Как расписать укулеле акрилом

Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками

Долго занимаясь творчеством и декором, приходишь к пониманию того, что любую поверхность можно изменить и позволить ей жить другой жизнью. Тем более, что современные художественные материалы позволяют работать и экспериментировать с самыми разными техниками. Но как быть с декором разных музыкальных инструментов, где родной лак имеет большое значение и резонирует со звуком?

В этом случае лучше декорировать не рабочий, а какой-нибудь старый, ставший уже декоративным, инструмент. Сегодня мы попробуем расписать в декоративных целях недорогую гитару укулеле.

Для росписи гавайской гитары нам понадобятся следующие художественные материалы:

• карандаш, резинка, циркуль, кисти.

Снимаем с гитары гриф, выкручиваемся колки, освобождаем поверхность для работы с краской. Проходимся по лакированной поверхности гитары крупнозернистой шкуркой. Весь лак снимать не надо, просто делаем поверхность шершавой для лучшего сцепления поверхности с краской.

Грунтуем поверхность гитары губкой. Лучше сделать два слоя.

Намечаем циркулем основы рисунка. У нас это несколько кругов, расходящихся из одного центра, но разной ширины, в которых будут узоры. Рисуем их на передней и задней частях гитары.

Теперь наносим карандашом узоры в кругах. Они могут быть чем-то похожи на мандалы или на русские узоры в круге. Здесь важно не уйти в чрезмерную детализацию. Узоры лучше сделать крупными, чтобы цвета в итоге получились чистыми. На лицевой части гитары можно нанести волны или морских обитателей, водоросли, рыб, медуз и т.д.

На задней части мы решили нарисовать осьминога, а по бокам — волны и ракушки.

Аккуратно обводим карандашный рисунок чёрной краской, используя тонкую кисточку.

Не заполняем пространство полностью: оставляем пустые места, чтобы потом залить их цветом.

Когда рисунок полностью высохнет, начинаем раскрашивать его. Для этого мы очень сильно будем разводить краски водой, чтобы они давали цвет, но оставались полупрозрачными и не скрывали чёрные контурные узоры.

Сперва разводим синий и фиолетовый цвета и наносим их там, где у нас волны и водоросли.

Добавляем бирюзовые, немного зеленоватые оттенки. Море бывает таким разным, оттенки, которые вы решите использовать, зависят только от вашей фантазии!

Барашки на волнах оставляем почти белыми, с очень легкой светотенью.

Ракушки закрашиваем жёлтым цветом, используя разные его оттенки.

В некоторых местах делаем цвета насыщеннее и ярче.

Теперь можно перейти к узорам в круге. Здесь будет уже другая гамма, солнечная, используем тёплые оттенки, красный, оранжевый, жёлтый, Изредка добавляем светло-зелёный.

Можно использовать два совершенно разных подхода: аккуратно и методично закрашивать формы чётко по контурам, либо, наоборот, позволить себе вольности, смело выходить за границы, создавая градиенты и переходы оттенков из одного в другой, независимо от линий чёрного рисунка.

Я работаю по второму принципу. Укулеле — гавайская гитара, простой, но многогранный инструмент, лёгкий и звонкий, маленький, но очень интересный. Мне кажется, в яркой росписи укулеле нужна именно такая свобода.

На грифе в сине-фиолетовую гамму добавляем немного жёлтого, чтобы поддержать тёплые оттенки росписи.

Покрываем нашу гитару лаком, сушим, прикручиваем гриф и натягиваем струны. Инструмент готов.

И хотя в своей основе он задумывался, как декоративный элемент интерьера, никто не мешает изредка побренчать на нём, услышать музыку волн, шёпот раковин и танец осьминога. Перебирая струны, мы вспомним тёплое южное море, а гитара расскажет нам о его тайнах 🙂

Источник

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Как расписать УКУЛЕЛЕ?

Вот, к примеру, знакомые лица (а в конце известный гавайский музыкант Израиль Камакавиво’оле, как подкрепление вышесказанному =) )


Но, учитывая, что мои немногочисленные попытки играть на гитаре или пианино были больше похожи на судороги слабоумного [ах, милый «Собачий вальс»…], речь пойдет не о музыке.
Поскольку гитарки эти недорогие и особо немудреные, с укулеле чего только не делают. Кроме того, они бывают совершенно разных форм. Классическая тема, конечно, традиционно отдых-острова-Гавайи.

В Укулелешной решили, что с кистью мне управиться немного проще, чем со струнами и предложили такую малютку расписать. Не знали они только, что кисти я в руках не держала уже лет 5, и то, 5 лет назад я ими только корявые отмывки в институте…ну, не будем о грустном. Но неожиданно рука моя, закаленная карандашом и линерами, за кисть взялась уверенно [ну почти].

Я сразу решила рисунком повторять очертания укулели. Никакого полета фантазии, сухая приземленная логика, так сказать. Отсюда, в голове появились воздушные шары, кроны деревьев и корсеты. С корсетом вообще получилась замечательная, хоть и, опять же, банальная аллегория: гитара = женский стан. Логика ликовала, внутренний художник, похоже, запил. Так родилось у меня 3 гитары.

Гитара-женщина порадовала особо, так что я решила продолжать тему (вот уж огромное спасибо заказчикам: никаких ограничений художнику, грамотные люди =)).

На этот раз в мои руки попала самая маленькая укулеле, та что 53 см.


Для начала делаем фото снимаем струны.
— На предыдущих снимали вообще все: и струны, и порожек, и колки, но, в итоге, поняли, что это совсем не обязательно. Колки нужно снимать только если предполагается прокрывать фон на головке грифа. Отсутствие порожка вообще мешает: когда понятно, где прерывается картинка, проще ложится рисунок (кроме того, снять порожек может только мастер, а это стоит денег).

Потом, я прямо по гитаре рисую простым карандашом эскиз.
— По факту, сначала нужны только внешние границы рисунка: все внутри будет закрыто фоном. Я отрисовываю и внутреннее наполнение, потому что это и есть мой первый эскиз. Дело в том, что мне [безвольному художнику] сам предмет диктует картинку, гитара сама подсказывает, что на ней должно быть изображено. [Понимаю, как звучит, понимаю. ]

Далее следует долгий и нудный процесс закрашивания основного тона.
—Выбираем цвет, хорошую краску (плохая не ляжет, проверено) и поехааали слой за слоем. Я расписываю акрилом. Так как раньше с ним не работала, соотношение цена-качество пришлось подбирать наугад. Могу сказать точно, что Гаммой пользоваться вообще нельзя, а Ладогой только в очень малых количествах.

Только после этого рисую настоящий эскиз, насмотревшись вдохновляющих и поучающих картинок.
—Сначала на бумаге. Потом переношу на гитару простым карандашом, который легко сотрется ластиком. У меня даже в этом случае гитара диктует свое и от бумажного эскиза я опять далека. Но желаемое настроение сохраняется.

Теперь отрисовываем основные элементы (у меня — косточки корсета), тоном добавляем объем.
—Базовые цвета у меня Studio Acrylics и Polycolor. А вот все остальное — Ладога, которую я активно разбавляю базовыми.

Теперь самое вкусное — детали.
—Отрисовываю прострочку, пуговки, кружево, насыщаю тени. Тут главное не переборщить =) И не забыть добавить логотип. Я рисую сразу два: свой JMOT и маленькую гирьку в 1 грамм — это логотип Укулелешной.

Чтобы прокрыть лаком, заклеиваю скотчем все, что еще не было закрыто.
—Порожек и нижнюю часть грифа, к стати, я заклеивала сразу до начала всей работы, чтобы не запачкать краской.

Теперь только прокрыть лаком.
—Я пользуюсь жуткой вонючей дрянью — Безореольный лак-спрэй Borma Wachs. Это для реставрационных работ по дереву. Он распыляет хорошо, на смену температур не реагирует и бывает матовым и глянцевым. Глянцевый кроет так как на предыдущей укулеле номер 3. А матовый дает легкий глянец (это видно на фотке боковой части гитары: тонкая светлая полоска наверху — это лак) и он не бликует на свету. [Я матовый люблю намного больше, видно что нарисовано хоть.] Пусть все просохнет ночь/день, а лучше сутки.

Снимаем скотч, натягиваем струны. Вуаля =)

Источник

«У меня еще нагрузки по-немецки и по-русски»

Page Summary

Как расписать УКУЛЕЛЕ?

next entry »
Mar. 27th, 2013 | 05:51 am

Недавно я познакомилась с маленьким и уж очень своеобразным магазином. Там, помимо виниловых пластинок, губных гармошек и еще кучи того, чего я совершенно не понимаю, продают УКУЛЕЛЕ. Местечко это так и называется Укулелешная. Укулеле — это маленькая четырехструнная гитара. Существует 5 видов этих гитар, размеры которых от 53 до 76 сантиметров в длину (это мне так Википедия говорит). Недогитара, короче. Вообще, это очень смешная штука, особенно в руках какого-нибудь пузатого детины. Смешная, несуразная, но очень популярная. Вот, к примеру, знакомые лица (а в конце известный гавайский музыкант Израиль Камакавиво’оле, как подкрепление вышесказанному =) )

Но, учитывая, что мои немногочисленные попытки играть на гитаре или пианино были больше похожи на судороги слабоумного [ах, милый «Собачий вальс»…], речь пойдет не о музыке.
Поскольку гитарки эти недорогие и особо немудреные, с укулеле чего только не делают. Кроме того, они бывают совершенно разных форм. Классическая тема, конечно, традиционно отдых-острова-Гавайи.

В Укулелешной решили, что с кистью мне управиться немного проще, чем со струнами и предложили такую малютку расписать. Не знали они только, что кисти я в руках не держала уже лет 5, и то, 5 лет назад я ими только корявые отмывки в институте…ну, не будем о грустном. Но неожиданно рука моя, закаленная карандашом и линерами, за кисть взялась уверенно [ну почти].

Я сразу решила рисунком повторять очертания укулели. Никакого полета фантазии, сухая приземленная логика, так сказать. Отсюда, в голове появились воздушные шары, кроны деревьев и корсеты. С корсетом вообще получилась замечательная, хоть и, опять же, банальная аллегория: гитара = женский стан. Логика ликовала, внутренний художник, похоже, запил. Так родилось у меня 3 гитары.

Гитара-женщина порадовала особо, так что я решила продолжать тему (вот уж огромное спасибо заказчикам: никаких ограничений художнику, грамотные люди =)).

На этот раз в мои руки попала самая маленькая укулеле, та что 53 см.

Для начала делаем фото снимаем струны.
— На предыдущих снимали вообще все: и струны, и порожек, и колки, но, в итоге, поняли, что это совсем не обязательно. Колки нужно снимать только если предполагается прокрывать фон на головке грифа. Отсутствие порожка вообще мешает: когда понятно, где прерывается картинка, проще ложится рисунок (кроме того, снять порожек может только мастер, а это стоит денег).

Потом, я прямо по гитаре рисую простым карандашом эскиз.
— По факту, сначала нужны только внешние границы рисунка: все внутри будет закрыто фоном. Я отрисовываю и внутреннее наполнение, потому что это и есть мой первый эскиз. Дело в том, что мне [безвольному художнику] сам предмет диктует картинку, гитара сама подсказывает, что на ней должно быть изображено. [Понимаю, как звучит, понимаю. ]

Далее следует долгий и нудный процесс закрашивания основного тона.
—Выбираем цвет, хорошую краску (плохая не ляжет, проверено) и поехааали слой за слоем. Я расписываю акрилом. Так как раньше с ним не работала, соотношение цена-качество пришлось подбирать наугад. Могу сказать точно, что Гаммой пользоваться вообще нельзя, а Ладогой только в очень малых количествах.

Только после этого рисую настоящий эскиз, насмотревшись вдохновляющих и поучающих картинок.
—Сначала на бумаге. Потом переношу на гитару простым карандашом, который легко сотрется ластиком. У меня даже в этом случае гитара диктует свое и от бумажного эскиза я опять далека. Но желаемое настроение сохраняется.

Теперь отрисовываем основные элементы (у меня — косточки корсета), тоном добавляем объем.
—Базовые цвета у меня Studio Acrylics и Polycolor. А вот все остальное — Ладога, которую я активно разбавляю базовыми.

Теперь самое вкусное — детали.
—Отрисовываю прострочку, пуговки, кружево, насыщаю тени. Тут главное не переборщить =) И не забыть добавить логотип. Я рисую сразу два: свой JMOT и маленькую гирьку в 1 грамм — это логотип Укулелешной.

Чтобы прокрыть лаком, заклеиваю скотчем все, что еще не было закрыто.
—Порожек и нижнюю часть грифа, к стати, я заклеивала сразу до начала всей работы, чтобы не запачкать краской.

Теперь только прокрыть лаком.
—Я пользуюсь жуткой вонючей дрянью — Безореольный лак-спрэй Borma Wachs. Это для реставрационных работ по дереву. Он распыляет хорошо, на смену температур не реагирует и бывает матовым и глянцевым. Глянцевый кроет так как на предыдущей укулеле номер 3. А матовый дает легкий глянец (это видно на фотке боковой части гитары: тонкая светлая полоска наверху — это лак) и он не бликует на свету. [Я матовый люблю намного больше, видно что нарисовано хоть.] Пусть все просохнет ночь/день, а лучше сутки.

Снимаем скотч, натягиваем струны. Вуаля =)

Источник

Читайте также:  Как поставить струны для бас гитары
Оцените статью