Как разобрать молоточек пианино

Как разобрать молоточек пианино

Од­на из са­мых «боль­ных» проб­лем фор­те­пиан­но­го мас­те­ра, ра­бо­таю­ще­го в му­зы­каль­ных учеб­ных за­ве­де­ниях — как убе­речь от из­но­са но­вые и от­но­си­тель­но но­вые мо­лот­ки и как их от­ре­мон­ти­ро­вать, ес­ли они уже силь­но из­но­ше­ны, не раз шли­фо­ва­ны и про­би­ты поч­ти или со­всем до кер­на. По стро­гим пра­ви­лам ис­кус­ства тех­ни­чес­ко­го об­слу­жи­ва­ния фор­те­пиа­но в по­след­нем слу­чае мо­лот­ки или толь­ко их го­лов­ки сле­дует за­ме­нить но­вы­ми. Од­на­ко мно­го ли най­дет­ся обыч­ных му­зы­каль­ных учеб­ных за­ве­де­ний на про­сто­рах быв­ше­го СССР (ве­ду­щие кон­сер­ва­то­рии — не в счет), спо­соб­ных на­скре­сти в своих бюд­же­тах па­ру со­тен дол­ла­ров на но­вый затц мо­лот­ков, осо­бен­но, ес­ли речь идет не о глав­ном роя­ле на сце­не боль­шо­го за­ла, а о ря­до­вых ин­стру­мен­тах — «ра­бо­чих ло­шад­ках», на ко­то­рых иг­ра не пре­кра­щает­ся с ран­не­го ут­ра до позд­не­го ве­че­ра еже­днев­но?

Оче­вид­но, что бо­лезнь про­ще и де­шев­ле пред­у­пре­дить, чем ле­чить. Дав­но из­вес­тен и до­воль­но ши­ро­ко при­ме­няет­ся спо­соб оклей­ки мо­лот­ков зам­шей. По моим на­блю­де­ниям, хо­ро­шая проч­ная зам­ша на ин­тен­сив­но экс­плуа­ти­руе­мом ин­стру­мен­те слу­жит до из­но­са 5-7 лет (в ред­ких слу­чаях — до 10 лет), обыч­ная — 2-4 года. Оклеен­ный зам­шей мо­ло­ток прак­ти­чес­ки не из­на­ши­вает­ся (речь идет о толь­ко филь­це мо­лот­ка, а не о кап­сю­ле — по­след­ний из­на­ши­вает­ся не­за­ви­си­мо от оклей­ки го­лов­ки). На до­маш­нем ин­стру­мен­те зам­ша слу­жит не­мно­го доль­ше. Но ра­но или позд­но зам­ша про­би­вает­ся на­сквозь, и с это­го мо­мен­та на­чи­нает­ся обыч­ный, уже ни­чем не сдер­жи­вае­мый из­нос мо­лот­ко­во­го филь­ца.

Ана­ли­зи­руя с раз­ных то­чек зре­ния вно­си­мый зам­шей эф­фект, мож­но от­ме­тить ряд не­до­стат­ков, ор­га­ни­чес­ки при­су­щих это­му ма­те­риа­лу. А имен­но:

  1. Зам­ша — ма­те­риал до­ро­гой и де­фи­цит­ный. Хо­ро­шей зам­ши в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие мне и во­все не по­па­да­лось.
  2. Зам­ша — ма­те­риал очень раз­но­род­ный и не­по­стоян­ный, ее свой­ства силь­но варьи­руют от кус­ка к кус­ку, да­же в пре­де­лах од­но­го кус­ка его раз­ные участ­ки имеют раз­ную тол­щи­ну и плот­ность, по-раз­но­му рас­тя­ги­вают­ся, ли­ния наи­боль­ше­го со­про­тив­ле­ния рас­тя­ги­ва­нию в раз­ных фраг­мен­тах ориен­ти­ро­ва­на по-раз­но­му.
  3. Зам­ша лег­ко де­фор­ми­рует­ся. При этом, рас­тя­ги­ваясь в од­ном на­прав­ле­нии, она сжи­мает­ся в на­прав­ле­нии пер­пен­ди­ку­ляр­ном.
  4. Зам­ша силь­но из­ме­няет тембр ин­стру­мен­та, при­дает ему спе­ци­фи­чес­кую сип­лость, при уда­ре оклеен­но­го зам­шей мо­лот­ка о стру­ны слыш­но ха­рак­тер­ное «при­шле­пы­ва­ние», вы­зван­ное спе­ци­фи­кой ме­ха­ни­чес­ких свойств от­но­си­тель­но тол­сто­го слоя зам­ши.
  5. Рас­крой и на­клей­ка зам­ши — тру­до­ём­кий и дол­гий про­цесс, тре­бую­щий тер­пе­ния, ак­ку­рат­нос­ти, осо­бой сно­ров­ки.
  6. Час­тич­ная за­ме­на из­но­шен­ной зам­ши (пе­ре­клей­ка толь­ко из­но­сив­ших­ся по­ло­сок) не ре­ко­мен­дует­ся, так как по­до­брать но­вую зам­шу с те­ми же свой­ства­ми, что и у ста­рой, ско­рее все­го не удаст­ся, един­ство тем­бра ин­стру­мен­та бу­дет на­ру­ше­но.
  7. Ин­то­ни­ров­ка оклеен­но­го зам­шей мо­лот­ка по­чти не­воз­мож­на: для смяг­че­ния тем­бра оклеен­ный мо­ло­ток нуж­но бук­валь­но из­ре­ше­тить уко­ла­ми, а до­бить­ся боль­шей яр­кос­ти у туск­ло зву­ча­ще­го мо­лот­ка под зам­шей мне не уда­ва­лось во­об­ще.
  8. Срок служ­бы зам­ши яв­но не­до­ста­то­чен.
Читайте также:  Первая нота добавочного стана

Всё пе­ре­чис­лен­ное на­во­дит на мысль: а нель­зя ли по­до­брать иной ма­те­ри­ал для оклей­ки мо­лот­ков, без этих не­до­стат­ков? Этот ма­те­ри­ал дол­жен об­ла­дать сле­дую­щи­ми свой­ства­ми:

  • быть не­до­ро­гим и до­ступ­ным;
  • об­ла­дать од­но­род­но­стью и ста­биль­но­стью свойств, как в од­ном кус­ке, так и в раз­ных пар­тиях;
  • об­ла­дать до­ста­точ­ным со­про­тив­ле­нием к рас­тя­же­нию в ра­бо­чем и пер­пен­ди­ку­ляр­ном на­прав­ле­ниях, же­ла­тель­но так­же, что­бы рас­тя­же­ние в ра­бо­чем на­прав­ле­нии не ска­зы­ва­лось на раз­ме­ре лос­кут­ка в на­прав­ле­нии пер­пен­ди­ку­ляр­ном;
  • по воз­мож­нос­ти не из­ме­нять тембр (ес­ли и из­ме­нять — то толь­ко в луч­шую сто­ро­ну) и не вно­сить в зву­ча­ние ин­стру­мен­та по­сто­рон­них при­зву­ков;
  • быть удоб­ным в ра­бо­те, до­пус­кать при­ме­не­ние приё­мов, эко­но­мя­щих си­лы и вре­мя;
  • по­зво­лять час­тич­ную за­ме­ну толь­ко из­но­шен­ных участ­ков зат­ца;
  • остав­лять воз­мож­ность ин­то­ни­ров­ки оклеен­но­го мо­лот­ка;
  • слу­жить до из­но­са и не­об­хо­ди­мос­ти за­ме­ны лет 10 или боль­ше.

Все­ми пе­ре­чис­лен­ны­ми свой­ства­ми об­ла­дает ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ный ма­те­риал — ткань прос­тей­ше­го сит­це­во­го пе­ре­пле­те­ния с со­ста­вом «хло­пок-лав­сан» в про­пор­ции 35/65. Та­кая ткань час­то упо­треб­ляет­ся на муж­ские ру­баш­ки, вы­гля­дит как обык­но­вен­ный си­тец, но не тре­бует гла­же­ния по­сле стир­ки.

В 2000 г. в алма­тин­ской ЦМШ мне при­шлось об­слу­жи­вать очень не­плохую от при­ро­ды, но силь­но из­но­шен­ную боль­шую кон­церт­ную «эс­то­нию» на­ча­ла 70-х го­дов, со шван­де­ров­ской ме­ха­ни­кой, на ко­то­рой на­чи­ная с се­ре­ди­ны 2-й ок­та­вы и вы­ше фильц на мо­лот­ках был про­бит по­чти, а кое-где и со­всем до де­ре­ва. За­ме­нять мо­лот­ки бы­ло не­чем, и я ре­шил на­клеить на со­всем сно­шен­ные го­лов­ки тол­стую мяг­кую ко­жу, но упря­тать ее не под зам­шу, как я де­лал рань­ше в та­ких же без­вы­ход­ных си­туа­циях, а под аль­тер­на­тив­ный ма­те­риал — хлоп­ко-лав­са­но­вую ткань. Для про­бы я оклеил не­сколь­ко мо­лот­ков этой тканью в раз­ных ре­ги­страх (в дис­кан­тах — с под­клей­кой слоя тол­стой кожи) и дол­го иг­рал на роя­ле, вслу­ши­ваясь в произо­шед­шее из­ме­не­ние тем­бра оклеен­ных мо­лот­ков. Убе­див­шись, что ху­же не ста­ло, ре­шил­ся на пол­ную оклей­ку.

Читайте также:  Романс какая есть ноты для

Рас­крой лос­кут­ков тка­ни — де­ло то­же кро­пот­ли­вое, но го­раз­до бо­лее произ­во­ди­тель­ное, чем в слу­чае зам­ши: не нуж­но тя­нуть ку­сок в раз­ных на­прав­ле­ниях, пы­таясь опре­де­лить ось наи­боль­ше­го со­про­тив­ле­ния. Уток и ос­но­ва та­кой тка­ни оди­на­ко­вы, по­это­му мож­но про­сто на­ре­зать по­лос­ки вдоль ни­тей. Не нуж­но и при­ки­ды­вать за­пас ши­ри­ны по­лос­ки в рас­че­те на ее суже­ние при рас­тя­ги­ва­нии вдоль: как ни тя­ни по­лос­ку тка­ни, она от это­го уже не ста­нет. По­это­му кроить на­до точ­но по ши­ри­не мо­лот­ков с за­па­сом не бо­лее 0.5 мм.

Удоб­но за­го­то­вить сра­зу де­сят­ка два лен­то­чек дли­ной 10-20 см и при­клеить их к мо­лот­кам сна­ча­ла толь­ко од­ним кон­цом. К мо­мен­ту окон­ча­ния ра­бо­ты с по­след­ней из них, склей­ка на пер­вой уже впол­не окреп­нет, и мож­но бу­дет при­клеи­вать вто­рой ко­нец по­лос­ки с не­об­хо­ди­мым на­тя­же­нием. За­кон­чив ра­бо­ту с эти­ми 10-20 мо­лот­ка­ми, обре­заем из­ли­шек тка­ни ост­рым но­жом по кром­ке про­клеен­ного мес­та, ста­раясь не по­ре­зать фильц. Об­рез­ки лен­то­чек ис­поль­зуем для оклей­ки сле­дую­щей пар­тии мо­лот­ков.

Для оклей­ки луч­ше все­го ис­поль­зо­вать клей ПВА: бла­го­да­ря его бес­цвет­нос­ти мес­то склей­ки вы­гля­дит до­ста­точ­но ак­ку­рат­но, не­смот­ря на то, что клей про­пи­ты­вает ткань на­сквозь. Для пред­от­вра­ще­ния опа­да­ния ни­тей кро­мок тка­ни до­ста­точ­но по­сле оклей­ки про­гла­дить кром­ки по­ло­сок до­воль­но го­ря­чим утю­гом (тер­мо­ре­гу­ля­тор в по­ло­же­нии «хло­пок»), что­бы слег­ка опла­вить кон­цы по­пе­реч­ных ни­тей по­лос­ки тка­ни.

Та­ким спо­со­бом я все­го за 4 ча­са ра­бо­ты оклеил весь затц мо­лот­ков упо­мя­ну­той «эс­то­нии», при­чем во всей верх­ней по­ло­ви­не диа­па­зо­на при­шлось под­клеи­вать и ко­жу. Ре­зуль­тат был весь­ма удо­вле­тво­ри­тель­ный: тембр роя­ля, ра­нее рез­ко­ва­тый, слег­ка смяг­чил­ся, мак­си­маль­ная гром­кость, ра­нее яв­но чрез­мер­ная для не­боль­шой ком­на­ты, ока­за­лась те­перь под­хо­дя­щей, по­яви­лась воз­мож­ность, ра­нее не­до­сти­жи­мая, лег­ко управ­лять от­тен­ка­ми ти­хой иг­ры вплоть до тон­чай­ше­го пиа­нис­си­мо. Ин­то­ни­ров­ка оклеен­ных мо­лот­ков (кро­ме, ра­зу­меет­ся тех, на ко­то­рых под ткань бы­ла на­клеена ко­жа) ока­за­лась впол­не до­сти­жи­мой, при­чем на­ли­чие тка­ни как бы и во­все здесь не за­ме­ча­лось. Са­мое ин­те­рес­ное, что да­же мо­лот­ки с под­клеен­ной под ткань ко­жей со­всем не вы­па­да­ли из об­ще­го тем­бро­во­го строя ин­стру­мен­та: ха­рак­тер­ный для та­кой оклей­ки при зам­ше­вом верх­нем слое «де­ре­вян­ный» тембр от­сут­ство­вал, бы­ла лишь чуть за­мет­ная туск­ло­ва­тость и мень­шее раз­ли­чие окрас­ки зву­ка в пиа­но и фор­те.

Вско­ре я тем же спо­со­бом оклеил еще два роя­ля: один — по­жи­лой са­лон­ный «фёрстер» в этом же клас­се и ма­лень­кий силь­но из­но­шен­ный «крас­ный ок­тябрь» в кон­сер­ва­то­рии — в по­след­нем слу­чае так­же с под­клей­кой ко­жи в верх­них дис­кан­тах.

На се­год­ня, по ис­те­че­нии 10 лет, со­стоя­ние та­кое: ни еди­ной от­клей­ки, из­нос тка­ни прак­ти­чес­ки от­сут­ствует, до­стиг­ну­тый тембр ста­би­лен. С тех пор во всех слу­чаях, ког­да тре­бо­ва­лась оклей­ка мо­лот­ков, я ис­поль­зо­вал толь­ко ткань.

Ес­ли вновь об­ра­тить­ся к сфор­му­ли­ро­ван­ным вы­ше тре­бо­ва­ниям к за­ме­ни­те­лю зам­ши, то из ска­зан­но­го яс­но, что хлоп­ко-лав­са­но­вая ткань уже про­шла ис­пы­та­ние по всем пунк­там. И да­же ес­ли ткань со вре­ме­нем все-та­ки из­но­сит­ся, ее за­ме­на — хоть на од­ном мо­лот­ке, хоть на де­сят­ке — не со­ста­вит за­мет­но­го тру­да, а свой­ства но­вой по­лос­ки, ко­то­рую при­дет­ся на­клеить на мо­ло­ток вме­сто ста­рой, бу­дут впол­не со­от­вет­ство­вать об­ще­му строю мо­лот­ков, да­же ес­ли но­вая по­лос­ка бу­дет вы­крое­на из сов­сем дру­гой пар­тии этой тка­ни.

Ана­ли­зи­руя по­ве­де­ние оклеен­но­го мо­лот­ка в мо­мент уда­ра о стру­ны и срав­ни­вая свой­ства зам­ши и хлоп­ко-лав­са­но­вой тка­ни в ка­че­стве ма­те­риа­ла оклей­ки, мож­но уста­но­вить сле­дую­щее:

  1. Зам­ша об­ла­дает за­мет­ной тол­щи­ной и мас­сой, по­это­му в про­цес­се взаимо­дей­ствия мо­лот­ка со стру­на­ми в те­че­ние пер­вых до­лей мил­ли­се­кун­ды про­ис­хо­дит удар по­верх­но­сти зам­ши о стру­ны, сжа­тие зам­ши и толь­ко за­тем на­чи­нают про­яв­лять­ся упру­гие свой­ства филь­ца мо­лот­ка. Мо­мент уда­ра как бы рас­чле­няет­ся на три фа­зы: на­чаль­ный кон­такт, сжа­тие зам­ши, сжа­тие филь­ца. Толь­ко по­след­няя из этих фаз фор­ми­рует свой­ствен­ную роя­лю фор­му им­пуль­са си­лы, пе­ре­даю­ще­го энер­гию от мо­лот­ка стру­нам, две пер­вые фа­зы вно­сят в эту фор­му ха­рак­тер­ные ис­ка­же­ния, что и ска­зы­вает­ся на ка­че­стве тем­бра. Есть ос­но­ва­ния по­ла­гать, что и в мо­мент от­ско­ка мо­лот­ка от струн зам­ша при осво­бо­жде­нии и раз­жа­тии успе­вает как-то воз­дей­ство­вать своим вор­сом на стру­ны. Ткань же — ма­те­риал тон­кий и в срав­не­нии с мас­сой мо­лот­ка прак­ти­чес­ки не­ве­со­мый. Сжи­мает­ся (и раз­жи­мает­ся) она бы­стрее зам­ши ми­ни­мум во столь­ко раз, во сколь­ко тонь­ше ее. В сжа­том со­стоя­нии ткань со­хра­няет вы­со­кую эла­стич­ность, не ме­шая филь­цу сжи­мать­ся так, как он сжи­мал­ся бы, не бу­ду­чи во­все оклеен­ным. Бла­го­да­ря это­му фор­ма им­пуль­са си­лы уда­ра мо­лот­ка остает­ся прак­ти­чес­ки той же, что и у не­оклеен­но­го мо­лот­ка, тембр из­ме­няет­ся (смяг­чает­ся) в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни, по­сто­рон­ние при­зву­ки и ис­ка­же­ния тем­бра от­сут­ствуют.
  2. Оце­ним ме­ру предохра­не­ния мо­лот­ко­во­го филь­ца от из­но­са. В слу­чае зам­ши ее тол­стый слой за­мет­но умень­шает де­фор­ма­цию во­ло­кон филь­ца и тем са­мым эф­фек­тив­но сни­жает ве­роят­ность их раз­ры­ва, по­те­ри их упру­гос­ти и не­же­ла­тель­но­го уплот­не­ния участ­ков, не­по­сред­ствен­но про­ти­во­стоя­щих стру­нам. Ткань в этом от­но­ше­нии усту­пает зам­ше: она тонь­ше и сжи­мает­ся «до упо­ра» зна­чи­тель­но рань­ше. Но рез­кое раз­ли­чие свойств зам­ши в про­доль­ном и по­пе­реч­ном на­прав­ле­ниях и прак­ти­чес­ки пол­ное от­сут­ствие та­ко­го раз­ли­чия у тка­ни при­во­дят к то­му, что пре­иму­ще­ство зам­ши ока­зы­вает­ся не­су­ще­ствен­ным. Да­же све­жая, не­из­но­шен­ная зам­ша ока­зы­вает ма­лое со­про­тив­ле­ние рас­тя­же­нию по­лос­ки в по­пе­реч­ном на­прав­ле­нии. В ре­зуль­та­те стру­на, хоть и «обер­ну­тая» зам­шей, имеет воз­мож­ность вре­зать­ся в те­ло мо­лот­ка до­ста­точ­но глу­бо­ко и воз­дей­ствует толь­ко на ма­лый учас­ток по­верх­нос­ти филь­ца, на­хо­дя­щий­ся не­по­сред­ствен­но под ней. Ста­рая, пусть да­же еще не про­би­тая на­сквозь зам­ша еще сла­бее в этом от­но­ше­нии. Ткань же, бла­го­да­ря своей вы­со­кой упру­гос­ти в по­пе­реч­ном на­прав­ле­нии рас­пре­де­ляет уси­лие уда­ра стру­ны на го­раз­до боль­шую пло­щадь по­верх­нос­ти го­лов­ки мо­лот­ка, ед­ва ли не на всю ее ши­ри­ну (ана­ло­гия: на­тя­ну­тый бре­зент кро­вати-рас­кла­душ­ки). Вслед­ствие это­го из­нос филь­ца под тканью ока­зы­вает­ся бо­лее рав­но­мер­ным по ши­ри­не го­лов­ки, а сле­до­ва­тель­но, оче­ред­ная шли­фов­ка мо­лот­ка по­тре­бует­ся поз­же, чем в слу­чае зам­ше­вой оклей­ки.
  3. До­ступ­ность хлоп­ко-лав­са­но­вой тка­ни и не­вы­со­кая тру­до­ем­кость ра­бо­ты с ней, ма­лое и по пре­иму­ще­ству по­ло­жи­тель­ное ее воз­дей­ствие на тем­бро­вые и иг­ро­вые свой­ства ин­стру­мен­тов поз­во­ляют ши­ро­ко при­ме­нять та­кую оклей­ку как для но­вых, так и для сред­не и силь­но из­но­шен­ных мо­лот­ков. Не­же­ла­тель­ность та­кой оклей­ки мо­жет воз­ник­нуть толь­ко в слу­чае не­до­ста­точ­но яр­ко­го тем­бра но­во­го роя­ля, уста­нов­лен­но­го в глав­ном боль­шом за­ле учеб­но­го или кон­церт­но­го учре­жде­ния. Од­на­ко мож­но быть уве­рен­ным, что по­сле 3-5 лет уме­рен­ной экс­плуа­та­ции та­ко­го ин­стру­мен­та фильц на его мо­лот­ках не­из­беж­но уплот­нит­ся, тембр ста­нет яр­че и жест­че, по­это­му уже не толь­ко не по­стра­дает от тон­ко­го слоя лег­кой тка­ни, но да­же на­про­тив, ста­нет мяг­че и бла­го­род­нее, оклей­ка как бы вер­нет мо­лот­ку его из­на­чаль­ные свой­ства. Ско­рость же из­но­са весь­ма до­ро­гих мо­лот­ков кон­церт­но­го роя­ля бу­дет умень­ше­на ед­ва ли не на по­ря­док.

С уче­том все­го ска­зан­но­го, я мо­гу сме­ло по­ре­ко­мен­до­вать опи­сан­ный ме­тод пред­у­пре­жде­ния из­но­са, а так­же ре­мон­та мо­лот­ков для всех ин­стру­мен­тов — как роя­лей, так и пиа­ни­но, как до­маш­них, так и кон­церт­ных.

Источник

Как разобрать пианино самому

Любой владелец фортепиано рано или поздно сталкивается с необходимостью частичного или полного разбора инструмента. Как разобрать пианино? Все зависит от того, для чего это делается.

Частично пианино разбирают для очистки, так как скопившаяся пыль может стать причиной залипания или глухого звучания клавиш, подстройки, потому что со временем струны ослабляются и инструмент перестает «строить». Для перевозки также можно частично разобрать инструмент. Полный разбор фортепиано нужен для его утилизации. Поэтому почти перед всеми владельцами раритетного инструмента встает вопрос о том, как разобрать пианино.

Разбираем пианино для настройки и удаления пыли

Для очистки и настройки инструмента достаточно откинуть верхнюю крышку. Затем снимается лицевая панель, за которой скрываются молоточки и колки струн. Она фиксируется деревянными защелками, расположенными изнутри справа и слева. Для того чтобы ее освободить, достаточно опустить защелки вниз. Потом нужно снять откидывающуюся крышку, закрывающую клавиши. Данная деталь не закреплена, и чтобы ее снять, нужно только аккуратно потянуть на себя, придерживая переднюю подвижную планку, убрать и поставить вертикально. Планка, прижимающая клавиши, крепится двумя болтиками, которые нужно открутить и также убрать. Такого разбора достаточно для настройки инструмента.

Чтобы очистить инструмент от пыли и устранить залипание клавиш, необходимо руками вытащить клавиши и сложить их на ровную поверхность по порядку, чтобы потом можно было без труда поставить клавиши на место.

Затем снимается нижняя передняя крышка. Она так же, как и верхняя, удерживается деревянными заглушками. Для удобства снимаются и деревянные штанги, приводящие в действие педали. Часто этого достаточно, чтобы почистить фортепиано от пыли и мусора, который накапливается во время эксплуатации. Делать все нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить механизм. Удалить пыль и мусор в данном случае можно, не снимая молоточковый механизм, а просто осторожно отделяя молоточки по одному от струн, протирать их.

Разборка для ремонта

Если необходимо поменять лопнувшую струну, молоточек, прокладку на струну или другую вышедшую из строя деталь, придется снять еще и молоточковый механизм. Он крепится к боковым панелям 2 болтами. Открутив болты, аккуратно придерживая, необходимо отделить молоточки от струн. Снимать механизм предпочтительно в горизонтальном положении, вытаскивая через верх, а поставить вертикально в удобное место. При правильном и аккуратном разборе несложно будет поставить все механизмы на место. Перед тем как разобрать пианино, необходимо приготовить место для установки деталей, так как механизмы хрупкие, но занимают много места.

Особенности разборки пианино для перевозки

Для перевозки инструмента, кроме всех вышеописанных манипуляций, необходимо еще и полностью снять верхнюю крышку, так как закрепить ее невозможно и при переноске она может открываться и мешать. Крышка крепится к основанию с помощью большого количества винтиков, поэтому лучше использовать шуруповерт. Чтобы не потерять детали, лучше сразу их сложить в отдельную коробочку. Перед тем как разобрать пианино для перевозки, нужно приготовить упаковочный материал для деталей, чтобы избежать попадания влаги и грязи.

Разборка для утилизации

К сожалению или к счастью, современность предлагает более удобные, легкие и функциональные аналоги фортепиано – синтезаторы. Поэтому старые добрые инструменты все чаще оказываются ненужными либо просто выходят из строя. Поэтому перед хозяевами встает вопрос, как разобрать пианино для утилизации.

Перед тем как разобрать фортепиано, прежде всего надо определиться, какие детали инструмента пригодятся, а какие решено выкинуть. Их можно снимать быстро и особо не осторожничать.

Аккуратность демонтажа пригодится относительно нужных частей. Например, из корпуса пианино можно сделать стильный бар, а струны, молоточки пригодятся для замены пришедших в негодность у другого инструмента. Чугунная плита, самая тяжелая деталь, пользуется спросом у скупщиков цветных металлов. Чтобы не переплачивать разборщикам и с максимальной пользой использовать части фортепиано, нужно знать, как разобрать пианино для утилизации своими руками. Чтобы проще было вынести инструмент из помещения, нужно снять как можно больше деталей.

Разбор для утилизации аналогичен разбору для настройки и очистки, только если планируется срезать и выбросить струны, молоточковый механизм перед этим снимать не нужно. Наоборот, чтобы при откусывании щипцами струны не выстреливали, их нужно максимально прижать молоточковым механизмом с помощью специального рычага, расположенного слева. Только после среза струн нужно снять молоточковый механизм. После снятия механизма демонтируется панель, на которой были расположены клавиши. Педали можно открутить либо вырвать монтировкой. Задняя стенка инструмента приклеена, поэтому ее довольно легко отсоединить подручным инструментом. Чугунную плиту, на которую крепятся струны, можно либо выбить из боковых стенок, либо оставить и выносить вместе с ними. Детально разобравшись, как разобрать пианино на выброс, можно относительно легко и бесплатно расстаться с ненужным инструментом.

Источник

Оцените статью