Как разнообразить свою гитару

Два способа разнообразить игру на акустической гитаре

Нет ничего хуже, когда пропадает вдохновение. Играть становится скучно, гитара перестает нравиться больше, чем женщина, да и сам смысл жизни начинает вызывать неудобные вопросы. Если у вас еще такого не было – гарантирую, будет. Подобыне эмоции знакомы не только гитаристам, но и всем творческим людям.

Не все так плохо. Уже придуманы методики разнообразить обучение и игру на гитаре, с которыми легче бороть эту всепоглощающую меланхолию. Если вы открыты для новых идей и рады попробовать что-то новое – это здорово! Вот пара таких идей.

Флажолеты. Они откроют вам новые грани акустической музыки. Попробуйте их, и у вас тут же появится вдохновение! Но для начала стоит послушать музыкантов, которые их использовали, например, Ленни Брэ и Чета Эткинса – тогда вы лучше поймёте, о чём я.

Для акустической гитары более всего удобны октавные флажолеты. Для того, чтобы извлечь флажолет, коснитесь указательным пальцем правой (если вы левша, то левой) руки струны в месте, отстоящем от точки ее прижатия точно на 12 ладов. Например, если струна прижата на 3 ладу, то флажолет будет на 15 ладу. Очень важно коснуться струны точно над ладом, а не перед ним, где обычно прижимают ноты. Прикоснувшись, большим пальцем щипните струну и тут же уберите пальцы.

Что можно делать с флажолетами: найдите запись аккомпанимента в тональность “соль” (их полно на ютюбе) и играйте под нее гамму соль-мажор с флажолетами. Сразу услышите, как интересно и необычно она звучит. Потом сыграйте знакомую вам известную мелодию с флажолетами. Это поможет наработать технику их игры. А теперь то же самое, но в другой тональности!

Флажолеты – отличное начало для исследований и экспериментов с новым звуком вашей музыки. Они поднимут вам настроение и дадут желание творить.

Открытые и нестандартные строи. Мы уже писали об этом аж целых два раза: как Долли Партон играла на гитаре с длинными ногтями и о нестандартных строях для тяжелой музыки. А сейчас поподробнее расскажем о том, как можно перестроить акустическую гитару.

Нестандартные открытые строи – вещь очень интересная, но немного “в себе”. С одной стороны, они привязывают вас к себе, провоцируя играть в своих рамках. С другой – то, что в обычном строе очень сложно играть, в открытом становится легко, плюс добавляется особое звучание строя. Вспомним, например, великолепные в своей простоте “Bron-Y-Aur” и “The Rain Song” Led Zeppelin, сыгранные в нестандартном строе и ставшие одними из самых атмосферных и эмоционально богатых композиций в истории рок-музыки. Нужно лишь предостеречь от чрезмерного увлечения открытыми строями, если вы недостаточно хорошо умеете играть в обычном. Иначе у вас будет очень много “одной стороны” и мало “другой”, и уж тем более не стоит и мечтать о втором “Bron-Y-Aur”.

Вот несколько популярных нестандартных строев для акустической гитары. Стоит не перебирать их бездумно, а уделить некоторое время каждому, чтобы почувствовать его и освоиться.

Открытый строй “соль” (D G D G B D): с него можно начать, потому что 2, 3 и 4 струны остались в стандартной настройке. С этим строем хорошо играть слайдом. Неприжатые струны играют аккорд G, отсюда его название.

Строй Csus2 (С G C G C D): симметричный строй, в котором удобно играть октавы без смены позиции. Открытые струны играют аккорд Csus2. Если шестую струну настроить в G, получится строй, в котором была сыграна “The Rain Song”.

Строй DADGAD ( D A D G A D, как ни странно): открытые струны формируют аккорд Dsus4, с ним легко играть аккорды с открытыми струнами по всему грифу.

Что можно делать с нестандартными строями: выбрать хорошо знакомую композицию для стандартного строя и сыграть ее в нестандартном. Разучить несколько вещей, изначально сыгранных в нестандартном строе. Их можно найти в репертуаре тех же Led Zeppelin. Наконец, сочинить что-то своё для таких строев.

И это только начало! Используйте нестандартные строи и играйте флажолетами, не бойтесь уйти от обычного и привычного. Красота этих двух нехитрых методов даст вам вдохновение, и тогда новые шедевры не заставят себя ждать.

Источник

Нестандартные приемы игры на гитаре

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.

Источник

Два способа разнообразить игру на акустической гитаре

Нет ничего хуже, когда пропадает вдохновение. Играть становится скучно, гитара перестает нравиться больше, чем женщина , да и сам смысл жизни начинает вызывать неудобные вопросы. Если у вас ещё такого не было – гарантирую, будет. Подобные эмоции знакомы не только гитаристам, но и всем творческим людям.

Не все так плохо. Уже придуманы методики разнообразить обучение и игру на гитаре, с которыми легче бороть эту всепоглощающую меланхолию. Если вы открыты для новых идей и рады попробовать что-то новое – это здорово! Вот пара таких идей.

Флажолеты. Они откроют вам новые грани акустической музыки. Попробуйте их, и у вас тут же появится вдохновение! Но для начала стоит послушать музыкантов, которые их использовали, например, Ленни Брэ и Чета Эткинса – тогда вы лучше поймёте, о чём я.

Для акустической гитары более всего удобны октавные флажолеты. Для того, чтобы извлечь флажолет, коснитесь указательным пальцем правой (если вы левша, то левой) руки струны в месте, отстоящем от точки ее прижатия точно на 12 ладов. Например, если струна прижата на 3 ладу, то флажолет будет на 15 ладу. Очень важно коснуться струны точно над ладом, а не перед ним, где обычно прижимают ноты. Прикоснувшись, большим пальцем щипните струну и тут же уберите пальцы.

Что можно делать с флажолетами: найдите запись аккомпанимента в тональность «соль» (их полно на ютюбе) и играйте под нее гамму соль-мажор с флажолетами. Сразу услышите, как интересно и необычно она звучит. Потом сыграйте знакомую вам известную мелодию с флажолетами. Это поможет наработать технику их игры. А теперь то же самое, но в другой тональности!

Флажолеты – отличное начало для исследований и экспериментов с новым звуком вашей музыки. Они поднимут вам настроение и дадут желание творить.

Открытые и нестандартные строи . Мы уже писали об этом аж целых два раза: как Долли Партон играла на гитаре с длинными ногтями и о нестандартных строях для тяжелой музыки . А сейчас поподробнее расскажем о том, как можно перестроить акустическую гитару.

Нестандартные открытые строи – вещь очень интересная, но немного «в себе». С одной стороны, они привязывают вас к себе, провоцируя играть в своих рамках. С другой – то, что в обычном строе очень сложно играть, в открытом становится легко, плюс добавляется особое звучание строя. Вспомним, например, великолепные в своей простоте «Bron-Y-Aur» и «The Rain Song» Led Zeppelin, сыгранные в нестандартном строе и ставшие одними из самых атмосферных и эмоционально богатых композиций в истории рок-музыки. Нужно лишь предостеречь от чрезмерного увлечения открытыми строями, если вы недостаточно хорошо умеете играть в обычном. Иначе у вас будет очень много «одной стороны» и мало «другой», и уж тем более не стоит и мечтать о втором «Bron-Y-Aur».

Вот несколько популярных нестандартных строев для акустической гитары. Стоит не перебирать их бездумно, а уделить некоторое время каждому, чтобы почувствовать его и освоиться.

Открытый строй «соль» (D G D G B D ): с него можно начать, потому что 2, 3 и 4 струны остались в стандартной настройке. С этим строем хорошо играть слайдом. Неприжатые струны играют аккорд G, отсюда его название.

Строй Csus2 (С G C G C D) : симметричный строй, в котором удобно играть октавы без смены позиции. Открытые струны играют аккорд Csus2. Если шестую струну настроить в G, получится строй, в котором была сыграна «The Rain Song».

Строй DADGAD ( D A D G A D, как ни странно): открытые струны формируют аккорд Dsus4, с ним легко играть аккорды с открытыми струнами по всему грифу.

Что можно делать с нестандартными строями: выбрать хорошо знакомую композицию для стандартного строя и сыграть ее в нестандартном. Разучить несколько вещей, изначально сыгранных в нестандартном строе. Их можно найти в репертуаре тех же Led Zeppelin. Наконец, сочинить что-то своё для таких строев.

И это только начало! Используйте нестандартные строи и играйте флажолетами, не бойтесь уйти от обычного и привычного. Красота этих двух нехитрых методов даст вам вдохновение, и тогда новые шедевры не заставят себя ждать.

Источник

Как разнообразить свою гитару

Неважно, какая у вас гитара — бюджетная или дорогая, вы всегда можете улучшить ее звучание и сделать ее комфортнее для игры. Гитаристы очень часто доводят свои инструменты «до ума», и в этой статье мы предлагаем вам пять наиболее простых и распространенных способов модернизации гитары.

Затраты: $40-$50
Время: 30 минут

Для того, чтобы инструмент не выходил за рамки определенной ценовой ниши, производители часто экономят на комплектующих и ставят на гитары дешевую фурнитуру.
Чаще всего такая экономия оправдана, но есть один компонент, на котором экономить просто нельзя — колки.

Способность хорошо держать строй — это одна из тех особенностей, по которой можно отличить хорошую гитару от плохой. И именно качественный колковый механизм гарантирует эту способность.

К счастью, процедура замены колков довольно проста и не затратна.

Grover делают отличные и недорогие колки, которые можно поставить на гитару всего за полчаса.

2. Отрегулируйте высоту струн

Затраты: бесплатно
Время: 15 минут

Каждый гитарист знает, что чем ниже струны находятся над грифом, тем легче и комфортнее играть. Поэтому цель такой регулировки состоит в том, чтобы струны оказались как можно ближе к ладам, но при этом не дребезжали о них.

Часто высоту струн необходимо подстраивать после того, как вы поставили струны другой толщины или в помещении поменялась влажность.

Существует два способа регулировки высоты струн:

1) Регулировка прогиба анкерного стержня

Для этого вам понадобится шестигранный ключ. Регулировка производится закручиванием анкерной гайки, доступ к которой осуществляется через специальное отверстие в головке грифа. Крутить гайку нужно осторожно и медленно. Ремонт сломанного анкерного стержня вам дорого обойдется.

Поверните гайку по часовой стрелке и посмотрите как изменилась высота струн. При необходимости повторите процедуру.

2) Регулировка высоты седел. (порожков)

В том случае, если в результате регулировки анкера гриф стал идеально прямым, но высота струн по-прежнему велика, можно опустить седла на машинке. Опуская седла, следите за тем, чтобы не появилось дребезга струн об лады.

Затраты: $20-$200+
Время: 1-2 дня.

В случае с акустической гитарой, можно поставить на нее звукосниматель. На электрогитаре можно заменить звукосниматели, потенциометры и переключатели.

Замена электроники — тема очень обширная, и в небольшой статье ее не описать. Советуем сходить в ваш местный музыкальный магазин и проконсультироваться с продавцами.

Вам такой совет может показаться очевидным и не стоящим упоминания, но вы удивитесь, узнав сколько людей не понимает,
как сильно новые струны влияют на звучание гитары.

Профессиональные гитаристы меняют струны после каждого выступления, но в принципе, при ежедневной игре рекомендуется менять струны не реже, чем раз в две недели.

Чистка грифа не только улучшает внешний вид гитары, но и продлевает жизнь струн. К счастью, это очень простая процедура. И лучше всего ее делать во время замены струн.

Снимите все струны с гитары, возьмите специальное чистящее средство для гитар и металлическую мочалку.

Если специального средства нет, можно использовать лимонное масло. А вместо мочалки подойдет и новая зубная щетка. Нанесите чистящее средство на гриф и с помощью мочалки осторожно соскаблите прилипшую грязь. Особенно тщательно протрите гриф возле ладов.

Источник

Оцените статью