Как распеться по нотам

Содержание
  1. Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки
  2. Зачем нужна распевка?
  3. Как правильно распеваться?
  4. Детские упражнения для вокала
  5. Мужские и женские распевки
  6. Логопедические распевки
  7. Полезное видео
  8. Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений
  9. Распевки и вокальные упражнения
  10. Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов
  11. 40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе
  12. Избранные вокализы из «Школы пения» Абта
  13. Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано
  14. С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.
  15. Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)
  16. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
  17. Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано
  18. Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?
  19. Что такое постановка голоса

Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки

Во всех музыкальных школах занятия начинаются с распевок. Каждый стиль вокала предполагает свои распевки: для классического и эстрадного пения применяют разные упражнения.

Они необходимы, чтобы настроить воспроизведение: правильно открывается гортань, дыхание настраивается на исполнение.

Существуют и другие распевки, предназначенные для людей, имеющих проблемы с речью. Они способствуют тренировке мышц губ, языка, помогают научиться произносить слова.

Есть даже упражнения для неговорящих. Они нацелены на то, чтобы научить человека владеть языком. Полезно и развитие моторики.

Это относится к разным ситуациям: неговорящим детям, взрослым, которые потеряли дар речи после стресса или в результате травмы.

Музыкальные распевки для вокала помогают выработать правильные навыки воспроизведения звуков. Голос нужно воспитывать.

Красиво петь может каждый: слух есть почти у всех. Большая редкость — отсутствие слуха. Это связано с индивидуальными особенностями.

Зачем нужна распевка?

Занятия по вокалу можно сравнить с физкультурой или танцами: нельзя приступать к активным тренировкам, не разогрев мышцы.

Для пения используются мышцы гортани — связки. Если попытаться взять высокую ноту, можно сорвать голос. Речь о травмирование связок.

Важно! На восстановление уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Это повредит музыкальной карьере, сорвёт выступление у действующих исполнителей.

Чтобы не допустить такого развития событий, используйте специальные упражнения.

Что дают распевки:

  • Разогревают связки.
  • Делают мышцы послушными, облегчая пение.
  • Развивают способность брать нужные ноты.
  • Развивают дикцию, что важно для вокалистов.
  • Помогают раскрыть голос, увеличить диапазон у начинающих исполнителей.
  • Помогают точно попадать в неудобные высокие и низкие ноты.
  • Происходит психологическая подготовка к занятию вокалом: человек отключается от внешнего мира и настраивается на пение.

Как правильно распеваться?

Существуют правила, которые помогут тренировать связки правильно, не сорвать голос. Мышцы начинают работать, облегчая вашу задачу.

Рассмотрим:

  1. Начинается распевка с середины вашего диапазона.
  2. Сначала распеваются вверх.
  3. Не доходя до нот, которые исполнитель берёт с трудом, спускаются вниз.
  4. Первая песенка должна быть лёгкой и комфортной.
  5. Вторую можно сделать выше.
  6. Не обязательно менять распевки. Если вам нравится одна или две, повторяйте их, но прибавляйте ноты вверх и вниз по мере разогрева.
  7. Если голос идёт тяжело, повторяйте до тех пор, пока он не станет литься свободно. Бывают дни, когда человек «не в голосе». Нужно просто поработать усерднее.

Детские упражнения для вокала

Варианты детских распевок:

Упражнения Описание
1 Самолёт Ребёнок изображает голосом звук улетающего и приземляющегося самолёта. Это развивает интонирование, помогает овладеть голосом. Способствует точному попаданию в ноты
2 «Краской крашу я карниз: вверх-вниз, вверх-вниз» Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поётся на высоких нотах, «вниз» на низких. Это вырабатывает гибкость голоса
3 «Кукла Катя спать пошла, я спою ей а-а-а. Кукла Катя засыпай, бай-бай-бай, бай-бай-бай» Этот вариант поют на повышение и понижение голоса. Каждый раз них поднимается вверх по нотам, а затем опускается вниз. Упражнение тренирует связки, разогревает

Мужские и женские распевки

Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.

Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.

От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.

Женские и мужские тренировочные распевки:

  • «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
  • «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
  • Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.

Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.

Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.

Логопедические распевки

Тексты для детей:

  • «Чтоб жираф не был простужен, в стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи».
  • «Ча-ча-ча-ча (2р.). Печка очень горяча. Чи-чи-чи-чи (2р.). Печёт печка калачи. Чу-чу-чу-чу (2р.). Будет всем по калачу. Чо-чо-чо-чо (2р.). Осторожно, горячо»!
  • «Шуршит змея, шшшш. Шипит змея, шшшш. Ползёт (2р.), старается, шшшш. Опасная, шшшш. Ужасная, шшшш.

Обманчив тихий шорох и покой, напасть она готова в миг любой, не принимай змеиный комплимент, змея тебя предаст в любой момент».

  • «Мы жуки (2р.) Мы живём у реки. Жу-жу-жу-жу-жу. Мы летаем и жужжим. Соблюдаем свой режим. Жу-жу-жу-жу-жу».
  • «Трубач играет, трубач играет па-парапа-па-па, па-парапа-па-па. Всех собирает, всех собирает па-парапа-па-па, па-парапа-па-па.

    Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.

    Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».

    Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.

    Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.

    Полезное видео



    Источник

    Распевки для голоса — ноты для фортепиано упражнений

    Тут вы найдете распевки для детей и взрослых, опытных и начинающих

    Распевки и вокальные упражнения

    Подборка распевок и упражнений для тренировки голоса:

    Зейдлер Гаэтано, 40 Вокализов

    Гаэтано Зейдлер прославился преподаванием вокала в девятнадцатом веке. Его вокализы подойдут профессиональным вокалистам, певцам.

    Пример исполнения вокализа № 1

    40 уроков для контральто. Вокализы Конконе Джузеппе

    Джузеппе Конноне (1801 Турин — 1861 Турин) — известный итальянский профессор и преподаватель вокала. Занимался в течении 10 лет преподаванием в Париже (1837 год). Известен, в основном, упражнениями для пения и вокализами для высоких и средних голосов — для взрослых и опытных вокалистов.

    Избранные вокализы из «Школы пения» Абта

    Несложные мелоличные вокализы с небольшим диапазоном. Для начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами.

    Вокализы. Практический метод для высокого голоса. Ваккаи — скачать ноты для Вокала,Фортепиано

    Nicola Vaccai — упражнения для совершенного вокала

    С. Миловский, Распевание на уроках пения и в детском хоре — пособие для учителя.

    Тут вы найдете вокальные упражнения и отрывки детских песен для распевания

    Сборник упражнений и распевок «Распевание в школьном хоре» (Добровольская)

    Предназначен для учеников 1 — 8 классов ДМШ

    Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано

    Вокальные упражнения и распевки в работе с коллективом народного пения — ноты для фортепиано

    Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?

    Ни для кого не секрет, что начинать всегда нужно с дыхания. Как ни крути, но выдох – это основа вокала. Если ненатренированный ровный и продолжительный выдох – ваш звук в результате также будет неустойчив, нечист, и его едва будет хватать закончить строку. Поэтому перед тем, как переходить к “звуковым” упражнениям, работаем сначала в режиме “без звука”.

    Параллельно с дыханием тренируем (как и в спортзале) остальную часть голосового аппарата: язык, гортань, пресс, мягкое небо, мышцы лица. Как правило, у людей, которые вокалом никогда не занимались (или занимались неправильно) эти все элементы недостаточно тренированы. Поэтому их нужно разрабатывать конкретными упражнениями. И понимать, что для того, чтобы все стало на свои места, нужно время.

    После минимальной технической подготовки голосового аппарата можно начинать знакомиться и с основными звуковыми приемами. Если вы планируете заниматься эстрадным вокалом, тогда начинаем знакомство с приемов грудного регистра (исключение – если вы планируете заниматься академическим вокалом. Тогда есть смысл начать с Регистра головы).

    ВАЖНО. Не нужно сразу начинать распеваться на весь диапазон. Это непродуктивно и травматично. Сначала нужно «стать» в прием, знать и отработать технику его пения в удобных для вас нотам, и лишь после этого, ПОТИХОНЬКУ, можно начинать растягиваться по диапазону. Не забывая о том, что при всем ощущении работы вам должно быть комфортно. Если сомневаетесь, представьте себе, как вы без предварительных занятий и разогрева пытаетесь сесть на шпагат. Ощущения будут не самые приятные. Так же и в вокале.

    Когда берете в работу упражнение, очень важно нарабатывать в нем именно те приемы, какие в нем должны быть. Акцентируем на этом внимание, потому что часто берется, например, упражнение для развития грудного регистра, но вместо грудного регистра в нем звучит, в лучшем случае, микст. От целого упражнения, по сути, остается одна мелодия. Конечно, даже такое выполнение упражнения хорошо для развития интонации и мелодического слуха, но не более. Поэтому обращайте внимание на приемы в упражнении.

    После знакомства с грудным регистром для вас открывается неограниченное поле для возможностей: можно начинать осваивать главный регистр, потом микст. Здесь же можно начинать знакомство с вокальными украшениями: вибрато, йодль, хмик, мелизмы. Можно растягивать диапазон, как вверх, так и низ. Да все,что угодно, в принципе, можно, лишь бы с умом и комфортом.

    На этом этапе также наступает время начинать разбирать какие-то несложные песни. Ключевое слово — несложные, с небольшим количеством вокальных приемов, с небольшим диапазоном и тому подобное. Усложнять песни нужно постепенно. Так можно и разнообразный репертуар себе наработать, и иметь песни на все состояния здоровья и голоса.
    Следуйте этим несложным правилам, и пусть пение вам будет в радость и удовольствие!

    Что такое постановка голоса

    Все знают, что на уроках вокала занимаются «постановкой голоса». Что же именно входит в понятие «постановка голоса» для вокалиста. И для чего же нужно использовать распевки

    Тренировка всех возможных мышц, участвующих в образовании звука: мышц лица, языка, мышц пресса, диафрагмы и т.д. Как правило, у человека который вокалом никогда не занимался, эти мышцы проработаны не на 100%. На уроках, с помощью конкретных упражнений, мы развиваем их, делая более подвижными и послушными.

    Наработка подвижности гортани. Умение управлять гортанью — залог четких мелизмов, не зажатых верхних нот, глубины и вольности низких нот, объема звука и тому подобное. Ее разработка начинается с самых легких упражнений, и в результате (при условии стабильных занятий) достигается исполнение самых сложных мелизмов.

    Тренировка голосовых связок. Высота звука, его «воздушность» напрямую зависят от того, каким образом голосовые связки взаимодействуют между собой в процессе пения. Благодаря упражнениям (иногда очень странным и непонятным для окружающих) мы нарабатываем умение контролировать плотность прикосновения наших связок, чтобы контролировать звук

    Работа с резонансом. Резонанс – это явление, благодаря которому звук, попадая в наши резонаторы, усиливается и приобретает своего индивидуального звучания. Мы учимся чувствовать этот резонанс, осознанно его использовать, и при необходимости – миксовать (отсюда и понятие «микста»).

    Работа с зажимами. Для того чтобы звук был легкий и приятный, аппарат должен быть в тонусе, но не зажат. Чаще всего от зажимов, как правило, страдают нижняя челюсть, гортань и мышцы плечевого пояса. Это все негативно влияет на качество звука. Поэтому на уроках вокала мы учимся не только держать себя в тонусе, но и расслабляться в нужные моменты. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

    Развитие слуха. Многие почему-то думают, что если у него “нет слуха”, то на будущей музыкальной карьере можно ставить крест. Однако, если вы просто слышите, то слух у вас есть. А собственно музыкальный слух можно и нужно развивать, даже если человек сам считает, что ему по ушам пробежало стадо медведей. Музыкальный слух — это координация между слухом и голосом. При правильных и постоянных занятиях сольфеджио эта координация довольно успешно развивается. Да, возможно вы и не станете “абсолютником”, но научиться петь чисто вполне сможете.

    Работа с дикцией. На уроках мы учимся ПРАВИЛЬНО произносить слова, не «плюясь» ими, но и не роняя слова в сплошном потоке звука. Также нужно помнить, что артикуляция и дикция зависят от фонетических особенностей языка, на котором мы поем. Поэтому знание иностранных языков для вокалистов, хотя бы на базовом уровне, очень приветствуется.

    Работа с эмоциями. Для того, чтобы качественно спеть высокие ноты, не говоря уже о самой песне, важно уметь работать со своими эмоциями. Очень часто встречаются вокалисты, которые стесняются выражать свои эмоции на публику. А есть и такие, которые являются слишком эмоциональными, и проявления их эмоций нужно наоборот сдерживать, чтобы у слушателя не возникало ощущения «наигранности» и неурядицы. Поэтому преподаватель вокала должен быть еще и немножко психологом, чтобы уметь помочь ученику научиться проявлять свои эмоции в соответствии с требованиями, которые ставят перед ними репертуар и обстоятельства.

    Как видите, постановка голоса – это не только «научиться попадать в ноты» (что, бесспорно, также очень важно, с этим не поспоришь). Однако все это – комплексная и тяжелая работа, которая в результате приносит просто колоссальное удовольствие от достигнутого.

    Источник

  • Оцените статью