Как развить правую руку для гитары

Песни под гитару Упражнения для пальцев правой руки.

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнения для пальцев правой руки.

Еще раз приветствую Вас! 🙂

Тренируя пальцы правой руки, прежде всего, нужно следить, чтобы ноготь или кончик любого из пальцев не прикасался к струне, которая в данный момент звучит.
Сначала нужно тренировать большой палец правой руки. Ниже смотрите упражнения для его тренировки. (Как читать данные табулатуры).

Как уже не раз упоминалось, не следует торопиться при проигрывании любых упражнений. Темп увеличивайте, только после уверенной игры. Струна должна звучать четко, без дребезжаний.

Следующим этапом тренируем остальные пальцы правой руки: указательный ( извлекает звук из 3-й струны) , средний ( 2 –я струна) и безымянный ( 1-я струна). При проигрывании упражнения большой палец должен лежать неподвижно на 5-й или 6-й струнах.

Натренировавшись, переходим на другое несложное упражнение, где этими же пальцами нужно извлечь звуки одновременно с каждой струны. Расположение пальцев не меняем.

Проигрывая, следите, чтобы все 3 струны давали звук одинаковой громкости и четкости.

Вот, теперь объединяем действия большого и остальных пальцев правой руки. Только действовать они будут поочередно. Сначала большой палец, потом остальные.

Проигрывайте данное упражнение до тех пор, пока не привыкнут ваши пальцы.
И еще одно упражнение для закрепления навыка.


После того, как ваши пальцы привыкнут, дайте им хорошо отдохнуть, а потом снова повторить данные упражнения. Это основательно закрепит ваш успех.
Особенно важно при дальнейшей уверенной игре не смотреть на кисть правой руки.

Источник

Уроки guitar.ru

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Дмитрий Малолетов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 01 октября 2000 г.

Этот урок может открыть для вас секрет скоростной игры на электрогитаре. Если вы возьмете данную методику на вооружение, то уже через 2-3 недели почувствуете прогресс в скоростном исполнении сложных пассажей. Данный принцип развития техники «испытан» не одним поколением гитаристов и не только гитаристов. Чтобы вы хорошо запомнили данный урок, я расскажу вам маленькую историю.

М не в жизни повезло, так как моим преподавателем был Владимир Ткаченко — один из лучших гитаристов бывшего СССР. Однако, он в равной степени и прекрасный скрипач, закончивший консерваторию именно по этому классу инструмента. На одном из занятий при обсуждении проблем гитарного звукоизвлечения и развития скоростной техники Владимир Ткаченко рассказал мне шуточную скрипичную поговорку — «левая рука зажимает, правая играет». Если пояснить, то данная поговорка тонко подмечает, что при игре на скрипке звук (именно над этим скрипачи работают десятилетиями) зависит от правой руки. Таким образом, правая рука несет больше нагрузки и «ответственности» (хотя, нельзя пренебрегать и значением левой руки). Опытным музыкантам это понятно, но дилетанты оценивают виртуоза по тому, как быстро бегают пальцы по грифу, а на правую руку, на смычок, никто и не смотрит. Хочется обратить внимание на то, что на многих международных конкурсах скрипачей побеждают именно наши музыканты. Но ни один наш гитарист (за исключением классиков) пока не стал мировой звездой. Почему? Если отбросить законы шоу-бизнеса, то ответ прост. В нашей стране очень сильная скрипичная школа, которая идет еще со времен Екатерины. Для чего я это все говорю? Скрипка и гитара — родные сестры. Поэтому необходимо брать весь накопленный методический опыт из скрипичной школы. Из этого следует вывод — если хотите научиться играть на гитаре, испольнять пассажи легко, чисто, с блеском — тренируйте правую руку и концентрируйте на ней большее внимание. Это относится не только к технике игры на электрогитаре медиатором, но и к любой другой гитарной технической школе.

В этом уроке мы коснемся скоростной техники. Опытные гитаристы уже давно обраитили внимание, на то, что основным тормозом в развитии скоростной техники на гитаре является именно правая рука. Поэтому самые ультраскоростные пассажи для облегчения дела гитаристы играют легато (т.е. некоторые ноты правая рука не извлекает, это делают пальцы левой руки приемами pull-off, hammer-on). Как же добиться скорости? Для этого гитаристу необходимо развить технику правой руки — быстрое чередование ударов медиатора вверх-вниз (переменный штрих). Чем быстрее правая рука будет производить чередующиеся удары, тем быстрее будет звучать пассаж.

Начать надо с самого обычного тремоло — быстрое повторение одной ноты. Играть тремоло наиболее эффективно триолями. Старайтесь начинать свои занятия с тремоло, которое развивает (и хорошо разогревает) правую руку. Следите, чтобы тремоло было ровным по динамике (все звучащие ноты на одной громкости) и по ритму. Если гитарист неритмично (и нединамично) играет тремоло на одной ноте, то он никогда хорошо не сыграет пассаж в том же темпе, используя несколько нот, тем более на разных струнах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Н апример, вы хотите выучить скоростной пассаж. Для примера я предлагаю следующую блюз-роковую фразу:

Для начала ее нужно выучить в медленном темпе, в удобной аппликатуре и с рациональными направлениями ударов медиатора. После того, как вы это сделаете, играйте тремоло каждой ноты, т.е. каждую ноту в пассаже надо извлечь три раза (если это восьмая). При игре триолями направление ударов каждой доли совпадает с обычной игрой восьмыми длительностями:

Звучание обоих примеров демонстрирует midi-файл.

Обязательно точно выбирайте напрвление ударов медиатора. Тремоло должно быть громким, чтобы гитара издавала даже треск (тихое тремоло не производит эффекта). Играйте таким образом 10 — 15 минут (с небольшими перерывами) до ощущения усталости в правой руке. Усталость говорит о том, что мышцы работают — это и нужно. Мой опыт показывает, что каждый ученик, занимаясь по данной методике, вырабатывает свои нюансы в постановке и звукоизвлечении. Правая рука как бы сама находит наиболее удобное положение при игре, — надо только ее «заставить трудиться». После того, как вы будете чисто и с блеском играть этот пассаж на тремоло, попробуйте его поиграть обычно (в оригинале). Здесь уже подключается техника левой руки, о чем мы поговорим в следующих уроках.

Часто приходится слышать вопрос: «Сколько надо заниматься таким образом, чтобы прийти к высокой скорости?» Это индивидуально. Кому-то надо 2 часа, кому-то 2 дня, а кому-то и вообще не надо этим заниматься (шутка). Здесь нужен самоанализ, то есть вы должны сами почувствовать улучшение техники. Ясно одно, что самый эффективный путь — «золотое» упражнение для правой руки.

По этому принципу отрабатывайте собственные пассажи, соло, импровизационные заготовки, джазовые фразы. Если вы наберетесь терпения, то увидите огромную пользу от этой методики и на себе почувствуете результат. Считйте, что в скором времени вы достигнете потрясающей техники, так как вы от этого принципа занятий не откажитесь никогда. Если вы не видите результата, то скорее всего вы занимались или неправильно или недостаточно долго. Я советую вам преодолеть это состояние и добиться хотя бы в одном пассаже перехода из количества в качество. Другого пути, как только через тремоло, у вас нет (хотя можно играть легато или тэппингом, но это звучит менее ярко и напористо).

Источник

Дэвид Брэйд >Упражнения для правой руки

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Отрабатывая любые упражнения, крайне важно не торопиться, а разучивать и повторять их столько раз, сколько потребуется вам, чтобы полностью понять и усвоить все составляющие их компоненты. Только в этом случае вы сможете поступательно продвигаться вперед и осваивать более сложный материал.

Упражнения для правой руки

Всегда обязательно отсчитывайте такты вслух или про себя, поскольку это поможет вам придерживаться правильного темпа. Чтобы вам было легче, в первых трех упражнениях счет в тактах записан под соответствующими потами.

Сначала играйте очень медленно, обращая главное внимание на положение кисти , выбор пальцев и смену струн. Упражнения с первого по шестое выполняются только правой рукой, чтобы вы могли попрактиковаться в последовательной смене пальцев, играя разные ноты.

От одной струны к другой, переходите без колебаний и пауз. Старайтесь не смотреть на правую руку — начинайте развивать в себе способность распознавать струны на ощупь. Играя эти упражнения, используйте тирандо, опустив большой палец на басовую струну, чтобы создать опору для кисти.

Играйте только на открытых первой и второй струнах, меняя струны между тактами и в середине третьего такта. Старайтесь не смотреть на правую руку.


Во втором и третьих тактах вводится третья струна G (соль). Пальцы правой руки указаны только для первого такта, в остальных тактах придерживайтесь той же последовательности.

Ко второму (m) и первому (i) пальцам добавляется третий (а) палец: он используется при исполнении фрагментов из трех нот для сведения к минимуму движений кисти в таких подобных арпеджио последовательностях, как, например, три последние ноты.

Здесь ритмический рисунок продолжительностью в два такта повторяется трижды, причем каждый раз на разной высоте.

И опять ритмический рисунок двух тактов повторяется три раза.

Здесь ритмический рисунок продолжается три такта, в каждом из которых содержится по четыре ноты. После тщательного изучения попытайтесь ускорить темп исполнения и вы ясно услышите этот рисунок. Пальцы располагаются, как при арпеджио, и каждая струна играется своим пальцем.

Сам очень долго учился играть нормально с правой рукой. Долго учился чувствовать ритм правильно и попадать в такт, но тот, кто учится всегда достигает желаемого)

Давно мечтала научиться играть на гитаре. Недавно начала заниматься по упражнениям на Вашем сайте. Признаюсь, тяжело приходилось первое время. Со стороны все выглядит непонятным! Но благодаря доступным объяснениям все получается) Надеюсь в скором времени изучить всю школу игры на гитаре!

Очень давно хочу научиться игре на гитаре и выполнял соответствующие упражнения. Имел только две проблемы: интервалы и лады(я не мог зажимать три струны одновременно). Вот из-за ладов и прекратил. К тому же больно было. Жду нового стимула, чтобы научиться играть.

Источник

Правая рука на гитаре. Советы по правильному расположению правой руки с фотографиями

Правая рука на гитаре. Общая информация

Правая рука на гитаре важна для тех музыкантов, которые стремятся повысить свой уровень и начать играть более технически сложные произведения. Также верная постановка заметно облегчает исполнение и помогает подружиться с инструментом. Дискомфорт при игре не только замедляет разучивание и даже исключает многие возможности, но и даже отталкивает от занятий и превращает их в неприятную повинность. Поэтому каждый любитель гитары должен знать, как грамотно взаимодействовать со своим любимым инструментом.

Почему важна правильная постановка правой руки

От верной постановки зависят многие факторы. Если человек занимается гитарой на начальном профессиональном или на любительском профессиональном уровне, то неверная позиция может замедлить прогресс или вовсе остановить его в определённой точке. В классической гитаре от этого зависит звукоизвлечение, а также техника правой руки на гитаре, например, тремоло в быстрых темпах. В игре на электрогитаре также важны руки. Это не только сама кисть, но и предплечье, плечо и задняя часть спины. Не поставив руку, можно не только ограничить себя в исполнительских моментах, но и нанести неприятные микротравмы и даже заболевания суставного аппарата.

Общие правила постановки

Расслабленность руки

Важно проследить за своими ощущениями. Прежде чем пробовать на практике, нужно прочувствовать руку без гитары. Лучше всего заниматься на стуле со спинкой или диване, чтобы можно было опереться спиной. Сначала расслабьте руку и опустите её вдоль туловища «как плеть». Мышцы не напряжены, поза максимально естественная. Постарайтесь запомнить эти ощущения. Это пригодится и для левой руки на гитаре . Особенно обратите внимание на плечевой сустав – плечо на выпирает вверх, не «закидывается» назад и не уходит в сторону. Кисть висит «по линии» с остальной рукой и никуда не выгнута. Большой палец также «в линии». Пальцы чуть согнуты, согните их чуть больше, как бы сжимая в кулак. Вместе с большим пальцем они образуют своеобразный замок.

Теперь рассмотрим, как держать руку. Положите предплечье на деку и сделайте несколько маховых движений кистью по струнам (ничего не играя). Нужно, чтобы плечо не напрягалось и не «бегало» во время игры. Это очень важный момент, не соблюдая который будет уставать не только рука, но и спина.

Тоже самое произведите и с локтем. Его движения должны быть сведены к минимуму. Частая проблема гитаристов – игра от локтя. Это в корне неверно, так как добавляет массу ненужных движений. Кроме того, при этом локоть устаёт и даже может начать «ломить» и болеть. Следите, чтобы двигалась кисть и предплечье, старайтесь расслабить плечо и не совершать неестественных движений.

Положение пальцев

Для начала правая рука на гитаре опирается на большой палец. Он как бы «перехватывает тяжесть» предплечья. Обычно опираем на 6 или 5 струну. Этот навык пригодится и при исполнении произведений с элементами тирандо и апояндо. Далее располагаем пальцы каждый согласно своей струны.

I (указательный) – 3;

A (безымянный) – 1.

Пять правил постановки

  1. Пальцы образуют полукруг, как будто вы хотите взять небольшое яблоко. Это естественное положение, которое пригодится не только в классике, но и когда нужно сыграть бой на гитаре . Это необходимо для обеспечения свободы движения пальцев, т.к. у неопытных новичков они немного поджаты.
  2. Если смотреть со стороны слушателя (зрителя), то запястье никуда не выгибается – оно прямое и продолжает линию руки. Не следует выгибать его как вниз, так и вверх. Рассмотрим с позиции самого гитариста. Если взглянуть сверху, то кисть либо параллельна, либо чуть выгнута ОТ гитары. Ошибочно, если запястье прижимается к деке (или стремится опереться на неё).
  3. Ладонь должна быть параллельна гитарной деке. Для проверки можно вытянуть пальцы, не меняя при этом положения ладони. Если она под углом, то это будет сразу видно.
  4. Большой палец находится чуть ближе к грифу, нежели указательный. «I» не должен «опережать» «P», а наоборот примерно на 1-2 см. правее.
  5. Из предыдущего правила выходит то, что средний, указательный и безымянный находятся почти под прямым углом по отношению к струнам.

Правая рука на акустической гитаре

Игра боем без медиатора

Игра боем не предполагает какого-то строгого положения. Кисть свободна, а пальцы сжимаются и разжимаются согласно самому произведению. Главное, чтобы они были свободны и не «врезались» в струны. Поэтому держите их примерно на 2-4 см. от самих струн.

Положение с медиатором

На акустике положение достаточно свободное, главное, чтобы руке было удобно. Медиатор можно держать как перпендикулярно деке, так и чуть под углом. Можно, чтобы рука находилась «в воздухе», а также опиралась на подставку. Зависит от того, какие ритмические рисунки вы играете.

При игре перебором

Здесь используется первоначальное положение, когда большой опирается на басовые струны, а остальные пальцы сосредоточены на 1-4. Тот же приём используется, если вы играете щипком .

Правая рука на электрогитаре

Игра с опорой на бридж

Единого совета как играть правой рукой на гитаре нет. Но многие опытные музыканты советуют опирать ладонь ребром на бридж. Это способствует глушению струн и помогает избежать ненужной грязи при извлечении. При этом не нужно давить, а ладонь достаточно расслаблена.

Положение медиатора

Медиатор следует взять большим и указательным пальцами. Сомкните первую фалангу «i» и «p» так, будто вы хотите взять небольшой тонкий предмет вроде иголки. Получится, что большой как бы лежит на «ребре» указательного. Теперь между подушечками можно брать медиатор. Он выступает примерно на 1-1,5 см.

Постановка на бас-гитаре

Этот метод не подразумевает использование медиатора. Три пальца должны опираться на струны (чаще всего это i, m, a). Большой играет 4-ую. Получается более мягкий звук, а также обеспечивается свобода извлечения. Но подходит не для всех жанров. Для того, чтобы добиться динамически ровного и ритмически чёткого звучания, следует использовать упражнения для правой руки на гитаре.

Заключение

Это основные моменты. Во время разучивания произведений всегда могут возникать дополнительные вопросы, так как существуют сотни нюансов в зависимости от сложности и техничности исполняемой песни.

Источник

Читайте также:  Swan lake ноты для фортепиано
Оцените статью