Как сдать экзамен по фортепиано

Содержание
  1. Помогите. Я постоянно волнуюсь перед экзаменом или прослушиванием по фортепиано. Я хорошо играю, быстро заучиваю текст ,
  2. «Советы учащимся-пианистам для подготовки к техническому зачёту в таблицах и схемах» учебно-методическое пособие на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. как избавиться от тряски рук перед экзаменом по фортепиано. С учетом того. что программа выучена хорошо и нет боязни забыть текст, а именно то. что
  6. Лучший ответ по мнению автора
  7. Swami Deva Geet
  8. Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. Вот как нужно сдавать экзамен.
  12. Дубликаты не найдены
  13. Как современные преподаватели наказывают студентов
  14. Хочу все знать #99. История самой большой студенческой драки в истории

Помогите. Я постоянно волнуюсь перед экзаменом или прослушиванием по фортепиано. Я хорошо играю, быстро заучиваю текст ,

Как стать уверенной в себе?

Страх перед выступлением — вполне естественная реакция организма.

Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед можете взглянуть на свое отражение в зеркале, чтобы проверить, все ли в порядке, и последний раз — перед сном, когда умываетесь. Это поможет вам не думать весь день о том, как вы выглядите.

Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех. И большинство ваших недостатков либо не замечает, либо не догадывается об их существовании.

Не будьте излишне критичны к другим. Если вы про себя постоянно отмечаете недостатки других людей, вы будете все время думать, что и ваша внешность и одежда — отличная мишень для критики.

Люди не замечают вещи, очевидные для вас. Вы чувствуете, что краснеете, когда приходится говорить перед публикой. Для них же ваше лицо лишь приятно порозовело.

Читайте также:  Самая крутая мире бас гитара

Найдите кого-то в окружении, с кем вы можете разделить свое волнение. И тогда вы не будете единственной робкой душой.

Уверенность — половина успеха!

Представьте худшее, что может с вами произойти. Обычно возникает картина улюлюкающей толпы, закидывающей вас помидорами и тухлыми яйцами. Признайте – это фантазии, в реальности ничего такого с вами произойти не может. Самое страшное, что может быть – нахмуренные лица, недовольное бурчание или просто отсутствие интереса к вашему выступлению. Вы сможете пережить это? Думаю, что да. Это не смертельно.

Единственный способ избавиться от страха – сделать то, чего вы боитесь!

Сделайте то, что страшно, и вы удивитесь – ваше представление о реакции окружающих, о собственном внутреннем состоянии окажется ложным, не имеющим ничего общего с реальностью. Когда вы этой поймете, страх исчезнет.

Источник

«Советы учащимся-пианистам для подготовки к техническому зачёту в таблицах и схемах»
учебно-методическое пособие на тему

Данный методический материал адресован учащимся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ. Все правила и советы по подготовке к техническому зачёту изложены довольно наглядно в понятной и доступной форме в виде схем и таблиц.Может использоваться как в домашней подготовке, так и на уроке, чем окажет конкретную помощь преподавателю, избавив его от некоторых поурочных записей.

Скачать:

Вложение Размер
teh_zachyot_no1.docx 255.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. С. С. Прокофьева» г. Азова

Эта маленькая книжка станет вашим постоянным спутником на всё время обучения в музыкальной школе в классе фортепиано.

Мне очень хочется, чтобы вы подружились с ней. Ведь она будет вам помогать готовиться к техническим зачётам. Хотя впервые с этим зачётом вы сталкиваетесь только в третьем классе, но готовиться к нему необходимо уже с первых занятий музыкой.

Все правила и советы по подготовке к зачёту изложены в понятной и доступной форме в виде схем и таблиц.

Желаю вам успехов в нелёгком деле развития фортепианной техники!

Из чего состоит технический зачёт ? И что это такое?

Гаммовый комплекс —это набор разных видов технических формул: гамм, аккордов, арпеджио и других.

Эти компоненты требуют постоянной тренировки, как у спортсменов.

Все перечисленные составляющие гаммового комплекса имеют тесную аппликатурную взаимосвязь.

Аппликатура —это номера пальцев.

Каждый грамотный музыкант обязан знать буквенные обозначения нот и аккордов. Запомнить их вам поможет этот рисунок:

В— си бемоль; F— фа;

Гамма —это поступенный звукоряд.

Гаммы бывают минорные и мажорные, диатонические и хроматические. Различие между диатонической и хроматической гаммами состоит в том, что в диатонической используются и тоны, и полутоны, а в хроматической только полутоны. От этого зависит аппликатура.

Обычно тренаж начинается игрой гаммы на две или четыре октавы. Играя любую гамму, не следует забывать о значительной роли первого пальца при подкладывании, ведь именно от него зависит ровность и чёткость исполнения. Нужно стараться подкладывать первый палец плавно, легко и незаметно, готовя его заранее к подмене.

Аппликатура в хроматических гаммах

Правая рука: ↑—1,2; ↓—1,3.

Левая рука: ↑—1,3; ↓—1,2.

Аппликатура в диатонических гаммах

I. « Белые гаммы» ( от белых клавиш):

Пр. р.– на VII ступени

Л. р.– на II ступени

Фа мажор ( Пр. р на си-бемоль) и си минор( Л. р.– на фа#)

II. Бемольные гаммы:

Пр. р.– на си-бемоль

Л. р.– на IV ступени (новом бемоле)

III. Гаммы, где используются группы из трёх чёрных клавиш

Пр. р. – на ля#( или си-бемоль)

Л. р. – на фа# ( или соль-бемоль)

После небольшой «разминки» в гамме играют различные аккорды.

Аккорд — это одновременное звучание трёх или более звуков, расположенных в определённом порядке. Все аккорды играют с обращениями. Они могут быть трёх или четырёх звучными, всё зависит от размера руки пианиста и интервального состава аккорда.

Каждый следующий аккорд нужно готовить глазами, хорошо погружая пальцы в клавиатуру. При этом необходимо следить за состоянием запястья—оно не должно подниматься или фиксироваться.

Арпеджио — это аккорд, звуки которого исполняются неодновременно. В учебной практике применяют следующие виды арпеджио:

При игре арпеджио большое внимание надо уделять объединяющему движению руки. А также следить за мягким погружением в клавиатуру первого пальца.

Аппликатура в аккордах и арпеджио

(по четыре звука)

I. Гаммы до 2-х знаков при ключе:

II. Мажорные гаммы от двух знаков при ключе:

III. Минорные гаммы от двух знаков при ключе:

2.Чтение с листа

Чтение с листа — это исполнение незнакомого произведения с одного проигрывания. Чтобы сделать это, необходимо провести предварительный анализ нотного текста.

Схема для предварительного анализа текста

Некоторые правила чтения с листа

  • Надо заранее увидеть как движется мелодия:
  • Зрительно опереться на основные элементы гаммового комплекса: гаммы, аккорды, арпеджио, продумать аппликатуру.
  • Определить строение мелодии: мотивы, фразы, предложения.
  • Глаза всегда должны опережать движения рук.

Транспонирование — это перенос произведения или его части в другую тональность. Ему всегда предшествует чтение с листа (см. выше).

Замена знаков — самый лёгкий вид транспонирования на 1/2тона.

Мысленно надо поменять ключевые знаки, а ноты оставить без изменения.

Наиболее трудным считается транспонирование на 1 тон, т. к. кроме новых ключевых знаков, приходится мысленно ноты, записанные на линейках представлять между линейками.

Некоторые правила транспонирования

  • Глазами познакомиться с произведением как при чтении с листа;
  • Точно определить новую тональность (ключевые знаки);
  • Точно определить изменится ли аппликатура;
  • Исполнить в более спокойном темпе произведение в новой тональности.

4. Подбор по слуху

Умение подобрать на слух аккомпанемент к знакомой мелодии является показателем обще музыкального развития юного исполнителя. Чтобы правильно подобрать аккомпанемент к мелодии нужно :

  • Выразительно её сыграть одной рукой;
  • Определить её строение (мотивы, фразы, предложения, найти повторные моменты и т. д.);
  • Определить тональность ( ключевые знаки, тонику), в ней построить Т, S, D.
  • Вслушаться и определить какие из них подходят к опорным звукам мелодии;
  • Выставить буквенно-цифровые обозначения;
  • Определить жанр (песня, танец, марш);
  • Выбрать подходящую фактуру аккомпанемента;
  • Выразительно сыграть.

Этюд — это пьеса, направленная на освоение технических формул, например: гаммообразных пассажей, аккордов, арпеджио и др.

Этюды развивают технику, если их играют в предписанном автором темпе, нужными штрихами, точной аппликатурой.

6. Знание терминологии

Знание терминов необходимо для того, чтобы уметь точно определить все авторские ремарки (обозначения, указания). Это помогает музыкантам создать художественный образ произведения.

Источник

как избавиться от тряски рук перед экзаменом по фортепиано. С учетом того. что программа выучена хорошо и нет боязни забыть текст, а именно то. что

Лучший ответ по мнению автора

Swami Deva Geet

Что бы преодолеть страх, нужно делать то что боишься.

Все люди проходят через то что и Вы. Кому то помогает время, кому то опыт, знания и практика.

Если Вам не помогает обычная медицина, или Вы не желаете принимать химию.
В таких случаях рекомендуют альтернативную медицину, это — техники релаксации, дыхательные упражнения, медитация.
Медитация, помогает Вам своими руками, за счёт своих внутренних, природных, естественных ресурсов помочь своему организму, привнести гармонию в свой внутренний мир, то есть гармонизировать своё общее состояние и здоровье в целом.
Для этого необходимо практиковать йогу, кардио тренировки и медитацию. И это не должно быть увлечением на пару занятий или недель, это должно стать для Вас ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, тогда и результаты придут.
Так Вы научитесь лучше, больше, всесторонне понимать себя, своё тело, свой внутренний мир и состояние, а так же собственную психологию поведения.

Панические атаки, и прочие психологические расстройства, решаются путём длительных коррекционных консультаций с психологом.

Источник

Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Данная публикация представляет собой вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Скачать:

Вложение Размер
voprosy_ekz.pub_.3.docx 26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ

1. Из каких двух итальянских слов состоит название музыкального инструмента, на котором ты учишься играть?

а) Меццофорте; в) Фортепиано;

б) Меццопиано; г) Пианофорте.

2. С помощью знакомых ритмоформул запиши под пульсом ритм каждого стихотворения:

Я ношу со вкусом

Выйду за околицу

«Ах, какая модница!» —

Скажут про меня.

Маленькая яблонька, подрастай!

Маленькая яблонька, расцветай!

Солнышко весеннее, ярче грей!

Вырастайте, яблоки, поскорей!

3.Ниши на нотоносцах все возможные ноты «Ми», «До», «Соль» в скрипичном и басовом ключах. Соедини нотоносцы акколадой.

4. Рядом с каждой надписью нарисуй соответствующий ей знак и подпиши буквами или условным знаком (стрелками ) как он влияет на ноту.

Диез — Бемоль — Бекар —

5. Рядом с названием штриха напиши его русский перевод:

Легато — legato ________________________________

Стаккато – staccato ___________________________

Нон легато — non legato __________________________

Тенуто – tenuto ________________________________

6. Напротив каждой паузы проставь соответствующую длительность:

7.Выбери и обведи правильный вариант формулировки: Аппликатура это —

а) Сопровождение мелодии; в) Подставка для нот;

б) Цифровое обозначение пальцев в нотах; г) Часть клавиатуры.

8. Сколько аппликатурных правил ты знаешь? Обведи нужную цифру.

а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.

9. Закончи формулировку одного из аппликатурных правил:

На повторяющихся звуках ___________________________________________

По горизонтали: 1.Чередование длинных и коротких звуков. 2.Нота, в честь которой назван скрипичный ключ. 3. Равномерное чередование сильных и слабых долей или «часики» в музыке. 4.Определенное сочетание длительностей, имеющих условное название, с их помощью записывают ритмы стихов. 5. Последовательность звуков, которую можно спеть или сыграть. 6.Скорость движения. 7.Так называются пять линеек, на которых пишутся ноты.

По вертикали: Так называют того, кто быстро и правильно справился с заданием.

Источник

Вот как нужно сдавать экзамен.

Дубликаты не найдены

много воды во вступлении. подсократить надо было. вот так:

«Идет экзамен по музыке. Суть диктанта — угадывание нот, которые играет препод, сидящий за пианино спиной к классу. Парты придвигаются так, что первый ряд находится в полуметре от партитуры. Единственное неудобство — партитуру хорошо видно только первым трем рядам.
Сидим, только начали писать, как заходит Вовец. Оглядывает класс — в первых рядах по три человека на парте. Ловить нечего. Идет в последние ряды. Сидим, пишем. Преподаватель (бабушка-душка, широчайшей души и юмора человек) видимо решила обернуться. Долго смотрит в класс и изрекает: «Владимир, я конечно хорошо понимаю, что вам сегодня не повезло с географическим положением, но не могли бы вы все же убрать со стола бинокль?»

Как современные преподаватели наказывают студентов

Ученик одного из западного колледжа выложил такую историю про своего преподавателя.

Дело в том, что нерадивые ученики использовали один и тот же ресурс для списывания — он называется Сhegg. Выяснилось, что препод знал про это и вот как он их проучил.

Преподаватель настолько заморочился, что всё подготовил за месяц до экзамена: создал учётную запись на Сhegg, залил туда задачу, причём сделал так, чтобы решение отображалось как уникальное.

Залил на этот сайт ту самую задачу (которую, к слову, действительно невозможно решить) и написал к ней максимально глупый ответ. Его суть в следующем: решение на первый взгляд кажется верным, но на самом деле оно в корне неправильно, поэтому вероятность того, что кто-то сам дойдёт до такого решения, крайне мала.

В ловушку хитрого экзаменатора попались 14 студентов из 99. Их довольно сильно наказали: они получили ноль баллов за экзамен и порицание — руководству доложили о нарушении местного кодекса студенческой чести (а ведь учащиеся обещали его соблюдать при поступлении).

Вдобавок другие профессора получили от преподавателя «чёрный список» мошенников. А все остальные студенты, кстати, набрали максимум баллов за ту, подставную задачу, просто за то, что попытались решить её своим умом.

Хочу все знать #99. История самой большой студенческой драки в истории

Сегодня годовщина самой крупной в истории студенческой драки. Эта драка длилась два дня, и в ней погибли 93 человека! Вот и говорите после этого о пользе образования. ))

К середине XIV века город Оксфорд и Оксфордский университет росли и развивались в комфортной тесноте на протяжении уже пары веков. Это был живописный симбиоз: аборигены мирно общались с профессорами и студентами, так как те были основными клиентами их гостиниц и закусочных. В свою очередь, профессора и студенты вовсю пользовались удобствами, которые предоставляли им горожане. Но, как и у всех соседей, у студентов и горожан были, видимо, потаенные обиды. И они выплеснулись наружу 10 февраля 1355 года.

Все случилось в День святой Схоластики — сестры святого Бенедикта Нурсийского и вообще во всех отношениях приятной женщины. По такому поводу несколько студентов Оксфорда устроились в таверне («Ребята, пошли, надо же выпить за святую. как ее. »). Таверна «Свиндлсток» находилась в центре Оксфорда и привлекала обитателей университета дешевизной напитков. Но 10 февраля 1355 года даже низкие цены не уберегли таверну от трагедии.

Двое студентов, Уолтер Шпрингехеус и Роджер де Честерфилд, стали громко возмущаться качеством поданной выпивки. Владелец таверны Джон Кройден, вместо того чтобы поменять спиртное, начал пререкаться с недовольными школярами. Вскоре причина раздора — бокалы с некачественным алкоголем — полетели прямо в Кройдена.

История об инциденте моментально разлетелась по Оксфорду-городу и Оксфорду-университету. Мэр потребовал от ректора выдать разрешение на арест невоспитанных студентов (студенчество подчинялось не человеческим законам, а университетским), но ректор отказался. Тем временем подсуетились друзья Уолтера и Роджера: почти две сотни студентов отправились к мэру и оскорбили его и других представителей местной власти (все интереснее, чем учиться). Возмущенные академической наглостью местные жители высыпали на улицы с дубинками и криками: «Драка! Драка! Бей быстро, бей сильно!»

Табличка, повествующая, что на этом месте с 1250 по 1709 год стояла печально известная таверна «Свиндлсток»

Кровавый конфликт между оксфордчанами-студентами и оксфордчанами-горожанами продолжался в течение двух дней. Когда последние столкновения были наконец подавлены теми местными, у кого еще остался здравый смысл, приступили к подсчету жертв. Университет потерял погибшими 63 человека, город лишился 30 жителей.

Вероятно, из-за того, что в университете погибло вдвое больше, виноватым во всей этой неприятной истории сочли город. А посему постановили: пусть каждый год 10 февраля, в День святой Схоластики, мэр и члены городского совета фланируют по улицам Оксфорда с непокрытой головой. А еще выплачивают университету штраф — пени за каждого убитого студента.

Эта традиция просуществовала 470 лет, пока в 1825 году мэр не отказался выходить на искупительную прогулку (возможно, он был слишком занят или у него не было мелочи). А официальная процедура примирения между городом и университетом состоялась лишь 10 февраля 1955 года, то есть спустя шесть веков после драки.

Источник

Оцените статью