педаль.

Также у некоторых моделей на борту имеются встроенные Noise gate (шумодавы) и спикер симы – выход эмулирующий звук снятого микрофоном кабинета, используется для игры напрямую в линию. Что подойдет для вас, решать вам и для этого конечно придется попробовать послушать несколько разных вариантов.

Пример:
TC ELECTRONIC Dark Matter.

Бустер. Педаль для увеличения громкости сигнала или определенных частот без искажений. Есть множество вариантов применения бустера. Вы можете использовать его как «грелку» для усилителя, вместо обычного перегруза (без искажения звучания), либо, например, для мгновенного увеличения громкости на время соло, поставив его после перегруза или в петлю эффектов усилителя. Пример: YERASOV SCS BB-10.

YERASOV SCS BB-10

  • Преампы. Гитарные предусилители. Предназначены для предусиления гитарного сигнала, перед подачей его на оконечный усилитель. Могут быть одно и многоканальными: чистый, кранч, перегруженный; со встроенными спикосимами, дибоксами. Пример: YERASOV FETTUBE BRITISH CITRUS BC-5.
  • Эффекты модуляции. К ним относятся все педали с эффектами хорус, флэнджер, тремоло, файзеры и другие.
  • Хорус. Эффект хора, звучания двух гитар одновременно. Напоминает звучание двенадцатиструнной гитары. Эффект достигается путем наложения на звук гитары его же копии сдвинутой во времени. Пример: EHX NANO NEO CLONE.
  • Флэнджер. Дает летящий звук, очень близок к хорусу, но отличается от него большим временем задержки и наличием обратной связи. Пример: STAGG BX-FLANGER.
  • Файзер. Эффект, очень похожий на флэнжер, создается путем фильтрации звукового сигнала с созданием максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется, что создает специфический крутящийся эффект. Пример: BOSS PH-3.
  • Тремоло. Эффект, представляющий собой амплитудное вибрато, реализующее периодическое изменение уровня громкости. Пример: BOSS TR-2.
  • Октавер, питч-шифтер. Эффект для изменения высоты основной ноты, добавления дополнительных ноты к основной. Пример: Digitech the Drop

Digitech the Drop

  • Эквалайзер. Педаль для корректировки частотных характеристик вашего сигнала в широком диапазоне. Пример: BEHRINGER EQ700 Graphic Equalizer.
  • Дилэй. Эффект задержки, повторяющий сыгранные ноты с заданной частотой и длительностью. Пример: BOSS DD-500.
  • Реверберация. Пространственный эффект отражения, имитирующий звучание в пустом помещении добавляющий объема вашему звуку. Пример: TC Electronics Hall Of Fame Toneprint.
  • Симуляторы кабинета, дибоксы. Приборы, эмулирующие звук, снятый с гитарного кабинета микрофоном. Используются для игры в линию или для записи, как правило имеют встроенный дибокс. Дибокс – это устройство для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением (гитара, бас) в балансный (с низким сопротивлением) для последующей подачи его на микрофонный вход микшера. Дибокс помогает предотвратить помехи, искажения и потерю сигнала при передаче его на большие расстояния с помощью мультикоров, длинных кабелей. Пример: Behringer GI100 Ultra G.

Behringer GI100 Ultra G

  • ABSwitch, коммутаторы, блендеры, лайн селекторы и другие. Различные приборы для создания разветвленных цепей и коммутации оборудования. Пример: BOSS AB-2.

Цепи эффектов

Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

Сбор цепи эффектов

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя.

Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.

Сигнал с гитары приходит на шумодав, далее компрессор, квак, перегруз на вход преампа усилителя. В данном случае перегруз может работать как самостоятельный эффект, в чистый канал преампа усилителя или как «грелка», просто добавляя гейна преампу усилителя и в чистый и в перегруженный канал. Далее сигнал из преампа усилителя через effect send идет на хорус, дилей, ревер и через effect return на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.

Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания.

Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте.

Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.

На что обратить внимание при покупке гитары?

Данная статья ориентирована, в первую очередь, на людей, которые приобретают свою первую гитару и которые не знают, как правильно выбрать инструмент, на что обратить внимание и какие неочевидные дефекты могут быть у инструмента.

Покупка гитары — дело серьезное и если вы выбираете свой первый инструмент, крайне рекомендую взять с собой вашего опытного другаили знакомого, который бы смог вам помочь в выборе хорошего инструмента. Но если же у вас нет такого знакомого или вы хотите самостоятельно во всем разобраться, но не знаете с чего начать, то советую вам прочитать мою статью.

1. Визуальный осмотр

В первую очередь, вы выбираете то, что нравится вам по внешнему виду, форме, цвету и так далее. Инструмент должен вам нравиться и вы должны получать удовольствие от того, что играете на нем.

На инструменте не должно быть каких-либо трещин, неровностей, вмятин, склейка грифа с корпусом должна быть ровной и аккуратной, проверьте не отклеивается ли струнодержатель (подставка). Не должно быть мест, где лак буквально отходит от гитары, крошится и разрушается.

Если вы покупаете б/у инструмент, то вполне естественно, что на нем могут быть потертости, сколы и прочие следы эксплуатации, но убедитесь именно в том, что инструмент не получал серьезных повреждений, которые в последствии могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств инструмента. Кстати, различные косметические недостатки могут помочь вам немного скинуть цену.

2. Гриф

Нам нужно проверить кривизну грифа и узнать, не повело ли его. Для того, чтобы это сделать, положите инструмент себе на плечо и внимательно посмотрите вдоль грифа. Во-первых, сам гриф должен быть прямой, либо с легким прогибом вверх.

Не должно быть такого, что голова грифа повернута на какой-либо угол — это говорит о том, что гриф «пошел винтом». Металлические лады должны идти ровно и симметрично. Повторите данную процедуру со стороны корпуса и со стороны головки грифа.

Если на инструменте есть анкерный стержень, то вы можете отрегулировать прогиб грифа, но если гриф «пошел винтом», то тут, к сожалению, без серьезного ремонта не обойтись.

Правильная геометрия грифа очень важна и влияет на удобство и комфорт при игре, на то, как правильно гитара интонирует и строит по ладам, а также влияет на звук. При нарушенной геометрии грифа гитара может звенеть на некоторых ладах, либо и вовсе звуки могут не извлекаться. По этим причинам очень важно максимально тщательно проверить гриф.

3. Лады

После проверки грифа в целом, проверьте состояние ладов. Лады не должны иметь канавки от струн, не должны быть протерты или повреждены.

Если лады уже износились и почти сравнялись с накладкой, то вам придется шлифовать или менять лады целиком. Это очень сложная процедура, которую практически невозможно качественно сделать в домашних условиях без соответствующего опыта, а работа гитарного мастера будет стоить 1500 — 6000 рублей, в зависимости от квалификации мастера и региона, в котором вы живете.

4. Фурнитура

Обязательно проверьте работу колкового механизма. Ход колков должен быть плавный, без лишних звуков и скрежетов. Колки должны четко и правильно выполнять свою задачу — натягивать струны и держать их в натянутом положении. Если колок идет слишком мягко и свободно, возможно, нужно подкрутить винтик на торце колка, если таковой имеется.

Если вы покупаете электрогитару, то подключите инструмент, проверьте всю электронику и все переключатели. Все должно работать без лишних щелчков, тресков, звук не должен пропадать или исчезать. Проверьте, чтобы шнур надежно держался в гнезде, не выпадал.

5. Правильное интонирование

Возьмите тюнер и точно настройте инструмент. Далее нота на открытой струне, то есть, когда вы ничего не зажимаете и нота на зажатом 12-ом ладудолжны быть одинаковыми. Например, открытая первая струна в стандартном строе гитары должна давать ноту «ми» — обозначается, как «E». На 12-ом ладу первой струны также должна быть ровная «ми» — она не должна высить или низить, стрелка вашего тюнера должна быть ровно по середине. Проделайте данную процедуру с каждой струной.

Если вы берете электрогитару и если она не была отстроена, то можно попробовать подкрутить винтики на струнодержателе для остройки мензуры. Если и эта процедура не помогла и инструмент все равно фальшивит, лучше отказаться от покупки.

В плане акустических инструментов настройка мензуры более сложный и трудоемкий процесс, требующий «хирургического вмешательства», поэтому если гитара фальшивит, то это будет сложно исправить.

6. Звук

Запаситесь терпением и тщательно проверьте звучание каждой ноты на каждом ладу. Если гитара отстроена и имеет правильную геометрию грифа, то каждая нота должна звучать без дребезга, звона и каких-либо дополнительных призвуков.

Здесь следует отметить, что даже самая хорошая и качественная гитара будет звенеть, если струны поставлены слишком низко, а гитарист слишком сильно извлекает звуки из инструмента.

Во-первых, высота струн над грифом подстраивается индивидуально под каждого гитариста и его стиль игры. Во-вторых, правильное звукоизвлечение и навык игры также сильно влияют на звон и звук гитары в целом.

6. Игра на инструменте

После всех вышеописанных процедур, поиграйте на инструменте. Оцените комфорт и удобство при игре, послушайте звучание гитары. Прислушайтесь к собственным ощущениям и поймите, нравится ли вам эта гитара и ее звучание, сравните ее с другими, если есть такая возможность. Если вам все нравится, можете задуматься о покупке данного инструмента.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и при покупке своего инструмента, вы воспользуетесь представленной здесь информацией. Ознакомьтесь с моими предыдущими статьями, подписывайтесь на канал и ждите новых статей. До новых встреч!

Какие бывают гитары: происхождение, виды

Виды гитар отличаются строением, функциональностью, звучанием. Различают эстрадный, блюзовый, классический звук, другие. Для разных жанров существуют свои типы (например, фолк, фламенко). Какие бывают гитары — полезно знать каждому музыканту.

Происхождение

Подобные инструменты находили в Месопотамии, Египте, Индии, Греции, Риме. Объединяли находки схожий внешний вид, звучание. Названия разные — кинорра, цитра, нефер, китара.

Первые образцы имели иной вид. Корпус пустой внутри, более круглой формы. Изготавливали из похожих овощей (например, тыквы), черепашьих панцирей, деревянных брусков. Древние модели из Китая имели двойные деки — верхнюю, нижнюю. Слабо напоминали современный вариант.

Первые изображения инструмента, имеющего похожее строение, обнаружили в Испании. Находку отнесли к периоду II столетия до нашей эры. Следующие зарисовки появились в рукописных текстах Беатуса Льебана VIII век. Примерно в этот период щипковые модели — виола, виуэла, получили более широкое распространение. Начиная с Х века рисунки с инструментом встречаются у многих художников.

Основными моделями стали мавританская, латинская. Первая — овальной формы, более резкого звучания. Играли на ней при помощи плектора (медиатора). Вторая — сложной формы с изгибами, отличалась мягким звуком. Считается, что предпочтение второй разновидности отдавали музыканты нежной музыки, менестрели.

Затем на первый план вышла виуэла ручная — отличается узким, одновременно более выпуклым корпусом. Использовали для игры в частных богатых домах, поэтому украшали драгоценностями, золотом, серебром. Изначально играли аккомпанирующие партии. Благодаря музыкантам Фуэнльяну и Милано, появились первые сольные гитарные исполнения, почти одновременно — пьесы, написанные для гитары.

1674 год — появилось первое руководство по самостоятельному обучению игре на инструменте, написанное Гаспаром Сансом. Руководство содержало детальные объяснения, теорию, советы практикующего мастера. Книга получила широкое распространение, переиздавалась несколько раз несколько десятилетий.

В конце 18-го века гитара стала концертным инструментом. Форма, конструкция стали приближенными к привычным. Начальные варианты имели 4, 8, даже 10 струн. Модели 19-го века имели шесть. Музыканты 18-19 века (из Италии — М. Каркасси, М. Джулиани, из Испании — Ф. Сор, Д. Агуадо) написали множество произведений — фантазий, пьес, концертов, сонат, специально для гитарного соло. Агуадо получил прозвище Бетховен гитары, а мелодии Сора до настоящего момента считаются одними из лучших.

В России до конца 17-го столетия инструмент считался диковинным, встречался редко в богатых домах как эксклюзив. Путешественники из Италии познакомили российских жителей с возможностями и красотой гитары, романтичные мелодии приобрели повсеместную известность. В 19-м веке российский гитарист А. Сихра доработал семиструнную модель. Благодаря этому она стала популярна во всех слоях населения России.

На заметку! Длительный период российские власти не оказывали поддержку развитию гитарного искусства. Гитара считалась несолидной, и предпочтение отдавалось другим инструментам. Российские виртуозы гитарной музыки Н. П. Макаров, М. Д. Соколовский долго оставались невостребованными.

20-й век стал решающим. Инструмент стали активно использовать на концертах, хотя раньше чаще играли дома, на бардовских или молодежных встречах. Появились различные технические дополнения, расширился круг музыкальных направлений, появились новые разновидности и модели. В начале прошлого века гитара приобрела современный вид.

Какие виды гитар бывают?

Начинающие гитаристы часто путаются в многообразии видов и разновидностей гитар. Чтобы найти лучший вариант, требуется знать, какие виды гитар бывают.

Внимание! Модели различаются не только внешним видом и техническим наполнением, но и звучанием — блюзовое, классическое, эстрадное и другие.

Изучают разновидности и опытные гитаристы, и новички.

Классические гитары

Для классических моделей характерны широкий, пустой внутри корпус, большой гриф. Часто используют струны из нейлона. На таком инструменте обучают игре в консерваториях и музыкальных школах. На классике нельзя играть боем, преподаватели даже бьют по рукам. Резонатор изготавливают из палисандрового дерева. К исполнению доступен широкий репертуар — самба, классическая музыка, испанская, другие. Другое название — фламенко.

Акустические гитары

Акустические модели достаточно разнообразны. Отличаются по цене, количеству струн, внешнему виду и назначению.

Гитара вестерн или дредноут — настоящий гигант с узким грифом. Имеет сильный резонаторный звук, универсальна. Название говорит о назначении и предпочтительности направлений — блюз, кантри, акустик рок, подобные. Для начинающих может оказаться сложным переставлять пальцы по грифу — узкое расстояние между струнами. Однако профессионалы считают ее отличным вариантом для начала.

Джамбо — яркий представитель класса акустики, редко встречается в настоящее время. Аккорды отличаются звонкостью, басовые ноты глубокие и насыщенные. Рок-исполнители 80-х годов двадцатого века часто использовали в живых выступлениях, без поддержки основного состава группы. Предпочтительные стили — поп-рок, акустик рок, кантри. Музыканты Брюс Спрингстин и Рик Спрингфилд играли на джамбо свои хиты.

Вариант акустической модели аудиториум или orchestra используют во время выступлений в малых и больших концертных залах (аудиториях), в составе оркестра. Звучание негромкое. Чтобы не выделяться в составе музыкантов, смягчены высокие, басовые ноты. Имеет 14 ладов — до корпуса. Направления — эстрадная, камерная музыка, блюз, фолк. Разновидность гранд (большой) аудиториум — универсальна по жанрам.

Фолк-гитара — внешне похожа на вестерн, но меньше по размерам. Используют металлические струны, подходит новичкам. Яркий исполнитель — Боб Дилан. Трэвел — модель небольшая по размеру, схожа с укулеле, компактна для путешествий. Длина — до 80 см, вес — до 1 кг.

Русская семиструнная акустика имеет кардинально отличающийся строй — ре-соль-си-ре-соль-си-ре. Широкое распространение имела в России до революции начала 20-го века. Стили — классика, джипси. На такой играл Владимир Высоцкий. Существуют и другие типы акустических гитар. Перечислены основные.

Полуакустические гитары

Следующий шаг эволюционного развития инструмента после акустики. Корпус полый внутри, дополнен резонирующими отверстиями, звукоснимателями, другой электроникой. Требует подключения к аппаратуре — без нее играет тише некоторых акустических вариантов. Часто имеет винтажный внешний вид, что привлекает многих любителей игры на гитаре. Гриф более выпуклый — первые образцы создавали по образу скрипки. Звучание мягкое, теплое, ближе к камерному.

Электрогитары

Модели имеют прямой сплошной корпус, резонаторные отверстия отсутствуют, встроены звукосниматели, различная электроника. Различаются по наличию синглов, хабмакеров (разновидности звукоснимателей). В зависимости от количества электронных дополнений, имеют разное звучание и предназначение. Предпочтительные направления — метал, хард- и панк-рок.

Бас-гитары

Начинающий гитарист может спутать с предыдущим вариантом инструмента. Отличается более глубоким «грудным» звуком, струны используются толстые, металлические. В групповом исполнении предназначена для ритм-секции.

И другие

Какие бывают другие виды гитар — парлор, двенадцатиструнные и т. д. Doubleneck — яркая модель с двумя грифами на одном корпусе. Грифы могут исполнять версии бас-, электрогитары, акустики. На сцене выглядят ярко, привлекают внимание, используются в концертных выступлениях. Позволяет музыканту быстро менять звучание без необходимости брать другой инструмент, ставить другие струны.

Резонаторные варианты отличаются ярким внешним видом, звуком. Отличительная деталь — резонатор в виде конуса под колпаком из никеля. Подходит для слайд-блюза, кантри, блюза.

Ovation — выделяющийся представитель среди гитар. Корпус изготавливается из углепластика, измененная форма. Резонаторы скругленные, напоминают вишни. Изменено расположение пружин.

Классификация разновидностей гитар

Определенная классификация гитар позволяет лучше ориентироваться среди моделей. В основе инструменты делят на акустические, полуакустические, электроакустические и электро.

Акустические гитары имеют три типа:

Внимание! Данная классификация составлена музыкантом и преподавателем А. Гриффом. Многие создают собственные варианты, различия минимальны.

К эстрадным вариантам, в свою очередь, относят дредноут, оркестровую и джамбо.

Различия между гитарами

Инструменты различаются по многим параметрам — корпус, гриф, струны (в том числе их количество), числом ладов, внутренней частью (электро, акустика, полуакустика).

Вестерны отличаются широким, объемным полым корпусом. Классические — меньше. У электро- и бас-гитар — тоньше, уступает по размерам, цельный. Внешний вид, оформление, материалы — отличия заметны визуально, что называется, «невооруженным глазом».

Ширина, резонаторы, способ крепления струн — имеют значение, отличаются на всех моделях. Некоторые грифы узкие — начинающим музыкантам сложно работать и попадать по струнам.

Акустика и электроника — отличаются звучанием, внешне, назначением, стилем игры. Обычно сначала учатся на классических или акустических моделях, затем переходят к электро-, бас-гитарам, полуакустическим.

Определить нужную гитару поможет практика. Начать с моделей, доступных в первую очередь. Отталкиваться лучше от полученного опыта и искать свой вариант.

Как выбрать электрогитару новичку

Всем привет! Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р. Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.

Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.

Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.

Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные).

Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования. Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V.

Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.

С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.

Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона. Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук.

Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом.

Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.

Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.

Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.

Струнодержатель у электрогитары

Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.

Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.

Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.

Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.

Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками. Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.

Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.

Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.

Формы электрогитар

Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.

Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.

Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.

Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.

SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.

Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.

Выбор электрогитары, советы

Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше. Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:

Во-первых, если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.

Во-вторых, если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.

В-третьих, не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист.

P.S. Еще полезные рекомендации по выбору электрогитары можно почерпнуть из видео ниже.

Интернет-магазин гитар и комплектующих в СПб

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

И, конечно, фузз – JOYO JF-320 Purple Storm Fuzz

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Пример работы бустера JOYO JF-301 Rated Boost

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Работа педали на примере JOYO JF-316 Future Chorus

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Работа на примере JOYO JF-327 Raptor Flanger

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах.

А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология.

Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Недавно читал забавный тест-драйв на провинциальном автомобильном портале и наткнулся на неизвестный мне термин. Начал ворошить воспоминания и показалось мне, что нечто подобное я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — точно! Слово такое действительно есть, только мало кто о нем сегодня знает. Я даже опрос небольшой провел среди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомнил никто.

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом».

Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота.

Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга.

В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

Статья, Виды электрогитар, формы, конструкция, как выбрать, типы

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Оцените статью