Как развить технику для гитары

Упражнения для гитары. 8 упражнений для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Для того, чтобы достичь хороших высот в мастерстве игры на гитаре, помимо исполнения песен нужно еще и выполнять упражнения. Это важно, потому что только с помощью них вы сможете лучше развить координацию и скорость игры. Говоря по правде, сделать это можно и без подобной практики, однако если каждый день посвящать некоторое время игре под метроном и выполнению специально разработанных заданий, ваш навык будет поднимать намного быстрее, чем если этого не делать.

Ниже представлена первая часть большой статьи, в которой описываются упражнения для игры на гитаре. Для лучшего их усвоения стоит также параллельно улучшать постановку пальцев на гитаре.

Данный обучающий сегмент рассчитан на повышение скорости пальцев, растяжки, а также координации. Они будут полезны, если вы любите учить, играть и сочинять различные соло-партии, особенно содержащие в себе большое количество быстро идущих друг за другом нот.

Помните, что каждое из заданий, описанное здесь, нужно выполнять строго под метроном и в строгом соответствии с текстом табулатур. Начните с низкого темпа, например, 80 или 60, и когда будете чувствовать себя в нем уверенно, постепенно повышайте его. Кроме того, вам не помешает почитать, как играть медиатором, поскольку представленные ниже фразы удобнее всего играть с его помощью.

Упражнения на гитаре

«1 – 2 – 3 – 4»

Это самое первое упражнение, которое необходимо освоить, прежде чем приступать к более сложным и продвинутым. В данном случае оно играется лишь на одной струне и предполагает извлечение звука из четырех находящихся рядом ладов. При этом после того, как они сыграны, вы спускаетесь вниз на одну позицию, и играете то же самое. Выглядеть это будет следующим образом:

Читайте также:  Ивушки вы ивушки ноты двухголосие

Как становится понятно, играете вы такой рисунок до двенадцатого лада, после чего возвращаетесь. Очень важно помнить, что начинать движение снизу-вверх нужно с того же самого пальца, на котором вы закончили – то есть, мизинце.

«6×1 – 2 – 3 – 4»

Это более сложная тренировка, которую тоже нужно освоить. Она заключается в последовательной игре четырех нот на грифе и постепенном спуске вниз по струнам. Таким образом, проигрывая первые четыре лада на гитаре, вы двигаетесь вверх и вниз. Выглядит это следующим образом:

Обратите внимание, что как только вы добираетесь до первой струны, движение становится как бы отзеркаленным – и вам надо играть 4 – 3 – 2 – 1. Это упражнение – основа, которая лежит в механике остальных заданий. Именно его стоит освоить в самую первую очередь. Стоит также отметить, что недостаточно просто единожды проиграть последовательность нот – желательно сделать это несколько раз и без остановки, не вылетая из метронома.

«1 – 3 – 2 – 4»

Это упражнение рук для гитары – немного измененная версия первого предыдущего. Разница в том, что если там вы шли от первого лада к четвертому, то в данном случае они слегка перемешаны. Сначала вы играете первый, потом через него, потом второй, и также – через него. Как и в предыдущем задании, в процессе вы переходите от одной струны к другой, а потом, когда сыграете все шесть, возвращаетесь назад снизу-вверх. Выглядит это так:

Конечно, сыграть такой рисунок сложнее, чем предыдущие, однако если освоить его – то ваша координация заметно повысится, а вместе с этим вы лучше сможете контролировать гриф и свои пальцы на нем.

«1 – 4 – 3 – 2»

Еще одна модификация второго упражнения. На этот раз вы условно идете задом-наперед – сначала играете первый лад, потом четвертый и после этого третий и второй. После того, как они сыграны на одной струне – переходите на следующую, и как только дойдете до первой – возвращайтесь задом-наперед. Выглядит это таким образом:

Это упражнение попроще предыдущего, однако также потребует определенной координации. По-прежнему попытайтесь сыграть его сначала медленно, и потом постепенно увеличивать темп.

«3 – 4 – 1 – 2»

Еще один вариант упражнения «1 – 2 – 3 – 4». На этот раз вы играете, начиная третьим ладом, и заканчивая вторым. По-прежнему требуется пройти по всем струнам, не совершая ошибок и не вылетая из метронома. Выглядит это так:

«3 – 4 и 1 – 2»

Это небольшой вариант предыдущего упражнения. Разница состоит в том, что возвращаясь назад с первой струны до шестой вы продолжаете играть все также, как играли до этого, а не задом-наперед. Это позволит немного расширить вашу координацию, благодаря чему вы также получите больше контроля над грифом во время игры. Упражнение выглядит следующим образом:

«1 – 2 – 3 – 4 со смещением»

А вот это уже очень серьезное задание, в котором вы, скорее всего, поначалу будете путаться. В этом нет ничего страшного – это нормально, поскольку рисунок несколько ломает голову. Суть заключается в том, что вы проигрываете стандартный рисунок «1 – 2 – 3 – 4», при этом постепенно опускаясь вниз по струнам. Например, вы играете на четвертой струне первые четыре лада. Потом вы проигрываете первый на третьей струне, и остальные на четвертой. Потом первый и второй на третьей, остальные на четвертой – и так далее. Выглядит оно таким образом:

Упражнение действительно очень сложное, и требует хорошей координации и мышечной памяти. Тем не менее, оно обязательно рано или поздно покорится вам – нужно только играть под метроном и тщательно следить за своими движениями.

«1 – 2 – 3»

Это упражнение отрабатывает «вальсовый ритм», который можно часто встретить при игре красивыми переборами. Его суть заключается в том, чтобы сыграть три ноты в один удар метронома. Рисунок при этом должен быть такой – «раз-два-три-раз-два-три» и так далее. Это упражнение также называется отработкой триолей, или триольной пульсацией. Выглядит оно таким образом:

Советы для начинающих

Как уже было неоднократно сказано – все упражнения надо играть только под метроном. Начинайте с медленного темпа и постепенно увеличивайте его. Кроме этого, очень желательно, чтобы вы делали каждое упражнение подряд, без перерыва – проиграли полностью стандартный «1 – 2 – 3 – 4» — и сразу начинайте делать «6х1 – 2 — 3 – 4», и далее по списку. И при этом ни в коем случае не вылетайте из метронома, а также играйте все четко так, как указано.

После отработки всех упражнений можно перейти ко второй части статьи, которая посвящена упражнениям для развития беглости пальцев рук, а также повышению контроля над грифом.

Источник

Как Улучшить Технику Игры На Гитаре и Играть Чисто — Часть 1

Хотите улучшить свою технику игры на гитаре, играть чисто, избавиться от небрежностей и ненужных шумов? Небрежная техника игры — это очень распространённая проблема, многие гитаристы пытаются найти её решение. Данная статья поможет Вам играть чисто и улучшить технику игры.

Существует 5 основных проблем, которые электро-гитаристы должны преодолеть, чтобы изучить технику игры на гитаре и в совершенстве ей овладеть. Эти проблемы можно разделить на 3 группы:

  1. Осознанность
  2. Звуки, которые Вы хотите слышать (ноты, которые Вы пытаетесь сыграть чисто)
  3. Звуки, которые Вы не хотите слышать (лишние звуки, которые Вы иногда слышите, такие как нежелательный шум от струн)

Сегодня мы рассмотрим первые две группы. Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем.

Осознание Конкретной Проблемы — Многие гитаристы не до конца осознают каждый конкретный недостаток своей техники. Некоторые из них чувствуют «что-то здесь не так», но не уверены в чем же состоит их конкретная проблема. Очевидно, что невозможно эффективно исправить проблему в технике игры, если точно не известно, в чём она заключается.

Есть 2 основных подхода к решению этой задачи:

1. Запишите своё исполнение той техники, которую Вы хотите улучшить. Прослушайте запись (внимательно) на 25%-33% скорости, чтобы было легче распознать ноты, играемые недостаточно чисто, излишний шум, скрежет между нотами, неравномерность в звукоизвлечении и т.п. Может быть, Вы сможете различить все нюансы самостоятельно, а может, и нет (т.к. многие гитаристы просто ещё не умеют этого делать); возможно, Вам удастся правильно определить причину каждого недостатка. Если все получилось — отлично, но если Вы не уверены, то.

2. Возьмите занятие у преподавателя, который оценит Вашу игру, и постарайтесь улучшить её и усовершенствовать Вашу технику основываясь на его отзывах. Хороший преподаватель может научить Вас играть чисто не только потому что он будет говорить что надо делать, но и потому, что он услышит проблемы, которые Вы сами можете и не слышать, когда заняты игрой на гитаре.

ЕСЛИ у Вас отличный слух, Вы сможете сами распознать мельчайшие детали Вашей проблемы. Если же нет — занимайтесь с преподавателем.

Четкость Звукоизвлечения — Полпути к Синхронной Работе Рук
Второй шаг на пути улучшения Вашей техники — это сфокусироваться на артикуляции, т.е. на том, как Вы извлекаете звуки. Скоординированное звукоизвлечение — это полпути к синхронной работе рук. Чтобы играть чисто, Ваши руки должны зажимать струну на грифе и извлекать звук точно в один и тот же момент (т.е. чётко и скоординированно).

Вот 3 важные вещи, которые нужно делать для улучшения техники игры:

  1. Используйте чистый звук во время занятия (без дисторшна и БЕЗ эффектов!). Дисторшн и эффекты спрячут недостатки артикуляции, поэтому, отрабатывая артикуляцию, не включайте их (эти правила изменятся, когда мы будем говорить об «отпускании» в следующем разделе).
  1. Играйте достаточно громко, так, чтобы было хорошо слышно всё, чтопроисходит при игре.
  1. Когда отрабатываете что-нибудь медленно, УБЕДИТЕСЬ что Вы НЕ меняете НИЧЕГО в том, как Вы пытаетесь играть и извлекать каждую ноту. Многие гитаристы, на самом деле, играют медленно и быстро совершенно по-разному. Если Вы меняете хоть что-то в том, как Вы извлекаете ноты (например, силу, с которой дёргаете струну, или скорость атаки, т.е. удара по струне, или положение рук, угол медиатора и т.п.), Вы НЕ сможете полноценно улучшить Вашу технику, т.к. звук будет разным и из-за этого Вам будет труднее обнаружить и распознать проблемы с артикуляцией.

Отпускание — Вторые Полпути к Синхронной Работе Рук
Третий шаг к чистой игре — это то, как Вы отпускаете струну. Для большинства гитаристов отпускание — это самая трудная в обнаружении и истправлении проблема. Как правило, это происходит оттого, что если гитаристы извлекают ноту чисто, они игнорируют то, что следует сразу за ней (слабый неряшливый шум между нотами или две ноты, слегка «наехавшие» друг на друга).

Также занятие с «чистым» звуком (без дисторшна) — как описано выше при работе над артикуляцией — почти всегда маскирует проблемы на завершающей фазе извлечения ноты. По этой причине многие гитаристы думают, что играют чисто, когда играют без дисторшна, но чувствуют, что что-то не так, когда включают дисторшн. Но они не понимают, в чём проблема. Или, ещё хуже, они вообще не слышат проблему (но другие люди слышат). Вот почему так важно осознавать, что именно происходит со звуком, когда Вы играете.

Я использую несколько шагов, чтобы помочь моим ученикам справиться с этой проблемой (не все из них можно показать и объяснить в статье), но те, что описаны ниже, абсолютно необходимы для решения проблемы с «отпусканием».

  1. Занимайтесь С дисторшном (но БЕЗ ЭФФЕКТОВ!). (Заметьте, этот совет противоположен тому, что я дал выше для обнаружения и исправления проблемы с «артикуляцией»).
  1. Опять же, Вы должны играть достаточно громко, чтобы точно слышать что доносится из Вашего усилителя (другие звуки в комнате могут скрыть слабые побочные эффекты, которые Вам и нужно уловить).
  1. Играйте медленно (но, как говорилось выше, НЕ меняйте НИЧЕГО в том как Вы извлекаете ноту ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ струну, по сравнению с тем, как Вы играете быстро).
  1. Прислушивайтесь к малейшему шуму между нотами (Вы, возможно, услышите «скрежет» прямо перед очередной нотой). Если Вам не удаётся ничего расслышать, то запишите свою игру и прослушайте её на 1/3 или 1/4 от оригинальной скорости (я гарантирую, что теперь-то Вы услышите этот короткий скрежет!).
  1. Теперь, когда Вы знаете что нужно слушать, Вы возможно будете замечать это каждый раз, когда слушаете очень внимательно. и ТОГДА Вы будете готовы к исправлению проблемы.

В принципе, недостатки в Вашей игре при отпускании ноты могут возникать по разным причинам, но самая распространённая — следующая: когда Вы отпускаете ноту, Ваш мозг возможно даёт пальцу команду «подняться» (сделать движение вверх от струны, на которой Вы только что играли). Это может вызывать целую кучу неприятных проблем с техникой игры (усталость, снижение скорости игры, небрежная игра — вот только некоторые их них).

Решение заключается в том, чтобы заставить мозг перестать посылать пальцам команду «подняться», и вместо этого командовать просто «расслабиться». Когда Ваш палец расслабляется, он поднимается сам по себе, сразу и без усилий «отпуская» струну, на которой Вы играли. При этом Вы получаете два основных преимущества:

  1. Т.к. движение не требует усилий, Вы можете играть быстрее, намного дольше и, что самое главное, гораздо легче.
  1. Т.к. Ваш мозг не командует пальцу «подняться», это предотвращает преждевременное движение (или подготовку к движению) пальца (что является основной причиной небрежного «скрежета», который может присутствовать в Вашей игре).

Теперь очень важно осознать две вещи. Во-первых, Вы МОЖЕТЕ решить эти проблемы и улучшить технику игры на гитаре. Во-вторых, это не случится за один день, на это нужно время и постоянные занятия (возможно, несколько недель, или даже дольше). Но умение играть чисто с лихвой стоит затраченного терпения.

Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем в технике игры, так что у Вас будут все пять ключевых элементов, необходимых для улучшения Вашей техники и для того, чтобы играть чисто.

Источник

Оцените статью