- Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы
- Женский голос
- Мужской голос
- Как научиться петь высокие ноты?
- Как брать высокие ноты голосом: советы
- Важно знать
- Как поставить голос и красотой речи свести всех с ума: практическое руководство
- Что значит поставить голос
- Причины проблем с голосом
- Как поставить голос в домашних условиях: советы
- Особенности постановки голоса
- Для пения
- Для публичных выступлений
- Для озвучки
- Для мужчин
- Для женщин
- Упражнения для самостоятельной постановки голоса
- Дыхание
- Опора голоса
- Дикция
- Книги
- YouTube-каналы
- Рекомендация от автора блога – Павла Бутора
- Как развить дикцию и четкость речи с помощью тренинга
- Сколько нужно заниматься?
- Заключение
Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы
Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.
Женский голос
Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.
Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.
Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:
- колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
- лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
- лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
- лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
- драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.
Мужской голос
Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:
- альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
- лирический;
- лирико-драматический;
- драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.
Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.
Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.
Как научиться петь высокие ноты?
Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).
Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.
Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.
К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.
Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.
Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.
Как брать высокие ноты голосом: советы
Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.
Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.
Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.
Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?
Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.
Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.
Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.
Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.
Важно знать
Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.
- Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
- Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.
Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.
После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.
Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.
Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.
Источник
Как поставить голос и красотой речи свести всех с ума: практическое руководство
Привет-привет, дорогие читатели!👋 На связи Людмила Редькина. В этой статье поговорим о моем хобби, о том, что приносит многим хороший доход, дается некоторым с рождения и без чего мы не можем полноценно общаться. О том, что вспоминается после памятной встречи с любимым человеком и чем славится грузинский народ. О чем это я? Как объединяются все эти характеристики? Поговорим мы сегодня о голосе! А именно как поставить голос, чтобы он мог работать на нас. Рассмотрим, как самостоятельно можно добиться бархатного, красивого и льющегося как река голоса.
Что значит поставить голос
Вокалисты и театральщики знают, что голос – очень тонкий, изящный и капризный инструмент. Его легко “ранить”, если неправильно пользоваться. Вот, например, вы знали, что во время менструации девушкам нельзя напрягать голосовые связки, иначе придется срочно искать фониатора для их терапии?! Этот орган даже свой местный иммунитет имеет – у одних сразу садится, а другим везет больше.
Но этот “инструмент” нужно уметь еще и настраивать. Как на скрипке струны, так и с голосом – чтобы он звучал, его нужно суметь поставить.
В музыкальной практике поставить голос – это значит постигнуть науку о том, как поддерживать звук с помощью дыхания и направлять его в резонаторы.
Вам что-нибудь понятно? Объясню: воздушные полости в разных музыкальных инструментах делают звук ярче и громче. Например, гитара не плоская, а объемная – это помогает ей красиво звучать. У человека тоже есть органы с такими воздушными пространствами – это грудная клетка, голова, нос. Это все называется одним словом – резонаторы.
Вокал сам по себе не появляется, вокальные способности нужно тренировать. Чтобы петь, читать рэп, выступать на публике, озвучивать роли, нужно иметь крепкий и поставленный голос. Звук формируется с помощью определенного механизма: воздушный поток при выдохе проходит через носовую, потом ротовую полости – на выходе получается звук.
Причины проблем с голосом
У человека во время пения или разговора с голосом могут происходить разные неприятные вещи. Это сковывает говорящего, заставляет начать сомневаться в своих силах и умениях. Итак, с какими проблемами может сталкиваться человек во время пения или выступления:
- нарушение громкости – это слабость или сильная громкость голоса;
- нарушение высоты своего тона – либо высокий, либо низкий голос;
- нарушения тембра голоса: охриплость, грубость, монотонность;
- нарушение резонанса.
Некоторые проблемы возникают из-за органических поражений голосового аппарата, но это уже медицинские проблемы. Я сегодня не об этом. Еще причиной может быть застенчивость, когда человек стесняется выступать.
Особенно часто встречается проблема – зажимы мышц гортани, которые мешают правильно образовываться голосу. Многие вокалисты допускают огромную ошибку – при зажимах давят на ноту, стараются вытянуть, спеть громче, изменять интонации. Но так делать нельзя. Это создает дополнительную нагрузку на голосовые связки, и после таких давлений придется лечиться у врача.
Зажимы могут провоцировать психологические трудности при выступлении. Здесь важно работать с самооценкой и учиться красиво говорить и излагать свои мысли.
❗ДРУЗЬЯ, У МЕНЯ ДЛЯ ВАС КАЙФОВАЯ НОВОСТЬ❗
Я создал канал в Telegram с катастрофически полезной инфой о деньгах и саморазвитии. Так как мне удалось увеличить свои доходы почти в 20 раз (с 2018-го по 2021-й), я решил поделиться знаниями с вами.
Меню канала:
- Мой путь от нищебродства к богатству.
- Почему у людей не получается зарабатывать.
- Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
- Как заработать и сохранить деньги.
- Как и куда я инвестирую и многое другое.
Еще на голос влияют внешние факторы, которые при большом желании вы тоже можете устранить: пыль, курение, частые болезни горла, новообразования, аллергия.
Ну это все понятно – скажете вы. Но что теперь с этим делать, как все-таки поставить голос? Отчаиваться при заболеваниях не нужно, сходите к врачу для адекватного лечения. А вот если причины проблем с голосом кроются в психологических трудностях или просто некому поставить голос, тогда welcome дальше читать статью!
Как поставить голос в домашних условиях: советы
В настоящее время с развитием технических возможностей самостоятельно поставить голос не так сложно. В интернете много материала на эту тему. Придется, конечно, покорпеть и изучить этот вопрос. Но с моими рекомендациями, я уверена, у вас все получится!😉
Обратите внимание, что самостоятельная постановка голоса и речи дома занимает больше времени, чем с репетитором. Но что нам стоит, правда? Если нужно, разберемся, если нужно, поставим, не зря же мы с вами тут развиваемся в достижении личной эффективности?!
Минус домашних тренировок в том, что вовремя некому вас поправить, поэтому будьте внимательны к следующим советам, чтобы исправиться и не навредить себе.
- Почувствуйте себя во время пения. Звук должен исходить изнутри тела. Обратите внимание на струю воздуха, которая выходит из речевого аппарата. Звуки должны приводить к вибрации внутри тела. Если нет вибрации, звук тихий и неуверенный, самое время поработать с зажимами.
Вокальный аппарат человека
- Начнем с распевок. Пойте “а”, “о”, “у”, добавляйте к ним согласные. Но делать это лучше с клавиатурой. Это может быть специальная программа на смартфоне или фортепиано дома. Начнем с ноты “до” первой октавы и дальше пропевайте гласные звуки, поднимаясь голосом по лесенке – ступеням лада.
- Такие распевки должны быть каждый день. Помните, что голосовые связки – это мышцы, которые нужно тренировать каждый день.
- Нельзя переутомлять голосовой аппарат! Распевки должны длиться до 3 минут, потом упражнения, которые опишу ниже. Постепенно увеличивайте время занятий, как и при физических нагрузках.
- В обычном общении старайтесь не переходить на крик и не напрягать голос, так как все ваши труды сойдут на нет.
- Если в горле першит, не откашливайтесь, а лучше выпейте теплой воды. Потом сделайте распевку, и голос восстановится.
- Не переохлаждайте горло и потом резко его не нагревайте. Для голосовых связок перепады температур нежелательны.
Особенности постановки голоса
После распевок и таких мер предосторожности самое время определиться, для чего именно вам нужно сделать голос поставленным. От этого будут зависеть остальные рекомендации.
Для пения
Пение – это музыка. Поэтому ориентироваться в постановке голоса нужно на мелодию, чтобы звук лился, а не скакал по ухабистой дороге! Представьте, что ваше тело – инструмент, а голосовые связки – преобразователь воздуха в звук.
Главной изюминкой поставленного голоса при пении является вибрация.
Можно быстро достичь поставленного певческого голоса только после достижения вибрации. Как это почувствовать? Сделайте глубокий вдох, после этого начинайте говорить. Попробуйте расслабиться, и звук пойдет плавно, легко, немного вибрируя.
Обязательно используйте распевку, а потом разминку: чтобы правильно петь, нужно правильно дышать. Конкретно о дыхательных упражнениях мы поговорим ниже, а разминка поможет расслабиться и красиво петь.
Разминка. Встаньте прямо, положите ладонь на диафрагму (это между солнечным сплетением и желудком). Выдохните до конца, чтобы воздуха не оставалось, потом очень медленно и глубоко вдохните. В этот момент старайтесь не поднимать плечи, а дышать животом, чтобы он двигался, а не плечи и грудная клетка. Эта разминка является еще и профилактикой коронавируса!
Для пения нужен дома музыкальный инструмент или специальная программа на смартфоне. Начиная от нотки “до” начинайте петь гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Потом вниз в обратном порядке. Старайтесь правильно дышать животом, чтобы диафрагма поднималась, а не плечи.
Для правильного пения важно дыхание, диапазон (сколько нот вы берете), свобода голоса. Ну а если вы захотите петь народным голосом, тут необходимо сформировать правильное направление струи воздуха во рту: немного прикрыть рот и направить воздух в верхнее небо, и звук должен слетать с кончика языка. При такой манере пения нужно сохранять интонацию каждого гласного звука.
И именно в народном пении больше всего поощряется открытость звуков, даже “а” и “о” поются приблизительно одинаково. На народных песнях очень хорошо распеваться и учиться петь, так как они очень сходны по артикуляционному аппарату с обычной разговорной речью.
Для публичных выступлений
Во время публичных выступлений человек тратит массу энергии, работают не только язык и губы, но и все тело. Поэтому при постановке голоса именно для публичных выступлений важно разогреть сначала все тело. Это же наш инструмент, не забыли?!
Итак, что необходимо выполнять при постановке голоса для сцены и кафедры:
- Разминка обязательно! Для этого трусим руками и ногами по очереди. Потягиваемся вверх, поднимаем плечи и опускаем их. Наклоняем голову вправо и влево. Постарайтесь зевать – вызовите зевок: широко раскройте рот, напрягите весь речевой аппарат, чтобы его прочувствовать.
- Встаньте в удобную позу. Но при этом следите, чтобы позвоночник был ровным, плечи отведите назад, голова должна держаться ровно: не опускайте и не запрокидывайте. Это важно для вашей уверенности и свободного полета голоса. Наклоните голову вперед и посмотрите, как изменится голос! Недаром известные ораторы стоят прямо и уверенно ведут себя на сцене.
- Следите за тем, чтобы речь была громкой, но не крикливой. Бархатный громкий голос помогают делать резонаторы. Чтобы проверить их работу, встаньте прямо, положите руку на грудную клетку, спойте звук “а” – если в груди есть вибрация, резонатор работает. При работе грудного резонатора голос становится низким и бархатным.
- Если для выступления вам нужен более писклявый и высокий голос, встаньте прямо, положите руку на горло. Протяните звук “а” – если шея вибрирует, значит этот резонатор работает. Голос становится слабее, выше.
Здесь тоже важно практиковаться каждый день. Читайте перед зеркалом произведение любимого писателя или свой доклад. Попробуйте говорить с разными резонаторами, меняйте громкость, интонацию, но не перенапрягайте связки.
Для озвучки
При озвучке ролей или подражании голосу другого человека нужно изменить тип своего голоса. Если перед вами такая задача, важно понять, что именно предстоит менять для озвучки:
- Высоту тона – старайтесь не звучать монотонно, здесь важно переходить на высокие и низкие ноты, чтобы голос звучал экспрессивно. Но! Если у вас высокий голос, а предстоит записывать его с помощью усилительных приборов, старайтесь сделать его ниже – так будет красивее. Высокие тона сильно искажаются и неприятны для слуха.
- Громкость – зависит от объема воздуха в легких. Если много воздуха, вы выпалите всю информацию очень громко и люди подскачут на своих стульях. Поэтому регулируйте поток воздуха, если вам нужно сказать что-то тихо, и “прибавьте газку”, если нужно на что-то обратить внимание.
- Слышимость – зависит от помещения. Если озвучить роль нужно в маленьком помещении, особо можно не напрягаться. Но если это театр, то правила правильного дыхания, как при пении, потока воздуха во рту, высота голоса тут работают на все 100%.
- Экспрессия – помогает речи стать выразительней. Старайтесь в уме рисовать картинки, чтобы вместе с информацией выражать еще и эмоции. Приучайтесь на слух улавливать эмоцию и читать тексты экспрессивно.
Для мужчин
Постановка голоса для мужчин отличается резонаторами. Мужчины часто пользуются именно грудным резонатором, что делает их голос более насыщенным, басовым, бархатным, красивым.
Чтобы пользоваться популярностью, многие стараются сделать свой голос более низким, ведь мы не привыкли встречать мужчин с писклявыми голосами – это как-то не слушается. Но есть и такие представители мужской половины общества. Вспомните, хотя бы Витаса…
Что нужно, чтобы сделать голос ниже:
- Расслабьте мышцы лица и челюсти.
- Расслабьте мышцы шеи, плавно вращайте голову в разные стороны, сопровождая это действие вздохом.
- Наклоните голову вбок, расслабьте челюсть, приоткройте рот и зевните глубоко-глубоко, мягко растяните рот на максимум.
- Затем так же зевните, только при этом голова должна быть наклонена вперед.
Эти упражнения помогут расслабить голосовые связки и мышцы других органов, и это будет способствовать постановке низкого мужского голоса. Так, кстати, ставится и голос диктора, только там еще очень важны упражнения на дикцию.
Для женщин
У женщин больше работает головной резонатор, когда голос берет высокие ноты. Здесь важно не напрягать голосовые связки и не пищать. Головной резонатор часто называют фальцетом – это еще одна разновидность пения, когда работают края связок. Это немного неправильно, так как фальцет – это разновидность головного резонатора (очень высокие ноты).
Женщинам легче брать высокие ноты, и переход резонаторов практически не слышится зрителю при правильном переходе. Важно развивать диапазон, а это достигается разминками и распевками.
Упражнения для самостоятельной постановки голоса
И вот мы с вами перешли к практике тренировки и постановке голоса. Не бывает дефолтных голосов, которые невозможно развивать. Поэтому вооружитесь временем, свободными руками и желанием ставить голос самостоятельно.
Дыхание
Правильное дыхание – основа правильного пения и выступления. Не задумывались никогда, почему при заикании ребенку говорят петь? Потому что ему нужно научиться правильно дышать, тогда и заикание пройдет. Так и в пении: чтобы красиво петь, нужно уметь дышать диафрагмой, животом, чтобы опора голоса была в теле, а не в горле какой-то крошечный звук.
Ловите классные упражнения на дыхание:
- Распределение воздуха. Поднимитесь на носки, руки в стороны – и вдох. Наклонитесь вперед, сводя руки, прижимайте их к груди. На поклоне протяните “здрасссссссссссссте”. Проследите, чтобы слог “те” звучал громко, четко, хоть и почти без воздуха.
- Сила выдоха. Без напряжения шеи и плечевого пояса задуйте свечу, которая стоит на расстоянии полметра. Следите, чтобы губы были собраны в трубочку, немного напряжены для свиста. Постарайтесь одним выдохом затушить свечу. Поэкспериментируйте с пламенем: “положите” его не задувая, потом поднимите, удержите на 45 градусов, регулируя дыхание.
- Объем дыхания. Вслух ведите отсчет времени по секундной стрелке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! При этом говорите громко, отрывисто, равномерно, не добирая дыхания. Для этого перекрывайте дыхание в паузах между словами. Громкость и энергия не должны прекращаться даже на последних цифрах.
Научитесь дышать “животом”, затем разрабатывайте объем дыхания, дозированный и равномерный поток воздуха – и уже половину дела по постановке голоса вы сделали!
Опора голоса
Опора голоса помогает удерживать равномерное выражение звуков. Они звучат на одинаковой громкости, одинаковым тембром и с такой же интонацией. Опора нужна не только при пении, но и при выступлениях, чтобы работать “инструментом” для донесения информации. Для этого сделайте несколько упражнений на опору голоса:
- Выдохните воздух, потом вдохните и, выдыхая, говорите: “Ммии – Мммэ – Ммма – Мммо – Ммму – Мммы”. Это нужно делать на одной ноте, с одной громкостью и с той же силой.
- Это упражнение проделайте высоко, на головном резонаторе. Затем низко на грудном резонаторе. Не добирайте воздуха – и тем самым еще и дыхание потренируете.
- Найдите длинное стихотворение. Когда будете читать его, сочетайте короткий вдох с долгим выдохом. Поиграйтесь – постепенно делайте голос слабым, потом усиливайте. Иногда делайте его низким, потом высоким. При этом старайтесь направлять голос в разные резонаторы.
Дикция
Правильная дикция – это вообще важнейший навык для человека, который работает с людьми, развивается в актерском мастерстве и творческих сферах. А, в принципе, дикция важна уже лет с 5, чтобы ребенок умел правильно и красиво выражать свои мысли. Если с произношением гласных у людей все ок, то согласные в речи оставляют желать лучшего.
Улучшить дикцию можно с помощью несложных упражнений:
- Поочередно произносите звуки “П” и “Б”. “П-Б” – 3 раза, “Б-П” – 3 раза, повторите упражнение.
- Старайтесь быстро произнести пары слов: борт-порт, почка-бочка, балка-палка, пыл-был, быль-пыль, пас-бас, брага-прага, бар-дар, папочка-бабочка.
- Четко прочитайте словосочетания: беспризорный ребенок, бесшабашное поведение, победная песня, беспокойная публика, порхающая бабочка, неприбранное помещение, барабанная дробь, пустая бутылка, забинтованный палец, потрепанный полушубок, покрашенная палуба, пропущенная шайба.
Отдельного внимания при развитии дикции требует чтение и быстрое произношение чистоговорок. Они, кстати, очень полезны для рэпа. Чтобы вы не искали их по всему интернету, воспользуйтесь моим списком. Я нашла чистоговорки на тренировку разных звуков:
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Был тупогуб, тупогубенький бычок; у быка бела губа была тупа.
- Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
- Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
- Кукушка кукушонку сшила капюшон. Надел кукушонок капюшон: как в капюшоне он смешон.
- Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла.
- В Чите течет Читинка.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки – скок, Соньку – с ног, Саньку – в бок, Сеньку – в лоб, все – в сугроб.
- Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.
- Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на дело туп.
Сначала работайте над речью не торопясь. Следите за выговариванием всех согласных, тщательно отрабатывайте правильное звучание. Затем ускоряйте темп, превращая чистоговорки в скороговорки. И через некоторое время вы заметите, что уже заметно лучше стали разговаривать. После закрепления правильных звуков в речи самое время приступить к отработке непосредственно дикции:
- Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
- Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
- Не тот товарищ товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
- На дворе – трава, на траве – дрова: дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.
После автоматизации всех звуков правильно, закрепления навыка скороговорения возьмите отрывок из какого-нибудь романа со сложными словами и продиктуйте несколько фраз быстро, как диктор.
Книги
Воспользуйтесь отличными книгами по теме:
- Евгения Шестакова “Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи”.
- Владимир Аннушкин “Техника речи. Учебное пособие”.
- Борис Ляшенко “Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору”.
- А. И. Савостьянов “300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией”.
- Владимир Ульянов “Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи”.
YouTube-каналы
Иногда хорошая теория должна подкрепляться практикой. В постановке голоса наглядно понять, что от вас требуется, тоже очень важно. Поэтому я подготовила несколько YouTube-каналов, где вы увидите уроки по вокалу и тренировке речи. Поймете, как дышать на примере видео с учителем, и узнаете остальные вокальные нюансы.
Рекомендация от автора блога – Павла Бутора
Друзья, если хотите научиться круто продавать через голос, то вам надо к Михаилу Кравченко. Это эксперт в искусстве публичных выступлений.
С Мишей я познакомился на о. Бали в январе 2021 г. на антиконференции Accel. Невероятная харизма, голос и подача себя. Он мгновенно захватил наше внимание – мы познакомились и пообщались.
Я с Михаилом Кравченко на Accel
Расскажу, чему научит Михаил. Вы больше никогда не будете:
- бояться выходить в прямой эфир;
- переживать, выступая публично;
- запрещать себе уверенно говорить;
- продавать на маленькие чеки;
- сливать аудиторию на вебинарах;
- съедать слова;
- избегать записи видео и Сторис;
- стесняться собственной речи.
Почему ваш вебинар не приносит 1 млн?
А если приносит, то почему не приносит 2, 3, 5?
Большинство экспертов сливают деньги именно здесь, на вебинаре! Слабая вовлеченность, удержание, доходимость до конца, малое количество регистраций и как следствие – недобор по оплатам.
Никто не приходит на тематический вебинар, если ему неинтересна эта тема и он не готов купить. И дальше вопрос только к вам: “Почему на вебинар пришло 100 человек и купило 10, а не 50, например?” У Михаила есть и такие кейсы.
Все дело в вас. Точнее, в вашей продаже. Подаче. Умении вовлекать, брать аудиторию “за метафорические яйца” и доводить до конца – до оффера. Ведь это же очевидно: чтобы ваше предложение заинтересовало потенциального покупателя, сначала он должен его услышать.
Михаил Кравченко помогает экспертам и онлайн-школам с оборотом 1 млн ₽ увеличивать вовлеченность и удержание аудитории на вебинарах и повысить конверсию в заявки и оплаты до +30% за 2 месяца через постановку голоса и детальную проработку продающего выступления.
Миша научит говорить так, чтобы люди, слушая вас, не просто оставались до конца вебинара, а даже в туалет не отходили от компьютера. Чтобы у них возникало ощущение, будто “ангел спустился с небес” и шепчет им на ухо. Не меньше.
Он раскроет вашу индивидуальность, харизму, природный шарм и магнетизм. Научит управлять подачей голоса, чтобы качественнее доносить ключевые смыслы до аудитории. Ваши выступления будут иметь гипнотический эффект.
Михаил работает с лучшими и только индивидуально. Его клиенты:
- Николай Мрочковский – один из родоначальников рынка онлайн-образования в России и обладатель рекорда Гиннеса по самому масштабному бизнес-тренингу в режиме онлайн;
- Виталий Кузнецов – основатель Федерации онлайн-бизнеса и лучший эксперт по запускам в России;
- Сергей Теплых – человек года по признанию JQ, выступал в Олимпийском на 25 тысяч человек;
- Аджит – самый высокооплачиваемый тренер по тантре в России и основатель ЛЯМ-ДОМа.
Все они участники индивидуального коучинга Миши “Голос на миллион”.
Ведь вебинар, который принес 5 млн, может приносить и 10. А голос – один из важнейших критериев, который не учитывают большинство игроков на рынке. Но используют лучшие.
Ваш голос и его звучание – это индивидуальная подпись. Это бренд, который стоит дорого. Это статус, который вызывает доверие.
Как развить дикцию и четкость речи с помощью тренинга
- Постановка речевого дыхания.
- Работа с дикцией, артикуляторами, резонаторами.
- Манипуляция, интонация и выразительность речи.
- Самопрезентация, импровизация и логика речи.
- Логопедические упражнения.
- Публичные выступления, страх выступлений, дискомфорт в общении.
Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).
Подойдет людям, у которых:
- тихий невыразительный неубедительный голос;
- возникает непонимание со стороны коллег и родных;
- трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
- не складываются отношения с противоположным полом;
- нет роста по карьерной лестнице;
- не слушают, перебивают, не дают слова в компании.
После занятий опросили 1273 ученика. Из них:
- 100% стали уверенней в себе.
- 84% стали больше зарабатывать.
- 100% усилили лидерские качества.
- 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
- 88% перестали бояться сцены.
Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.
Как проходит обучение:
- Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
- Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
- Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
- Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.
За 249 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения (3 500–26 900 руб.). Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.
Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.
Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.
Сколько нужно заниматься?
Именитые преподаватели говорят, что ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Время и количество занятий зависит от вокальных данных человека и его цели. Одним нужно позаниматься месяц, чтобы добиться хоть одного правильного звука, другие сразу понимают, как его извлечь.
В среднем в день нужно уделять внимание постановке голоса до 30 минут – смотрите по состоянию своих связок. А количество всех занятий зависит от того, как человек понял и чего достиг.
Заключение
Мы с вами рассмотрели очень полезную для всех тему. Идеальное пение будет после того, как уберете зажимы в голосе, хорошая речь на сцене – когда потренируете дикцию и тембр. Поставить голос самостоятельно нелегко, но возможно при упорной и постоянной тренировке.
Для своей цели используйте все: описанные советы, упражнения, книги, видеоуроки, а также курсы ораторского мастерства, где тоже огромное количество мощных, эффективных и классных советов и практических упражнений.
А на сегодня у меня все. Добавляйте статью в закладки, чтобы быстро открыть и восполнить забытое. И, конечно же, поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на обновления блога levelself.ru – впереди вас ждет много всего интересного и полезного!😉
Дерзайте, дорогие мои, и пусть у вас все получится!
С Уважением, Людмила Редькина
Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».
Источник