Как разбирать схему для гитары

GuitarLine.Ru

Как правильно читать схемы аккордов

Опубликовано: 29.10.2012, автор: sMiles

Регулярно приходят письма на e-mail и проскальзывают комментарии к статьям об аккордах (например, вот тут про CAGED guitar chord system) о том как же читать эти картинки с аккордами.

  • Вертикальные линии — это струны.
  • Горизонтальные линии — лады.
  • Цифры в черных точках — номера пальцев левой руки, начиная с указательного, которыми нужно зажимать соответствующие ноты.
  • Круглые точки над схемой, которые расположены на одну строку ниже букв — обозначение звучит ли струна, если она не зажимается, где O — значит, что струна звучит открытой, X — значит, что струна должна глушиться и не звучит в аккорде.
  • Перечисленные над схемой латинские буквы — названия нот, который соответствуют струны. Порядок всегда следующий — E, A, D, G, B, E. Перечисление струн всегда идет от более толстых(струны с оплеткой, которая обычно называется канитель) к более тонким. Так что вы можете просто представить гриф гитары, которая прислонена к стене и стоит прямо напротив вас.

Теперь обратите внимание, как этот же аккорд G зажимает Malcolm Young из AC/DC

В примере выше у нас есть число IX(9), это значит, что лад, напротив, которого это число написано — девятый по счету. То есть от начала грифа вы должны отсчитать 9 ладов и найти нужный.

В некоторых случаях новички сталкиваются со схемами аккордов, когда один и тот же палец левой руки зажимает более одной струны.

Этот прием называется баррэ, и первое время его достаточно сложно повторить. Если у вас есть сложности, попробуйте почитать вот эти статьи и немного поработать над баррэ — 5 альтернатив игре аккордов с баррэ, Барре. Часть 1, Баррэ. Часть 2

Надеюсь, это нехитрое пояснение поможет вам разобраться с тем как правильно читать схемы аккордов.

Напоминаю, что у нас есть целый раздел, посвященный аккордам для гитары.

Источник

Как читать табулатуру для гитары

Как читать табулатуры для гитары и укулеле начинающим – очень важный навык для гитариста, особенно если вы не владеете нотной грамотой. А даже если и владеете, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда некоторые песни представлены только в табах. Но научиться никогда не поздно! А чтобы помочь вам в этом начинании, ниже мы подробно объясним, как читать гитарные табулатуры. Поехали!

Что это такое

Табулатура для гитары – это схематическая запись музыкальных произведений или аккордов, сделанная не нотами, а в виде наглядной схемы, обозначающей в какой момент на какой струне и какой лад необходимо зажать. Она может использоваться абсолютно для всех видов гитар: классика, акустика, электро, укулеле и даже других струнных инструментов, вне зависимости от количества струн или строя на нем.

Практически все музыкальные произведения можно записать с помощью табов. Кстати, наиболее популярная и удобная программа, где это можно делать Guitar Pro. Как правило, большинство композиций размещаются в формате gtp или gp* (* – версия программы – gp3, gp4, gp5, gpx), что и расшифровывается, как guitar pro. Это небольшое лирическое отступление, давайте ближе к делу.

Как выглядит табулатура

Как уже было отмечено, табами записываются или мелодии, или обозначаются аккорды. Давайте посмотрим, как это все выглядит.

Мелодия, записанная для обычной шестиструнной гитары. Ее можно сыграть как на электро, так и на классической гитаре.

А ты выглядит запись для укулеле, видите, всего 4 струны.

С помощью такой табулатуры изображается схема аккордов. Например, на этой картинке показан Dm.

Как читать

Итак, давайте наконец разберемся, как читать табулатуры. Стандартная запись, которую вы можете встретить в интернете или программе guitar pro выглядит так.

Горизонтальные линии – это струны. Обычно, в записи не обозначаются названия струн, как это показано на картинке, только в случае нестандартного строя. Скорее всего, вы встретите просто надпись «TAB» слева в начале схемы. Самая верхняя линия на схеме обозначает самую нижнюю (или самую тонкую/высокую по звучанию) струну на вашей гитаре. Вертикальные линии обозначают деление на такты. Хотя в некоторых записях вы можете и не встретить их.

Мелодия

Ниже представлена стандартная запись мелодии.

Табулатуры читаются строго слева направо. Цифры на линейках обозначают номер лада, который необходимо зажать. Если две цифры расположены строго друг над другом, значит, эти ноты должны звучать одновременно. Расстояния между цифрами обозначают длительность, с которой звучит та или иная ноты. Например, у нот, обозначенных «3-3-1-0-1-5» на первой струне в первом такте очень короткие длительности, а у нот «0——-0», на 4 струне – длительность больше и звучат они дольше.

Обозначения аккордов

Если вы ищите в интернете, как сыграть тот или иной аккорд, то скорее всего увидите такую запись.

Она немного отличается от стандартной, скажем так, «ориентацией». Здесь горизонтальные линейки обозначают лады, а вертикальные – струны от самой низкой до самой высокой слева направо. Цифры в кружочках на ладах указывают номера пальцев, которыми удобнее всего зажимать аккорд. Значки «о» над струнами показывают звучащие струны, которые должны быть открытыми, а «х» те, которые звучать не должны, то есть приглушенные. Чтобы быстро понять и сориентироваться в такой записи, просто поставьте вашу гитару вертикально на деку и наложите на нее эту табулатуру. Как вы, наверное, догадались, это обычный аккорд «A», то есть ля-мажор.

Кстати, встречаются схемы аккордов и стандартной ориентации. Как, например, этот аккорд C.

Горизонтальные линии – струны, вертикальные – лады. В остальном все то же самое.

Ниже представлена схема для укулеле. Распознать ее очень легко – сразу видно 4 струны.

Кстати, если обратите внимание, то заметите, что толщиной вертикальных линеек в этой записи передается толщина струн на инструменте.

А если аккорды встречаются вам в произведении, то выглядеть они, скорее всего, будут так:

Специальные обозначения и приемы

Итак, когда со стандартной схемой мы разобрались, можно переходить к изучению обозначений различных приемов на табулатуре. Давайте разберем примеры наиболее распространенных приемов.

Слайд или глиссандо

Обозначается с помощью значка слеша «\» или «/», который обозначают нисходящий и восходящий слайд соответственно. Ставится слеш между цифрами, то есть если мы видим запись «6/8», как показано в примере, то это значит, что нужно выполнить глиссандо на первой струне с 6 по 8 лад.

Легатто

Записывается буквами «p» и «h». На картинке выше мы можем видеть такое обозначение, как и слайд, значок легатто ставится между цифрами. P – нисходящее легатто «pull of», а h – восходящее или «hammer on». Например, «7p5» обозначает, что мы извлекаем ноту на 7 ладу щипком правой руки, а ноту на 5 ладу пальцем левой руки с помощью сильного удара по ладу с последующим прижатием и удержанием.

Вибрато

Обозначается с помощью символа «

», который ставится над нотой или после нее. Длительность обозначения показывает длительность звучания приема.

Бэнд

Или как еще называют этот прием подтяжка. Могут обозначаться стрелочками или знаком «^». Full – делаем подтяжку на тон, S – на пол тона.

Еще один вариант обозначать длительности. Если вы видите знак лиги, значит нота должна звучать ровно до того момента, пока протягивается лига.

Флажолет

Указывается с помощью ромбиков, в которые могут быть заключены цифры. Иногда их ставят просто рядом с обозначением номера лада.

Триоли

Показывают, что нужно сыграть три ноты с одинаковой длительностью звучания.

Глушение струн

Обычно это буквы «PM» или «palm muting». В других случаях показывается знаками «х» на конкретных струнах.

Баррэ

Обозначается с помощью толстой линии на весь лад или на его часть, которую необходимо зажать пальцем «1».

Показывается с помощью вертикальных стрелок перед цифрами. Направление стрелки указывает направление удара: вниз или вверх.

Подведем итог

Итак, как вы убедились правильно читать табулатуры достаточно просто, поскольку схема очень интуитивная и простая для понимания. Знание таб будет очень полезным, как для начинающих гитаристов не знакомых с нотной грамотой, так и для опытных исполнителей. А все потому, что большинство современных аранжировок для guitar pro записываются именно табами.

К тому же разбирать произведение по ним гораздо проще и быстрее. Почему бы один раз не разобраться и экономить себе время в дальнейшем? Спасибо, что прочитали нашу статью, надеюсь, она была вам полезной, и вы смогли разобраться и найти ответы на свои вопросы.

Источник

Виды переборов на гитаре: схемы, табы и ноты, примеры из песен

Перебор на гитаре – от слова «перебирать». Перебирать струны пальцами, медиатором, взявши аккорд на ладах. Но это определение по-простому, по-народному. Если по музыкальной теории, то перебор – это есть арпеджио: звучат (извлекаются) последовательно звуки аккорда.

Игра перебором – мощный художественный приём в аккомпанементе. Для вокала и инструментальных соло он создаёт особенную гармоническую красоту.

Существуют различные виды переборов на гитаре:

  • по определённой последовательности струн (например, сначала 6-ая, потом 3, 2, 1-ая, а потом 2-ая, 3-ая);
  • в различных тактовых размерах (4/4, 3/4, 6/8 и т.д.);
  • в различных ритмических фигурах (16-ми нотами, восьмыми, триолями, восьмая + две 16-ые);
  • с добавлением различных штрихов (одновременное защипывание 2-3 струн, медиатором – быстрый последовательный штрих по звукам (струнам) аккорда, удары вверх/вниз по всем струнам).

И в этой статье вы познакомитесь со всем этим многообразием. Переборы на шестиструнной гитаре простые и сложные, распространённые и необычные – пригодятся для акустической гитары и электрогитары, для аккомпанемента к песне, как вторая партия гитары при игре дуэтом, для инструментальных аранжировок (в группе).

Внимание! Если вы вообще ещё не умеете играть перебором, только начинаете изучать этот приём, рекомендуется план занятий для новичков: 1 – изучение обозначений, 2 – освоить схемы для начинающих: основной вид «шестёрки», «восьмёрки», «четвёрки», щипком (бас+аккорд), вальсовый (см. в блоках первые схемы). И только потом приступать к изучению остального материала (разновидности, добавление штрихов, сложные переборы).

Названия, обозначения и как играть

Записывается гитарный перебор, как и любой другой музыкальный материал, нотами и табами (подробней о табулатуре здесь). Но есть и другие способы обозначения – проще, наглядней:

Цифрами. Выписывается в строчку цифрами последовательность струн (6-ая – басовая; 1-ая – самая тонкая).

Более универсальный формат – вместо басовой струны используется слово «бас»:

Где «бас» указывает, на то, что можно использовать любую басовую струну (6-ую, 5-ую или 4-ую) в зависимости от аккорда. То есть вместо «бас», к примеру, на Em последовательность – 6 (бас)-3-2-1-2-3, на Am: 5(бас)-3-2-1-2-3 и т.д.

Схема игры перебором. Шесть линий – это 6 струн гитары. Первая струна в схеме – самая тонкая, шестая – басовая, толстая. И точки на линиях – последовательность перебирания струн. Читается слева направо: защипываем или ударяем струны согласно расположению точек.

Игра перебором возможна и пальцами, и медиатором. Способ звукоизвлечения выбирается в зависимости от стиля, предпочтений гитариста.

Для пальцев правой руки принимаются обозначения латинскими буквами:

  • p – большой;
  • i – указательный;
  • m – средний;
  • a – безымянный;
  • e – мизинец.

Для большинства простых переборов на гитаре, распространенных в песенном аккомпанементе, применяется стандартная аппликатура пальцев правой руки:

  • басовые струны (6,5, 4) – (p) большим пальцем;
  • 3-ая – (i) указательным;
  • 2-ая – (m) средним;
  • 1-ая – (a) безымянным.

Соответственно, аппликатура (рассмотренная и другие варианты) для пальцев правой руки может дополнительно указываться в нотах, табах, схемах – буквами (p, i, m, a).

Когда играется перебор медиатором, тоже применяются разнообразные варианты штриха.

удары по струнам только вниз:

басовая – вниз, остальные – вверх:

переменным штрихом – вверх-вниз:

Основные виды перебора: «восьмёрка», «шестёрка», «четвёрка»

Некоторые гитарные переборы условно называют по количеству звуков – сколько в последовательности перебора ударов по струнам. «Восьмёрка» – 8 звуков, «шестёрка» – 6 звуков, «четвёрка» – 4 звука. Все эти виды переборов соответственно имеют дополнительные разновидности. Разберём подробно схемы и названия, и научимся играть.

«Шестёрка»

Классический. Универсальный – подойдёт для множества песен. В первую очередь рекомендуется для новичков, тем, кто только начинает изучать переборы для гитары.

В цифрах: бас-3-2-1-2-3

В нотах и табах:

Используется стандартная аппликатура для пальцев правой руки: бас (p)-3(i)-2(m)-1(a). Играем на счёт, на каждую долю защипываем струну в указанной последовательности: раз, два, три – раз, два, три.

Такой перебор звучит во вступлении песни Nothing Else Matters группы Metallica:

Обозначение «let ring» в табах указывает на то, что струны не глушатся: продолжают звучать, как бы наслаиваясь на последующие звуки.

Играется на открытых струнах – получается аккорд Em. Используйте как упражнение для освоения «шестёрки». Выдерживайте ритм. Каждый звук перебора на счёт – раз, два, три + раз, два, три.

Когда пальцы перестанут «сбиваться», чётко зазвучит каждая струна, сыграйте «шестёркой» небольшую последовательность аккордов.

Отличный вариант попрактиковаться – аккомпанемент на соло во вступлении Still Got The Blues, блюзовой баллады Гэри Мура:

В 7 т. схема перебора немного смещается – без первой струны: 5-4-3-2-3-4:

Получается более низкий оттенок. Попробуйте использовать эту схему на другие аккорды.

Ещё пример – песня Daemon Lover группы Shocking Blue. Последовательность «шестёрки» без изменений, но в другой ритмической фигуре. Играется четвертными триолями – на каждые две доли такта приходится по три ноты. Звучит оригинально в аранжировке.

Послушайте и сыграйте:

Чтобы внести разнообразие в аккомпанемент, основную схему «шестёрки» можно изменять – менять последовательность струн, но в заданном ритме. И затем использовать как основной перебор, или чередовать с основной схемой.

Такой приём можно услышать в кавер-версии песни «Лирическая» (В. Высоцкого) в исполнении группы Чиж & Co.

Разберём фрагмент гитарной партии (интро и первая часть куплета) и пополним свой арсенал разновидностями перебора:

Первые такты на Dm: после басовой – вторая струна, а не 3-я, как по основной схеме:

бас-2-3-1-2-3

В последующих тактах (на аккорды B7, A7, Em7b5) – обычная «шестёрка».

В 7 т. (A7) – всё тот же простой перебор, но первые два звука на басовых струнах:

5-4-3-1-2-3

В 13 т. – как обыгровка, «широкий перебор» на все шесть струн:

6-5-4-3-2-1

1 вариант аппликатуры – басовые большим пальцем:

2 вариант – басовые p-i-m:

16 т. и 17 т. – и ещё обыгровка на связку аккордов Asus4/A7 в завершении первой части куплета.

5-4-3-2-1-2

Обратите внимание, в 17 такте, в начале, с басовой одновременно защипывается 2-ая струна:

5+2-3-4-1-2-3

«Восьмёрка»

И «восьмёрка» один из универсальных, основных переборов. Довольно часто используется в аккомпанементе в различных музыкальных стилях.

Рекомендуется для начинающих после освоения перебора «шестёрка».

Основная (наиболее распространённая) схема «8»:

бас-3-2-3-1-3-2-3

Для «восьмёрки» используйте стандартную аппликатуру для правой руки – бас (p)-3(i)-2(m)-1(a). На каждую долю такта по два звука: раз (5, 3 струна) – два (2, 3) – три (1, 3) – четыре (2, 3).

После того, как освоите основную схему, можно изучить другие виды «восьмёрки»:

Интересный и легкий вариант «восьмёрки» без басовых струн звучит в интро акустической версии песни «Моя оборона» Егора Летова:

схема в полном виде – 2 т. и 3 т.:

2-3-2-3-1-3-2-3

Перебор из песни Unintended (гр. Muse): вторая часть перебора (обратно 4 звука) – последовательно 1,2,3,4 струну.

Фрагмент композиции в табах:

Схемы варьируются на басовых по аккордам:

например, на B7: 5-4-2-3-1-2-3-4

на E: 6-4-2-3-1-2-3-4

«Восьмёрка» на все струны – гитара в первом такте интро Love Hurts (Nazareth):

1 часть (4 звука) – последовательно от 6-ой; 2 часть – последовательно от 1-ой:

6-5-4-3-1-2-3-4

В песне «Романс» (Лист календаря) гр. Сплин первая часть перебора играется последовательно от басовой. В некоторых аккордах используется приём хаммер: на один щипок в переборе два звука – сначала звучит открытая струна и затем палец ставится на лад. Чтобы сыграть гитарную партию, нужно установить каподастр на 5 лад.


В 5 т., на аккорды Gm и A – перебор «четвёрка», который мы будем рассматривать далее в статье.

Схема немного изменяется на аккордах:

6-4-3-2-4-3-2-3

5-4-3-2-4-3-1-2

4-3-2-1-3-2-1-2

Довольно быстрый и сложный перебор из композиции Street Spirit (Fade Out) группы Radiohead. По ходу перебирания струн меняются надстройки аккордов. Есть определённая схожесть с классической «восьмёркой».

Последовательность на два такта:

1 т. – начинается с басовых: 5-4-1-3-2-3-1-3

2 т.: 2-3-1-3-2-3-4-3

Играть этот перебор можно пальцами или медиатором (переменным штрихом – вверх/вниз).

«Четвёрка»

Разновидность «четвёрка» – легкие переборы, но не так часто используются в песнях, как например, «шестёрка» или «восьмёрка». Тем не менее – красивые, звучат оригинально. Разберём разновидности в примерах.

Виды игры на гитаре перебором «четвёрка»:

Восходящий – последовательно от басовой к первой:

бас-3-2-1

Такая схема используется в инструментальной композиции The Call of Ktulu группы Metallica:

Ещё разновидность «четвёрки» в восходящем движении на басовых струнах из темы Welcome Home (Metallica):

6-5-4-3

Обратите внимание, в композиции используется особый тип аккордов – квинты с открытыми струнами. Подробней о таких аппликатурах – в этой статье.

Нисходящий:

бас-1-2-3

Пример схемы – вступление известной баллады Still Loving You группы Scorpions:


И ещё простые переборы – как разновидности основной схемы «4»:

Вариант «четвёрки» из песни «Батарейка» гр. Жуки:

4-3-1-2

Красивый перебор в нижнем регистре (на басовых) звучит в песне «Это всё…» (гр. «ДДТ»):

6-4-3-4

Интересная разновидность – с одновременным защипыванием двух первых струн:

4-3-2+1-3

Этим перебором играется куплет песни «Печаль моя светла» Янки Дягилевой:

Ещё такая «четвёрка» довольно часто используется в романсах.

Красиво звучит и если в начале одновременно защипывать с басовой и первую струну:

4+1-2-3-1

Этот перебор использует Джимми Пейдж в балладе Stairway to Heaven (Led Zeppelin):

Разновидности «четвёрки» можно чередовать в такте:

Например, как в The Call Of Ktulu:

4-1-3-2 – 4-2-1-2

Перебор щипком

Щипковый перебор, или перебор щипком – когда после извлечения звука на басовой струне одновременно защипывается три-две струны, обычно 1-ая, 2-ая, 3-я.

Простой, но и интересный по звучанию вариант – чередование баса и щипка:

бас-3+2+1

Этим перебором играется песня «Маленькая девочка» гр. «Крематорий»:

Ещё вариация этой схемы – чередование в обратном порядке: сначала щипок (или аккорд) – потом бас. Нередко такое звучание можно услышать и в партиях клавишных.

3+2+1-бас

Этот приём используется в куплете рок-баллады Don’t Speak гр. No Doubt:

Другая ритмическая разновидность щипкового перебора – вальсовый: бас и два щипка в ритме вальса – «раз, два, три»:

бас-1+2+3-1+2+3

Например, так играется песня «Мусорный ветер» гр. «Крематорий»:

Ещё играть вальсовый перебор можно, особенно выделяя басы, с приглушиванием и отрывистым звучанием аккордов. В песне «Как здорово» Олега Митяева именно такой способ звукоизвлечения. Послушайте и сыграйте фрагмент аккомпанемента.

Перебор + басовый ход

Оригинальное звучание получается, когда перед перебором или после перебора добавляется басовый ход – 2-4 ноты (иногда больше) на басовых струнах.

Начнём с более простых примеров – басовая нота аккорда повторяется (звучит два раза):

бас-бас-3-4-5

Это перебор из медленной части песни The Four Horsemen (Metallica): бас каждого пауэр-аккорда повторяется.

Такой же приём (с повтором баса) можно услышать в песне Sweet Home Alabama группы Lynyrd Skynyrd. Возможно, тема и послужила источником вдохновения для Metallica. Как известно, Lynyrd Skynyrd была одна из любимых групп Клиффа Бёртона, басиста группы.

В балладе Always Somewhere (Scorpions) басовый ход добавляется в первом аккорде последовательности:

Если обозначить схемой начало темы, получается:

басовый ход-5-2-3-4-2-3-4-2

Фактически басовый ход добавляется к разновидности перебора «восьмёрка». Похожий вариант аккомпанемента звучит в песне «Космический вальс» (Чиж & Co).

Придумайте перебор на другие аккорды, используя этот приём. Например, на Dm можно сыграть: ход на четвёртой струне ре(0)-ми(2)-фа(3) – и перебор «восьмёрка» (как в балладе Scorpions или какой-нибудь другой).

Перебор может начинаться и заканчиваться басовой струной. И вот как бы «на стыке» повторяющихся переборов образуется басовый ход. Пример такого подхода – развитие в интро The Call Of Ktulu (да простите автора статьи за столь частое обращение к этой композиции 😉 )

В схеме выглядит так:
5-4-3-2-1-2-3-5 | 5-4-3-2-1-2-3-4

Перебор с арпеджиато

«Арпеджиато» – это особая разновидность арпеджио, когда очень быстро последовательно перебираются звуки аккорда за счёт указанной длительности. Нечто среднее между обычным перебором и ударом по всем струнам на аккорде. В нотах обозначается волнистой линией, с направлением движения по струнам (от басовой или от первой).

Приём «арпеджиато» как дополнительный штрих отлично звучит в переборах. Например, в интро After Dark (Tito & Tarantula) аккомпанемент на пауэр-аккордах:

Обозначение P.M. в нотах – palm muting – глушение струн ладонью правой руки.

Играется медиатором, где указана волнистая линия – быстро проводим медиатором вниз по всем приглушенным струнам аккорда. Но при этом нужно выдерживать указанную длительность – восьмая нота. Следующая восьмая – удар медиатором вверх по 3-ей струне. И вторая часть – уже обычный перебор на следующем аккорде, но струны тоже нужно приглушить.

В схеме с медиаторным штрихом:

5-арпеджиато (5-4-3)-3 | 5-4-3-4

В песне The House of the Rising Sun (гр. The Animals) в гитарном переборе тоже используется приём похожий на арпеджиато. В основу перебора «шестёрка» добавляется быстрое движение по струнам на аккорде, но в определённых ритмических фигурах:

Перебор условно состоит из трёх частей. На счёт в размере 6/8 играем:

  • на раз (удар вниз) – чётко отделяем басовый звук аккорда;
  • на два, три – быстрое скольжение по струнам (удары медиатором вниз), количество нот и ритм в этом элементе варьируется в зависимости от аккорда; то есть на эти две доли такта после басовой может приходиться и 3, и 4 звука (быстрое движение штрихом вниз, например от 5-ой струны к 1-ой, или к 2-ой). В схемах обозначены варианты перебора для аккордов. Быстрое скольжение можно выполнять и произвольно по количеству звуков, ритмической фигуре, но главное, чтобы оно приходилось только на 2 и 3 долю. То есть, чтобы не нарушалась ритмическая структура перебора в целом.
  • следующие раз, два, три – перебор обратно (от 1-ой к 3-ей) переменным штрихом, начиная с удара вверх; эта часть остаётся без изменений на протяжении всей последовательности.

Схемы перебора House of the Rising с указанием медиаторного штриха:

Сложные переборы

Сложные переборы, как правило, представляют собой комбинирование нескольких переборов в разном ритмическом оформлении. В том числе и с добавлением различных приёмов (удары по струнам, басовые ходы и т.д.). Другими словами, нет чётко установленного паттерна, или последовательности перебирания струн: на каждый аккорд или несколько аккордов перебор меняется.

Рассмотрим несколько примеров:

Вступление Planet Caravan (гр. Black Sabbath): перебор с ударами медиатором по аккорду:

Перебор с штрихами и затем две разновидности «четвёрки».

В балладе Don’t Cry (Guns N’ Roses) изменяются ритмические фигуры. Во второй части 2 т. и 5 т. красивая обыгровка с басовым ходом:

Схемы переборов из гитарной партии Don’t Cry:

На Am/Dm (2 и 4 т.):

На этом завершаем статью. Изучайте переборы из красивых, интересных, оригинальных композиций, придумывайте на их основе свои. Развивайте это навык. Чем больше будете знать переборов, тем лучше 😉 Этот приём таит в себе многие секреты шикарного гитарного аккомпанемента. Успехов в изучении!

Источник

Оцените статью